Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:21, отчет по практике
Значение и роль индустрии гостеприимства в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия гостеприимства занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. В 20 веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские и гостиничные услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В экономике современной России гостиничная индустрия также занимает важное место.
Сетевой принцип развития компании, действующей в любом сегменте рынка, предполагает выполнение во всех точках сети одинаковых требований по обслуживанию клиентов, применение единых принципов построения бизнес-процессов внутри подразделения, использование фирменного стиля и так далее. В тех видах бизнеса, успешность которых связана с обслуживанием клиентов, стандарты выходят на первое место как гарантия удовлетворенности гостя
Введение………………………………………………………………………...4
1 Общая характеристика предприятия………………………………………..6
1.1 История создания и развития………………………………………………6
1.2 Ознакомление с уставом, его учредители………………………………...7
1.3 Организационно-правовая форма и форма собственности………………8
1.4 Организационно-управленческая структура и взаимодействие подразделений………………………………………………………………….. 9
1.5 Основные задачи и виды услуг…………………………………………….11
1.6 Перспективы развития……………………………………………………...12
2 Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия…13
2.1 Состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними……………………………………………………………………………...13
2.2 Количество номеров и их соотношение…………………………………..14
2.3 Коэффициент загрузки предприятия по сезонам…………………………14
2.4 Изучение работы службы управления номерным фондом гостиницы (основные подразделения службы портье, службы приёма гостей, служба горничных, их назначение, функции распределение обязанностей между сотрудниками, должностные инструкции)…………………………………...16
2.5 Изучение работы административной службы (состав, назначение, функции подразделений в зависимости от типа и размера предприятия, информационные системы управления гостиницей)……………………….17
2.6 Изучение работы службы общественного питания (состав предприятий общественного питания, их типы и характеристика, особенность организации производства и обслуживания)…………………..18
2.7 Изучение работы коммерческой службы (состав кадров, должностные обязанности, основные направления деятельности)…………………………19
2.8 Изучение работы технической службы (основные подразделения службы: текущего, капитального ремонта, поддержание работы розничных сетей)……………………………………………………………….19
2.9 Изучение работы вспомогательной службы (состав службы, основные направления деятельности, банно-прачечного хозяйства, садового хозяйства и другое)…………………………………………………………….20
3 Технология продвижения и стимулирования продаж гостиничного продукта…………………………………………………………………………20
3.Технология обслуживания в гостиничном предприятии …………………20
3.1 Особенности услуг предприятия ………………………………………….20
3.2 Содержание процесса обслуживания и продажи продуктов…………….26
3.3 Методы продажи …………………………………………………………..28
3.4 Ценообразование гостиничных услуг……………………………………..31
3.5 Документальное оформление взаимоотношений предприятия с гостем (клиентом)……………………………33
3.6 Организация расчетов с потребителем услуг …………………………….34
3.7 Социально-психологические особенности деятельности предприятия. Культура обслуживания …………………36
3.8 Информационные технологии в предприятии……………………………39
3.9 Лицензирование услуг гостиничного предприятия ……………………..40
3.10 Нормативные документы по стандартизации гостиничных услуг……42
3.11 Порядок проведения сертификации гостиничных услуг……………….46
4 Система обеспечения безопасности в гостиничном комплексе…………...50
5 Анализ работы администратора службы размещения: рабочее время, форма, требования к образованию и профессиональной подготовке, обязанности, личные качества, материальные и моральные стимулы, льготы…………………………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………...57
Список использованных источников………………………………………….60
Приложение А. Организационная структура базы отдыха «Кварц»………..61