Правовое регулирование оказания услуг по организации перевозок туристов воздушным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:35, контрольная работа

Описание

Контрольная содержит подробные теоретические выкладки по теме. Сделаны выводы.

Содержание

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ТУРИСТОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………………………………………………………...3
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ………………………………………………………………………7
БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТОВ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ………………………….10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

контрольная право.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

     Федеральное агентство по образованию

     Государственного образовательного учреждения высшего

     Профессионального образования

     «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» 
 
 

     Контрольная работа по дисциплине:

     «Правовое регулирование оказания услуг по организации перевозок туристов воздушным транспортом» 
 
 
 
 
 

     Выполнила:

     Студентка 4 курса

     Воробьева Елена Евгеньевна

     Проверила: 
 
 
 
 

     Рязань

     2011

 

Содержание

Правовые  основы регулирования  перевозок туристов воздушным транспортом…………………………………………………………………...3

Международные организации, регулирующие воздушные перевозки………………………………………………………………………7

Безопасность  туристов во время  перевозки………………………….10

Список  литературы…………………………………………………………14

  Правовые основы  регулирования перевозок  туристов воздушным транспортом

 

     Воздушная перевозка представляет собой транспортировку  пассажиров (туристов) и багажа, выполняемую  авиационными предприятиями на воздушных  судах за установленную плату, а  также наземными транспортными  средствами перевозчика.

     Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

     Внутренняя  воздушная перевозка - воздушная  перевозка, при которой пункт  отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.

     Международная воздушная перевозка - воздушная  перевозка, при которой пункт  отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

     Регулирование перевозок воздушным транспортом  осуществляется в соответствии с  международным законодательством (если перевозка носит международный  характер) или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер). Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.

     Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась Варшавская Конвенция "Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок" от 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями 1955 и 1975 гг. Впоследствии Варшавская конвенция нашла развитие в дополнениях и изменениях, внесенных Гаагским протоколом 1955г., Гватемальским протоколом 1971г. и Монреальским протоколом 1975г.

     4 ноября 2003г. вступила в силу  Монреальская конвенция, (заключенная  под эгидой ICAO в 1999г.), которая  отменила лимиты, установленные Варшавской конвенцией по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. К моменту вступления в силу Монреальскую конвенцию подписало 31 государство: Барбадос, Бахрейн, Белиз, Ботсвана, Македония, Греция, Иордания, Камерун, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Кувейт, Мексика, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Танзания, ОАЭ, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Румыния, Сирия, Словакия, Словения, США, Чешская Республика, Эстония, Япония.

     Другим  важным документом международного воздушного права в области регулярного  воздушного сообщения является Чикагская "Конвенция о международной  гражданской авиации" 1944г. Чикагской  конвенцией был заложен ряд принципов  осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, согласно которым каждое договаривающееся государство предоставляет другим договаривающимся государствам следующие права:

     пролетать над его территорией без посадки;

     приземляться  с некоммерческими целями (для  заправки, смены экипажа, технических целей и др.);

     выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное  судно;

     брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;

     брать на борт пассажиров, почту, и груз с  местом назначения на территории любого другого договаривающегося государства  и право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывшие с любой  такой территории

     Позднее эти принципы были расширены правом осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между партнером  по Соглашению и третьей стороной в обоих направлениях через свою территорию или по воздушной линии, не проходящей над территорией своей страны, а также правом осуществлять перевозки пассажиров и грузов по внутренним линиям другой страны-участницы Соглашения.

     Среди правовых документов, регламентирующих международное воздушное сообщение, важное значение имеют также "Соглашение о международном воздушном транспорте" (Чикаго, 1944г.); "Соглашение о транзите по международным воздушным линиям" (Чикаго, 1944г.); Римская "Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности" (Рим, 1952г.); Токийская "Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна" (Токио, 1963г.) и др.

     Каждая  авиакомпания определяет правила перевозки  людей и грузов самостоятельно. Эти  правила должны соответствовать  национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам.

     Целью государственного регулирования деятельности гражданской авиации является создание условий для формирования современной  авиатранспортной системы, соответствующей  потребностям общества в перевозке  пассажиров и грузов, а также выполнения социальных, оборонных и других специальных требований в интересах национальной и экономической безопасности РФ.

     В законодательстве Российской Федерации  регулирующим и устанавливающим  правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности физических и юридических лиц в области воздушных перевозок является Воздушный кодекс РФ от 19 марты 1997 года (последние изменения от 4 декабря 2007 года)

     Воздушный кодекс определяет государственное  регулирование, которое направленно на использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

 

 Международные  организации, регулирующие  воздушные перевозки

 

     Наиболее  значимыми международными организациями  гражданской авиации, определяющими большинство правил, процедур, рекомендаций и методических материалов по стратегическим направлениям развития международной гражданской авиации, являются ICAO и IATA. Каждая из них имеет многолетний опыт деятельности.

     ICAO (International Civil Aviation Organization) образовалась 7 декабря 1944 г. в Чикаго подписанием 52 странами Конвенции по международной гражданской авиации. ICAO занимается воздушной навигацией, безопасностью воздушного транспорта и координацией летных служб.

     В октябре 1947 г. ICAO стала специализированным агентством Организации Объединенных Наций в рамках Комитета по экономике и социальным вопросам (ECOSOC). В настоящее время членами ICAO являются 187 стран мира.

     В сентябре - октябре 2001г. в Монреале (штаб-квартире ICAO) состоялась очередная, 33-я Ассамблея ICAO, призвавшая разработать глобальную стратегию повышения безопасности полетов и авиационной безопасности в международной гражданской авиации в связи с трагическими событиями 11 сентября в США. На Ассамблее было решено с 2004г.:

     расширить Универсальную программу проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов;

     создать Международный механизм финансирования в целях безопасности полетов;

     укрепить  Программу технического сотрудничества ICAO;

     разработать принципы международного механизма в области авиационного страхования от военных рисков. Помимо этого, Ассамблея приняла резолюцию, обусловленную тем, что в последнее время увеличилось количество серьезных инцидентов, совершаемых недисциплинированными пассажирами на борту гражданских воздушных судов.

     Согласно  этой резолюции, всем государствам предлагается принять соответствующие законы и положения, позволяющие преследовать нарушителей в судебном порядке, где бы ни было совершено правонарушение.

     В области экологической безопасности Ассамблея одобрила решение Совета ICAO принять новый, более жесткий, стандарт для снижения шума. Этот стандарт будет введен в действие 1 января 2006г. в отношении вновь конструируемых воздушных судов.

     Международная организация IATA (The International Air Transport Association) была образована в Гаване (Куба) в апреле 1945 г. Цель организации заключалась в объединении авиакомпаний для совместной работы по повышению безопасности полетов, надежности авиатехники и экономической эффективности на благо всех пользователей авиатранспортом. Сегодня IATA насчитывает 230 членов из более чем 130 стран мира.

     IATA проводит активную политику, направленную  на снижение всевозможных аэронавигационных и аэропортовых сборов, взимаемых с участников воздушного движения (так, благодаря лоббистским усилиям IATA удалось на 7,5 % снизить сборы за посадку и стоянку воздушных судов в новом афинском аэропорту Спарта); содействует тому, чтобы взимаемые в виде сборов средства использовались для развития авиационной инфраструктуры.

     В центре внимания IATA находятся вопросы, связанные со снабжением подвижного состава топливом, так как доля затрат на топливо составляет в среднем 15 % эксплуатационных расходов авиакомпаний.

     В области реализации услуг IATA является законодательным органом, по всем вопросам, связанным с разработкой тарифов на международные пассажирские перевозки; устанавливает правила регистрации пассажиров, порядок бронирования мест, обработки, оформления и выдачи багажа; устанавливает стандарты обслуживания пассажиров в полете, включая требования к организации работы бортпроводников и их подготовке, требования к обеспечению питанием в полете, к оборудованию и к организации медицинской помощи на борту.

     IATA разрабатывает процедуры аэропортового обслуживания пассажиров и багажа; проводит конференции по координации расписания авиакомпаний и проблемам загруженности аэропортов; предоставляет возможность коллективного обсуждения авиакомпаниями соответствующих правил и процедур.

     IATA предоставляет консультационные услуги по вопросам воздушных перевозок; занимается информационной деятельностью - публикует тарифы на международные рейсы, издает руководство TIM (Travel Informational Manual), в котором содержатся требования к документации, сопровождающей воздушные перевозки, санитарные и таможенные правила и другую необходимую документацию (всего свыше 360 специфических для отрасли воздушного транспорта изданий).

Информация о работе Правовое регулирование оказания услуг по организации перевозок туристов воздушным транспортом