Порядок получения лицензии на туристическую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:32, контрольная работа

Описание

В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Лицензирование туристской деятельности…………………………………...5
2. Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования…………………………………………………………………...9
3. Основные направления государственной политики в Российской Федерации по регулированию и развитию правоотношений в сфере туризма…………………………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

«Ростовский государственный  университет путей  сообщения»

(РГУПС)

__________________________________________________________________ 

Контрольная работа 

по дисциплине: «Правовое обеспечение культурного сервиса и туризма»

на тему: «Порядок получения лицензии на туристическую деятельность» 
 
 
 

Выполнила:

Студентка группы ГЗТ  V-015

Филиппова Ю.Н.

Проверил:

Ушаков  Д.С. 
 

Ростов - на - Дону

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………...………3

1. Лицензирование  туристской деятельности…………………………………...5

2. Финансовые  гарантии как инструмент регулирования  после отмены лицензирования…………………………………………………………………...9

3. Основные направления  государственной политики в Российской Федерации по регулированию и развитию правоотношений в сфере туризма…………………………………………………………………………...13

Заключение……………………………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

Россия как  туристская страна, несмотря на свой высокий  потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

     Согласно  оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими  опережающими темпами, являются:

  • культурно-познавательный туризм, охватывающий 20% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий;
  • специализированный туризм, подразумевающий такие виды, как профессионально-деловой, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и другие виды туризма, а также обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг;
  • круизы, в которых в 2010 г. участвовало 12 млн. человек. Следует учитывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает определенные перспективы перед Балтийским морем.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного  туризма в Россию, являются:

    1. образ России как страны, небезопасной для туризма, создаваемый зарубежными и отдельными отечественными средствами массовой информации;
    2. отсутствие за рубежом рекламы туристских возможностей страны, в том числе посредством участия в международных выставках и деятельности финансируемых государством загранпредставительств по туризму;
    3. неблагоприятный для туристских посещений в страну визовый режим, заключающийся в завышенной стоимости виз, длительных сроках их выдачи;
    4. неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса («3 звезды»);
    5. отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
    6. невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
    7. несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями.

1. Лицензирование туристской  деятельности

     В целях защиты прав и интересов  туристов до 01.01.2007 г. в Российской Федерации подлежали лицензированию, стандартизации туроператорской и турагентской деятельности, а также объекты туристской индустрии.

     Лицензия - это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление туристской (гостиничной) деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий. Порядок выдачи лицензии осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О лицензировании отдельных видов деятельности». Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливались законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносились в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

Порядок лицензирования турагентской и туроператорской  деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, до 01.01.2007 г. регулировался следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ;

- «Положением о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. №95);

- «Положением о лицензировании туроператорской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. №95).

Данные нормативные  акты определяли основные условия и  требования, выполнение которых было необходимо для получения той  или иной туристической лицензии.

Само понятие  туристская деятельность подразумевает  под собой туроператорскую и  турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий.

Различия между  турагентской и туроператорской  деятельностью заключаются в  том, что турагент осуществляет деятельность по продвижению (т.е. полному и широкому освещению возможностей отдыха и  путешествий по всем имеющимся турам, курортам и т.п.) и реализации туристского продукта, а туроператор, помимо указанного выше, еще и формирует туристский продукт, т.е. занимается размещением, транспортировкой туристов и осуществляет другие услуги, не связанная с первыми двумя. Постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» были определены органы, уполномоченные лицензировать виды деятельности. В сфере туризма таким органом до 2005 г. являлся Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, который осуществлял лицензирование туристской деятельности и делегировал на договорной основе функции по выдаче лицензий отечественным туристским фирмам региональным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. После 2005 г. данный орган переименован в Федеральное агентство по туризму.

Туристские предприятия, получившие государственную лицензию на туристскую деятельность, заносились в Государственный реестр. Орган, выдавший лицензию, мог прекратить ее действие из-за несоблюдения турфирмой лицензионных требований.

Для получения  лицензии заявитель представлял  в уполномоченный орган:

1) заявление  о выдаче лицензии с указанием:  для юридических лиц - наименования  и организационно-правовой формы  заявителя, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка; для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серии, номера, когда и кем выдан) и местожительства. Также указывается вид деятельности и срок действия лицензии. Форма заявления утверждается органом, уполномоченным лицензировать виды деятельности;

2) нотариально  заверенные копии учредительных  документов (при отсутствии нотариального  заверения необходимо предъявить  оригиналы);

3) копию свидетельства о государственной регистрации;

4) документ (квитанция), подтверждающий оплату рассмотрения  заявления;

5) документ налогового  органа о постановке на учет  или копию свидетельства о  государственной регистрации физического  лица в качестве предпринимателя  со штампом налогового органа.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрировались органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществлялись на платной основе. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принималось в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Бланки лицензий имели степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляли уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и органы, уполномоченные лицензировать виды деятельности.

Условиями действия лицензии являлись: доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

- наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием;

- наличие в штате не менее одного работника, имеющего специальное образование или стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет;

- оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора (контракта) на куплю-продажу услуг;

- представление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его юридическом адресе, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности.

В случае отказа в выдаче лицензии заявителю направлялось уведомление в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения с указанием причины отказа. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являлись:

- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления международной туристской деятельности и условиям безопасности. Лицензия выдается на 3 года, но может быть выдана и на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования

     Отмена  с 01.01.2007 года лицензирования деятельности профессиональных участников рынка  туристических услуг внесла некоторую  нестабильность в данной сфере. На самом  деле, в отличие от других сфер лицензирования, ситуация была и есть достаточно понятна и адекватна. Туристская индустрия в РФ является активно развивающейся отраслью экономики, в связи с чем защита прав потребителей в данной области всегда была актуальной в силу ее социальной значимости, а отмена с 1 января 2007 года института лицензирования туроператорской и турагентской деятельности и введение обязательной финансовой ответственности туроператоров в виде договора страхования гражданской ответственности, объективно требует усиления контроля и надзора в данной сфере. В принципе, все участники правоотношений заинтересованы в построении цивилизованного рынка оказания туристических услуг. Требования к турагентам снизились, это очевидно. Но с другой стороны увеличились требования к туроператорам. Но в том и заключается позиция государства, чтоб в результате форс-мажора, либо недобросовестности оператора, интересы потребителя, как наименее защищенного участника отношений, не были нарушены. Отсюда следует, что при любом нарушении интересов клиента, ответственность несет оператор, который в свою очередь волен работать и привлекать агентов по своему усмотрению. Это закреплено законодательно.

Информация о работе Порядок получения лицензии на туристическую деятельность