Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение печатной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме в условиях современного рынка и анализ использование печатной рекламы туристическими агентствами города Архангельска.
Задачами исследования являются:
Введение………………………………………………………………….2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………6
1.1. Виды печатной рекламы в сфере туризма………………….6
1.2. Психотехнология рекламного текста ………………...........13
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………….16
2.1. Туристическая печатная реклама в Архангельске…..…….16
2.2. Рекламные агентства Архангельска………………………...17
2.3. Рекламная кампания Tez tour …….………………………...19
Заключение…………………………………………………………......22
Список литературы………………
Архангельск, обладая уникальным культурно-историческим и природным наследием, несомненно, имеет огромный туристский потенциал, что делает город привлекательным для развития въездного туризма. Количество туристов, прибывающих в город, ежегодно вырастает на 12-15%. Однако, существует ряд факторов, препятствующих развитию въездного туризма в Архангельске. Один из них- это недостаточная реклама туристских возможностей Архангельска. Кроме этого, отсутствует современная маркетинговая стратегия изучения потребностей и возможностей туристов, приезжающих в Архангельск. У города отсутствует брэнд, который позволил бы позиционировать Архангельск как место привлечения туристов. Это можно объяснить многими причинами.
Большинство компаний, занятых в туристическом и гостиничном бизнесе Архангельска, традиционно покупают рекламные блоки малых размеров в тематических разделах рекламных газет. Между тем в туристском секторе Архангельска наблюдается большая конкурентность - более 35 активно рекламирующихся компаний для города с населением в 340 тысяч человек. Из 140 тысяч рублей, затраченных на рекламу в печатных изданиях, 50% приходится на традиционную для Архангельска первую «туристскую пятерку»: «КОМАНДОР», «ГЕРМЕС», «СЕЛЕНА», «ВИЗИТ», «DEEP TOUR».
Тем не менее положительная динамика в этом секторе продолжается. Для устойчивого развития туристско-рекреационного потенциала города Архангельска необходимо проведение активной рекламы туристских возможностей города, внедрение современных маркетинговых стратегий изучения потребностей и возможностей туристов, приезжающих в регион, совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха жителей и гостей города. Для формирования и продвижения положительного имиджа города Архангельска также необходимо планомерное участие в международных и всероссийских туристских выставках, неотъемлемой частью которой является печатная реклама.
В настоящее время в Архангельске существует много рекламных агентств. Информацию о них я представлю в виде информационной таблицы.
Основные рекламные агентства Архангельска.
Название агентства | Основные услуги | Примечание |
Экстра | Трафаретная и термопечать Дизайн и разработка макетов Наружная реклама Материалы для рекламы и полиграфии | Северодвинск |
Форис | Акции стимулирования продаж Связь с общественностью | Архангельск |
Рад-студия | Изготовление и размещение рекламной ауди- и видиопродукции Реклама в Интернете Наружная реклама Материалы для рекламы | Архангельск |
Сигнал | Аппликация на транспорте Вывески, указатели Световые короба и вывески | Архангельск |
Видикон | Рекламные ролики Заказные видиоматериалы | Архангельск |
Кира | Акции стимулирования продаж Наружная реклама | Архангельск |
Архангельский печатный двор | Изготовление этикеток Разработка и изготовление упаковки Графический дизайн | Архангельск |
Лайт | Рекламная ауди- и видеопродукция Комплексные рекламные компании Наружная реклама Почтовая реклама Реклама на транспорте | Архангельск |
M&D | Рекламные кампании Размещение рекламы во всех СМИ региона Наружная реклама | Архангельск |
Март | Реклама на транспорте Рекламные кампании Выпуск печатной продукции | Архангельск |
В данной информационной таблице собрана информация не о всех рекламных агентствах Архангельска, на самом деле их очень много, здесь указаны лишь рекламные агентства – лидеры.
Практика показывает, что благоприятное восприятие рекламы туризма прямо связано с цветовым фоном, представленным ниже по убывающей (частота использования цвета в рекламе дана в %): желтый (цыплячий)—37; бирюзовый—18;синий—15; голубой— 13; интенсивно-лимонный— 7; темно-фиолетовый— 4;
сине-фиолетовый— 3; красно-розовый— 2; рубиновый— 1.
Более подробно о цветах, используемых в рекламной кампании Tez tour:
Синий – ассоциируется с гармонией, внутренним спокойствием. Очень популярен в сочетании с белым и зеленым. Считается, что синий цвет способен разряжать стресс.
Желтый – лучше всего привлекает внимание. При этом данный цвет дольше всех сохраняется в памяти. Стоит отметить, что этот цвет олицетворяет импульсивность и жизнерадостность. Благодаря чему является выбором в основном активных молодых людей. Желтый цвет способен стимулировать мозг. Желтый цвет активно применяется в сочетании с зеленым.
Белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение" его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым.
Красный цвет - теплый, динамичный и живой. Но также агрессивный или цвет беды. Этот цвет часто используется на флагах стран. Также парадный, праздничный цвет красоты и здоровья (для России).
Делая вывод по рекламной кампании Tez Tour, можно сказать, что печатная реклама сделана качественно, подобраны наиболее психологически положительные цвета. Но, говоря о другой стороне, следует отметить, что такая реклама может отпугнуть некую часть аудитории ( обеспеченных людей и представителей среднего класса).
.
Мировая практика свидетельствует, что сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5—6 % получаемых до ходов от своей деятельности они расходуют на рекламу турпоездок.
Одним из важнейших каналов распространения рекламы туристической продукции является печатная реклама. Способы распространения печатной рекламы отличаются большим разнообразием: по почте, на выставках и ярмарках, в демонстрационных залах, на тематических конференциях, на специальных показах кинофильмов, вывешивание плакатов и афиш во внутренних помещениях вокзалов, гостиниц, ресторанов, в учебных помещениях, при личных встречах деловых людей, во время коммерческих переговоров.
Однако печатная реклама имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ: высокая степень восприятия, выражения идей различными художественными средствами, высокое качество воспроизведения, длительность существования и использования, отсутствие ограничений по объёму информации, большая потенциальная возможность охвата аудитории читателей. Недостатки: трудоёмкость технического исполнения, относительно высокая стоимость изготовления, недостаточная оперативность выпуска, трудности организации распространения среди групп целевого воздействия, минимум информации.
1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие.
– М.: ИНФРА-М, 2000
2. Реквизиты: справочник (все агентства Архангельска). – Архангельск, 1999.
3. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек. М.: Рус Партнер, 2004.
4. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., 2002.
5. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. – М.: Издательский дом «Довгань», 1995.
6. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации (серия "Практика бизнеса"). – М.: РусПартнер, 2002.
7. Третьякова Н. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»-Издательство «Академия» -2008
8. Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 257с
4
Информация о работе Печатная продукция в социально-культурном сервисе и туризме