Проблема транспорта в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание

Развитие туристического бизнеса в условиях рынка требуют наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологий, кадров. В отличие от других отраслей экономики, туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления. Кроме прочего, составной частью рекреационных ресурсов являются люди, которые работают в сфере туризма или могут принять участие в организации и обслуживании рекреационной деятельности.

Содержание

Введение
Проблема транспорта в туризме:
- Виды и средства перевозок в туризме
- Особенности организации транспортной деятельности
- Повышение эффективности туристических услуг с учетом
транспортной составляющей
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

транспорт.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

5. Непостоянство  качества услуг. Каждая новая  услуга предоставляется в изменившихся  условиях: настроение, состояние здоровья  покупателя , влияние суток и сезона  года. Все это может оказать  воздействие на субъективное  восприятие покупателем качества предоставляемой услуги. Помимо этого качество услуг зависит от качества труда производителя, компетенции, коммуникабельности, вежливости и других личностных качеств, а также от времени и места предоставления услуг.

6. Сезонность.Еще  одной важной особенностью услуг является то, что их качество во многом зависит от внешних факторов, имеющих форс-мажорный характер, то есть не зависящих от воли и действия покупателя и продавца: погода, природные условия, международные события и т.д. Это вызывает необходимость стимулирования спроса на туристические услуги в период межсезонья.

Наряду с вышеперечисленным, туристические услуги имеют еще  одну специфическую особенность. Это  связанно с тем, что услуги туризма - это услуги, которые предоставляются  потребителям в комплексном виде. Потребитель получает взаимосвязанные услуги разного рода - по организации тура, транспортные, услуги гостиничного хозяйства, предприятий питания, торговли и др. Таким образом, туристические услуги обладают высоким уровнем диверсификации. Услуга предоставляется потребителю не изолированно, а в пакете. Такой пакет услуг называется туристским продуктом. Эта специфическая особенность туризма будет проанализирована во второй главе работы. Воздействие туризма на экономику страны очень велико. Туристы тратят деньги в отелях, ресторанах, транспорте и т.д. и таким образом проникают в т.ч. экономику страны пребывания. Это проникновение можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного проникающего воздействия. Прямое воздействие - это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимого для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики. Например, гостиницы пользуются услугами строителей, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей пищевых продуктов и др. Таким образом, генерированная экономическая активность, полученная из этих последовательных этапов расходования, и является косвенным воздействием. Однако оно не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть денег выходит из оборота через импорт и налогообложение. Во время прямого и косвенного расходования у местного населения накапливается доход в форме заработной платы, арендной платы и др. Этот дополнительный доход местные жители могут расходовать на покупку отечественных товаров и услуг, создавая тем самым новый виток экономической активности. Туризм, однако, может оказать и негативное воздействие на экономику. Производство туристской продукции и услуг требует переброски ресурсов из других сфер экономики, где потребность в них также высока. Например, при перемещении трудовых ресурсов в туристическую сферу из сельских местностей происходит сокращение работников в производстве сельскохозяйственной продукции и создается сверхнапряжение в городской местности из-за дополнительных мест в больницах, школах и т.д. Поэтому для составления полной картины надо учитывать и определять цену использования редких ресурсов для туризма взамен использования их в других сферах. Инфляция может привести к сокращению количества употребляемых местным населением продуктов. Этот инфляционный риск особенно велик в развивающихся странах, из-за неэластичности предложения там и ~ невозможности импортировать качественные продукты по причине низкого курса местной валюты по отношению к твердым валютам. Инфляцию можно приостановить с помощью уменьшения спроса со стороны иностранных и местных потребителей или с помощью увеличения импорта за счет финансовых средств, получаемых от тех же иностранных гостей. Оценка экономического воздействия туризма основана на расходах туристов. Здесь очень важно рассматривать разные аспекты экономики, которые испытывают на себе воздействие расходов туристов. Расчет экономического воздействия расходов туристов производится с помощью мультипликатора. Так как местные предприятия зависят от других. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1) Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.

2) М.В.Гордиенко  "Некоторые аспекты регулирующей  роли государства в туристическом  бизнесе России".//Тез. докл. 5 Всеросс.  студ. семинара "Проблемы управления", М., ГАУ, 1997, вып.З.

3) М.В.Гордиенко  "Государственный уровень менеджмента в туризме".// Тез. докл. 6 Всеросс. студ. семинара "Проблемы управления", М., ГАУ, 1998, вып.4.

4) М.В.Гордиенко  "Интеграционные процессы и  государственное управление стратегическим  развитием туриндустрии в условиях  рыночной экономики".//Материалы  Международ, научно-практической конф. Управление-98.

5) М.В. Тордиенко  "Организационно-экономические проблемы  управления и транспортного обеспечения  российского туризма".// Материалы  15 Всеросс. конф. молодых ученых  и студентов "Реформы в России  и проблемы управления-2000", М., ГУУ, 2000, вып. 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблема транспорта в туризме