Персонал, необходимый для реализации турпакета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:25, курсовая работа

Описание

Туристский продукт представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. Устойчивый экономический рост стран повышение благосостояния и увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить объём туристского обмена.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Структура туристского продукта………………………………...
1.2. Структура туристского пакета……………………………………

Глава 4. Практическая часть……………………...…………………………….27
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………30
Приложение……………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

курсовая Технология туроператорской деятельности.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию


 

Санкт-Петербургский государственный  университет сервиса и экономики

 


 

Кафедра «Мировая экономика»

 

 

 

 

 

Курсовая работа.

 

По дисциплине: Технология туроператорской деятельности

 

Тема: Персонал, необходимый для реализации турпакета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 4 курса  гр. 100201 бак.

Мухомеджанов К.М 

Научный руководитель: Страхов В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

Содержание 

 

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретическая часть

   1.1. Структура туристского продукта………………………………...

             1.2. Структура туристского пакета……………………………………

 

Глава 4. Практическая часть……………………...…………………………….27                                                                                            

Заключение……………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………30

           Приложение……………………………………………………………... 

Введение.

Туристский продукт  представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. Устойчивый экономический рост стран повышение благосостояния и увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить объём туристского обмена.

В отличие от туристских услуг туристский пакет принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова, это экономическое благо, предназначенное для обмена.1

Туроператор – это  фирма или человек, выполняющие  работу по формированию, созданию и проектированию тур. пакета, а также его реализации и продвижению .2

Туроператоры выполняют  ведущую роль в туризме, так как  именно они пакетируют различные  услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечение и т.п.) в  единый туристский пакет, который и реализуют потребителю через агентскую деятельность.

Очень важное отличие  туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть и потреблена только в месте ее производства, то туристский пакет может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. То есть приобретая путевку, потребитель не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но он приобретает гарантии отдыха.

Есть еще одно обстоятельство, которое делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. К примеру, вряд ли кто-либо отправится в Вену ради того, чтобы съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер».

Эти услуги хотя и приятны, но окажутся слишком дороги. Транспортные издержки намного превысят стоимость самих услуг, которые побуждали вас к поездке в Австрию. Другое дело,  приехать в Австрию на Зальцбургский фестиваль, так почему бы заодно не отведать местного пива?

Поэтому задача туроператора - включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Структура  туристского продукта.

 

Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

Туристский продукт состоит  из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Туристский продукт отличается от туристского пакета, тем, что туристский пакет - это только часть туристского  продукта, точнее обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).

Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки3

Различают две основные формы туров: с сопровождением и  без сопровождения.

Тур без сопровождения (его иногда также называют независимым туром) предполагает самостоятельную поездку туриста по спланированному маршруту и как правило включает заказ и предварительную оплату следующих услуг:

   1. Перелет в оба конца из города проживания туриста и обратно

2. Трансферы из аэропорта в гостинцу и обратно

3. Проживание в гостинице

4. Экскурсии или специальные поездки в месте отдыха - по желанию

 

Соответствующие налоги и чаевые могут быть включены или  не включены.

Независимый тур предоставляет  клиенту максимальную гибкость в  выборе сроков и продолжительности поездки и набора желаемых услуг, в то же время позволяя снизить стоимость поездки за счет приобретения услуг в комплексе.

Для оператора формирование независимого тура представляет весьма трудоемкое дело, поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т.п. должен производится напрямую в авиакомпаниях, гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию.                                                                      

Тур с сопровождением предусматривает предварительное жесткое планирование, заказ и оплату авиабилетов, гостиниц, переноски багажа, наземного транспорта и

питания и осуществляется в сопровождении профессионального  гида, находящегося с группой 24 часа в сутки и решающего все  возникающие проблемы на месте. Как  правило такие туры организуются для групп туристов и широко рекламируются туроператором - компанией, осуществляющей организацию и проведение поездки. Туры с сопровождением в особенности рекомендованы для следующих категорий туристов:

    • Люди преклонного возраста
    • Нервные и не уверенные в себе туристы, опасающиеся неожиданностей
    • Туристы-одиночки
    • Люди, которые хотят увидеть максимум достопримечательностей в минимум времени
    • Туристы, отправляющиеся в "экзотические" или небезопасные места: Восточная Европа, некоторые страны Юго-Восточной Азии и др.

 

     Обычно при туре с сопровождением, туристов встречает в аэропорту представитель туроператора, помогающий поселиться в гостинице и провожающий туристов обратно на пути назад. К этому представителю также можно обратиться по всем возникающим вопросам в определенные часы каждый день. В случае поездки группы по нескольким городам или странам, представитель туроператора обычно встречает группу только в тех городах, где она останавливается на одну или более ночей.

Преимущества тура с сопровождением очевидны - полная организация всех бытовых вопросов, сопровождение опытного гида, минимум неожиданностей и оперативное решение всех проблем. В то же время, в рамках такого тура свобода действий туриста достаточно скованна жесткой программой, расписанием и т.д. В случае, если он добровольно пропустит какие-либо экскурсии, поездки или мероприятия, деньги за них не возвращаются.

Туры как правило  существуют в виде включенных туров, подразумевающих предварительный заказ и оплату всего комплекса необходимых услуг: перелетов, переездов, переноски багажа, проживания, питания и др.

Соответственно, туры могут  осуществляться на территории страны проживания клиента или с выездом за границу.

Туроператорами, как правило, предлагаются и проводятся готовые пакетные туры. Туроператоры организуют техническую сторону тура – бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров. При организации перевозки туристов крупные туроператоры могут пользоваться как регулярными авиарейсами, осуществляя предварительное блоковое бронирование мест, так и при необходимости заказывать специальные чартерные авиарейсы для больших групп туристов.

       В США достаточна распространена практика, при которой большие многопрофильные тур агентства частично выступают и в роли тур-операторов. Так, например, агентства, специализирующиеся на одном географическом регионе, например, Восточной Европе или Ближнем Востоке, могут самостоятельно организовывать и предлагать групповые туры - особенно специальные (например, для любителей отдельных видов спорта, национальной кухни или напитков - чего угодно) - в страны этих регионов.

Одновременно с этим, они могут выполнять чисто агентские функции, продавая готовые туры других тур-операторов в другие страны, на курорты и т.д.

Имеет место и обратная ситуация. Так, например, American Express имеет  большое подразделение – тур-оператора, занимающееся разработкой и проведением новых туров практически по всему миру. Одновременно с этим материнской компании принадлежит и розничное туристическое агентство, продающее эти туры потребителю.

Дополнительные  туристско-экскурсионные услуги – услуги, не предусмотренные в ваучере или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки. К ним относятся: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, рент-кар, хранение вещей, развлечения, резервирование мест, коммерческое ТУ, видео, приобретение билетов, пользование мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за дополнительную плату.

При составлении туристского  продукта, также, необходимо учитывать страхование. Так как страхование является, практически, неотъемлемой частью туристского продукта.

 

          Во многих странах широко распространена практика приобретения туристами комплексных страховых покрытий на случай разнообразных неожиданностей в ходе поездки или перед ней. Существует множество видов страхования туристов, ниже описаны основные виды:

    1. Страхование на случай неожиданной отмены поездки

В случае, если страхователь вынужден отказаться от участия в  поездке по причине болезни, травмы или смерти, самого страхователя, или близкого члена семьи – ему (а в случае смерти страхователя - его наследникам) будут возмещены суммы штрафов за отказ от поездки, налагаемых туроператором или авиакомпаниями, обеспечивающими перелет.

    1. Досрочное прекращение тура

В случае досрочного прекращения  участия в туре в связи с  болезнью, травмой или смертью  страхователя, или близкого члена  семьи, страхователю или его наследникам  будет возмещена стоимость неиспользованной части тура, а также дополнительные расходы на перелет, переезд, перевозку тела на родину.

    1. Задержка рейса и опоздание на последующий рейс

В случае опоздания страхователя к началу тура в связи с нарушением работы авиационного или другого  транспорта, вызванным погодными  условиями, поломками или забастовками, страхователю будут возмещены дополнительные расходы на транспорт для присоединения к туру. В случае опоздания на последующий рейс, запланированное время стыковки между рейсами должно быть не менее 90 минут. Разница между временем прилета в первый город тура и началом тура на земле должна быть не менее 4 часов.

 

 

    1. Непредвиденные расходы

В случае досрочного прекращения  страхователем участия в туре в связи с болезнью или травмой страхователя, ему возмещаются дополнительные расходы на питание и проживание в месте вынужденной остановки. Действие полиса начинается спустя 12 часов с момента отъезда туристической группы из точки, в которой вынужден задержаться страхователь.

    1. Страхование на случай смерти и увечья

Страховая сумма уплачивается, если смерть страхователя наступила  в результате несчастного случая во время поездки или в течение 365 дней с момента получения увечья.

    1. Экстренные медицинские расходы

Предусмотрена выплата  сумм для возмещения затрат на лечение  травм или увечий, полученных в  ходе тура, в течение 365 дней с момента  получения травмы. Дополнительное покрытие можно приобрести для оплаты экстренных расходов на стоматологическую помощь и лечение в случае болезни, начавшейся в ходе тура.

    1. Экстренные расходы на медицинский транспорт

В случае болезни или  травмирования страхователя в ходе поездки, если возникает необходимость  доставки его в больницу и/или  на родину специальным медицинским транспортом, возмещаются расходы на такой транспорт.

Страхование всех описанных  выше медицинских и стоматологических  рисков в рамках данного полиса производится по "зонтичному" принципу, т.е. выплата страховых сумм начинается только в том случае, когда понесенные расходы не покрываются другими имеющимися страхователя полисами медицинского страхования.

    1. Повреждение или пропажа багаж

В случае пропажи и повреждения драгоценностей часов , фото- и видеокамер и принадлежностей к ним сумма возмещения за каждый из этих предметов.

Информация о работе Персонал, необходимый для реализации турпакета