Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:25, курсовая работа
Туристский продукт представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. Устойчивый экономический рост стран повышение благосостояния и увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить объём туристского обмена.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Структура туристского продукта………………………………...
1.2. Структура туристского пакета……………………………………
Глава 4. Практическая часть……………………...…………………………….27
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………30
Приложение……………………………………………………………...
В случае задержки с доставкой багажа в ходе тура на срок, превышающий 24 часа, страхователю возмещаются расходы за неудобство.
2. Структура туристского пакета.
Туристский пакет представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. В туристский пакет входит комплекс услуг. Услуги в свою очередь делятся на основные и дополнительный.
Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием туристский пакет – основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента; туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.
Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов. Когда один человек приходит в туристское бюро и говорит, что он хотел бы поехать во Францию, другой – в Крым, а третий – в Пушкинские горы, то независимо от масштаба территории каждый турист выбирает свой объект. Для одного – это страна, для другого – регион, а для третьего – конкретное место.
Независимо от индивидуального масштаба потребителя туроператор обязан свести его к единичному варианту - туристскому центру.
Это связано с тем, что он обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница.
Поэтому если клиент
говорит, что он хотел бы
посетить Францию, то
При этом необходимо помнить, что даже в одном городе, например в Москве, есть несколько туристских центров, поскольку проживание в самом центре города, или в районе Измайловского парка, или на Юго-западе - это разный комплекс рекреационных возможностей, которые нельзя перенести в любое другое место.
Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость туристского пакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. В отношении скоростных видов транспорта необходимо заметить, что, несмотря на их дороговизну по сравнению с другими видами, они также используются на короткие расстояния, так как позволяют экономить время туристов для рекреационных целей.
Услуги размещения - это конкретный отель,; который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различается в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д.
В настоящее время не существует стандартной и универсальной системы классификации гостиниц, общепринятой во всех странах мира. В некоторых странах существуют внутренние классификации, устанавливаемые и контролируемые государством – например, гостиницы
1-го, 2-го и 3-го класса.
В других странах, преимущественно в Европе, существует классификация гостиниц количеством звездочек (обычно, 1-5), в рамках которой самому высокому классу гостиниц присваивается наибольшее количество звездочек. Но в последнее время "звездная" классификация практически на применяется. Вместо нее в различных вариациях могут использоваться обозначения, сходные с классификацией справочника OHRG.4
И в зависимости от типа гостиницы, ее назначения и класса заявленная стоимость прозвания может включать или не включать питание. В туристической практике поэтому выделяют следующие специальные "планы", касающихся питания туристов в горницах.
Европейский план (European Plan, EP)
Питание туристов не включено в стоимость проживания. Этот план особенно широко распространен в США и большинстве крупных городов мира.
Континентальный план (Continental Рlan, СР)
Стоимость проживания включает легкий "континентальный" завтрак, состоящий из кофе, булочек, масла, джема и т.д.
Бермудский план (Bermuda Рlan, ВР)
Стоимость проживания включает полный "американский" завтрак в гостинице. Все остальные трапезы не включены.
Модифицированный американский план (Modified American Рlan, МАР)
Стоимость проживания включает завтрак - "континентальный" (в Европе) или полный и еще одну трапезу, как правило ужин. Этот план широко распространен на курортах Багамских и Бермудских островов, Карибского моря и Мексики. В Европе этот план обычно называют полупансионом.
Американский план (American Рlan, АР)
Стоимость проживания включает завтрак, обед и ужин. В Европе этот план также называют полным пансионом.
Как правило, ВР и МАР предлагаются на популярных курортах. Европейский план чаше используется в гостиницах, рассчитанных в основном на транзитных пассажиров и деловых людей. В некоторых гостиницах на проживающих по плану МАР распространяются определенные ограничения в выборе блюд из меню. При этом за экзотические или дорогостоящие блюда, например омаров, приходится доплачивать.
Трансфер доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом.
Строго говоря, трансфер - это любая перевозка туриста в границах туристского центра. Поэтому сюда относят также поездки из отеля в театр и обратно, в музей и т. п. Но эти трансферы обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты их не всегда воспринимают как обязательную услугу.
Этот пакет обязательности туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта. Действительно, приобретая пакет, включающий четыре обязательных базовых элемента, всегда можно попросить туроператора расширить его за счет включения других услуг или сможет те это сделать самостоятельно – непосредственно в туристском центре.
В последнее время требований к туристскому продукту стали особенно актуальны. Дело в том, что тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом, и только полное согласование позиций туроператора, туристского агента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Такое согласование осуществляется на контрактной основе в форме ваучера, который подписывают все участники соглашения: туроператор, турагент и турист. В специальной директиве Европейского союза (ЕС) по пэкидж-турам от 15 июня 1990 г. приводятся обязательные требования к содержанию ваучера. Он должен иметь полную информацию о туре:
Согласно этому контракту туроп
В случае нарушения одного из этик, пунктов туроператор обязан компенсировать туристу не только материальный, но и моральный ущерб.
1 К. Менгер (основатель австрийской школы в экономической науке), 1992г.
2 Приложение, схема 1.
4 Приложение, таблица 1.
Информация о работе Персонал, необходимый для реализации турпакета