Помещения общественного пользования в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2011 в 00:39, реферат

Описание

Вестибюльная группа помещений: основные функции этих помещений - прием, оформление и размещение клиентов, хранение их багажа, расчеты с проживающими, выдача справок по гостинице, выполнение услуг по обеспечению проживающих билетами на авиа- и железнодорожный транспорт, вызов такси, иногда заказ и бронирование номеров в гостиницах других городов страны, выполнение почтово- телеграфных услуг, денежных операций.

Содержание

Введение
Часть 1.Помещения общественного пользования в гостинице.
Часть 2. Ассортимент гостиничного белья и постельных принадлежностей.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 26.13 Кб (Скачать документ)

    Содержание 

Введение 

Часть 1.Помещения общественного пользования  в гостинице.

Часть 2. Ассортимент гостиничного белья  и постельных принадлежностей.

Заключение 

Список использованной литературы   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

Во время  прохождения учебной практики студент  применяет полученные им теоретические  знания на производстве. Осваивает  свою профессию. Закрепляет навыки, полученные в процессе обучения. После окончания  учебной практики пишется отчет, дневник производственной практики. Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилье, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.

Интерьер – это  организация внутреннего пространства здания, которое

представляет  собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду,

обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Интерьер  – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической

психофизиологической  силой воздействия на человека.

Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются

благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на

территории, прилегающей к ней.

Первоочередная  задача для достижения комфорта –  проектирование композиции

пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в

вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна

интерьера. В  создании комфорта важно учитывать  правильный выбор мебели,

цветовой  гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении

помещений и  жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы

декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.

Интерьер  может быть создан в связи с  национальными традициями различных

народов. Также  художественно-пространственная организация  помещений гостиницы

может быть исполнена в стиле «ретро», т.е. интерьер создаётся стереотипными

элементами  прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).

Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту,

логичность  и лаконичность форм, их функциональную оправданность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1. Помещения общественного  пользования в  гостинице.

- Вестибюльная  группа помещений: основные функции  этих помещений - прием, оформление  и размещение клиентов, хранение  их багажа, расчеты с проживающими, выдача справок по гостинице,  выполнение услуг по обеспечению  проживающих билетами на авиа- и железнодорожный транспорт, вызов такси, иногда заказ и бронирование номеров в гостиницах других городов страны, выполнение почтово- телеграфных услуг, денежных операций.

а) Вестибюль - одно из главных по своей значимости помещений  общественной части, планировочный  и технологический узел первого  этажа. Это первое помещение, куда попадает человек, пожелавший воспользоваться  услугами гостиницы. Вестибюль - помещение  многофункциональное. В нем расположен главный вход в гостиницу, осуществляется прием и оформление клиентов, расчеты  с проживающими; через вестибюль по вертикальным коммуникациям - лестницам и лифтам - проживающие и посетители гостиницы попадают на жилые этажи. От взаиморасположения главного входа в гостиницу, стойки оформления и основных вертикальных коммуникаций, соблюдения технологической последовательности их размещения (вход - стойка оформления - вертикальные коммуникации) в значительной мере зависит четкость движения в вестибюле и удобство пользования им. Площадь 92,4 м2.

б) Основные вертикальные коммуникации в гостиницах - лестницы и лифты. Три лифта и шахта  инженерного оборудования объединены в одну группу, что позволяет эффективно использовать вертикальный транспорт, сократить время его ожидания. Лифты расположены вблизи от главной лестницы, обеспечивая хорошую обозреваемость и удобный подход к ним от главного входа в гостиницу, а так же от стойки оформления. Загрузка лифтов организуется непосредственно из вестибюля.

в) Стойка оформления - рабочее место сотрудников гостиницы, занятых приемом и оформлением  клиентов. Здесь размещаются дежурный администратор, кассир-расчетчик, паспортист, портье, дежурный справочного бюро, то есть сотрудники гостиницы, выполняющие  все функции по приему, оформлению и обслуживанию гостей. Стойка оформления представляет собой открытый барьер, отделяющий сотрудников гостиницы  от посетителей и позволяющий  свободно общаться с ними. Она обеспечивает удобное место для работы и  хранения необходимых документов. Четкой закономерности между длиной стойки оформления, вместимостью и разрядом гостиницы не прослеживается. Некоторые  зарубежные специалисты считают, что  длина стойки оформления должна приниматься  из расчета 2,5 см на каждое место в  гостинице. На практике этот размер несколько  меньше. Вариант хранения ключей у  портье - вертикальные доски с ячейками 5*15 см, при этом наибольшая высота подвески ключей принимается 180 см, наименьшая - 90 см. Как вариант, стойку оформления можно акцентировать художественными средствами, это поможет посетителю сориентироваться в сложном пространстве вестибюля. Вблизи стойки оформления для удобства заполнения документов, связанных с устройством в гостиницу, размещены кресла и столики.

г) Гардероб - предназначен в основном для обслуживания посетителей  из города, желающих отдохнуть и  воспользоваться услугами, предоставленными гостиницей. Площадь 44,16 м2.

д) Зона отдыха и ожидания - размещена вне основных потоков движения в нетранзитной части вестибюля, и выделена планировочным решением: размещением групп мебели для отдыха, ковровым покрытием пола, торшерами, расположенными возле каждой группы мебели, зеленью, создающими в совокупности обстановку, располагающую к отдыху. Площадь 39,6 м2.

е) Отделение  связи - почта-телеграф и интернет зал, расположены в изолированном  помещении, удобно связанным с вестибюлем. Эти помещения предназначены для связи и общением жителей гостиницы со своими родственниками и близкими. Площадь 28,08 м2.

ж) Отделение  банка и транспортное агентство  расположены в той же зоне, что  и отделение связи. Благодаря  отделению банка гости могут  выполнять ряд денежных операций (перевод или получение денежных средств, обмен денежных средств, пользование  кредитными картами) не выходя за пределы  гостиницы. Аналогично с транспортным агентством - жители гостиницы могут  приобрести билеты на авиа- и железнодорожный транспорт. Площадь 28,08 м2. 

з) Камера хранения - служит для хранения ручной клади и оборудуется стеллажами. Площадь 9,6 м2.

и) Санитарный узел - расположен вблизи вестибюля. Площадь 21,6 м2.

- Предприятия  общественного питания: содержит  подгруппы торговых помещений  (зал ресторана, бар), производственные  помещения пищеблока.

а) Ресторан - расположен в изолированной части от вестибюля  и имеет два входа - из центральной  части гостиницы и самостоятельный  вход, предусмотренный для гостей, не проживающих в гостинице. Ресторан рассчитан на 65 мест. Хорошее питание  является залогом здоровья, поэтому  ресторан предусмотрен не только с  традиционным меню блюд, но и блюда  для гостей, страдающих сахарным диабетом, вегетарианцев, национальная кухня. В  ресторане предусмотрена эстрада  и место для танцплощадки, площадью 10 м2, поэтому гости могут насладится хорошей музыкой и потанцевать. Для любителей азартно проводить время, при ресторане расположена бильярдная, площадью 60 м2 в которой можно приятно провести время с любителями этой игры. Связующее звено между рестораном и пищеблоком - раздаточная, с учетом обслуживания официантами. Раздаточная отделена от торгового ала стеной. Для удобства работы обслуживающего персонала вход в раздаточную из торгового зала и выход в зал делают раздельными. Для быстроты обслуживания посетителей расстояние от раздаточной до столов должно составляет не более 20 м.

б) Бар - размещается  совместно с бильярдной. Представляет собой особый тип предприятий  общественного питания - бар типа “грилл” (шашлычные), в котором пищу (мясо, рыбу) готовят на глазах у клиентов. Для этого в торговом зале предусматривают специальные устройства - рашперы, работающие на электроэнергии, угле, газе. Рядом с рашпером имеются подсобные помещения, оборудованные для готовки сопутствующих блюд, холодильники для хранения мяса и рыбы, шкафы для посуды. Особое внимание в этом зале уделяется вентиляции, устраивая вытяжку над рашпером, и по периметру всего помещения. Кроме этого в баре имеется большой выбор молочных, винных, пивных напитков. Помимо входа в бар, сообщающимся с рестораном через бильярдную, имеется отдельный вход через вестибюль гостиницы. 

в) Производственные помещения пищеблока: включает заготовочные, горячий и холодный цеха, моечные посуды, сервизная.

Детальный состав этих помещений и их площади в  отечественной практике принимаются  по нормам для предприятий общественного  питания. Типы предприятий общественного  питания и число посадочных мест в них зависит от назначения гостиницы, уровня ее комфорта, вместимости, а  так же от размера и значения населенного  пункта, где строится гостиница, ее расположения в системе города, наличия  вблизи других общегородских предприятий  общественного питания и иных факторов.

Кроме своей  основной функции залы предприятий  общественного выполняют функции  помещений для проведения отдыха, встреч, бесед, особенно в вечерние часы, и поэтому их архитектурно-пространственная организация и решение интерьера  должны обеспечивать необходимые для этого условия.

- Помещения бытового  обслуживания: включают парикмахерские, мастерские мелкого ремонта и  утюжки одежды, приемные пункты  химчистки и стирки одежды. Площади  этих помещений приняты в зависимости  от вместимости гостиницы. Обычно  помещения бытового обслуживания  рассчитывают на обслуживание  только проживающих в гостинице,  однако для повышения рентабельности  их часто делают доступными  для населения города. Данные  помещения рассчитаны на обслуживания 130 посетителей.

а) Парикмахерские - включают рабочие залы - женские  и мужские, подсобные помещения.

С учетом отечественной  практики эксплуатации парикмахерских в гостиницах, которая показала, что мастера, обслуживающие только проживающих в гостиницах, в дневные  часы, как правило, не загружены. В  связи с этим предусматривается  возможность обслуживания посетителей  из города, поэтому имеется самостоятельный  вход с улицы через вход для  работников гостиницы. Площадь 47 м2.

б) Приемные пункты бытового обслуживания (химчистка, прачечная) с последующей отправкой принятых вещей на городские фабрики. Требуются  по нормативам в гостиницах с уровнем  комфорта не ниже II строительного разряда. Эти помещения расположены в непосредственной близости от хозяйственного входа в гостиницу, чтобы путь вещей из приемного пункта к автомашине не совпадал и не пересекался с путями движения проживающих. Приемные пункты организованны на первом этаже, что обеспечивает удобную связь с вестибюлем гостиницы. Площадь пункта приема химчистки 20 м2,приема в прачечную 14,4 м2.

- Служебные и  бытовые помещения персонала  включают: кабинет директора с  приемной, кабинет заместителя директора,  кабинет главного инженера и  архив, расположенные на первом  этаже гостиницы. Причем в кабинет  директора имеется отдельный  вход с улицы. В хозяйственном  дворе установлены склады для  хранения мебели, инвентаря, запасных  ковров, технического оборудования, материалов и т. д. Помимо  этого во дворе установлены  технические помещения, в которых  расположены ремонтные мастерские, обеспечивающие все ремонтные  работы в гостинице (столярная,  слесарная, сантехническая и т.  д.). Кроме этих помещений имеются  и другие помещения обслуживающего  персонала, расположенные в левом  крыле третьего этажа гостиницы:  комната инженерно-технического  персонала, комната кладовщика  и завхоза, бухгалтерия, касса,  плановый отдел, кабинет главного  бухгалтера, комната старшей горничной,  диспетчерская инженерного оборудования, помещение для установки оборудования  по управлению гостиницей, бытовое  помещение персонала состоящее из раздевальной, душевой, совмещенной с санитарным узлом, кабин личной гигиены женщин. Раздевальная персонала оборудуется скамьями для раздевания, индивидуальными шкафчиками для хранения одежды (60*30 см в плане, высота 210 см), которые размещаются в два яруса. 

Информация о работе Помещения общественного пользования в гостинице