Проблемы оценки, планирование и пути совершенствования деятельности туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:17, доклад

Описание

Общеизвестно, что в экономике многих стран туризм - основная доходообразующая статья, и современная туристская индустрия, наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства.
По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 г. количество международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 г. (с 698 млн до полутора млрд поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд до 2 трлн долларов США.

Работа состоит из  1 файл

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 30.68 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. И.КАНТА

 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА И ТУРИЗМА

НАПРАВЛЕНИЕ «ТУРИЗМ» МАГИСТРАТУРА

 

 

 

ДОКЛАД

 

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Работу выполнила:

студентка 1 курса очной формы

обучения магистратуры

Зубарева Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2012 

Общеизвестно, что в экономике  многих стран туризм - основная доходообразующая статья, и современная туристская индустрия, наиболее динамично развивающаяся  отрасль мирового хозяйства.

По прогнозам ВТО, в ближайшие  десятилетия темпы роста туризма  сохранятся. Так, к 2020 г. количество международных  туристских прибытий должно вырасти  в 2,2 раза по отношению к 2000 г. (с 698 млн  до полутора млрд поездок). Еще более  значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться  доходы от туризма: с 476 млрд до 2 трлн долларов США.

Современное развитие туризма в  России характеризуется увеличением  строительства различных туристских объектов, ростом числа выездов россиян  в заграничные путешествия и  прибытий иностранных туристов, увеличением  сети туристских фирм на всей территории страны.

Туристическое агентство представляет собой основное звено, обеспечивающее взаимосвязь всех участников туристского  рынка. От эффективности ее работы во многом зависит успех развития всей туристской сферы, как на региональном уровне, так и в стране в целом.

Турагентская деятельность - нелегкий и не приносящий мгновенных больших  прибылей бизнес, но он предсказуем, заранее  известен средний размер комиссии, известны направления, куда традиционно  едут люди, даты и время вылетов. Поэтому идея об открытии своего туристического агентства очень популярна, среди  желающих начать свой бизнес предпринимателей. Ежегодно, как грибы после дождя, появляются новые турагентства. Правда, уже к концу первого года выдерживают  жесткую конкуренцию лишь 30% новичков. Через два года в строю остается всего 10% турфирм, а стать высоко прибыльной и узнаваемой туристической  компанией получается лишь у единиц. Те, кто выживают, получают выгодный, интересный бизнес, прибыль от которого постоянно растет.

Этот вид деятельности носит  сезонный характер, поэтому руководители турагентств должны тщательно продумывать  свои действия и оценивать ситуацию (предлагать "зимний отдых", находить другие виды деятельности, помогающие фирме выжить). Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности фирмы.

В условиях нарастающей конкуренции  туристским фирмам становится все сложнее  бороться за клиента. Поэтому повышение  уровня профессиональной подготовки специалистов отрасли, изыскание и использование  новых технологий работы, а также  грамотная и эффективная организация  деятельности менеджеров турфирм становится жизненно необходимой задачей.

Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой  для многих участников рынка туристических  услуг. Чтобы выживать и расширяться, туристскому предприятию необходимы средства: доход и прибыль. Для  туристических предприятий источником поступления денежных средств является клиент. А современный клиент стал избирательным и требовательным. Он желает приобрести качественный тур-продукт  у надежного партнера.

Более рациональная организация служб  турагентского предприятия, научный  подход к управлению и постоянное улучшение, и совершенствование  технологии производства и управления персоналом дадут ощутимый результат  в повышении эффективности деятельности предприятия и будут способствовать улучшению ее экономического положения.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действии по их выполнению. Для эффективной  работы турагентского предприятия  все участники предприятия должны чётко знать цели предприятия, эти  цели не должны противоречить их собственным. В случае несовпадения этих целей  предприятию грозит провал. Поэтому  структуру управления можно рассматривать  как обратную сторону характеристики механизма функционирования (как  процесса реализации структурных связей системы управления). Связь структуры  с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями - свидетельствует  о ее огромном влиянии на все стороны  работы организации. Именно поэтому менеджеры по туризму должны иметь чёткое и полное представление о деятельности организации, её миссии, предназначении, стратегии, целях, планах-инструкциях. Зная все вышеперечисленные элементы управленческой деятельности менеджер по туризму будет иметь чёткое представление о деятельности организации, чёткое представление о своей деятельности и своём предназначении в организации и будет стремиться к эффективной деятельности, к увеличении прибыли предприятия и своей прибыли, к увеличению клиентской базы и к совершенствованию качественного обслуживания туристов.

Организация качественного обслуживания туристов - цель каждой современной  туристской фирмы, стремящейся занять лидирующие позиции на рынке. Для  обеспечения же качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие  эффективной и квалифицированной  деятельности персонала турфирмы, а  также необходимо постоянно совершенствовать и повышать эффективность бизнес-процессов, связанных с продажей туров. Ведь для клиента нельзя ограничиться только созданием высококачественного  туристского продукта и установлением  на него рациональной цены. Турфирма должна уметь также привлекать клиента, добиваться его лояльности и всячески стимулировать расходы на приобретение им туристских услуг. Необходимо еще  и соответствующим образом довести  продукт и услугу до потребителя. И для обеспечения эффективной  реализации продуктов и услуг  туристское предприятие должно проводить  комплекс мероприятий по совершенствованию  организации деятельности менеджеров по продажам.

Планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего, комплексно учитывающую все обстоятельства и особенности, важные для рынка сбыта. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

Планирование — это определение  основных направлений и пропорций  развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Планирование предусматривает:

  • маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
  • технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
  • финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).
  • Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями:
  • компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления;
  • квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
  • наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Планирование предполагает:

  • обоснованный выбор целей;
  • определение политики;
  • разработку комплекса мер и мероприятий (образы действий);
  • методы достижения целей;
  • обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование — это начальный  этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, обеспечение финансовой устойчивости и более высокой рентабельности капитала, чем у конкурентов.

Каждый менеджер (независимо от своих функциональных интересов) должен быть знаком с механизмом и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают планирование по времени: стратегическое или перспективное; текущее или среднесрочное.

Стратегическое планирование заключается  в выборе главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом также разрабатываются новые возможности фирмы (например, расширение производственных мощностей и перечня туристских услуг, повышение их качества в соответствии с конъюнктурой рынка; увеличение объема продаж и доли на рынке за счет высоко конкурентного туристского продукта и услуг).

Стратегическое планирование охватывает период от 5 лет и более, ставит целью  дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящий период, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

При разработке плана основу составляют:

  • анализ перспектив развития фирмы, выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;
  • анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении конкурентоспособности продукции фирмы на разных рынках и возможностей для повышения результатов работы в конкурентных направлениях во всех видах деятельности;
  • выбор стратегии на основе анализа перспектив фирмы различных видов деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;
  • анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для фирмы в целом и ее отдельных подразделений в региональном, отечественном и международном масштабах, в частности: программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению.

Основными звеньями текущего плана  являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые  представляют собой детальную конкретизацию  целей и задач, поставленных перспективным  планом.

В определенной мере названная классификация  планирования носит условный характер. Различие состоит в сроках получения  конечного результата, а объект планирования при этом, как правило, не изменяется.

Необходимость экономического обоснования  планов предопределяет систему показателей, включающую:

  • Количественные показатели (объем продаж, численность персонала, фонд оплаты труда, сумма прибыли, затраты, количество туристов, ночевок и др.);
  • Качественные показатели, выражающие эффективность производства, его отдельных факторов (производительность труда, фондоотдача, качество продукта, услуг и др.).

В настоящее время не существует какой-то строгой, официально утвержденной методологии по составлению плана  экономического развития туристской фирмы. К этому процессу подходят по-разному, особенно это касается количества разделов плана.

Примерная структура плана может  быть следующей:

  • производственная программа, под которой понимается плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству туристского продукта, разработанное на основе заключенных контрактов и договоров, портфеля заказов, наличия производственных мощностей и ресурсов;
  • план по издержкам (затратам);
  • план по труду и кадрам;
  • план инвестиций;
  • план социального развития трудового коллектива;
  • финансовый план.

Завершающим этапом плана является разработка сводной аналитической записки. Ее содержание строится на методологии составления традиционной для общественной практики пояснительной записки к годовому отчету.

В условиях высокой конкуренции  турфирмам нужно постоянно совершенствовать свою деятельность, подход к клиенту  и концепцию работы. Помимо традиционных маркетинговых политик можно  обратить внимание на систему скидок. Например, внесезонные скидки. Казалось бы, нелогичное нововведение, но практика показывает, что люди охотно покупают внесезонные предложения по выгодной цене. Важно рассчитать объем предполагаемых услуг и установить на них фиксированную  цену на период действия акции. Грамотная  реклама такого мероприятия позволит существенно повысить уровень продаж.

Информация о работе Проблемы оценки, планирование и пути совершенствования деятельности туристского предприятия