Отчет по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание

Целью прохождения преддипломной практики является получение практических навыков и опыта работы по специальности на действующем предприятии сферы СКСиТ.
К задачам преддипломной практики относятся:
Изучение общей характеристики отеля
Анализ организационно-правовой формы и структуры предприятия
изучение работы отделов и подразделений предприятий и технологии предоставления услуг гостям

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика отеля Golden Garden Boutique Hotel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Общая характеристика предприятия и его история . . . . . . . . . . . . .4
Организационно-правовая форма предприятия . . . . . . . . . . . . . . . .6
Организационная структура предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга в сфере бутик-отелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Конкурентный профиль отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Выводы по главе 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 2. Технологические процессы в отеле Golden Garden Boutique Hotel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Производимые предприятием услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Портрет потребителя услуг отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Инновации в сфере экологизации технологических процессов отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Выводы по главе 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Работа состоит из  1 файл

Preddiplomnaya_praktika.docx

— 149.25 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

Факультет туризма и гостиничного хозяйства

 

Кафедра социально-культурного сервиса  и туризма

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

группы 0/5182

__________________

Е.С. Лукьяненко


 

 

Руководитель реферата,

к.т.н., доц.

 

__________________

 

О.Н. Кострюкова


 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Общая характеристика отеля  Golden Garden Boutique Hotel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

    1. Общая характеристика предприятия и его история . . . . . . . . . . . . .4
    2. Организационно-правовая форма предприятия . . . . . . . . . . . . . . . .6
    3. Организационная структура предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    4. Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга в сфере бутик-отелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    5. Конкурентный профиль отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Выводы по главе 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Глава 2. Технологические процессы в отеле Golden Garden Boutique Hotel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

    1. Производимые предприятием услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
    2. Портрет потребителя услуг отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    3. Инновации в сфере экологизации технологических процессов отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

Выводы по главе 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика является последним этапом обучения студентов, являясь завершением  и обобщением теоретических и  практических знаний.

Прохождение преддипломной практики это важнейшая часть и неотъемлемая ступень для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения.

Целью прохождения преддипломной практики является получение практических навыков и опыта работы по специальности на действующем предприятии сферы СКСиТ.

К задачам  преддипломной практики относятся:

  • Изучение общей характеристики отеля
  • Анализ организационно-правовой формы и структуры предприятия
  • изучение работы отделов и подразделений предприятий и технологии предоставления услуг гостям
  • Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и изучение основных конкурентов отеля – места прохождения практики
  • Исследование технологических процессов на предприятии
  • Составление портрета потребителя
  • Исследование возможностей внесения изменений в рассматриваемый отдел с целью экологизации данного отдела

Местом прохождения практики, являлся бутик – отель «Golden Garden» в Санкт-Петербурге. Практика проходила под руководством  преподавателя СПбГУ,  к.э.н, доцента Кострюковой О.Н. в период с 02.02.12 до 15.03.12.

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика отеля  Golden Garden Boutique Hotel

    1. Общая характеристика предприятия и его история

          История бутик-отеля Golden Garden началась с 2004 г. как Golden Garden Club. Сейчас же бутик – отель «Golden Garden» является единственным представителем сети Boutique Hotels&Resorts International на территории России.

Предприятие устойчиво позиционирует себя на рынке гостиничных и ресторанных  услуг как Golden Garden Boutique Hotel, продвигая не только услуги по предоставлению номеров различных категорий, но и банкетные и кейтеринг-услуги.

На четырех  этажах отеля располагаются 23 номера: 1 одноместный, 14 двухместных, из которых 12 с кроватью «King size»,  2 – с раздельными кроватями, 2 номера бизнес – класса (улучшенный), 1 однокомнатный и 4 двухкомнатных номера категории «Люкс», а также 1 Президентский Люкс. [5]

 «Ф.М. Достоевский» - вечерний ресторан, предлагающий высокую русскую кухню. Классический зал-амфитеатр. Живая музыка по пятницам и субботам с 20:00 до 23:00. К основному меню добавлены различные специальные предложения. Ежедневно с 07:00 до 11:00 является местом проведения завтраков.

Bella Leone– небольшой камерный ресторан, работающий в особом режиме:

  • По предварительному заказу гостей.
  • Во время банкета в зале «Ф.М. Достоевский» как площадку для завтраков

Рестораны Bella Leone и «Ф.М. Достоевский» работают по одному меню.

Лобби бар  при отеле предлагает гостям алкогольные  и безалкогольные напитки, закуски  и десерты. Так же на территории лобби бара предоставляются услуг кальяна и продажа элитных сигар, имеется возможность заказа еды по любому меню ресторана. Проходят видеотрансляции самых крупных спортивных мероприятий.

На данный момент ресторанная служба при отеле  более не входит в управление руководством отеля, но, не смотря на это. Услуги по предоставлению гостям отеля завтраков и 15% скидки на заказы из лобби бара и ресторана  действуют. Услуга обслуживания в номерах доступна 24 часа в сутки.  С переходом на основное/ночное меню.

Golden Garden – просторный банкетный зал, располагающийся на втором этаже отеля, в первую очередь предназначен для проведения различных мероприятий. Лобби бар – уютный бар в холле отеля,

Конференц-зал  Bentley - небольшой, но уютный конференц-зал, рассчитанный на проведение мероприятий до 20 человек, укомплектованный необходимым оборудованием и располагающийся на втором этаже гостиницы.

Ранее на территории галереи отеля располагался бизнес-центр для гостей отеля. Он давал возможность выхода в интернет, печати /сканирования документов и отправки/приема факсов. Ввиду низкой эффективности и востребованности данной услуги, в ближайшее время она будет заменена на услуги консьержа. Консьерж-услуги будут состоять из организации заказа такси, трансферов отеля, заказа билетов в театры, кино, рестораны и т.д., предоставление гостям брошюр и карт города, помощи в организации экскурсий, поиск гидов и экскурсоводов, а также предоставление актуальной информации о событиях в городе.

Помимо  вышеперечисленных услуг, бутик-отель предоставляет своим гостям:

  • Интернет Wi-Fi
  • организация трансфера для встречи гостей в аэропорту и на вокзале, аренда автомобиля с водителем
  • заказ и доставка авиа, ж/д, автобусных билетов
  • билеты в театры, музеи, на концерты, спортивные мероприятия
  • организация любого вида экскурсий, услуги гида-переводчика
  • услуги прачечной,  химчистка
  • заказ и доставка цветов
  • бесплатная охраняемая парковка
  • спутниковое ТВ

Галерея арендаторов

  • Ювелирный салон «Астерия»
  • «Мир Лимузинов»
  • «Парфюмер»
  • Банк СМП
  • Салон красоты Golden Line

Данные  компании не являются частью гостиницы, а только арендуют площадь на ее территории. Но они также,  как  и остальные сотрудники  Компании, соблюдают определенные принципы и  стандарты, установленные руководством отеля.

1.2 Организационно-правовая форма предприятия

Гостиничный комплекс «Golden Garden» является обществом с ограниченной ответственностью, под юридическим названием ООО «Номер Люкс».

Согласно Статье 88 Гражданского Кодекса Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на составные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов. [1, C. 17]

Таким образом:

  • это дает возможность привлечения финансового капитала путем сложения долей в уставной капитал;
  • участники несут ответственность за деятельность предприятия в пределах стоимости внесенного ими вклада;
  • участники могут не принимать непосредственного участия в управлении предприятием;
  • ООО отличается относительной простотой управления.

Учитывая  масштабы деятельности отеля, данная ОПФ является наиболее приемлемой. В настоящее время общество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной ОПФ на многих предприятиях, практически во всех сферах хозяйственной деятельности, в первую очередь из-за возможности нести субсидиарную ответственность по своим обязательствам.

Но помимо перечисленных преимуществ ООО  имеет ряд недостатков [2, C. 113]:

  • при смене участников общества с ограниченной ответственностью необходимо вносить соответствующие изменения в учредительные договоры, что вызовет определённые организационные неудобства;
  • информация об участниках и их вкладах в деятельность предприятие является общедоступной, что в современных условиях небезопасно.

1.3 Организационная  структура предприятия

Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Она характеризует состав и взаимосвязь и специализация отделов и отдельных должностных лиц. К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты [3, C.212].

Существует  несколько типов организационных  структур [3, C.214].

  • Линейная
  • Функциональная
  • линейно-функциональная
  • матричная
  • дивизиональная
  • множественная

Организационная структура гостиничного предприятия «Golden Garden» - линейно – функциональная. Схематически структура представлена на рисунке ниже (Рис.1.).

 

Рис.1. Организационная структура гостиницы  Golden Garden Boutique Hotel

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий  определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений [3, C.227].

 В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Функциональные структуры бутик-отеля включают в себя отдел продаж, отдел бронирования, PR-отдел, отдел закупок и хозяйственная служба, горничные (House Keeping), бухгалтерия, отдел приема и размещения. В виду размера отеля в некоторых отделах только по одному сотруднику. Наиболее крупными являются отделы приема и размещения и HK.

Число должностных мест в структуре управления отелем определяется исходя из трудоемкости закрепляемых заданий. Для каждой выделенной на предприятии должности подготовлена письменная должностная инструкция, определяющая состав закрепленных функций, прав и обязанностей. Подбор персонала осуществляется в соответствии с требованиями должностных инструкций в рамках штатного расписания, предусмотренных принятой организационной структурой предприятия.

1.4 Анализ рынка гостиничных  услуг Санкт-Петербурга в сфере  бутик-отелей

1.4.1 Расположение отеля

Если  начать анализ рынка с географии  положения отеля, то Golden Garden занимает весьма удобное положение. В непосредственной близости от бутик-отеля располагается транспортная сеть, торговые центры, офисы, культурно-исторические объекты (Собор Владимирской божьей матери), жилые дома и прогулочные зоны. Нельзя не упомянуть, что Владимирский проспект пересекает Невский проспект – главную артерию города.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике