Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:34, курсовая работа
Целью прохождения преддипломной практики является получение практических навыков и опыта работы по специальности на действующем предприятии сферы СКСиТ.
К задачам преддипломной практики относятся:
Изучение общей характеристики отеля
Анализ организационно-правовой формы и структуры предприятия
изучение работы отделов и подразделений предприятий и технологии предоставления услуг гостям
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика отеля Golden Garden Boutique Hotel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Общая характеристика предприятия и его история . . . . . . . . . . . . .4
Организационно-правовая форма предприятия . . . . . . . . . . . . . . . .6
Организационная структура предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга в сфере бутик-отелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Конкурентный профиль отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Выводы по главе 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 2. Технологические процессы в отеле Golden Garden Boutique Hotel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Производимые предприятием услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Портрет потребителя услуг отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Инновации в сфере экологизации технологических процессов отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Выводы по главе 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
экономический университет»
Факультет туризма и гостиничного хозяйства
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила студентка группы 0/5182 |
__________________ |
Е.С. Лукьяненко |
Руководитель реферата, к.т.н., доц. |
__________________ |
О.Н. Кострюкова |
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика отеля Golden Garden Boutique Hotel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Выводы по главе 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 2. Технологические процессы в отеле Golden Garden Boutique Hotel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Выводы по главе 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является последним этапом обучения студентов, являясь завершением и обобщением теоретических и практических знаний.
Прохождение преддипломной практики это важнейшая часть и неотъемлемая ступень для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения.
Целью прохождения преддипломной практики является получение практических навыков и опыта работы по специальности на действующем предприятии сферы СКСиТ.
К задачам преддипломной практики относятся:
Местом прохождения практики, являлся бутик – отель «Golden Garden» в Санкт-Петербурге. Практика проходила под руководством преподавателя СПбГУ, к.э.н, доцента Кострюковой О.Н. в период с 02.02.12 до 15.03.12.
Глава 1. Общая характеристика отеля Golden Garden Boutique Hotel
История бутик-отеля Golden Garden началась с 2004 г. как Golden Garden Club. Сейчас же бутик – отель «Golden Garden» является единственным представителем сети Boutique Hotels&Resorts International на территории России.
Предприятие
устойчиво позиционирует себя на
рынке гостиничных и
На четырех этажах отеля располагаются 23 номера: 1 одноместный, 14 двухместных, из которых 12 с кроватью «King size», 2 – с раздельными кроватями, 2 номера бизнес – класса (улучшенный), 1 однокомнатный и 4 двухкомнатных номера категории «Люкс», а также 1 Президентский Люкс. [5]
«Ф.М. Достоевский» - вечерний ресторан, предлагающий высокую русскую кухню. Классический зал-амфитеатр. Живая музыка по пятницам и субботам с 20:00 до 23:00. К основному меню добавлены различные специальные предложения. Ежедневно с 07:00 до 11:00 является местом проведения завтраков.
Bella Leone– небольшой камерный ресторан, работающий в особом режиме:
Рестораны Bella Leone и «Ф.М. Достоевский» работают по одному меню.
Лобби бар при отеле предлагает гостям алкогольные и безалкогольные напитки, закуски и десерты. Так же на территории лобби бара предоставляются услуг кальяна и продажа элитных сигар, имеется возможность заказа еды по любому меню ресторана. Проходят видеотрансляции самых крупных спортивных мероприятий.
На данный момент ресторанная служба при отеле более не входит в управление руководством отеля, но, не смотря на это. Услуги по предоставлению гостям отеля завтраков и 15% скидки на заказы из лобби бара и ресторана действуют. Услуга обслуживания в номерах доступна 24 часа в сутки. С переходом на основное/ночное меню.
Golden Garden – просторный банкетный зал, располагающийся на втором этаже отеля, в первую очередь предназначен для проведения различных мероприятий. Лобби бар – уютный бар в холле отеля,
Конференц-зал Bentley - небольшой, но уютный конференц-зал, рассчитанный на проведение мероприятий до 20 человек, укомплектованный необходимым оборудованием и располагающийся на втором этаже гостиницы.
Ранее на территории галереи отеля располагался бизнес-центр для гостей отеля. Он давал возможность выхода в интернет, печати /сканирования документов и отправки/приема факсов. Ввиду низкой эффективности и востребованности данной услуги, в ближайшее время она будет заменена на услуги консьержа. Консьерж-услуги будут состоять из организации заказа такси, трансферов отеля, заказа билетов в театры, кино, рестораны и т.д., предоставление гостям брошюр и карт города, помощи в организации экскурсий, поиск гидов и экскурсоводов, а также предоставление актуальной информации о событиях в городе.
Помимо вышеперечисленных услуг, бутик-отель предоставляет своим гостям:
Галерея арендаторов
Данные компании не являются частью гостиницы, а только арендуют площадь на ее территории. Но они также, как и остальные сотрудники Компании, соблюдают определенные принципы и стандарты, установленные руководством отеля.
1.2 Организационно-правовая форма предприятия
Гостиничный комплекс «Golden Garden» является обществом с ограниченной ответственностью, под юридическим названием ООО «Номер Люкс».
Согласно Статье 88 Гражданского Кодекса Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на составные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов. [1, C. 17]
Таким образом:
Учитывая масштабы деятельности отеля, данная ОПФ является наиболее приемлемой. В настоящее время общество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной ОПФ на многих предприятиях, практически во всех сферах хозяйственной деятельности, в первую очередь из-за возможности нести субсидиарную ответственность по своим обязательствам.
Но помимо перечисленных преимуществ ООО имеет ряд недостатков [2, C. 113]:
1.3 Организационная структура предприятия
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Она характеризует состав и взаимосвязь и специализация отделов и отдельных должностных лиц. К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты [3, C.212].
Существует
несколько типов
Организационная структура гостиничного предприятия «Golden Garden» - линейно – функциональная. Схематически структура представлена на рисунке ниже (Рис.1.).
Рис.1.
Организационная структура
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений [3, C.227].
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Функциональные структуры бутик-отеля включают в себя отдел продаж, отдел бронирования, PR-отдел, отдел закупок и хозяйственная служба, горничные (House Keeping), бухгалтерия, отдел приема и размещения. В виду размера отеля в некоторых отделах только по одному сотруднику. Наиболее крупными являются отделы приема и размещения и HK.
Число должностных мест в структуре управления отелем определяется исходя из трудоемкости закрепляемых заданий. Для каждой выделенной на предприятии должности подготовлена письменная должностная инструкция, определяющая состав закрепленных функций, прав и обязанностей. Подбор персонала осуществляется в соответствии с требованиями должностных инструкций в рамках штатного расписания, предусмотренных принятой организационной структурой предприятия.
1.4 Анализ рынка гостиничных
услуг Санкт-Петербурга в
1.4.1 Расположение отеля
Если начать анализ рынка с географии положения отеля, то Golden Garden занимает весьма удобное положение. В непосредственной близости от бутик-отеля располагается транспортная сеть, торговые центры, офисы, культурно-исторические объекты (Собор Владимирской божьей матери), жилые дома и прогулочные зоны. Нельзя не упомянуть, что Владимирский проспект пересекает Невский проспект – главную артерию города.