Печатная продукция в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является изучение печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме в условиях современного рынка и анализ использование печатной рекламы туристическими агентствами города Архангельска.
Задачами исследования являются:

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………6
1.1. Виды печатной рекламы в сфере туризма………………….6
1.2. Психотехнология рекламного текста ………………...........13
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………….16
2.1. Туристическая печатная реклама в Архангельске…..…….16
2.2. Рекламные агентства Архангельска………………………...17
2.3. Рекламная кампания Tez tour …….………………………...19
Заключение…………………………………………………………......22
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Печатная продукция в СКСиТ.doc

— 420.50 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………….2

     1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………6

      1.1.  Виды печатной рекламы в сфере туризма………………….6

      1.2.  Психотехнология рекламного текста ………………...........13

     2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………….16

     2.1.  Туристическая печатная реклама в Архангельске…..…….16

2.2.  Рекламные агентства Архангельска………………………...17

2.3.  Рекламная кампания Tez tour …….………………………...19

Заключение…………………………………………………………......22

Список литературы……………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы:

Каждый год в России появляется множество агентств по оказанию туристических услуг, большинство из которых существуют на рынке довольно недолгое время из-за экономического кризиса,  однообразия услуг и неэффективности рекламы. Поэтому фирмы стали больше внимания обращать на продвижение своих услуг через разные каналы распространения рекламы. Данная курсовая посвящена продвижению туристических услуг через печатную продукции. Я считаю такой способ наиболее эффективен, потому что он является менее затратным и охватывает большую территорию.

Целью данного исследования является изучение печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме в условиях современного рынка и анализ использование печатной рекламы туристическими агентствами города Архангельска.

Задачами исследования являются:

      Раскрыть понятие и виды печатной рекламы и в сфере туризма.

      Исследовать особенности туристической печатной рекламы в городе Архангельск.

Исходя из поставленных целей и задач, объектом исследования определена сфера социально-культурного сервиса и туризма. Предмет – печатная реклама как форма и средство продвижения туристского продукта.

Методологическая основа:

      Экономическая теория (макро и микроэкономика, менеджмент, маркетинг)

      Социологическая теория

      Системный анализ

      Сравнительно-исторический метод

      Психологические теории, теории композиции

Структура данного реферата 

Данный реферат включает пять глав: введение, теоретическая и практическая части, заключение и список использованной литературы:

Введение:

Роль рекламы в туристическом бизнесе России и сущность печатной продукции как одного из каналов распространения рекламы туристических услуг.

Глава 1. Теоретическая часть: Сущность печатной продукции в рекламе в социально-культурном сервисе и туризме и её виды. Правильность составления  рекламных текстов в печатной продукции

Глава 2. Практическая часть:  На основе теоретической части исследование использования печатной продукции на рынке туристических услуг в городе Архангельск. 

Заключение. Подведены итоги проделанной работы

Список литературы.

Практическое применение работы:

Результаты данной работы могут быть применены в рекламной политике предприятий сферы туризма.

Анализ использованной литературы:

При подготовке курсовой работы была использована следующая литература:

      По макро и микроэкономике:

      Реквизиты: справочник (все агентства Архангельска). – Архангельск, 1999.

      Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек. М.: Рус Партнер, 2004.

      Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации (серия "Практика бизнеса"). – М.: РусПартнер, 2002.

      По психологии:

      Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие.

– М.: ИНФРА-М, 2000

      По менеджменту и маркетингу

      Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., 2002.

      Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. – М.: Издательский дом «Довгань», 1995.

      Третьякова Н. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»-Издательство «Академия» -2008

      Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 257с

Реклама — самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Современный туризм невозможно представить без рекламы. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций. Выбор средств распространения рекламной информации осуществляется с целью выявить наиболее эффективные с точки зрения затрат пути доведения желаемого числа рекламных обращений до целевой аудитории. О значимости выбора средств рекламы свидетельствует тот факт, что 80 % затрачиваемых на рекламу средств выплачивается средствам ее распространения.

Печатная реклама является одним из самых популярных и надежных каналов
распространения рекламной информации.  Для предприятий социально-культурной сферы и туризма печатная реклама имеет особое значение в связи с
тем, что она является одним из инструментов материализации продаваемых услуг. Печатные рекламные материалы могут широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на выставках, ярмарках, семинарах, презентациях, рассылаются по почте потенциальным клиентам, а также вручаются посетителям туристского предприятия

Несмотря на то что Архангельск обладает большим культурно-историческим, спортивным и рекреационным потенциалом сфера туризма в городе развита очень слабо. Причины такого положения - отсутствие инвестирования, однообразные услуги и слабость предприятий социально-культурного сервиса и туризма на рынке. Поэтому в практической части были разобраны лишь наиболее актуальные аспекты использования печатной продукции в сфере туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 ВИДЫ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Одним из важнейших каналов распространения рекламы туристической продукции является печатная реклама. В отличие от рекламы в прессе размещение соответствующих материалов в подобных изданиях не налагает таких ограничений с точки зрения места. Это позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие описания. Ее особенностью является расчет на точно определенный и заранее установленный круг потребителей. Она распространяется среди них бесплатно.  В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом представляют информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания.
При оформлении печатной рекламы должны крупно выделяться различные элементы фирменной символики туристского предприятия, указываться его почтовый адрес, телефон, факс и т.д. Экстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации, низкокачественная печать на плохой бумаге могут вызвать у потенциального покупателя обратную реакцию — не купить, а, наоборот, отказаться от покупки. Печатная реклама является своего рода визитной карточкой, по которой клиенты судят о фирме. Особенно это касается буклетов, проспектов и каталогов. Они относятся скорее к рекламным материалам престижного характера, для которых существует чрезвычайно простое правило: они либо должны быть выполнены с очень высоким качеством, либо не выпускаются вообще. Реклама престижного характера, выглядящая хуже, чем у конкурентов, способна нанести больший урон, чем ее отсутствие. Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на выставках, ярмарках, семинарах, презентациях, рассылаются по почте потенциальным клиентам, а также вручаются посетителям туристского предприятия. К печатной рекламе  относятся:

      каталоги;

      проспекты и брошюры;

      буклеты-

      плакаты;

      рекламные листовки;

      рекламно-подарочные издания;

      книжная реклама.


      Следует отметить, что на практике часто используются определенные сочетания тех или иных видов печатной рекламы.

Туристский фирменный каталог — сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированное представление всей туристской программы. Каталоги выпускаются крупными фирмами обычно дважды в год, соответственно для зимнего и летнего сезонов. Они содержат полезную информацию для потенциального туриста и могут быть использованы в качестве справочника. Каталоги имею свои преимущества и недостатки (табл. 1)

                                                                                                                                                  табл. 1

Преимущество каталогов

Недостатки каталогов

Возможность презентовать полную программу путешествия, предлагая разные маршруты, различные отели, виды деятельности и экскурсии, альтернативные даты отъезда, транспортные услуги, сопровождая эту программу иллюстрациями и описаниями.

Занимает много времени на изготовление и распространение и требует больших финансовых затрат.


 


 

Выпускаемые туроператорами каталоги по содержанию подразделяются на генеральные (предназначенные главным образом для туристов) и служебные (адресованные турагентам). Генеральные каталоги обычно снабжаются большим количеством фотоматериалов и рекламной информации, что помогает потребителям сделать правильный выбор, принимая во внимание свои интересы, желания и финансовые возможности. В каталогах, адресованных турагентам, преобладает служебная информация (графики туров, расписания, прейскуранты, оптовые скидки, размеры комиссионных и т.д.).

Для того чтобы каталог максимально выполнял свою функцию — привлекал партнеров и клиентуру, к его содержанию предъявляются определенные требования. В первую очередь это касается степени информативности и достоверности информации. Так, например, характеризуя ту или иную страну, в каталоге целесообразно отразить: ее наименование и месторасположение; государственное устройство, столицу, население, языки; обычаи и традиции; поясное время; географические сведения и достопримечательности; религию; обычаи в общении и обслуживании туристов (в частности, чаевые); напряжение электрической сети и типы розеток для подключения электроприборов; коммуникации международной связи; транспорт; денежную и налоговую систему; паспортный, визовый и таможенный режим; общенациональные праздники, выходные дни; общий режим работы магазинов и банков; особые требования к туристам (к примеру, необходимость вакцинации); рекомендуемую одежду и т.д. Подготовка, производство и распространение туристских каталогов занимает значительное время и требует больших затрат денежных средств.

Проспекты и брошюры - сброшюрованные или переплетенные печатные издания небольшого объема, посвященные рекламированию более узкого предложения туристских услуг: один или несколько туристских маршрутов, услуги отдельных предприятий (гостиницы, рестораны, туристские центры, санатории). Их главное преимущество заключается в возможности описать и проиллюстрировать отдельные поездки и услуги более подробно, чем в туристских каталогах. При подготовке проспектов и брошюр весьма важны технические аспекты: расположение текста, выбор и компоновка иллюстраций, качество бумаги, печати и т.п.

                                                                                                                              табл. 2

Преимущества проспектов и брошюр

Недостатки

- позволяет предоставить потребителям более полную информацию о продукции или услугах компании, чем это делается в обычных рекламных листовках;
- позволяют подавать информацию в более структурированном виде;

- презентабельность рекламного проспекта и брошюры значительно выше, чем у обычных рекламных листовок;
• незначительная стоимость.

-ограниченный охват в силу ориентации на уже посетивших банк

клиентов.

Информация о работе Печатная продукция в социально-культурном сервисе и туризме