Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:24, отчет по практике
Цель практики заключается в ознакомлении студента с предприятиями социально-культурного сервиса, как будущего места работы; а также с управленческими или иными связями, для взаимодействия с коллегами.
В задачи учебной практики входило обучение студентов работе на большом предприятии: общение с коллегами, с персоналом, с администрацией, с гостями, быстрое реагирование на все замечания администратора, ознакомление с оборудованием, вовлечение в трудовой процесс.
По всей свободной площади расставляют блюда, тарелки, салатницы, соусники, судки с приправами - горчицей, перцем, уксусом. Ко всем блюдам с закусками подают общие приборы - ложки, вилки, лопатки.
Бутылки с фруктовой и минеральной водой ставят в разных местах стола и открывают их непосредственно перед тем, как сесть за стол. Закончить сервировку рекомендуется за полчаса до прихода гостей.
Стол для вечернего чая в праздничный день также украшают живыми цветами и вазами с фруктами.
Стол можно покрыть цветной скатертью, которая сочетается по цвету с чайным сервизом. Ставят десертные или закусочные тарелки, поверх тарелок кладут салфетки; слева от каждой тарелки - десертную вилку, справа - нож.
На середину стола ставят блюдо с пирогом, тортом или пирожными, вазочки с вареньем, лимоном, конфетницу, сливочник, сахарницу. Если чай разливают за столом, то рядом с местом, которое занимает хозяйка, ставят чайники с кипятком и заваренным чаем, стаканы с подстаканниками или чашки с блюдцами.
7 Планирование работы
Для качественной работы следует планировать свои действия и уметь договариваться с персоналом о распределении обязанностей.
В период работы с конца августа по конец сентября гостевая часть была поделена на четыре зоны, на которых работали (по графику 2/2) 4 официанта, благодаря этому нам было легче наблюдать за приходящими гостями и во вовремя подавать блюда, при наличии свободного времени помогали друг - другу. В связи с работой в четвертой смене, было не очень много посетителей, что давало возможность, большую часть времени работать в одну смену: завтрак с 8.00 до 8.30, обед с 12.30 до 13.00, ужин с 18.00 до 18.30для отдыхающих.
8 Технологическая
практика официанта (подача
Перед каждым приемом пищи: один официант нарезает хлеб, второй моет порог столовой, третий загружает на тележку чайники и помогает первому официанту с раздачей хлеба.
После каждого приема пищи официанты сметают со столов специальной щеткой крошки (приложение 3), при необходимости застилают их чистыми скатертями. В обязательном порядке один официант подметает пол, второй моет пол, третий чистит умывальники и стекла дверных окон в зале.
В конце рабочего для после уборки столов официанты вычищают хлебницы от крошек и оставшегося хлеба, а после полной уборки зала сервируют столы для следующей смены с учетом меню и количества человек, проверяют наличие сахара, приправ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании отчета тщательно был проанализирован весь рабочий процесс предприятия питания.
Практическое выездное задание позволило студентам развивать свои коммуникативные качества и навыки общения с посетителями, познакомить будущего специалиста с общими технологиями предоставления услуг на предприятии питания, с оборудованием и рабочим процессом благодаря максимальному вовлечению в него студента, сформировать, более точное представление о работе в социально-культурном сервисе.
В заключении хотелось бы отметить, тот факт что подобная практика, дает знание о построении взаимоотношений персонала, кроме того дает понять, что возможно сочетать отдых и работу и получать и от первого и от второго колоссальное удовольствие, вполне реально. Это, по-моему, мнению, незаменимая практика, давшая нам узнать самих себя, своих коллег по учебе с другой стороны.
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Рис.1 (столовая)
Рис.2 (процесс работы)
Рис.3 (конец сервировки обеда)