Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:17, курсовая работа
Выездные (интерактивные) практические занятия (ВПЗ) – это активная форма практических занятий, позволяющая реализовать профессионально-практические навыки, базирующиеся на знаниях теоретического лекционного материала, осуществляемой самостоятельной работе студентов, должностных инструкциях и т.д. ВПЗ представляют собой учебный тур, разработанный и реализуемый по принципу самодеятельного туризма. В период подготовки и проведения ВПЗ участниками образовательного путешествия осуществляется туристская образовательная деятельность. Деятельность нацелена на формирование у студентов социально-личностных и общекультурных, общенаучных, системных и инструментальных (профессиональных) компетенций.
Выездные (интерактивные) практические
занятия (ВПЗ) – это активная форма
практических занятий, позволяющая
реализовать профессионально-
Цель: Приобрести общее представление о предприятиях социально-культурного сервиса и туризма, туристских ресурсах региона, характере взаимодействия с потребителем услуг.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
объектов ВПЗ;
экскурсоводов;
Объект: Историко-культурное наследие Горнозаводской зоны Челябинской области.
Предмет практики: туристский потенциал экскурсионных объектов области.
Методами исследования в данном выездном практическом занятии являлись: описание природных достоинств региона, непосредственное посещение пещер, музеев и исторических объектов, сопоставление ранее известных данных с информацией экскурсоводов.
1 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЕДИЕ ГОРНОЗАВОДСКОЙ ЗОНЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
1.1 Характеристика посещенных туристских ресурсов..
Главной гордостью горнозаводской зоны Челябинской области являются всемирно известные пещеры. Обнаруженные рисунки первобытного человека придают еще большую ценность природным объектам. Снаряжаются иностранные делегации ради того чтобы попасть в пещеры, посмотреть на сталактитовые и сталагмитовые наросты, подышать чистым пещерным воздухом и послушать тишину. Наиболее известные пещеры находятся в селе Серпиевка ниже по течению р.Сим.
Именно пещеры с.Серпиевка и
являлись объектами выездного
Пещера Майская находится
На посещение этих Серпиевских пещер, а именно Колокольная и Майская отводилось 2 часа.
Самая уникальная пещера вЧелябинской области - это известная всем пещера Игнатьевская. Она расположена на правом берегу реки Сим в 7 км вниз по течению от деревни Серпиевка Катав-Ивановского района. Является вместилищем картинной галереи древних людей эпохи палеолита (14,5 тысяч лет). В 1949 году по рекомендации археолога К.В. Сальникова объявлена памятником археологии. В 1961 году объявлена памятником природы областного значения. В 1995 году включена в "Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения". Подобных пещер с палеолитическими рисунками древних людей в России только три: Капова в Башкирии, Игнатьевская и Колокольная у дер. Серпиевка в Челябинской области.
С этой пещерой связано множество легенд и преданий.
Но не этими легендами и преданиями знаменита сегодня Игнатьевская пещера. В 1980г. группа археологов совершила здесь сенсационное открытие - в дальней части пещеры на стенах и потолке были обнаружены рисунки первобытных людей. Считается, что рисунки в пещере сделаны почти 14 тысяч лет назад, их около 40 групп. Это вполне реалистические изображения быка, мамонта, других животных и нерасшифрованные пока геометрические символы. В эпоху палеолита, древний человек использовал ее как святилище, храм. Игнатьевская пещера сухая, удобная для посещения. Из аркообразного входного грота внутрь ведёт широкий, но низкий вход. Из него попадаете в главную галерею Столба, длиной более 130 метров, которая приводит в грот Столба из которого можно попасть в дальний грот на "втором этаже" называемым "Кельей старца Игнатия.
Посетить Игнатьевскую пещеру, к сожалению, не получилось, в связи с погодными условиями.
1.2 Характеристика историко-
Выездное практическое занятие началось с посещения города Катав-Ивановск, а конкретно его краеведческого музея. Продолжительность экскурсии составила 1 час. В ходе экскурсии студенты узнали, что музей был открыт в 1975 г. - на общественных началах, с 1978 г. - стал государственным. С 1990 г. музей располагается в бывшем особняке князей Белосельских-Белозерских, владельцев Катав-Ивановского железоделательного завода. Род этих князей очень древний и известный, среди них были дипломаты и поэты, декабристы и меценаты. Князья неоднократно приезжали в Катав-Ивановск, поэтому в экспозиции музея вниманию посетителей представлена гостиная начала XIX века, с мебелью того периода. Часть мебели (трюмо) из этого особняка. Представлены также генеалогическое древо князей, их портреты. Кроме этого в музее показана более чем 200-летняя история города.
С 1999 г. открылся отдел природы, в штате которого два человека, работающие по охране и использованию Игнатьевской пещеры-памятника общемирового и федерального значения. В ней найдены рисунки человека эпохи палеолита (14,5 тыс. лет назад). Пещера находиться в Катав-Ивановском районе, в 7 км. от с. Серпиевка. Пещеру посещают большое количество туристов.
Вторым городом, который был посещен в ходе ВПЗ является город Сатка.
Как и во многих других поездках, обязательным объектом, который должны посетить студенты, является краеведческий музей. Музей создан в сентябре 1920 г. по инициативе местных краеведов-любителей при Центральной библиотеке. Фонд экспонатов был небольшим. В отделе природы находилась хорошая коллекция полезных ископаемых Саткинского края, чучела животных, обитающих на его территории. В отделе истории - предметы быта мастеровых, их изделия, продукция предприятий города, гробница со священными ризами, кресла из оленьих рогов, металлическая подставка, изображающая трех слонов, а также картины художника Давида Бурлюка. Общая площадь музея составляет 553 кв. м., в том числе экспозиционно-выставочная - 315 кв. м. Под хранилище фондов отведено 28 кв. м. На 1 января 2005 г. в фондах музея насчитывалось 17400 предметов основного фонда и 2429 предметов научно-вспомогательного фонда. Экспозиция музея расположена на двух этажах и имеет два отдела: природы и истории. Хотелось бы отметить, что в краеведческом музее экскурсии проводила очень хороший экскурсовод. Ее отличали четкая грамотная речь и советы для студентов о правильном ведении экскурсии.
Так же был посещен остров Дупло Орла, в народе его называют уральским Диснейлендом, собой напоминает средневековый форт, укрепленный каменными заборами и пушками. На острове можно наткнуться на телегу с плугом, виселицу, деревянного палача и деревянную жертву, к острову пришвартован корабль. Он еще не доделан, но говорят, что он поплывет. Добраться до острова можно на катере. Экскурсия входит в стоимость билета в развлекательный комплекс.
Последним объектом в Сатке
был лечебно-оздоровительный
Также туристы со всей области едут в Златоуст, чтобы полюбоваться просторами города с самой высокой башни Златоуста, которая находится в поселке Красная Горка. Культурный комплекс «Башня колокольня с часовней Святого Иоанна Златоуста» – это уникальное архитектурное сооружение, достопримечательность Южного Урала. С высоты 36,5 метров открывается прекрасный вид на город Златоуст и окружающих его горных хребтов: Урал-Тау, Уреньга и Таганай. Опытные экскурсоводы рассказывают об истории города и его людях, удивительной жизни Святителя Иоанна Златоуста, истории строительства Башни. Для детей разработаны развлекательно-познавательные игры с восхождением на башню по календарным праздникам. Так же посетителям представится уникальная возможность позвонить в колокол-благовест и почувствовать очистительную силу колокольного звона.
Так же для знакомства с городом Затоустом, была организована экскурсия, большая ее часть проходила в автобусе, однако поближе познакомиться с памятниками тоже удалось. Одна из высадок осуществилась у Мемориала Славы - мемориальный комплекс, посвященный памяти златоустовцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Открыт 3 сентября 1979 г. Авторы: скульпторы - Б. А. Маганов и А. П. Суленев, архитектор Ю. А. Казаков. М. С. - сложное архитектурное сооружение, центральной частью которого являются три высоких, сужающихся к верху, пилона, расположенные в пределах окружности через 120 градусов друг от друга. В нижней части внутренних торцов этих пилонов размещены три символические фигуры: пехотинец, летчик, танкист. На площадке между пилонами расположен лавровый венок, внутри которого в шахте, оформленной в виде пятиконечной звезды, горит Вечный огонь. Пилоны отлиты из бетона, их высота 13 метров. Горельефные статуи воинов выполнены из кованой меди (высота - 5 м). Диаметр бронзового лаврового венка - 3 м. Чуть ниже основной части комплекса расположено помещение мемориального зала, одна из стен которого выполнена в виде двух плоскостей (вертикальной и наклонной), облицованных гранитными плитами. В вертикальной части помещено рельефное изображение ордена Отечественной войны и приспущенных знамен, на наклонной гранитной плоскости накладными буквами набрано: "Более 8-ми тысяч златоустовцев отдали жизнь за Родину в борьбе против фашизма. Вечная слава героям!".
Как и в любом городе в Златоусте имеется главная площадь. Центральная площадь, расположена перед Машиностроительным заводом, где выставлено несколько пушек.
Так же в ходе автобусной экскурсии, удалось увидеть златоустовский вокзал, памятник И.Н.Бушуеву – мастеру гравюры, П.П.Аносову –мастеру-металлургу.
Так же историческим объектом города считается фабрика «Оружейник». Фабрика была основана в 1999 году, и до сих пор продолжает 200-летние традиции украшенного оружия. Сохранение традиций Златоустовской оружейной школы и воссоздание классических форм исторического оружия - вот основное направление деятельности предприятия. Фабрика «ОРУЖЕЙНИКЪ» - член Гильдии оружейников Златоуста. Сегодня фабрика проводит экскурсии на свое действующее производство легендарного Златоустовского украшенного холодного оружия.
Экскурсия на фабрику – это уникальная возможность увидеть своими глазами как металлическая заготовка обретает форму и превращается в настоящее произведение искусства.
Последним городом в практическом занятии в Горнозаводскую зону Челябинской области стал Миасс. В Миассе удалось посетить только городской краеведческий музей. В запрудной части старгорода среди частного сектора особенно выделяется архитектурный ансамбль усадьбы известного золотопромышленника Егора Митрофановича Симонова. После революции здания Симоновского комплекса были национализированы. Здесь в разные годы находились краеведческий музей, Златоустовский педагогический техникум, вспомогательная школа и другие учреждения.
С 1995 года в Симоновском
доме вновь размещен краеведческий
музей, организация, которая в силу
своей специфики может
2 ОПИСАНИЕ РЕЛИГИЙ, РАСПРОСТРАНЕННЫХ В ГОРНОЗАВОДСКОЙ ЗОНЕ.
2.1 Христианство.
Челябинскую область издавна заселят представители разных концессий. Христианство самая развитая и большая по численности.
2.2 Мусульманство.
2.3 Буддизм.
Горнозаводская
зона исторически развивалась как
центр смешения множества культур:
прежде всего культуры коренных жителей
региона — башкир, татар и русских.
Наиболее распространенная и одна из самых
развитых религиозных систем мира – христианство,
появившееся в I веке нашей эры в Иудее
– восточной провинции Римской империи.
Особенность христианства как религии
заключается в том, что оно может существовать
только в форме Церкви. Церковь – это сообщество
людей, верящих во Христа: “…где двое
или трое собраны во имя Моё, там Я посреди
них”.
Однако слово “церковь” имеет разные
значения. Это и сообщество верующих, объединенных
общим местом проживания, одним священнослужителем,
одним храмом. Такая общность составляет
приход.
Церковью, особенно в православии, принято
называть также храм, который в этом случае
воспринимается как “дом Божий” – место
совершения таинств, обрядов, место совместной
молитвы.
Ислам – вторая после христианства по
числу последователей мировая религия,
религия смирения и полной покорности
всевышней воле. Её основал в VII веке на
почве арабских племенных религий пророк
Мухаммед. Он провозгласил, что существует
лишь один великий Аллах и что все должны
быть покорны его воле. Это был призыв
к сплочению арабов под знаменем единого
бога. Мухаммед призвал арабов верить
в единого бога и служить ему в ожидании
конца мира, судного дня и установления
«царства справедливости и мира» на Земле.
В исламской религии Аллах – бог единственный,
безликий, высший и всемогущий, мудрый,
всемилостивейший, творец всего сущего
и его верховный судья. Рядом с ним нет
никаких богов, никаких бы то ни было самостоятельных
существ. Здесь нет христианской троицы
с ее запутанными взаимоотношениями между
богом-отцом, его сыном Иисусом и мистической
фигурой бога-духа святого. В исламе есть
учение о рае и аде, о воздании человеку
в загробном мире за его дела. На страшном
суде сам Аллах будет допрашивать каждого
из живых и мёртвых, и они, нагие, с книгой,
в которой записаны их дела, будут в страхе
ждать его решения. Грешники попадут в
ад, праведные в рай.
Священная книга мусульман – Коран. В
нем зафиксированы основные идеи и вероучения
Мухаммеда. Согласно общепринятой в исламе
традиции, текст Корана был поведан пророку
самим Аллахом через посредство Джебраила.
Аллах не раз передавал свои священные
заповеди через различных пророков –
Моисея, Иисуса, наконец Мухаммеда.
Информация о работе Предприятия социально-культурного сервиса и туризма