Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:32, контрольная работа
В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Лицензирование туристской деятельности…………………………………...5
2. Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования…………………………………………………………………...9
3. Основные направления государственной политики в Российской Федерации по регулированию и развитию правоотношений в сфере туризма…………………………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(РГУПС)
______________________________
Контрольная
работа
по дисциплине: «Правовое обеспечение культурного сервиса и туризма»
на тему: «Порядок
получения лицензии на туристическую
деятельность»
Выполнила:
Студентка группы ГЗТ V-015
Филиппова Ю.Н.
Проверил:
Ушаков
Д.С.
Ростов - на - Дону
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1. Лицензирование
туристской деятельности…………………
2. Финансовые
гарантии как инструмент
3. Основные направления
государственной политики в
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.
Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Согласно оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:
Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями.
1. Лицензирование туристской деятельности
В целях защиты прав и интересов туристов до 01.01.2007 г. в Российской Федерации подлежали лицензированию, стандартизации туроператорской и турагентской деятельности, а также объекты туристской индустрии.
Лицензия - это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление туристской (гостиничной) деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий. Порядок выдачи лицензии осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О лицензировании отдельных видов деятельности». Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливались законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносились в федеральный реестр туроператоров и турагентов.
Порядок лицензирования турагентской и туроператорской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, до 01.01.2007 г. регулировался следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ;
- «Положением о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. №95);
- «Положением о лицензировании туроператорской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. №95).
Данные нормативные акты определяли основные условия и требования, выполнение которых было необходимо для получения той или иной туристической лицензии.
Само понятие туристская деятельность подразумевает под собой туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий.
Различия между турагентской и туроператорской деятельностью заключаются в том, что турагент осуществляет деятельность по продвижению (т.е. полному и широкому освещению возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам и т.п.) и реализации туристского продукта, а туроператор, помимо указанного выше, еще и формирует туристский продукт, т.е. занимается размещением, транспортировкой туристов и осуществляет другие услуги, не связанная с первыми двумя. Постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» были определены органы, уполномоченные лицензировать виды деятельности. В сфере туризма таким органом до 2005 г. являлся Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, который осуществлял лицензирование туристской деятельности и делегировал на договорной основе функции по выдаче лицензий отечественным туристским фирмам региональным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. После 2005 г. данный орган переименован в Федеральное агентство по туризму.
Туристские предприятия, получившие государственную лицензию на туристскую деятельность, заносились в Государственный реестр. Орган, выдавший лицензию, мог прекратить ее действие из-за несоблюдения турфирмой лицензионных требований.
Для получения лицензии заявитель представлял в уполномоченный орган:
1) заявление
о выдаче лицензии с указанием:
2) нотариально
заверенные копии
3) копию свидетельства о государственной регистрации;
4) документ (квитанция),
подтверждающий оплату
5) документ налогового
органа о постановке на учет
или копию свидетельства о
государственной регистрации
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрировались органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществлялись на платной основе. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принималось в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Бланки лицензий
имели степень защищенности на уровне
ценной бумаги на предъявителя, являются
документами строгой
Условиями действия лицензии являлись: доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
- наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием;
- наличие в штате не менее одного работника, имеющего специальное образование или стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет;
- оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора (контракта) на куплю-продажу услуг;
- представление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его юридическом адресе, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности.
В случае отказа в выдаче лицензии заявителю направлялось уведомление в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения с указанием причины отказа. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являлись:
- отрицательное
экспертное заключение, установившее
несоответствие условиям, необходимым
для осуществления международной туристской
деятельности и условиям безопасности.
Лицензия выдается на 3 года, но может быть
выдана и на меньший срок по заявлению
лица, обратившегося за ее получением.
2. Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования
Отмена с 01.01.2007 года лицензирования деятельности профессиональных участников рынка туристических услуг внесла некоторую нестабильность в данной сфере. На самом деле, в отличие от других сфер лицензирования, ситуация была и есть достаточно понятна и адекватна. Туристская индустрия в РФ является активно развивающейся отраслью экономики, в связи с чем защита прав потребителей в данной области всегда была актуальной в силу ее социальной значимости, а отмена с 1 января 2007 года института лицензирования туроператорской и турагентской деятельности и введение обязательной финансовой ответственности туроператоров в виде договора страхования гражданской ответственности, объективно требует усиления контроля и надзора в данной сфере. В принципе, все участники правоотношений заинтересованы в построении цивилизованного рынка оказания туристических услуг. Требования к турагентам снизились, это очевидно. Но с другой стороны увеличились требования к туроператорам. Но в том и заключается позиция государства, чтоб в результате форс-мажора, либо недобросовестности оператора, интересы потребителя, как наименее защищенного участника отношений, не были нарушены. Отсюда следует, что при любом нарушении интересов клиента, ответственность несет оператор, который в свою очередь волен работать и привлекать агентов по своему усмотрению. Это закреплено законодательно.
Информация о работе Порядок получения лицензии на туристическую деятельность