Отчёт по практике в ООО ТА «Горизонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 07:54, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики состоит в получении представления о тех задачах, которые возникают во взаимоотношениях предприятия с другими хозяйствующими субъектами в условиях изменяющейся рыночной среды, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете. На время производственной практики ставились следующие задачи:
Ознакомиться с общей характеристикой организации, её структурой и органами управления
Рассмотреть положение организации в отрасли, виды деятельности
Закрепить и расширить теоретические и практические знания в области организации финансовой работы, форм документации, её назначение, способы заполнения и сферы использования
Изучить экономические показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных подразделений
На практике изучить должностные обязанностями экономиста, работника финансового подразделения
Ознакомиться с пакетами прикладных программ, применяемых в организации для успешного функционирования и удобства работы с клиентами

Содержание

Введение 4
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ основных показателей работы организации за 3 последних года 7
3. Коэффициентный анализ финансового состояния деятельности организации 11
Заключение 20
Библиографический список 22

Работа состоит из  1 файл

Отчёт.docx

— 45.58 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 4

1. Общая характеристика  предприятия 5

2. Анализ  основных показателей работы  организации за 3 последних года 7

3. Коэффициентный  анализ финансового состояния  деятельности организации 11

Заключение 20

Библиографический список 22

 

 

Введение

Цель производственной практики состоит в получении представления  о тех задачах, которые возникают  во взаимоотношениях предприятия с  другими хозяйствующими субъектами в условиях изменяющейся рыночной среды, а также ознакомиться с профессиональными  приемами и навыками работы в экономических  и управленческих отделах, службах  и подразделениях предприятия, используя  при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете. 
На время производственной практики ставились следующие задачи:

  • Ознакомиться с общей характеристикой организации, её структурой и органами управления
  • Рассмотреть положение организации в отрасли, виды деятельности
  • Закрепить и расширить теоретические и практические знания в области  организации финансовой работы, форм документации, её назначение, способы заполнения и сферы использования
  • Изучить экономические показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных подразделений
  • На практике изучить  должностные обязанностями экономиста, работника финансового подразделения
  • Ознакомиться с пакетами прикладных программ, применяемых в организации для успешного функционирования и удобства работы с клиентами

 

 

1. Общая характеристика  предприятия

Центр туризма «Горизонт» работает на Красноярском рынке туристических  услуг с 2009 года. Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных  в целях извлечения прибыли. 

      Фирма зарекомендовала  себя как надежный и стабильный  партнер. Фирма является членом  Российского союза туриндустрии (РСТ).

Многие туристические  фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить себе одинаково профессионально работать на различных направлениях.

«Горизонт» осуществляет все виды туристических услуг: от заказа и бронирования билетов до индивидуальных туристических программ. Предлагает поездки за рубеж по любым  направлениям: образовательным, оздоровительным, экскурсионным. Организует круизы по Средиземноморью  и островам Карибского бассейна на лучших морских лайнерах. С «Горизонт» можно отправиться в путешествие  любой категории сложности. При  этом компания удовлетворит самые взыскательные  запросы туристов. Кроме того, «Горизонт» организует деловые поездки, официальные  приемы делегаций, размещение и перевозку  спортивных клубов, пресс-туры за рубеж. 

Каждый год растут объемы взаимодействия «Горизонта» с ведущими российскими и зарубежными туроператорами.

ООО ТА «Горизонт» занимается следующими видами деятельности:

- организация комплексного  туристического обслуживания

- обеспечение экскурсионными  билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами

- предоставление туристических  экскурсионных услуг

- деятельность пансионатов,  домов отдыха и т.п. 

- деятельность детских  лагерей на время каникул 

 

Стратегическое  видение и миссия фирмы

 

Стратегическое видение

фирмы

 

Миссия фирмы при

комбинированном подходе

 

Окончательная

формулировка миссии

1

2

3

Удержать лидерство в  туристической отрасли на региональном уровне и занять лидирующие позиции  на российском рынке тур услуг.

 

Внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых в  мировой практике, с учетом растущих потребностей потребителей. Совершенствование  системы продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лидирующая компания на российском рынке, в основе работы которой лежат  единые стандарты, технологии и правила, принятые в мировой практике, постоянно  совершенствующая свои принципы работы и систему продаж с учётом растущих потребностей клиентов.




 

2. Анализ основных показателей работы организации за 3 последних года

Туристская фирма, как  и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные  рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения  работ и услуг; цен и тарифов  на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т. д. Более того, принимаемые управленческие решения  приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава  и количества клиентов и многого  другого. В конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т. д. Анализ результатов деятельности предприятия интересует широкий круг внешних и внутренних пользователей: кредиторов с точки зрения возможности генерировать прибыль, достаточную для погашения задолженности; инвесторов для оценки способностей управленческой команды, определения развития предприятия; менеджеров предприятия для разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности.  
Информационной базой анализа результатов деятельности предприятия является форма № 2 бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках". Глубокий анализ этой формы можно провести с помощью вертикального и горизонтального анализа. 

К данным формы № 2 может быть применен метод вертикального и горизонтального анализа. Вертикальный анализ позволяет проанализировать структуру, динамику изменения всех статей затрат и прибылей в общей выручке (табл. 1). Ценность данного анализа заключается в возможности исследования во временном аспекте тенденций изменения результатов деятельности.  

Таблица 1

Вертикальный анализ "Отчета о прибылях и убытках" турфирмы "Горизонт" за 2009 - 2011 гг., %

 

Показатель

По состоянию  на конец года, %

2009

2010

2011

Выручка от реализации

100

100

100

Себестоимость реализации

54,5

57,1

58,1

Коммерческие расходы

14,6

12,6

13

Управленческие расходы

14,9

16,9

16

Прибыль от реализации

16

13,5

12,8

Проценты к получению

1,7

1,3

1,3

Проценты к уплате

3,7

2,9

2,9

Доходы от участия в  других организациях

2,1

1,6

1,3

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

8,6

7,7

7,2

Прочие внереализационные доходы

1,8

1,3

0,9

Прочие внереализационные расходы

2,5

1,8

1,2

Прибыль отчетного периода

4,3

4,5

5,1

Налог на прибыль

1,5

1,6

1,8

Чистая прибыль

2,8

2,9

з,з

Отвлеченные средства

1,8

2,2

3

Нераспределенная прибыль  отчетного периода

1

0,8

0,4


 

Несложным, но весьма эффективным  по своим аналитическим возможностям является горизонтальный анализ формы № 2 (табл. 2).

 

Таблица 2

Горизонтальный анализ "Отчета о прибылях и убытках" турфирмы "Горизонт" за 2009 - 2011 гг.

 

Показатель

По состоянию  на конец года, тыс. руб

2009

2010

2011

Выручка от реализации

1375

2008

2227,6

Себестоимость

750,1

1146

1295,3

Коммерческие расходы

200,3

251,7

290,1

Управленческие расходы

204,7

340,2

356,6

Прибыль от реализации

220,2

270,2

285,6

Проценты к уплате

50,3

57,4

64,8

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

118,3

154,3

161,3

Прочие внереализационные доходы

25,1

26,3

20,7

Прибыль отчетного периода

58,6

90,9

114,2

Налог на прибыль

20,5

31,8

40

Чистая прибыль

38,1

59,1

74,2

Отвлеченные

средства

24,4

44

66

Нераспределенная прибыль  отчетного периода

13,7

15,1

8,3


 

Горизонтальный анализ является дополнением вертикального анализа. При его проведении необходимо учитывать  влияние инфляции на результаты прошлой  деятельности.

 

 Результативность бизнеса  характеризует целая группа показателей  рентабельности. Сам по себе рост  выручки, всех видов прибыли  уже характеризует деятельность  любого предприятия как довольно  успешную. Однако, для того чтобы  ответить на вопрос, чем вызвано  это увеличение просто абсолютным  расширением масштабов деятельности  или снижением затрат, более полным  и рациональным использованием  материально-вещественного и кадрового  потенциала предприятия, необходимо  рассчитать коэффициенты рентабельности, увязывающие полученные финансовые  результаты с объемом используемых  ресурсов.

 

 Некоторые инвесторы  рассматривают показатели рентабельности  как основополагающие при рассмотрении  вопросов вложения капитала, как  имеющие даже большее значение, чем показатели ликвидности и  финансовой устойчивости. Если в  течение нескольких лет показатели  рентабельности улучшаются, это  свидетельствует об эффективности  управления, способности предприятия  получать прибыль в настоящем  и будущем. 

 

 Показатели результатов  деятельности предприятия можно  разделить на две большие группы:

 

- показатели результативности  текущей деятельности;

- показатели результативности  использования ресурсов предприятия. 

3. Коэффициентный анализ  финансового состояния деятельности  организации

 Цель любой коммерческой  организации состоит в получении  в результате своей деятельности  максимальной прибыли Отсюда вытекает основная задача менеджмента предприятия обеспечение в долгосрочной перспективе с учетом технического прогресса и конкуренции условий для стабильного роста прибыли. Повышение эффективности деятельности туристских предприятий, их расширение и техническое перевооружение, совершенствование системы управления при увеличении номенклатуры продукции, работ и услуг являются необходимыми предпосылками при достижении этой целевой установки.

 

 Таким образом, эффективность  текущей деятельности туристского  предприятия может быть измерена  показателями рентабельности, увязывающими  объем получаемой в отчетном  периоде прибыли с величиной  требующихся для этого затрат. Прежде чем перейти к описанию  отдельных показателей рентабельности, уделим немного внимания рассмотрению  вопроса об отражении прибыли  в финансовой отчетности, тем  более что при расчете разных  показателей рентабельности могут  использоваться различные виды  прибыли. Б балансе финансовый  результат представлен нераспределенной  прибылью, рассчитываемой как разность  между величиной конечного финансового  результата .за отчетный период и суммой налогов и других причитающихся за счет прибыли платежей. В форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках", иллюстрирующей формирование финансового результата, приводится несколько видов прибыли, отличающихся по широте учета при их расчете различных хозяйственных операций.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО ТА «Горизонт»