Отчет по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание

Целью прохождения преддипломной практики является получение практических навыков и опыта работы по специальности на действующем предприятии сферы СКСиТ.
К задачам преддипломной практики относятся:
Изучение общей характеристики отеля
Анализ организационно-правовой формы и структуры предприятия
изучение работы отделов и подразделений предприятий и технологии предоставления услуг гостям

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика отеля Golden Garden Boutique Hotel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Общая характеристика предприятия и его история . . . . . . . . . . . . .4
Организационно-правовая форма предприятия . . . . . . . . . . . . . . . .6
Организационная структура предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга в сфере бутик-отелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Конкурентный профиль отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Выводы по главе 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 2. Технологические процессы в отеле Golden Garden Boutique Hotel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Производимые предприятием услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Портрет потребителя услуг отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Инновации в сфере экологизации технологических процессов отеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Выводы по главе 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Работа состоит из  1 файл

Preddiplomnaya_praktika.docx

— 149.25 Кб (Скачать документ)

Ежедневно в отеле протекают различные  технологические процессы в резных отделах и территориях отеля. Каждая служба в отеле может быть охарактеризована своими собственными технологическими процессами.

К основным технологическим процессам на  гостиничном предприятии   относится:

- прием гостя и его информационное обеспечение

- оформление правоотношения и расчет с гостем по выезду

- контроль за надёжностью и качеством обслуживания

- постоянная оперативная связь с гостями во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

В процессе прохождения преддипломной  практики я изучала отдел приема и размещения, соответственно, именно данный отдел будет рассматриваться  как возможность по экологизации технологических процессов в  отеле Golden Garden. Все технологические процессы данного отдела основаны на процессе оказания гостиничных услуг гостям.

Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:

    • встречу гостя при входе в отель
    • регистрацию, оформление документов (в том числе и миграционный учет) и размещение гостя
    • обслуживание в номере
    • оформление выезда

Процесс улучшения эко-составляющей можно разделить на 2 части:

  1. Экологизация рабочего места сотрудника
  2. Экологизация процесса оказания гостиничных услуг

Вред экологии на рабочем месте можно уменьшить  посредством:

  • использования эко-мебели, мебели из вторсырья,
  • закупки оргтехники с низким влиянием на окружающую среду и низким энергопотреблением,
  • закупки канцелярских товаров вторичной переработки,
  • вторичного использования бумаги,
  • использования современных утеплителей и уменьшения сквозняков с целью уменьшенного энергопотребления.

Более того, во время регистрации и оформления можно уменьшить количество используемой бумаги, посредством сканирования (а не копирования) паспорта и заполнения информации о госте напрямую в систему через сотрудника. Ключи можно сделать закодированными на определенный комнаты, а не перекодированными всегда заново (это позволит не использовать бумажные файлы для хранения ключей). И, конечно, снизить вредное воздействие можно посредством оптимизации номерного фонда под соответствие экологическим стандартам. Ведь именно номерной фонд несет на себе нагрузку на окружающую среду посредством постоянного использования номера, это получается чаще чем комната постоянного проживания.

Также для  повышения общего имиджа гостиницы  Golden Garden можно пройти добровольную экологическую сертификацию. Гостиницы часто проходят добровольную экологическую сертификацию для того, чтобы усилить свои позиции на рынке и увеличить конкурентоспособность. «Зеленые» предприятия потребляют меньше воды, энергии и расходных материалов, что приводит к снижению расходов. «Зеленые» отели производят меньше выбросов, которые наносят ущерб окружающей среде. И с каждым годом спрос на экологическую продукцию только растет. Отели, которые соответствуют «зеленым» стандартам, обычно более востребованы, чем конкурирующие с ними обычные предприятия. Гостиницы, обладающие экологическим сертификатом, могут использовать факт своего соответствия «зеленым» стандартам в рекламных целях. В Россию мода на эко-отели пришла относительно недавно.

Экологический союз в 2009 году запустил проект «ЭКО-гостиница» в рамках системы добровольной экологической сертификации «Листок жизни». В России это первый проект подобного рода. Узнать ЭКО гостиницы можно по экологической маркировке «Листок жизни», которая будет присуждена после прохождения добровольной экологической сертификации. Ожидается, что в 2013 году в Российской Федерации появится больше «зеленых» гостиниц, офисов и предприятий торговли. Экологическое бюро «Гринс» и некоммерческое партнерство «Экологический союз» недавно подписали договор о сотрудничестве в проведении экологизации гостиничных, торговых и офисных предприятий. Экобюро «GREENS» получило официальную аккредитацию на проведение работ по подготовке гостиниц, магазинов и офисов к прохождению экологической сертификации «Листок жизни». Эта сертификация проводится на добровольно основе. [9]

Увеличение в России численности экологических гостиниц, офисных и торговых учреждений поможет уменьшить нагрузку на окружающую среду и обеспечить сотрудникам предприятий более безопасное и комфортное пребывание на своих рабочих местах. Экологическая сертификация должна стать инструментом развития  в России «зеленой» экономики. Экологизация отелей, офисов и предприятий сферы услуг уже получила широкое распространение в Америке, Еврозоюзе и ряде азиатских государств. [10]

Экологический фактор стал весомым инструментом в конкурентной борьбе и используется он как для препятствования реализации отдельных неугодных проектов, так и для продвижения на рынок новых товаров и услуг. Несмотря на всю противоречивость, процесс экологизации охватил практически все сферы деятельности и сейчас активно распространяется на гостиничное хозяйство. Экологические отели не только удовлетворяют возросшие потребности туристов (порядка половины из них ориентируются на экологическую составляющую), но и развивают их путем предоставления новых услуг и, тем самым, укрепляют свои конкурентные позиции. [11]

Выводы по главе 2

К основным услугам бутик-отеля относятся: предоставление  номерного фонда, предоставление услуг питания, организация мероприятий.

Чтобы понять, на кого направлены вышеперечисленные  услуги, каждое предприятие должно составить портрет потенциального потребителя. Потребителя можно классифицировать по абсолютно разным признакам.

Отели, как  и прочите предприятия туристической сферы, обязаны изучать своих потребителей, чтобы быть успешными на рынке. Если говорить о мировом опыте, то в ближайшие пять лет прогнозируется увеличение количества туристов, путешествующих с целью лечения и оздоровления. В России отмечается снижение туристической активности, однако, перспективы положительные.

Согласно  вышеуказанной классификации в  отеле Golden Garden останавливаются как бизнес-туристы, так и отдыхающие, русские и иностранные гости, гости от тур-агентств и индивидуалы. По отчетным данным количество иностранных гостей, посетивших наш город составляло лишь 19%, тогда как граждан РФ – 81%. Самой популярной системой бронирования в данном отеле оказалась booking.com – более 80% бронирований. Также, можно добавить, что немаловажным аспектом изучения потребителя, является наличие и возрастание количества постоянных гостей отеля.

Ежедневно в отеле протекают различные  технологические процессы в резных отделах и территориях отеля. Каждая служба в отеле может быть охарактеризована своими собственными технологическими процессами.

В процессе прохождения преддипломной  практики я изучала отдел приема и размещения, соответственно, именно данный отдел будет рассматриваться  как возможность по экологизации технологических процессов в  отеле Golden Garden. Все технологические процессы данного отдела основаны на процессе оказания гостиничных услуг гостям.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение преддипломной практики это важнейшая часть и неотъемлемая ступень для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения.

Во время  прохождения преддипломной практики мною были выполнены все поставленные задачи. Была составлена общая характеристика отеля Golden Garden, проведен анализ организационно-правовой формы и ее применимость. Также были детально изучены отделы предприятия, их работа и технологии предоставления услуг гостям отеля.

Во второй части преддипломной практики был  проведен анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и изучение основных конкурентов отеля, были исследованы технологические процессы на предприятии. На основе отчетных данных был составлен портрет потребителя услуг отеля.

И, наконец, были выделены возможности внесения изменений в рассматриваемый отдел с целью экологизации технологических процессов данного отдела.       

Методами исследования во время  практики было наблюдение за работой  организации, общение с работниками, мониторинг СМИ, анализ существующих рекламных материалов и отчетных данных организации.

В рамках темы ВКР особый акцент был сделан на исследование структуры небольшого отеля и организации деятельности, а также уменьшения воздействия на окружающую среду в отеле. Эти данные можно будет использовать при построении концепции более экологичного отеля в Минске.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Российская    Федерация.  Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ:   федер. закон: [Принят Гос. Думой ФС РФ 21 октября 1994 г.]. – М.: Ось-89, 2001. – 46с.
  2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, спецификация. – К.: ВИРА-Р, 2001. - 252с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 347 с.
  4. Кусков А.С. Гостиничное дело.: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 328 с.
  5. Кто в номере живет или потребители гостиничных услуг // Аналитический документ по исследованию рынка GVA Sawyer., 56 сентября 2012 г. – 15 с.
  6. Рекламные буклеты отеля Golden Garden Boutique Hotel
  7. http://www.corinthia.com – [Электронный ресурс]
  8. http://dominarussia.com/ru – [Электронный ресурс]
  9. http://www.ecounion.ru/ru/site.php?&blockType=246 – [Электронный ресурс]
  10. http://www.prohotel.ru/news-203764/0/ – [Электронный ресурс]
  11. http://www.rusnauka.com/21_NTP_2011/Ecologia/5_90718.doc.htm – [Электронный ресурс]
  12. www.sokoshotels.fi/ru/ – [Электронный ресурс]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Мониторинг  цен конкурентов за февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Классификация карт и список привилегий,

предоставляемых на услуги Golden Garden Boutique Hotel

 

 

Категория карты

Рубиновая карта

Изумрудная карта

Бриллиантовая карта

Скидки

Скидка при бронировании по открытым тарифам отеля

 

15%

25%

Скидка на мини-бар и услуги прачечной

 

15%

25%

Скидка в ресторанах «Ф.М.Достоевский» и Bella Leone

10%

15%

25%

Специальные условия при бронировании отеля

Комплимент в номер на заезд

Фрукты, цветочная композиция

Фрукты, вино, цветочная композиция

Фрукты, вино, пирожные, цветочная композиция

Преимущество при выборе категории  номера

-

+

+

Повышение категории номера по возможности

+

+

+

Именной халат

-

-

+

Возможность позднего выезда

-

+

+

Специальные условия при бронировании ресторана

Комплимент от ресторана

+

+

+

Художественное исполнение торта  при заказе банкета

-

-

+

Подарки от Golden Garden

Ежегодный подарок от кондитерской отеля

Десерт для двух персон

Десерт для двух персон

Праздничный торт

Специальный ежегодный подарок от отеля (на выбор гостя)

-

Сертификат на ресторан или 1 сутки  проживания в номере категории «Бизнес»

Сертификат на ресторан или 1 сутки  проживания в номере категории «Люкс»





Информация о работе Отчет по преддипломной практике