Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:07, отчет по практике
1.Цели и задачи практики
Основная цель стажировки заключается в закреплении и углублении теоретических знаний по специальным, экономическим, управленческим дисциплинам, приобретении студентами практических навыков самостоятельной работы в области менеджмента, изучении опыта организации и управления предприятием.
Введение
1.Цели и задачи практики
1.2 Название предприятия, краткая история создания
2. Организационно-правовой статус предприятия.
2.1. Перечень предоставляемых услуг
2.2. Категория обслуживаемых потребителей
2.3.Система управления предприятием
1.2.Основные направления деятельности и функциональное назначение служб и отделов
1.3.Распределение обязанностей между руководителями и сотрудниками служб и отделов, должностные инструкции.
1.4. Методы управления персоналом
1.5. Система контроля за результатами работы сотрудников
1.6. Стили и методы руководства
2. Операционная система предприятия
2.1. Технология и организация обслуживания клиентов, учет занятости номеров
2.2. Механизм взаимодействия с поставщиками и партнерами
2.3. Зависимость операционного процесса от сезонных колебаний
3.Материально- техническая база и оформление интерьеров предприятия
4.Маркетинговая деятельность предприятия
4.1. Проведение маркетинговых исследований
4.2. Используемые виды рекламы, использование Internet
5.Кадровая политика и культура обслуживания предприятия
5.1. Качественный и количественный состав сотрудников
5.2. Требования, предъявляемые к персоналу гостиницы
5.3. Система вознаграждения на предприятии
5.4.Внешний вид сотрудников и имидж предприятия
5.5.Стиль общения персонала
5.6.Оценка психологического климата на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1.Цели и задачи практики
Основная цель стажировки заключается в закреплении и углублении теоретических знаний по специальным, экономическим, управленческим дисциплинам, приобретении студентами практических навыков самостоятельной работы в области менеджмента, изучении опыта организации и управления предприятием.
Учитывая требования, предъявляемые к современному руководителю, предполагающие адаптационную мобильность, творческий подход, задача состоит не только в изучении опыта организации, в которой проходит стажировка, но и в выработке рекомендаций и своих предложений по повышению эффективности ее деятельности.
1.2Название предприятия, краткая история создания
Гостиница «Студенческая» открылась в январе 2006 года,была закончена реконструкция бывшего общежития , и для жителей и гостей города распахнула свои двери прекрасная гостиница «Студенческая»,с номерным фондом состоящим из четырех категорий ,кафе, бильярдный залом, фитнес- центром и тренажерным залом.
Гостиница состоит из 112 номеров, находящихся по улице Геологов. «Студенческая» как и многие гостиницы нашего прекрасного города находится в непосредственной близости от достопримечательностей города, таких как Храм Преподобного Сергия Радонежского. Недалеко от гостиницы, имеется достаточное количество современных кафе и ресторанов на любой вкус, где можно попробовать кухню различных стран, а также возможность посетить ночные клубы, магазины, кинотеатры.
В гостинице «Студенческая» идеально подходит для деловых людей – в ней есть все необходимое для проведения конференций и семинаров. Так же в гостинице имеется свой ресторан приятно удивит по домашнему вкусное питание по программе «Полупансион»,завтрак и ужин входит в стоимость номера, а также для них предоставляются дисконтные карты для постоянных гостей как 10% скидкой, так же и 5%. Все номера в отеле разнообразные например блочные двухместные, блочные одноместные, стандарт, Люкс) , блочные двухместные оснащены двумя кроватями, двумя прикроватными тумбочками, шкафом, столом, зеркалом, кондиционером, телефоном, сан.узлами с ванными или душем. Гости гостиницы также могут воспользоваться услугами прачечной, заказать напрокат автомобиль с водителем билеты на поезд или самолет. Уютная домашняя атмосфера, доброжелательный персонал и ненавязчивый сервис оставят у гостей г.Югорска самые благоприятные впечатления.
Описание номеров гостиницы «Студенческая»
Услуги гостиницы «Студенческая»
Блок одноместный 27 номеров , в которых есть отдельная кровать. Все номера гостиницы с душевой кабиной или ванной, туалетом, телевизором, спутниковой антенной, телефоном, кондиционером;
Блок двухместный 27 номеров, номера с двумя кроватями. А также номера гостиницы оснащены душевой кабиной или ванной. туалетом, телевизором, телефоном, кондиционером;
Стандарт номера 36номеров, номера с одной кроватью также номера гостиницы оснащены душевой кабиной или ванной, в которых имеются в наличии халаты с тапочками;
Люкс номера 20номеров, номера с 2-х спальной кроватью и одной комнатой с диваном и письменным столом . А также номера гостиницы оснащены душевой кабиной или ванной, в которых имеются в наличии халаты с тапочками, дополнительный набор косметики; туалетом, телевизором, спутниковой антенной, телефоном, кондиционером;
Тип предприятия, направление деятельности
Гостиница, направлен на предоставление услуг проживания и питания.
2. Организационно-правовой статус предприятия.
ООО «ЮграГазТорг»
Гостиница «Студенческая»
Юридический адрес: 628260, Тюменская область, Ханты –Мансийский АО- Югра, г.Югорск, ул. Попова,1
Фактический адрес: 628260, Тюменская область, Ханты –Мансийский АО- Югра, г.Югорск, ул. Геологов 9а
Тел. отеля: (34675)2 57 70- отдел бронирования,(34675) 2 18 99- служба приема и размещения,(34675)2 57 70,2 17 31- факс
Часы работы: круглосуточно
Время заезда: 12.00
Время выезда:12.00
Так же с 12 до 18.00 действует почасовая оплата номеров.
2.1. Перечень предоставляемых услуг
Гостиница, в первую очередь предлагает своим гостям проживание и питание. Также для более комфортного проживания в номерах имеются телевизоры, спутниковая антенна, телефон.
Отель предлагает размещение в номерах, оснащенных письменными столами, зеркалами, ванными комнатами с ванной или душевой кабиной. К услугам гостей прачечная, пункт проката автомобилей, заказ авиа- и железнодорожных билетов.
В отеле имеется ресторан, где гости бесплатно завтракают и ужинают. Все номера оснащены двумя(одной) кроватями, шкафом, столом, стулом,зеркалом, сан.узлами с ванными или душем.
В соответствии с правилами предоставления гостиничных услуг в РФ
Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.). Исполнитель (гостиница) обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг:
1. вызов скорой помощи
2. пользование медицинской аптечкой
3. доставка в номер корреспонденции по ее получении
4. побудка к определенному времени
5. предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.(пункт 15)
2.2. Категория обслуживаемых потребителей
В основе покупки гостиничной услуги лежат удовлетворение потребностей гостя в проживании и дополнительных услугах и получение удовольствия от этих услуг.
Если гостиница сможет соблюсти только первое из условий, то, возможно, постоялец появится на один раз. Клиентов отеля можно разделить на следующие группы: частные постояльцы( в основном командировочные); иностранные пары от 30, а также молодожены, для которых по случаю праздника предлагается специальный пакет, включающий в себя украшенный номер, фрукты с шампанским и выезд в 15.00.
Среди всех типов путешественников деловые путешественники, вероятно, являются наиболее образованными и требовательными, они имеют определенные предпочтения (приоритеты) в выборе гостиниц. Решающими факторами в выборе гостиницы «Студенческая» являются:
1. Удобное расположение (10 минут ходьбы до Торгового цетра, почтамта, вокзала).
2. Чистота и комфорт номеров.
3. Цена за номер
4. Рекомендации друзей и коллег
5. Предшествующий опыт относительно гостиницы.
6. Дополнительные услуги.
7. Программы для постоянных клиентов.
В отеле имеется своя система скидок для постоянных посетителей:
10 суток проживания – 5%
35 суток проживания – 10%
8. Домашняя атмосфера.
9. Здания жилого типа.
10. Цена
11. Уменьшение стресса, связанного с переездом.
2.3.Система управления предприятием
Организационная структура предприятия и ее характеристика.
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника. При разработке организационной структуры и штатного расписания основным принципом является круглосуточное предоставление услуг и обеспечение бесперебойной работы здания.
Организационная структура определяет взаимосвязи в отеле, порядок ответственности и подчиненности. Первым шагом по разработке организационной структуры является определение областей ответственности.
В ООО “ЮграГазТорг” входит 1 гостиница, в котором работают бухгалтер, который подчиняется непосредственно главному директору. Из обслуживающего персонала работают посменно 5 администраторов, 6 горничных, инженерно- техническая служба состоит из 2 человек и 1 плотник, которые подчиняются непосредственно управляющему отеля.
1.2.Основные направления деятельности и функциональное назначение служб и отделов
А) Служба приема и размещения
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:
-цены за номер;
-сроки размещения;
-порядок оплаты.
Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя.
Состав службы: управляющий, старший администратор, горничная
Б) Финансовая служба
Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).
Состав службы: старший бухгалтер.
В)Инженерно- техническая служба
Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.
1.3.Распределение обязанностей между руководителями и сотрудниками служб и отделов, должностные инструкции.
Обязанности управленческого состава достаточно легко прописываются в должностных инструкциях, в отличие от функций администраторов и горничных, для которых в должностных инструкциях определены только общие правила, а все их действия во время работы прописаны в технологических процессах.
Персонал службы должен:
— быть одетым в форму;
— носить сделанные со вкусом именные бейджики;
— быть дружественным, учтивым, полезным гостям;
— быть хорошо осведомленным относительно гостиницы и ее окрестностей;
— понимать гостя с полуслова;
— поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).
При прибытии гостя:
— приветствовать гостя;
— обращаться к гостю по имени (должен узнать имя в службе приема или на этикетке на багаже гостя);
— объяснить расположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;
— объяснить действие освещения, телевидения и кондиционера;
— указать запасные выходы;
— предложить открыть или закрыть шторы;
— объяснить любые необычные особенности в номере;
— проверить запасы в ванной комнате;
— предложить дополнительные услуги.
На контроле:
— прибыть быстро (ожидание не должно превысить 10 минут);
— проверить в номере и в ванной наличие забытых вещей;
— предложить вызвать такси.
1.4. Методы управления персоналом
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Способность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств, по сути, составляет понятие «власть». Источником власти становятся знания, организационные навыки и опыт. Руководить – означает уметь использовать власть в целях организации. Менеджер имеет дело с людьми, обладающими различными психическими свойствами, различной готовностью к той или иной деятельности. Управляющий гостиницы «Студенческая» является руководителем среднего звена. Осуществляет руководство первым уровнем и отвечает за проведение руководящих решений в массы. Он же выполняет и основные функции менеджера: планирование, организация, мотивация, оценка и контроль. Обладает практическим владением предмета деятельности( т.е. знает процесс работы в гостинице), управленческими навыками (умение работать с людьми, знание психологии организационных процессов, навыки оценки и воздействия на людей, умение стимулировать и направлять).
Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.
1.5. Система контроля за результатами работы сотрудников
В гостинице есть несколько способов контроля:
1. визуальный контроль (прогулка по отелю, просмотр записей камер видеонаблюдения)
2. опосредованный контроль ( изучение мнений постояльцев путем бесед, чтения книги отзывов)
3. метод «таинственный гость»
4. аттестация.
Основной целью аттестации, в отличие от других методов, является оценка эффективности труда работников и соответствия их занимаемым должностям, а также выявление перспективных сотрудников для их подготовки и продвижения.
Соответственно, при аттестации проводятся две оценки:
1. оценка труда
2. оценка персонала
Оценка труда должна оценивать только реальные результаты работы на той или иной вакансии, независимо от того, нравится менеджеру тот или иной сотрудник.
Оценка труда в гостинице «Студенческая» дает возможности оценить:
1.количество
2.качество
3.интенсвность труда
Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью перспектив роста(ротации) и разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.
1.6. Стили и методы руководства
Существуют разнообразные типологии личности вообще и менеджеров в частности, которые позволяют выделить основные черты личности и качества характера, определяющие поведение. Но любые типологии, призванные облегчить восприятие человека и сделать более адекватным прогноз его поступков, нивелируют богатство, многогранность каждого отдельного человека. Поэтому подходить к типологиям надо как к общим ориентирам, а не воспринимать их как истину в последней инстанции.
Стиль руководства выражается в частом повторении тех или иных приемов, используемых для эффективного решения задач. Стиль руководства определяется характером взаимодействия менеджера и подчиненных; способом принятия решений, преодоления конфликтов; постановкой целей и средствами их достижения.
При прохождении практики в отеле «Студенческая», пообщавшись с управляющей и с администраторами на стойке Reception можно сделать вывод, что старший администратор использует демократический (коллегиальный) стиль руководства, поскольку именно в демократическом стиле руководства присутствуют коммуникативные навыки руководителя, способность продуктивно взаимодействовать, умение мотивировать и увлекать окружающих общими задачами и целями. Администратор гостиницы рассматривает других людей не как средство, а как цель, как важнейшее содержание организационного взаимодействия.