Печатная продукция в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является изучение печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме в условиях современного рынка и анализ использование печатной рекламы туристическими агентствами города Архангельска.
Задачами исследования являются:

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………6
1.1. Виды печатной рекламы в сфере туризма………………….6
1.2. Психотехнология рекламного текста ………………...........13
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………….16
2.1. Туристическая печатная реклама в Архангельске…..…….16
2.2. Рекламные агентства Архангельска………………………...17
2.3. Рекламная кампания Tez tour …….………………………...19
Заключение…………………………………………………………......22
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Печатная продукция в СКСиТ.doc

— 420.50 Кб (Скачать документ)

Архангельск, обладая уникальным культурно-историческим и природным наследием, несомненно, имеет огромный туристский потенциал, что делает город привлекательным для развития въездного туризма. Количество туристов, прибывающих в город, ежегодно вырастает на 12-15%.  Однако, существует ряд факторов, препятствующих развитию въездного туризма в Архангельске. Один из них- это недостаточная реклама туристских возможностей Архангельска. Кроме этого, отсутствует современная маркетинговая стратегия изучения потребностей и возможностей туристов, приезжающих в Архангельск. У города отсутствует брэнд, который позволил бы позиционировать Архангельск как место привлечения туристов. Это можно объяснить многими причинами.

Большин­ство компаний, занятых в турис­тическом и гостиничном бизнесе Архангельска, традиционно поку­пают рекламные блоки малых размеров в тематических разде­лах рекламных газет. Между тем в туристском сек­торе Архангельска наблюдается большая конкурентность - более 35 активно рекламирующихся компаний для города с населе­нием в 340 тысяч человек. Из 140 тысяч рублей, затраченных на рекламу в печатных изданиях, 50% приходится на традицион­ную для Архангельска первую «туристскую пятерку»: «КОМАН­ДОР», «ГЕРМЕС», «СЕЛЕНА», «ВИЗИТ», «DEEP TOUR».

Тем не менее положительная динамика в этом секторе продолжается. Для устойчивого развития туристско-рекреационного потенциала города Архангельска необходимо проведение активной рекламы туристских возможностей города, внедрение современных маркетинговых стратегий изучения потребностей и возможностей туристов, приезжающих в регион, совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха жителей и гостей города.  Для формирования и продвижения положительного имиджа города Архангельска также необходимо планомерное участие в международных и всероссийских туристских выставках, неотъемлемой частью которой является печатная реклама.

2.2РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА АРХАНГЕЛЬСКА.

              В настоящее время в Архангельске существует много рекламных агентств. Информацию о них я представлю в виде информационной таблицы.

Основные рекламные агентства  Архангельска.

Название агентства

Основные услуги

Примечание

Экстра

Трафаретная и термопечать

Дизайн и разработка макетов

Наружная реклама

Материалы для рекламы и полиграфии

Северодвинск

Форис

Акции стимулирования продаж

Связь с общественностью

Архангельск

Рад-студия

Изготовление и размещение рекламной ауди- и видиопродукции

Реклама в Интернете

Наружная реклама

Материалы для рекламы

Архангельск

Сигнал

Аппликация на транспорте

Вывески, указатели

Световые короба и вывески

Архангельск

Видикон

Рекламные ролики

Заказные видиоматериалы

Архангельск

Кира

Акции стимулирования продаж

Наружная реклама

Архангельск

Архангельский печатный двор

Изготовление этикеток

Разработка и изготовление упаковки

Графический дизайн

Архангельск

Лайт

Рекламная ауди- и видеопродукция

Комплексные рекламные компании

Наружная реклама

Почтовая реклама

Реклама на транспорте

Архангельск

M&D

Рекламные кампании

Размещение рекламы во всех СМИ региона

Наружная реклама

Архангельск

Март

Реклама на транспорте

Рекламные кампании

Выпуск печатной продукции

Архангельск

 

В данной информационной таблице собрана информация не о всех рекламных агентствах Архангельска, на самом деле их очень много, здесь указаны лишь рекламные агентства – лидеры.

 

 

 

 

2.3РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ TEZ TOUR (ЛЕТО 2010 ГОДА)

 

 

 

О рекламной кампании:

Сергей Пархоменко стал лицом новой рекламной кампании туроператора TEZ TOUR, в которой он выступил не только как актер, но и как автор сценария и продюсер всех рекламных роликов и биллбордов. Лейтмотивом стал слоган «Отдохни путёво!». Рекламная кампания предназначена для реализации на трёх рынках: в Минске, Екатеринбурге и Ереване. В Минске и Ереване можно будет увидеть и услышать сразу три продукта: видеоролики, радиоролики и печатную рекламу. Для Екатеринбурга созданы радиоролики и сюжеты печатной и наружной рекламы.

Психология цвета в рекламной кампании Тez Tour:

Практика показывает, что благоприятное восприятие рекламы туризма прямо связано с цветовым фоном, представленным ниже по убывающей (частота использования цвета в рекламе дана в %): желтый (цыплячий)—37; бирюзовый—18;синий—15; голубой— 13; интенсивно-лимонный— 7; темно-фиолетовый— 4;
сине-фиолетовый— 3; красно-розовый— 2; рубиновый— 1.

Более подробно о цветах, используемых в рекламной кампании Tez tour:

Синий – ассоциируется с гармонией, внутренним спокойствием. Очень популярен в сочетании с белым и зеленым. Считается, что синий цвет способен разряжать стресс.

Желтый – лучше всего привлекает внимание. При этом данный цвет дольше всех сохраняется в памяти. Стоит отметить, что этот цвет  олицетворяет импульсивность и жизнерадостность. Благодаря чему является выбором в основном активных молодых людей. Желтый цвет способен стимулировать мозг. Желтый цвет активно применяется в сочетании с зеленым.

Белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение" его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым.

Красный цвет - теплый, динамичный и живой. Но также агрессивный или цвет беды. Этот цвет часто используется на флагах стран. Также парадный, праздничный цвет красоты и здоровья (для России).

Делая вывод по рекламной кампании Tez Tour, можно сказать, что печатная реклама сделана качественно, подобраны наиболее психологически положительные цвета. Но, говоря о другой стороне, следует отметить, что такая реклама может  отпугнуть некую часть аудитории ( обеспеченных людей и представителей среднего класса).

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мировая практика свидетельствует, что сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5—6 % получаемых до ходов от своей деятельности они расходуют на рекламу турпоездок.

Одним из важнейших каналов распространения рекламы туристической продукции является печатная реклама. Способы распространения печатной рекламы отличаются большим разнообразием: по почте, на выставках и ярмарках, в демонстрационных залах, на тематических конференциях, на специальных показах кинофильмов, вывешивание плакатов и афиш во внутренних помещениях вокзалов, гостиниц, ресторанов, в учебных помещениях, при личных встречах деловых людей, во время коммерческих переговоров.

Однако печатная реклама имеет свои преимущества и недостатки.  Среди преимуществ: высокая степень восприятия, выражения идей различными художественными средствами, высокое качество воспроизведения, длительность существования и использования, отсутствие ограничений по объёму информации, большая потенциальная возможность охвата аудитории читателей. Недостатки: трудоёмкость технического исполнения, относительно высокая стоимость изготовления, недостаточная оперативность выпуска, трудности организации распространения среди групп целевого воздействия, минимум информации.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие.

– М.: ИНФРА-М, 2000

2.      Реквизиты: справочник (все агентства Архангельска). – Архангельск, 1999.

3.      Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек. М.: Рус Партнер, 2004.

4.      Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., 2002.

5.      Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. – М.: Издательский дом «Довгань», 1995.

6.      Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации (серия "Практика бизнеса"). – М.: РусПартнер, 2002.

7.      Третьякова Н. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»-Издательство «Академия» -2008

8.      Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 257с

 

4

 



Информация о работе Печатная продукция в социально-культурном сервисе и туризме