Отчет по практике по "Социально-культурному сервису и туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:21, отчет по практике

Описание

Значение и роль индустрии гостеприимства в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия гостеприимства занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. В 20 веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские и гостиничные услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В экономике современной России гостиничная индустрия также занимает важное место.
Сетевой принцип развития компании, действующей в любом сегменте рынка, предполагает выполнение во всех точках сети одинаковых требований по обслуживанию клиентов, применение единых принципов построения бизнес-процессов внутри подразделения, использование фирменного стиля и так далее. В тех видах бизнеса, успешность которых связана с обслуживанием клиентов, стандарты выходят на первое место как гарантия удовлетворенности гостя

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1 Общая характеристика предприятия………………………………………..6
1.1 История создания и развития………………………………………………6
1.2 Ознакомление с уставом, его учредители………………………………...7
1.3 Организационно-правовая форма и форма собственности………………8
1.4 Организационно-управленческая структура и взаимодействие подразделений………………………………………………………………….. 9
1.5 Основные задачи и виды услуг…………………………………………….11
1.6 Перспективы развития……………………………………………………...12
2 Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия…13
2.1 Состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними……………………………………………………………………………...13
2.2 Количество номеров и их соотношение…………………………………..14
2.3 Коэффициент загрузки предприятия по сезонам…………………………14
2.4 Изучение работы службы управления номерным фондом гостиницы (основные подразделения службы портье, службы приёма гостей, служба горничных, их назначение, функции распределение обязанностей между сотрудниками, должностные инструкции)…………………………………...16
2.5 Изучение работы административной службы (состав, назначение, функции подразделений в зависимости от типа и размера предприятия, информационные системы управления гостиницей)……………………….17
2.6 Изучение работы службы общественного питания (состав предприятий общественного питания, их типы и характеристика, особенность организации производства и обслуживания)…………………..18
2.7 Изучение работы коммерческой службы (состав кадров, должностные обязанности, основные направления деятельности)…………………………19
2.8 Изучение работы технической службы (основные подразделения службы: текущего, капитального ремонта, поддержание работы розничных сетей)……………………………………………………………….19
2.9 Изучение работы вспомогательной службы (состав службы, основные направления деятельности, банно-прачечного хозяйства, садового хозяйства и другое)…………………………………………………………….20
3 Технология продвижения и стимулирования продаж гостиничного продукта…………………………………………………………………………20
3.Технология обслуживания в гостиничном предприятии …………………20
3.1 Особенности услуг предприятия ………………………………………….20
3.2 Содержание процесса обслуживания и продажи продуктов…………….26
3.3 Методы продажи …………………………………………………………..28
3.4 Ценообразование гостиничных услуг……………………………………..31
3.5 Документальное оформление взаимоотношений предприятия с гостем (клиентом)……………………………33
3.6 Организация расчетов с потребителем услуг …………………………….34
3.7 Социально-психологические особенности деятельности предприятия. Культура обслуживания …………………36
3.8 Информационные технологии в предприятии……………………………39
3.9 Лицензирование услуг гостиничного предприятия ……………………..40
3.10 Нормативные документы по стандартизации гостиничных услуг……42
3.11 Порядок проведения сертификации гостиничных услуг……………….46
4 Система обеспечения безопасности в гостиничном комплексе…………...50
5 Анализ работы администратора службы размещения: рабочее время, форма, требования к образованию и профессиональной подготовке, обязанности, личные качества, материальные и моральные стимулы, льготы…………………………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………...57
Список использованных источников………………………………………….60
Приложение А. Организационная структура базы отдыха «Кварц»………..61

Работа состоит из  1 файл

гостиницы.doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...

4

1 Общая характеристика  предприятия………………………………………..

6

1.1 История создания  и развития………………………………………………

6

1.2 Ознакомление  с уставом, его учредители………………………………...

7

1.3 Организационно-правовая форма и форма собственности………………

8

1.4 Организационно-управленческая  структура и взаимодействие подразделений………………………………………………………………….. 

 

9

1.5 Основные  задачи и виды услуг…………………………………………….

11

1.6 Перспективы  развития……………………………………………………...

12

2 Организационно-технологические  аспекты деятельности предприятия…

13

2.1 Состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними……………………………………………………………………………...

 

13

2.2 Количество  номеров и их соотношение…………………………………..

14

2.3 Коэффициент  загрузки предприятия по сезонам…………………………

14

2.4 Изучение  работы службы управления номерным  фондом гостиницы (основные подразделения  службы портье, службы приёма  гостей, служба горничных, их   назначение, функции; распределение  обязанностей между сотрудниками,  должностные инструкции)…………………………………...

 

 

 

16

2.5 Изучение  работы административной службы (состав, назначение, функции  подразделений  в зависимости от типа и  размера предприятия, информационные  системы управления гостиницей)……………………….

 

 

17

2.6 Изучение  работы службы общественного  питания (состав предприятий общественного  питания, их типы и характеристика, особенность организации производства  и обслуживания)…………………..

 

 

18

2.7 Изучение  работы коммерческой службы (состав  кадров, должностные  обязанности, основные направления деятельности)…………………………

 

19

2.8 Изучение  работы технической службы (основные подразделения службы: текущего, капитального ремонта, поддержание работы розничных сетей)……………………………………………………………….

19

2.9 Изучение  работы вспомогательной службы (состав службы, основные направления деятельности, банно-прачечного хозяйства, садового хозяйства и другое)…………………………………………………………….

 

 

20

3 Технология  продвижения и стимулирования  продаж гостиничного продукта…………………………………………………………………………

 

20

3.Технология  обслуживания в гостиничном предприятии …………………

20

3.1 Особенности услуг предприятия ………………………………………….

20

3.2 Содержание  процесса обслуживания и продажи  продуктов…………….

26

3.3 Методы продажи …………………………………………………………..

28

3.4 Ценообразование гостиничных услуг……………………………………..

31

3.5 Документальное  оформление взаимоотношений предприятия  с гостем (клиентом)……………………………………………………………………….

 

33

3.6 Организация  расчетов с потребителем услуг …………………………….

34

3.7 Социально-психологические особенности деятельности предприятия. Культура обслуживания ……………………………………………………….

 

36

3.8 Информационные  технологии в предприятии……………………………

39

3.9 Лицензирование  услуг гостиничного предприятия ……………………..

40

3.10 Нормативные  документы по стандартизации гостиничных услуг……

42

3.11 Порядок проведения  сертификации гостиничных услуг……………….

46

4 Система обеспечения  безопасности в гостиничном комплексе…………...

50

5 Анализ работы  администратора службы размещения: рабочее время, форма, требования  к образованию и профессиональной подготовке, обязанности, личные качества, материальные и моральные стимулы, льготы……………………………………………………………………………

 

 

 

53

Заключение……………………………………………………………………...

57

Список использованных источников………………………………………….

60

Приложение  А. Организационная структура базы отдыха «Кварц»………..

61


 

Введение

 

Значение и  роль индустрии гостеприимства в  наше время для развития экономики  государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить  невозможно. Индустрия гостеприимства занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. В 20 веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские и гостиничные услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В экономике современной России гостиничная индустрия также занимает важное место.

Сетевой принцип  развития компании, действующей в  любом сегменте рынка, предполагает выполнение во всех точках сети одинаковых требований по обслуживанию клиентов, применение единых принципов построения бизнес-процессов внутри подразделения, использование фирменного стиля и так далее. В тех видах бизнеса, успешность которых связана с обслуживанием клиентов, стандарты выходят на первое место как гарантия удовлетворенности гостя. Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если оно имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями. На сегодняшний день эта тема очень актуальна, так как высокие темпы развития гостиничной индустрии, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Объект учебной  практики: База отдыха «Кварц» поселок Верхний.

Объектом исследования данной работы является база отдыха «Кварц», осуществляющая услуги в сфере культурного  сервиса и туризма.

Предметом исследования является комплексное изучение хозяйственной деятельности базы отдыха «Кварц».

Практику я  проходила на базе отдыха «Кварц»  с 27.06.2011 по 23.07.2011 года в должности  помощника администратора.

Целью прохождения  практики явилось ознакомление со структурой базы отдыха, технологическими процессами, изучение учредительных документов, основных направлений деятельности и закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

За время  прохождения учебной практики необходимо решить следующие задачи:

-представить общую характеристику предприятия;

-изучение особенностей и основных направлений деятельности базы отдыха;

-исследовать организационную структуру управления предприятием и взаимосвязь подразделений;

-провести анализ соответствия базы отдыха требованиям, предъявляемым к средствам размещения;

-приобрести опыт работы на базе отдыха;

Методической  и методологической основой данной работы являются специализированная литература, а также методические пособия  и рекомендации по проведению исследований в сфере гостиничного бизнеса. В работе также использованы материалы специализированной периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  предприятия

 

    1. История создания и развития

 

«Строитель-43» - строительная компания, расположенная  в Находке. Полное наименование - Открытое акционерное общество «Строитель-43». Год основания 1979. Основной вид деятельности строительство.

 Член некоммерческого  партнёрства «Альянс строителей  Приморья». Имеет филиалы в  Партизанском районе и Большом  Камне. Предприятие входит в реестр организаций, имеющих социальную и экономическую значимость для Приморского края (по состоянию на 2010 год).

Предприятие располагает  асфальтобетонным и бетоносмесительным заводами. Парк машин состоит из более 100 единиц техники и включает: самосвалы, краны, бульдозеры, экскаваторы, бурильная техника, вакуумная установка и прочее. В 2010 году был приобретён фрезерный землесос для дноуглубительных работ водоёмов. Техника предприятия привлекается для устранения последствий летних и зимних циклонов в городе.

База отдыха «Кварц» поселок Волчанец, улица  Шоссейная 2,является собственностью ОАО  «Строитель-43».

Исполнительный  директор базы отдыха «Кварц»  Сундеев  Сергей Александрович.

База отдыха «Кварц» сдана в эксплуатацию летом 2010 года.

Комфортный и приятный отдых на море с семьей или друзьями, отличные условия проживания, удобное транспортное сообщение – все это предлагает Вам база отдыха «Кварц». База отдыха располагается в живописном месте всего в 20 километрах от города Находка, Приморский край, автобусная остановка находится в 50 метрах от базы. Быстро и удобно добраться до базы можно из Находки на автобусах номер 506 и номер 22, из Владивостока идет автобус номер 506. База отдыха имеет удобный подъезд и охраняемую парковку, поэтому желающие могут приехать на отдых в Приморье на собственном автомобиле. Из Находки также можно добраться на такси в любое время суток.

На территории базы отдыха имеются небольшие аккуратные домики, где есть все необходимое  для хорошего отдыха. 20 домиков, четыре комнаты на втором этаже магазина, баня.

 На территории  базы есть магазин, где Вы  сможете приобрести продукты  питания, а в 100 метрах от  базы есть два кафе и еще  три магазина.

Несомненное преимущество летнего отдыха на базе «Кварц» - великолепный пляж с мягким белым песком, который находится рядом с домиками. Для посетителей, приезжающих с детьми, здесь идеальные условия – море прогревается очень хорошо, берег чистый, а малыши могут резвиться на мелководье у берега под присмотром родителей.

База отдыха «Кварц» подарит каждому возможность отдыхать так, как ему нравится, будь это спокойный и размеренный отдых в тишине и покое, или активное времяпровождение с пешими прогулками, дайвингом и прочими водными развлечениями. Вы сможете отправиться на увлекательную морскую прогулку, настоящую морскую рыбалку или подводную охоту, покатаетесь на «банане», водных лыжах и прочее.

 

    1. Ознакомление с уставом, его учредители

 

Открытое акционерное  общество «Строитель-43»-учредитель общества Комитет по управлению имуществом города Находка.

Акционерами Общества могут быть другие российские и иностранные  юридические и физические лица в  соответствии с настоящим уставом  и действующим законодательством  Российской Федерации.

Всего акционеров (на 2010 год) - 72 физических лица, крупные пакеты акций принадлежат менеджменту компании (39 % акций - Сергею Шелупайко).

Адрес ОАО «Строитель-43»: Россия, Приморский край, город Находка, улица Портовая 3. Телефон.: 8(4236)64-05-74, 8(4236)67-90-16, факс: 8(4236)67-90-17.

Генеральный директор - Шелупайко Сергей Николаевич (руководство компанией осуществляет на основании долгосрочного договора по 2013 год), Леонид Дроздов (председатель совета директоров).

Оборот- 58,952 миллионов  рублей. (2010, 6 месяцев)Чистая прибыль -138 миллионов рублей. (2010, 6 месяцев). Число сотрудников 240 человек (2010).

 

    1. Организационно-правовая форма и форма собственности

 

По характеру  организационно-правовой формы ОАО  «Строитель-43» относится к открытому  акционерному обществу.

 Общество  признается хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли, удостоверяющие обязательственные права его участников по отношению к обществу, не отвечающих по обязательствам общества, принявших на себя риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

 Общество  создано как юридическое лицо  с момента его государственной  регистрации в порядке, установленном  федеральным законом «Об акционерных  обществах» согласно Гражданского  кодекса Российской Федерации.

 Общество  обладает общей правоспособностью. Оно не ограниченно в сделках (договорах, контактах), видах деятельности и действиях, не запрещенных законом, в том числе создании компаний, филиалов, открытии представительств.

 Основной  целью является извлечение прибыли  и распределение ее между участниками, поэтому ОАО « Строитель -43» является коммерческой организацией.

 Общество  в своей деятельности руководствуется  законодательством и нормативными  актами Российской Федерации,  учредительными документами (учредительным  договором и настоящим уставом,  зарегистрированным в установленном  законом порядке) и решениями  его органами управления.

 Общество  обязано: 

-нести ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников;

-соблюдать условия хозяйственной деятельности;

-проводить ревизию своей финансово – хозяйственной деятельности не реже одного раза в год;

-нести иные обязанности, предусмотренные законом.

 

1.4 Организационно-управленческая  структура и взаимодействие подразделений  (в виде схемы)

 

Организационная структура базы отдыха «Кварц» характеризуется  совокупностью рабочих мест, должностей, органа управления и форм их взаимосвязи, обеспечивающих достижения стратегических целей базы отдыха.

В рамках организационной  структуры предприятия выделяют две основные составляющие: структура  управления и обслуживающая (производственная) структура.

Структура производственная предопределяет разделения экономического объекта на части, элементы по производственно  – технологическим принципам (бронирование, размещение, оплата услуг).

Для структуры  управления базы отдыха характерны звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления предприятия относятся структурные  подразделения, отдельные специалисты, выполняющие функцию управления, либо их часть, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. Звеньям между отделениями присущ горизонтальный характер.

На базе отдыха «Кварц» посредником между владельцами  предприятия и управленческим персоналом является исполнительный директор Сундеев Сергей Александрович, который выполняет наибольшее количество задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики базы отдыха в рамках поставленных целей, задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов на содержание персонала, на административные и хозяйственные нужды.

Информация о работе Отчет по практике по "Социально-культурному сервису и туризму"