Порядок получения лицензии на туристическую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:32, контрольная работа

Описание

В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Лицензирование туристской деятельности…………………………………...5
2. Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования…………………………………………………………………...9
3. Основные направления государственной политики в Российской Федерации по регулированию и развитию правоотношений в сфере туризма…………………………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

Что касается современного состояния законодательства о туризме в целом, то оно характеризуется следующими основными тенденциями:

- развитием и реализацией правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, качества и безопасности туризма;

- усилением экономической (финансовой) ответственности лиц, осуществляющих туристскую деятельность, за нарушение гражданско-правовых обязательств, а как следствие - повышением прозрачности, стабильности и инвестиционной привлекательности туристского бизнеса;

- появлением правовых актов, регламентирующих вопросы классификации и стандартизации в различных сегментах туристской индустрии (средства размещения, пляжи, горнолыжные трассы и др.);

- развитием нормативного правового регулирования в области безопасности туризма;

- формированием правовых основ саморегулирования на туристском рынке, в том числе активным развитием нормотворчества саморегулируемых организаций (ассоциаций (союзов) туроператоров, банков и страховщиков);

- комплексностью нормативного правового регулирования в сфере туризма, в том числе наличием значительного числа «туристских норм» в смежных с законодательством о туристской деятельности отраслях законодательства;

- развитием регионального и местного правотворчества в сфере туризма и его унификацией;

- гармонизацией законодательства Российской Федерации и права Европейского Союза, законодательств государств Содружества независимых государств и др.

Таким образом, в результате правотворческой деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере туризма, Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, сформировавшие в нашей стране правовые основы современного цивилизованного туристского рынка.

В настоящий момент законодательство о туристской деятельности в значительной мере соответствует нормам и принципам международного права, гармонизировано с правом Европейского Союза и законодательством развитых в туристском отношении государств. В последние несколько лет в сфере государственного регулирования туризма в России, действительно, произошли серьезные изменения. Эти изменения затронули не только законодательство о туристской деятельности, но и всю правовую сферу.

Прежде всего, речь идет о Федеральном законе от 5 февраля 2007 года №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Впервые в России этим законом введена система финансового обеспечения ответственности туристских организаций перед потребителями в форме банковской гарантии и договора страхования договорной ответственности туроператора, а также единый федеральный реестр туроператоров.

Реестр туроператоров  и финансовое обеспечение - это новый  способ государственного регулирования  предпринимательской деятельности, связанный с устранением избыточных административных барьеров, переходом от разрешительной системы начала осуществления предпринимательской деятельности к преимущественно уведомительной. Данный способ пришел на смену лицензированию туристской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В настоящее время туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой  по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере туризма тесно переплетены  интересы культуры, транспорта, безопасности, международных отношений, гостиничного бизнеса и др. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов РФ, муниципальных образований и общества.

     Россия  располагает огромным потенциалом  как для развития внутреннего  туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.

     Только  грамотно построенная маркетинговая  стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать туризм одной из наиболее доходных составляющих экономики России.

     Но  все усилия, в том числе и  маркетинговые, будут тщетны, если туристам не будет обеспечен соответствующий  мировым стандартам уровень оказываемых услуг. Именно поэтому для государства особенно важен грамотный и комплексный подход к регулированию туристской деятельности.

     После отмены лицензирования складывается следующая  ситуация: страховые компании исправно платят в самых различных случаях: от фактического исчезновения туроператоров до вариантов, связанных с финансовой неустойчивостью, несостоятельностью турфирм, существенно растет число случаев досудебного урегулирования имущественных споров между туроператорами (турагентами) и туристами. Значит достигнута главная цель введения финансовых гарантий - обеспечить добросовестное исполнение туроператорами своих обязательств перед туристами, повысить качество обслуживания и в то же время защитить туристов от системной проблемы - неплатежеспособности туроператора.

     Реестр  туроператоров находится в открытом доступе и еженедельно актуализируется. По состоянию на конец 2009 года в Единый федеральный реестр туроператоров  внесены сведения о 5299 туроператорах, в том числе о 3231 туроператоре, имеющем право заниматься международным туризмом и 2058 по внутреннему туризму. Договор страхования гражданской ответственности заключили 5070 туроператоров, а банковские гарантии получили 159 компаний.

     Финансовые  гарантии позволяют также более  эффективно бороться с незаконной туристской деятельностью, а также с недобросовестными предпринимателями, в отношении которых возбуждаются административные и уголовные дела. В этой работе, а также в целях обеспечения безопасности туризма Ростуризм тесно сотрудничает с МВД России, Роспотребнадзором и его территориальными органами.   

Список  литературы

1. Федеральный  закон от 27 июля 2006 года №156-ФЗ  «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании  отдельных видов деятельности».  Справочная система Консультант-ПЛЮС.

2. Федеральный  закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ  «О лицензировании отдельных  видов деятельности». Собрание  законодательства Российской Федерации, 2001, №33, ст. 3430; 2002, №11, ст. 1020; 2005, №27, ст. 2719; 2006, №1, ст. 11).

3. Правовая система  «Референт».Федеральный закон от 24.11.96 №132-ФЗ (ред. от 30.07.2010) «Об основах  туристской деятельности в РФ».

4. Распоряжение  Правительства России от 17 ноября 2008 г. №1663-р. «Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 г.». Справочно-информационная система Консультант-ПЛЮС. 

Информация о работе Порядок получения лицензии на туристическую деятельность