Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2011 в 00:39, реферат
Вестибюльная группа помещений: основные функции этих помещений - прием, оформление и размещение клиентов, хранение их багажа, расчеты с проживающими, выдача справок по гостинице, выполнение услуг по обеспечению проживающих билетами на авиа- и железнодорожный транспорт, вызов такси, иногда заказ и бронирование номеров в гостиницах других городов страны, выполнение почтово- телеграфных услуг, денежных операций.
Введение
Часть 1.Помещения общественного пользования в гостинице.
Часть 2. Ассортимент гостиничного белья и постельных принадлежностей.
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Часть
1.Помещения общественного
Часть 2. Ассортимент гостиничного белья и постельных принадлежностей.
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Во время прохождения учебной практики студент применяет полученные им теоретические знания на производстве. Осваивает свою профессию. Закрепляет навыки, полученные в процессе обучения. После окончания учебной практики пишется отчет, дневник производственной практики. Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилье, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.
Интерьер – это
организация внутреннего
представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду,
обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.
Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической
психофизиологической силой воздействия на человека.
Благоприятные
условия жизнедеятельности
благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на
территории, прилегающей к ней.
Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции
пространства.
Это требует привлечения
вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна
интерьера. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели,
цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении
помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы
декоративного,
прикладного искусства и
Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных
народов. Также художественно-пространственная организация помещений гостиницы
может быть исполнена в стиле «ретро», т.е. интерьер создаётся стереотипными
элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).
Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту,
логичность
и лаконичность форм, их функциональную
оправданность.
Часть 1. Помещения общественного пользования в гостинице.
- Вестибюльная
группа помещений: основные
а) Вестибюль - одно из главных по своей значимости помещений общественной части, планировочный и технологический узел первого этажа. Это первое помещение, куда попадает человек, пожелавший воспользоваться услугами гостиницы. Вестибюль - помещение многофункциональное. В нем расположен главный вход в гостиницу, осуществляется прием и оформление клиентов, расчеты с проживающими; через вестибюль по вертикальным коммуникациям - лестницам и лифтам - проживающие и посетители гостиницы попадают на жилые этажи. От взаиморасположения главного входа в гостиницу, стойки оформления и основных вертикальных коммуникаций, соблюдения технологической последовательности их размещения (вход - стойка оформления - вертикальные коммуникации) в значительной мере зависит четкость движения в вестибюле и удобство пользования им. Площадь 92,4 м2.
б) Основные вертикальные коммуникации в гостиницах - лестницы и лифты. Три лифта и шахта инженерного оборудования объединены в одну группу, что позволяет эффективно использовать вертикальный транспорт, сократить время его ожидания. Лифты расположены вблизи от главной лестницы, обеспечивая хорошую обозреваемость и удобный подход к ним от главного входа в гостиницу, а так же от стойки оформления. Загрузка лифтов организуется непосредственно из вестибюля.
в) Стойка оформления
- рабочее место сотрудников
г) Гардероб - предназначен в основном для обслуживания посетителей из города, желающих отдохнуть и воспользоваться услугами, предоставленными гостиницей. Площадь 44,16 м2.
д) Зона отдыха и ожидания - размещена вне основных потоков движения в нетранзитной части вестибюля, и выделена планировочным решением: размещением групп мебели для отдыха, ковровым покрытием пола, торшерами, расположенными возле каждой группы мебели, зеленью, создающими в совокупности обстановку, располагающую к отдыху. Площадь 39,6 м2.
е) Отделение связи - почта-телеграф и интернет зал, расположены в изолированном помещении, удобно связанным с вестибюлем. Эти помещения предназначены для связи и общением жителей гостиницы со своими родственниками и близкими. Площадь 28,08 м2.
ж) Отделение
банка и транспортное агентство
расположены в той же зоне, что
и отделение связи. Благодаря
отделению банка гости могут
выполнять ряд денежных операций
(перевод или получение
з) Камера хранения - служит для хранения ручной клади и оборудуется стеллажами. Площадь 9,6 м2.
и) Санитарный узел - расположен вблизи вестибюля. Площадь 21,6 м2.
- Предприятия
общественного питания:
а) Ресторан - расположен
в изолированной части от вестибюля
и имеет два входа - из центральной
части гостиницы и
б) Бар - размещается
совместно с бильярдной. Представляет
собой особый тип предприятий
общественного питания - бар типа
“грилл” (шашлычные), в котором пищу (мясо,
рыбу) готовят на глазах у клиентов. Для
этого в торговом зале предусматривают
специальные устройства - рашперы, работающие
на электроэнергии, угле, газе. Рядом с
рашпером имеются подсобные помещения,
оборудованные для готовки сопутствующих
блюд, холодильники для хранения мяса
и рыбы, шкафы для посуды. Особое внимание
в этом зале уделяется вентиляции, устраивая
вытяжку над рашпером, и по периметру всего
помещения. Кроме этого в баре имеется
большой выбор молочных, винных, пивных
напитков. Помимо входа в бар, сообщающимся
с рестораном через бильярдную, имеется
отдельный вход через вестибюль гостиницы.
в) Производственные помещения пищеблока: включает заготовочные, горячий и холодный цеха, моечные посуды, сервизная.
Детальный состав этих помещений и их площади в отечественной практике принимаются по нормам для предприятий общественного питания. Типы предприятий общественного питания и число посадочных мест в них зависит от назначения гостиницы, уровня ее комфорта, вместимости, а так же от размера и значения населенного пункта, где строится гостиница, ее расположения в системе города, наличия вблизи других общегородских предприятий общественного питания и иных факторов.
Кроме своей
основной функции залы предприятий
общественного выполняют
- Помещения бытового
обслуживания: включают парикмахерские,
мастерские мелкого ремонта и
утюжки одежды, приемные пункты
химчистки и стирки одежды. Площади
этих помещений приняты в
а) Парикмахерские - включают рабочие залы - женские и мужские, подсобные помещения.
С учетом отечественной
практики эксплуатации парикмахерских
в гостиницах, которая показала,
что мастера, обслуживающие только
проживающих в гостиницах, в дневные
часы, как правило, не загружены. В
связи с этим предусматривается
возможность обслуживания посетителей
из города, поэтому имеется
б) Приемные пункты
бытового обслуживания (химчистка, прачечная)
с последующей отправкой
- Служебные и
бытовые помещения персонала
включают: кабинет директора с
приемной, кабинет заместителя директора,
Информация о работе Помещения общественного пользования в гостинице