Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 07:54, отчет по практике
Цель производственной практики состоит в получении представления о тех задачах, которые возникают во взаимоотношениях предприятия с другими хозяйствующими субъектами в условиях изменяющейся рыночной среды, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете. На время производственной практики ставились следующие задачи:
Ознакомиться с общей характеристикой организации, её структурой и органами управления
Рассмотреть положение организации в отрасли, виды деятельности
Закрепить и расширить теоретические и практические знания в области организации финансовой работы, форм документации, её назначение, способы заполнения и сферы использования
Изучить экономические показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных подразделений
На практике изучить должностные обязанностями экономиста, работника финансового подразделения
Ознакомиться с пакетами прикладных программ, применяемых в организации для успешного функционирования и удобства работы с клиентами
Введение 4
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ основных показателей работы организации за 3 последних года 7
3. Коэффициентный анализ финансового состояния деятельности организации 11
Заключение 20
Библиографический список 22
Поступление выручки
от реализации продукции (
Наряду с прибылью от реализации в финансовой отчетности непосредственно приводятся значения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, прибыли отчетного периода, перераспределяемой прибыли. В принципе по каждому из этих видов прибыли могут быть рассчитаны показатели рентабельности. Однако в каждом конкретном случае возможная аналитическая оценка их расчета должна быть дополнительно обоснована. Данные коэффициенты целесообразно рассчитывать в случае, когда прочие и внереализационные доходы и расходы либо сравнительно невелики, либо существенно зависят от объемов основной деятельности. На практике широкое использование имеют показатели рентабельности производства и продукции, рассчитываемые по чистой прибыли (т. е. по прибыли отчетного периода за вычетом налога на прибыль и других налогов и сборов, относимых на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия). Популярность этих показателей объясняется тем, что чистая прибыль является тем финансовым результатом, который наряду с амортизацией составляет собственные средства предприятия и который может сравнительно свободно использоваться им для реализации своей политики социально-экономического развития, дивидендной политики и т. п.
Пример расчета показателей рентабельности приводится в табл. 3.
Таблица 3
Сводная таблица показателей рентабельности текущей деятельности турфирмы "Горизонт" за 2009 - 2011 гг., %
Показатель |
По состоянию на конец года, % | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Рентабельность производства: | |||
по валовой прибыли |
83,3 |
75,3 |
72 |
по прибыли от основной деятельности |
29,4 |
23,6 |
22 |
по чистой прибыли |
5,1 |
5,2 |
5,7 |
Рентабельность продукции: | |||
по валовой прибыли |
45,5 |
42,9 |
41,9 |
по прибыли от основной деятельности |
16 |
13,5 |
12,8 |
по чистой прибыли |
2,8 |
2,9 |
3,3 |
Результативность использования ресурсов
Показатели, отражающие
долю прибыли в себестоимости,
затратах или объеме
Для того чтобы получить
представление о
Коэффициент рентабельности
использования основного
Данный коэффициент
показывает, сколько прибыли приходится
на 1 руб. используемых
Коэффициент рентабельности
собственного капитала
Сопоставление этого
показателя с показателями
Период окупаемости
основного капитала. Определяется
как отношение среднегодовой
стоимости хозяйственных
Период окупаемости
собственного капитала. Находится
путем деления среднегодовой
величины собственного
Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом.
Для рассматриваемого условного примера результаты расчета показателей рентабельности использования ресурсов предприятия приведены в табл. 4.
Показатели рентабельности
основных средств, связывая
Таблица 4
Сводная таблица показателей рентабельности текущей деятельности турфирмы "Горизонт" за 2009 - 2011 гг.
Показатель |
По состоянию на конец года | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Рентабельность, %: | |||
основного капитала |
6,2 |
9 |
9,3 |
собственного капитала |
9,9 |
14,7 |
16,3 |
основных средств |
16,4 |
24 |
26,7 |
Период окупаемости, лет: | |||
основного капитала |
16,1 |
11,1 |
10,7 |
собственного капитала |
10,1 |
6,8 |
6,1 |
основных средств |
6,1 |
4,2 |
3,7 |
Маржинальная прибыль
Уровень безубыточности турфирмы определяется Минимальным объемом продаж, необходимым для покрытия всех затрат. Расчет этого объема, или, как его еще называют, точки безубыточности, осуществляется на основе трех показателей.
Этими показателями являются:
- рентабельность по
- постоянные затраты,
- объем продаж или выручка.
Переменные затраты затраты, величина которых увеличивается с ростом объема продаж и снижается при их уменьшении (для отрасли туризма это могут быть затраты, связанные с оформлением туров, обеспечением визового обслуживания, транспортировки, проживания, питания одного туриста или их группы, в зависимости от того, что принято за единицу расчетов, оплата услуг сопровождающих и гидов переводчиков, затраты по реализации путевок или туров и т. п.).
Постоянные затраты затраты, которые остаются неизменными независимо от динамики объемов продаж (затраты на рекламу, административно-управленческие затраты по центральному офису, амортизационные затраты, затраты на приобретение и ведение информационных баз и т. п.).
Маржинальная прибыль
разница между выручкой от
реализации продукции и
Рентабельность по
маржинальной прибыли
"Точка безубыточности"
продаж показатель объема
Расчет безубыточности продаж может проводиться для различных периодов (дня, недели, месяца и т. д.).
Расчет уровня безубыточности происходит следующим образом:
- Средняя цена одного тура 50000 руб.
- Переменные затраты на один тур 40000 руб.
- Маржинальная прибыль 10000 руб.
Рентабельность маржинальной
прибыли определяется
Рентабельность маржинальной прибыли одного тура
10000/50000*100%=20%
Заключение
Производственная практика проходила в ООО Центр туризма «Горизонт».
ООО Центр туризма «Горизонт» имеет право на применение упрощенной системы налогообложения. Этим правом оно воспользовалось с 2009г.
Среди преимуществ применения упрощенной системы налогообложения можно выделить следующие:
- замена четырех налогов одним;
- упрощение налогового учета и сокращение объема сдаваемой отчетности.
Среди недостатков этого спец режима:
- необходимость уплаты минимального налога при убыточной деятельности;
- ограниченный перечень расходов.
При турагентской деятельности не приходится заботиться о формировании себестоимости турпродукта, так как получают его уже готовым, а потому основной проблемой является правильный учет посреднических операций по его доведению до клиента. А вот при туроператорской деятельности приходится организовывать бухгалтерский и налоговый учет затрат, связанных с формированием себестоимости турпродукта. Так как туроператор применяет «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», то никакой речи о формировании себестоимости турпродукта и его списании в момент окончания тура не идет. Расходы туроператора признаются по мере перечисления (выплаты) денежных средств, если понесенные расходы упомянуты в закрытом перечне, приведенном в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ