Отчет по практике в гостинице города Астаны "Rixos President Astana"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:26, отчет по практике

Описание

При прохождении практики передо мной стояли цели:
• ознакомиться с профессией менеджер по туризму;
• изучить менеджмент гостиничного персонала и разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на гостиничном предприятии;
• собрать материалы и получить практические навыки.

В соответствии с поставленными целями передо мной стояли ряд задач:
-изучить организационную структуру предприятия;
-рассмотреть трудовые отношения и систему оплаты труда;
-изучить финансово-экономическую деятельность;
-изучить план развития отеля «Rixos President Astana»;
-рассмотреть маркетинговую деятельность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3-4
Основная часть
1. Характеристика отеля «Rixos President Astana»……………………..5-7
2. Организационная структура предприятия…………………………...7-10
3. Трудовые отношения и система оплаты труда……………………..10-14
4. Финансово-экономическая деятельность………………………….14-16
5. План развития отеля «Rixos President Astana»…………………….16-18
6. Маркетинговая деятельность отеля «Rixos President Astana»……18-19
7. Анализ проведенных мною работ…………………………………..20-25
Заключение………………………………………………………………….26-27
Приложения
Список использованных источников…………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

пример отчет по практике.docx

— 34.30 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………3-4

Основная часть

  1. Характеристика отеля «Rixos President Astana»……………………..5-7
  2. Организационная структура предприятия…………………………...7-10
  3. Трудовые отношения и система оплаты труда……………………..10-14
  4. Финансово-экономическая деятельность………………………….14-16
  5. План развития отеля «Rixos President Astana»…………………….16-18
  6. Маркетинговая  деятельность отеля «Rixos President Astana»……18-19
  7. Анализ проведенных мною работ…………………………………..20-25

Заключение………………………………………………………………….26-27

Приложения

Список использованных источников…………………………………………28  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Введение          

      Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Подготовка к написанию отчета предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.         

      С 6 июня по 9 июля 2011 года я проходила производственную практику в гостинице города Астаны «Rixos President Astana». Расположение отеля:

  • Район: Левый Берег
  • Ориентир: Монумент «Байтерек»
  • Адрес: ул. Кунаева, 7
  • Тел.: 8(7172) 245050, факс: 8(7172) 242760, astana@rixos.com
  • Веб-сайт: www.rixos.com

 

               Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.              

 При прохождении  практики передо мной стояли  цели:

  • ознакомиться с профессией менеджер по туризму;
  • изучить менеджмент гостиничного персонала и разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на гостиничном предприятии;
  • собрать  материалы и получить  практические навыки.

 

         

В соответствии с  поставленными целями передо мной стояли ряд задач:          

-изучить организационную структуру предприятия;          

-рассмотреть трудовые  отношения и систему оплаты  труда;          

-изучить финансово-экономическую  деятельность;          

-изучить план  развития отеля «Rixos President Astana»;          

-рассмотреть маркетинговую  деятельность.   

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Основная  часть

(Анализ о предприятии,  проведенный по заданию кафедры  «Туризм»)     

Rixos Hotels  — международная гостиничная сеть, состоящая из 16 отелей в 5 странах мира. Первый  отель появился в 2000 году в Турции. Управление отелями Rixosосуществляет компания Rezidor Hotel Group со штаб-квартирой в Турции. Рыночная ниша компании – это роскошные отели, а также крупные гостиничные курортные комплексы. Отели Rixos можно сегодня встретить практически на всех популярных курортах Турции, Дубая. Гостиничная сеть быстро завоевала признание благодаря инновационному дизайну и неповторимой архитектуре отелей. Оборудование номеров в отелях  соответствует высоким стандартам и постоянно пополняется новыми дополнительными возможностями. Отели-цепочки располагают всеми условиями для проведения различных деловых и корпоративных мероприятий. Сеть отелей «Rixos» – один из всемирно известных отельных брендов, который пришел в мировую гостиничную индустрию.        

14 июня 2005 года состоялось официальное открытие пятизвездочного отеля«Rixos  President Hotel»  в Астане. Отель «Rixos President Astana» расположен на Левобережье Астаны - в новом административном центре столицы.      

   «Rixos President Astana» - это уникальное сочетание утонченной архитектуры и элегантного дизайна интерьера с комфортабельностью номеров и безупречным сервисом. Гостям отеля предлагается широкий спектр услуг, включающий уникальные конференц-залы, рестораны, бары, салоны. "Rixos President Astana" предлагает 184 роскошных номера, включая Junior Suite, Presidential Suite, Royal Suite, а также номер для гостей с ограниченными физическими возможностями. Все номера оборудованы системой кондиционирования с индивидуальным контролем. В каждом номере имеется спутниковое телевидение, радио, джакузи в ванных комнатах, минибар, сейф, фен, телефон (в ванной комнате) и бесплатный высокоскоростной интернет (кабельный и беспроводной). Интерьер отеля уникален по своей сути и гармоничен по исполнению - отличаясь роскошью и богатством оформления, он не выглядит вычурным; элементы современности и высокие технологии, использованные при создании интерьера, не нарушают общего классического стиля, а дополняют его; при создании красивого уникального интерьера особое внимание уделено и качеству – использованы только современные экологичные материалы, отвечающие современным требованиям. В отеле «Rixos President Astana» есть рестораны, приятная обстановка и услужливый персонал сделают ваш вечер незабываемым. Главный ресторан «Al Farabi» предлагает завтрак - шведский стол с блюдами национальной и интернациональной кухни. Вместимость до 200 человек, часы работы: ежедневно с 07.00 до 11.00. VIP комната ресторана «Al Farabi», вместимостью до 25 человек, может быть использована на завтрак, обед или ужин. A'la Carte ресторан «Safran» предлагает блюда национальной и европейской кухни. Вместимость до 70 человек, часы работы: с 12.00 до 15.00 (обед) и с 19.00 до 23.00 (ужин). VIP комната ресторана "Safran" на 12 персон может быть использована на завтрак, обед и ужин. Ресторан под открытым небом «Rixos Garden» предлагает барбекю, шашлык, закуски, кальян. Дополнительно предлагаются VIP бунгало, детская площадка, живая музыка. Вместимость до 500 человек в банкетном стиле, часы работы в летнее время с 12.00 до 24.00. В отеле есть «Lobby Lounge Bar», который представляет собой бизнес-гостиную, оснащенную бесплатным беспроводным Интернетом. По вечерам здесь звучит живая музыка. Бар работает круглосуточно. Бары и пабы - это место, где можно послушать легкую классическую музыку в атмосфере, располагающей к отдыху, выпивая любимые коктейли и напитки или отдохнуть за чашкой чая. Отель «Rixos President Astana» предлагает: "Irish pub" - здесь можно попробовать специальные коктейли от бармена, послушать живую музыку, сыграть в бильярд, выкурить кальян. Часы работы: с 09.00 до 02.00. "Vitamin Bar" отеля «Rixos President Astana» - здесь гостям предлагаются свежевыжатые соки и молочные коктейли. Часы работы: с 09.00 до 23.00. Кондитерская отеля «Rixos President Astana» - здесь гости могут отведать самые вкусные торты, пирожные, печенье. 50% скидка предоставляется на всю продукцию кондитерской после 20.00. Часы работы с 10.00 до 21.00. Удобные конференц-залы в отеле идеальны как для официальных, так и для частных встреч.Знаменитый СПА-центр в отеле «Rixos President Astana». Крытый бассейн с подогревом, турецкая баня, сауна, парная комната, фитнес-центр, салон красоты, парикмахерская. Здесь также оказывают услуги врач и специалисты по тайскому массажу.      

Процесс управления персоналом и исполнения работ в  гостиничном предприятии«Rixos  President Astana»  происходит в рамках организационной структуры гостиницы, ресторана или другого предприятия сферы гостеприимства. На данном гостиничном предприятии структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Следовательно, структура придает некую форму (очертание) компании и обеспечивает ее соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ. Высшее руководство компании при разработке организационной структуры компании идет по пяти направлениям:     

- специализация работ;     

- департаментизация;     

- определение полномочий;     

- размер контрольных функций;    

- методы координации.          

 С помощью  специализации решается вопрос  распределения задач компании  между ее работниками. При отсутствии  или слабой специализации работники  несут ответственность за все  или почти все вопросы. Специализация  приводит к увеличению производительности  труда и облегчает управленческий  контроль над всеми действиями. С другой стороны, разделение  общей работы на мелкие единицы  увеличивает необходимость в  координации деятельности работников, вовлеченных в отдельные виды  операций. Надо отметить, что чрезмерная  специализация может привести  к понижению мотивации у работников  и падению интереса к работе.           

Департаментизация группирует вместе определенные виды работ для координации деятельности разных работников компании. Например, ресторанные компании относят в  разные департаменты процесс производства продуктов питания и обслуживание посетителей. После создания департаментов  для выполнения определенных видов  работ перед высшим руководством организации возникает естественный вопрос о наделении полномочиями отдельных менеджеров и других работников. При определении полномочий в  первую очередь  учитываются личные качества служащих, уровень их профессиональной подготовки, а потом среду, где они работают, и стиль управления компании. В организационной структуре  отеля выделяется два основных операционных подразделения: служба размещения и служба производства питания и напитков. Это в основном связано с тем, что отель предлагает своим гостям две главные услуги — безопасное и комфортное проживание, продавая номера, и вкусное питание, продавая разные блюда и напитки. Другим подразделениям отдается роль поддержки основной деятельности отеля. О роли и функциях этих видов служб разговор пойдет чуть дальше.     

 Во главе отеля  стоит генеральный менеджер, который  координирует все операции в  гостиничном предприятии. В долгосрочном  периоде, требования к работе  генерального менеджера связаны  с грамотным использованием капитала  для долгосрочного жизнеобеспечения  отеля с учетом стратегических  намерений по обслуживанию. А  также с обеспечением организационной  стабильности, которая позволит  отелю осуществить свой стратегический  план.    Для осуществления этих функций от генерального менеджера требуется увеличение коммуникаций с вышестоящими организациями и владельцами отелей, а также дополнительных коммуникаций с широким кругом других членов бизнеса и общественностью. Генеральный менеджер является связующим звеном между отелем и штаб-квартирой корпорации или владельцами, а также со всей гостиничной индустрией и общественностью.       

   Всего в отеле «Rixos»  работает 210 человек, не включая высший управленческий состав (представлено  в таблице 1.)

Таблица 1. Численность персонала по подразделениям «Rixos  President Аstana»  и их качественные характеристики. 

Подразделение

Численность

Возраст

Заработная  плата

Front Office (Отдел приема и регистрации)

23

20-30лет

32000-50000

Housekeeping (Хозяйственный отдел)

25

25-45лет

20000-46000

Kitchen (Кухня)

33

30-52лет

20000-60000

Gardening (Отдел озеленения)

6

20-40лет

20000-26000

Human Resources (Отдел кадров) +  Accounting (Бухгалтерия)

14

20-40лет

32000-80000

Food&Beverage (Отдел еды и напитков)

50

20-25лет

20000-50000

Laundry (Химчистка)

9

25-38лет

20000-35000

Technical (Технический отдел)

15

25-40лет

32000-43000

Security (Отдел безопасности)

20

23-35лет

28000-35000

SPA

15

25-37лет

25000-40000

Итого

210

   

 

  
  
         

 

 

          В задачи организационной структуры гостиничного предприятия «Rixos  President Astana» входит следующее:          

- разделение труда;          

- определение роли организационной  структуры;         

- определение задач  и обязанностей;         

- определение ролей  и взаимоотношений;       

   - определение каналов взаимосвязи.         

 Следует отметить, что предприятие имеет разветвленную  структуру управления.     

 Генеральный  директор является посредником  между владельцами предприятия  и управленческим персоналом, с  одной стороны, и гостями, с  другой. Он решает огромное число  задач, к числу которых относится:  принятие ориентированных на  выбранный сегмент рынка решений,  направленных на удовлетворение  потребностей клиентов; определение  общих направлений политики предприятия  в рамках поставленных целей  и задач, в том числе проведение  финансовой политики, к которой  могут быть отнесены такие  вопросы, как определение лимитов  расходов на содержание персонала,  предельных ассигнований на административные  и хозяйственные нужды.     

 Владельцы предприятия  и генеральный директор гостиницы  «Rixos  PresidentAstana» определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.     

 Высшее руководство  вправе решать, какая система  расчетов с клиентами наиболее  предпочтительна, какие кредитные  карточки будут приниматься в  первую очередь.     

 В зависимости  от физического размера предприятия,  числа служащих и размеров  номерного фонда, управленческая  структура включает должность  заместителя генерального директора.  Руководитель этого уровня играет  более заметную роль, поскольку  он находится на уровне принятия  оперативных решений и, в связи  с этим, ему необходимо постоянно  находится на предприятии. Он  имеет более тесный контакт  с клиентами, будучи обязанным  решать постоянно возникающие  вопросы, связанные с удовлетворением  потребностей клиентов.     

 Отдел номерного  фонда гостиницы «Rixos  President Astana » состоит из таких подразделений, как служба бронирования, административная служба, служба горничных, служба текущего ремонта, служба безопасности.     

 Руководитель  отдела номерного фонда несет  ответственность за создание  основных гостиничных услуг и  поддержание номерного фонда  в соответствии с принятыми  на предприятии стандартами. Административная  служба выполняет функции оформления  при въезде и выезде, расчетов  с клиентами, а также функции  информационного центра. Служба  бронирования занимается резервированием  номеров для клиентов.     

 Служба горничных  является в большинстве случаев  наиболее функционально значимым  подразделением. Это подразделение  отвечает за уборку номеров,  холлов, туалетов, коридоров, внутренних  помещений, в которых осуществляется  прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный  продукт, каким является гостиничный  номер после отъезда гостей, в  готовый для последующей реализации  чистый и уютный номер. Служба  горничных использует собственную  прачечную, в которой использованное  постельное белье, полотенца преобразуются  в чистый, готовый к употреблению  продукт.     

Информация о работе Отчет по практике в гостинице города Астаны "Rixos President Astana"