Отчёт по практике в ООО ТА «Горизонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 07:54, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики состоит в получении представления о тех задачах, которые возникают во взаимоотношениях предприятия с другими хозяйствующими субъектами в условиях изменяющейся рыночной среды, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете. На время производственной практики ставились следующие задачи:
Ознакомиться с общей характеристикой организации, её структурой и органами управления
Рассмотреть положение организации в отрасли, виды деятельности
Закрепить и расширить теоретические и практические знания в области организации финансовой работы, форм документации, её назначение, способы заполнения и сферы использования
Изучить экономические показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных подразделений
На практике изучить должностные обязанностями экономиста, работника финансового подразделения
Ознакомиться с пакетами прикладных программ, применяемых в организации для успешного функционирования и удобства работы с клиентами

Содержание

Введение 4
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ основных показателей работы организации за 3 последних года 7
3. Коэффициентный анализ финансового состояния деятельности организации 11
Заключение 20
Библиографический список 22

Работа состоит из  1 файл

Отчёт.docx

— 45.58 Кб (Скачать документ)

 Поступление выручки  от реализации продукции (работ,  услуг) является основой формирования  финансового результата. Выручка  за минусом себестоимости продукции  дает прибыль от основной деятельности, а разность выручки и затрат  на производство продукции (работ,  услуг) прибыль от реализации. Оба этих показателя широко  используются при расчете показателей  рентабельности. При оценке результата  текущей деятельности прибыль,  как правило, относится на объем  либо затрат на производство (в  этом случае определяется рентабельность  производства), либо выручки (расчет  рентабельности продукции).

Наряду с прибылью от реализации в финансовой отчетности непосредственно  приводятся значения прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности, прибыли отчетного  периода, перераспределяемой прибыли. В принципе по каждому из этих видов  прибыли могут быть рассчитаны показатели рентабельности. Однако в каждом конкретном случае возможная аналитическая  оценка их расчета должна быть дополнительно  обоснована. Данные коэффициенты целесообразно  рассчитывать в случае, когда прочие и внереализационные доходы и расходы либо сравнительно невелики, либо существенно зависят от объемов основной деятельности. На практике широкое использование имеют показатели рентабельности производства и продукции, рассчитываемые по чистой прибыли (т. е. по прибыли отчетного периода за вычетом налога на прибыль и других налогов и сборов, относимых на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия). Популярность этих показателей объясняется тем, что чистая прибыль является тем финансовым результатом, который наряду с амортизацией составляет собственные средства предприятия и который может сравнительно свободно использоваться им для реализации своей политики социально-экономического развития, дивидендной политики и т. п.

 

Пример расчета показателей  рентабельности приводится в табл. 3.

 

Таблица 3

Сводная таблица показателей  рентабельности текущей деятельности турфирмы "Горизонт" за 2009 - 2011 гг., %

Показатель

По состоянию на конец года, %

2009

2010

2011

Рентабельность производства:

по валовой прибыли

83,3

75,3

72

по прибыли от основной деятельности

29,4

23,6

22

по чистой прибыли

5,1

5,2

5,7

Рентабельность продукции:

по валовой прибыли

45,5

42,9

41,9

по прибыли от основной деятельности

16

13,5

12,8

по чистой прибыли

2,8

2,9

3,3


 

Результативность  использования ресурсов

 Показатели, отражающие  долю прибыли в себестоимости,  затратах или объеме поступившей  выручки, характеризуют эффективность  текущей деятельности предприятия.  Они показывают, в какой степени,  покрыв связанные с производством  продукции (работ, услуг) затраты,  предприятие способно направлять  собственные средства на расширение  масштабов деятельности, выплату  дивидендов, создание и увеличение  фондов и резервов. Однако существует  широкий круг субъектов экономических  отношений, которых интересует  не только рентабельность текущей  деятельности, но и результативность используемых предприятием внеоборотных средств и финансовых ресурсов. Подобная информация весьма интересна для собственников, менеджеров предприятия, потенциальных инвесторов. Всех их интересует не только то, какой объем расходов осуществляется в процессе деятельности, чтобы получить тот или иной объем прибыли, но и то, какими по величине основными фондами получена эта прибыль. Для собственников и акционеров очень важно знать, сколько прибыли принесла каждая вложенная ими единица денежных средств, для менеджеров сколько прибыли приходится на единицу стоимости всех используемых хозяйственных средств.

 

 Для того чтобы получить  представление о результативности  использования ресурсов предприятия,  рассчитывается ряд показателей  рентабельности, увязывающих объем  получаемой прибыли с величиной  используемых материальных или  финансовых средств. Результативность  внеоборотных и финансовых' ресурсов может выражаться двояким образом: либо как доля, которую составляет годовой объем прибыли в объеме используемого ресурса (коэффициенты рентабельности), либо как число оборотов (лет), за которое рассматриваемый ресурс может быть возмещен по стоимости за счет прибыли (коэффициенты оборачиваемости или показатели сроков окупаемости). Рассмотрим несколько наиболее часто употребляемых на практике коэффициентов.

 

 Коэффициент рентабельности  использования основного капитала. Рассчитывается как отношение  чистой прибыли (чистая прибыль  прибыль отчетного года за вычетом налога на прибыль и других налогов и сборов, относимых на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия) к среднегодовому объему всех используемых хозяйственных средств или всего привлеченного капитала (полусумма итога баланса на начало и конец периода).

 

 Данный коэффициент  показывает, сколько прибыли приходится  на 1 руб. используемых хозяйственных  средств. Он дает самое общее  представление о результативности  исследуемого бизнеса вне зависимости  от источников привлечения капитала  и других факторов. Рентабельность  собственного капитала. Этот показатель  несколько конкретизирует и дополняет  рассмотренный выше. Находится он  как отношение величины чистой  прибыли к среднегодовому объему  собственного капитала.

 

 Коэффициент рентабельности  собственного капитала представляет  большой интерес для собственников  фирмы и потенциальных инвесторов, так как он показывает," какова эффективность авансированных собственниками и акционерами средств. Этот коэффициент в случае значительного объема привлеченного капитала может существенно отличаться от значения коэффициента рентабельности основного капитала, поскольку при формировании финансовых результатов в этом случае существенными являются затраты на выплату процентов по кредитам и займам. Именно этот показатель в наибольшей степени подходит в качестве критерия при решении вопроса об участии в капитале: высокая рентабельность собственного капитала, как правило, обеспечивает способность выплачивать высокие дивиденды и таким образом привлекать в случае необходимости дополнительный капитал.Рентабельность основных фондов. Определяется отношением чистой прибыли к среднегодовому объему используемых основных фондов предприятия. Данный показатель характеризует эффективность той части хозяйственных средств, которая овеществлена в основных средствах предприятия. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений. Определяется делением объема полученных фирмой процентов от участия в капитале других предприятий и т. п. (данные приводятся в форме № 2) на среднегодовую величину долгосрочных финансовых вложений (инвестиции в зависимые, дочерние и другие предприятияю.

 Сопоставление этого  показателя с показателями рентабельности, например, основных фондов позволяет  обосновать эффективность использования  вложений для расширения основного  бизнеса или, наоборот, целесообразность  диверсификации деятельности.

 

 Период окупаемости  основного капитала. Определяется  как отношение среднегодовой  стоимости хозяйственных средств  фирмы к чистой прибыли. Показатель  отражает скорость возмещения  используемого производственного  потенциала за счет чистой  прибыли. 

 

 Период окупаемости  собственного капитала. Находится  путем деления среднегодовой  величины собственного капитала  на чистую прибыль анализируемого  периода 

 

 Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом.

 

 Для рассматриваемого  условного примера результаты  расчета показателей рентабельности использования ресурсов предприятия приведены в табл. 4.

 

 Показатели рентабельности  основных средств, связывая результативность  текущей деятельности (чистую или  другой вид прибыли) с имеющимися  хозяйственными средствами или  финансовыми ресурсами, отражают  результативность всего бизнеса.  Эти показатели очень часто  используются инвесторами в процессе  принятия решений о вложении их средств в данное предприятие.

 

Таблица 4

Сводная таблица показателей  рентабельности текущей деятельности турфирмы "Горизонт" за 2009 - 2011 гг. 

Показатель

По состоянию на конец  года

2009

2010

2011

Рентабельность, %:

основного капитала

6,2

9

9,3

собственного капитала

9,9

14,7

16,3

основных средств

16,4

24

26,7

Период окупаемости, лет:

основного капитала

16,1

11,1

10,7

собственного капитала

10,1

6,8

6,1

основных средств

6,1

4,2

3,7


 

Маржинальная  прибыль

Уровень безубыточности турфирмы определяется Минимальным объемом  продаж, необходимым для покрытия всех затрат. Расчет этого объема, или, как его еще называют, точки  безубыточности, осуществляется на основе трех показателей.

  

 Этими показателями  являются:

- рентабельность по маржинальной  прибыли, 

- постоянные затраты, 

- объем продаж или  выручка. 

 

 Переменные затраты  затраты, величина которых увеличивается с ростом объема продаж и снижается при их уменьшении (для отрасли туризма это могут быть затраты, связанные с оформлением туров, обеспечением визового обслуживания, транспортировки, проживания, питания одного туриста или их группы, в зависимости от того, что принято за единицу расчетов, оплата услуг сопровождающих и гидов переводчиков, затраты по реализации путевок или туров и т. п.).

 

 Постоянные затраты  затраты, которые остаются неизменными независимо от динамики объемов продаж (затраты на рекламу, административно-управленческие затраты по центральному офису, амортизационные затраты, затраты на приобретение и ведение информационных баз и т. п.).

 

 Маржинальная прибыль  разница между выручкой от  реализации продукции и переменными  затратами на ее производство.

 

 Рентабельность по  маржинальной прибыли отношение  величины маржинальной прибыли  к величине объема продаж, умноженное  на 100 %, если рентабельность выражается  в процентах. 

 

"Точка безубыточности" продаж показатель объема продаж  или выручки, обеспечивающий безубыточную  работу. При этом значении объема  продаж фирма работает и без  прибыли, и без убытка. С течением  времени уровень безубыточности  меняется, поэтому необходимо постоянно  следить за значениями указанного  показателя.

 

 Расчет безубыточности  продаж может проводиться для  различных периодов (дня, недели, месяца и т. д.).

 

 Расчет уровня безубыточности  происходит следующим образом: 

 

- Средняя цена одного  тура 50000 руб.

 

- Переменные затраты на один тур 40000 руб.

 

- Маржинальная прибыль  10000 руб.

 

 

 Рентабельность маржинальной  прибыли определяется следующим  образом: 

  

 Рентабельность маржинальной  прибыли одного тура 

10000/50000*100%=20%

 

 

 

Заключение

Производственная практика проходила в ООО Центр туризма  «Горизонт».

ООО Центр туризма «Горизонт» имеет право на применение упрощенной системы налогообложения. Этим правом оно воспользовалось с 2009г.

Среди преимуществ применения упрощенной системы налогообложения можно выделить следующие:

- замена четырех налогов одним;

- упрощение налогового учета и сокращение объема сдаваемой отчетности.

Среди недостатков этого  спец режима:

- необходимость уплаты минимального налога при убыточной деятельности;

- ограниченный перечень расходов.

При турагентской деятельности не приходится заботиться о формировании себестоимости турпродукта, так как получают его уже готовым, а потому основной проблемой является правильный учет посреднических операций по его доведению до клиента. А вот при туроператорской деятельности приходится организовывать бухгалтерский и налоговый учет затрат, связанных с формированием себестоимости турпродукта. Так как туроператор применяет «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», то никакой речи о формировании себестоимости турпродукта и его списании в момент окончания тура не идет. Расходы туроператора признаются по мере перечисления (выплаты) денежных средств, если понесенные расходы упомянуты в закрытом перечне, приведенном в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ

Информация о работе Отчёт по практике в ООО ТА «Горизонт»