Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:17, доклад
Общеизвестно, что в экономике многих стран туризм - основная доходообразующая статья, и современная туристская индустрия, наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства.
По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 г. количество международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 г. (с 698 млн до полутора млрд поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд до 2 трлн долларов США.
Собственно, о рекламе: для
современного рынка недостаточно использование
традиционных способов рекламирования,
таких как газеты, журналы, рекламные
листовки и брошюры. Есть смысл в
проведении промоакций с раздачей фирменных
сувениров, розыгрышем призов. Эти мероприятия
можно проводить как для
Переход к многопрофильности. Да, по началу, турфирме сложно охватить множество предложений туроператоров, поэтому начинается всё, как правило, с узкого направления. Со временем, когда более-менее налажена база клиентов, разработано несколько качественных туров, стоит отходить от узкого направления, не останавливаться на одном виде деятельности, а завоёвывать новые рынки туристских услуг. Такой подход позволит оставить в резерве используемые активы, постепенно выходя на новый качественный уровень.
Основными методами оценки деятельности туристического предприятия являются: аналитические, методы сравнения, обобщения, экономический анализ, синтез.
Финансово-хозяйственное
положение предприятия, различные
аспекты его производственной, финансовой
и инвестиционной деятельности в
условиях рыночной экономики по тем
или иным причинам интересуют многих
субъектов экономических и
Анализ финансово-
Процессы принятия решений,
имеющих финансово-
В качестве критериев в
области эффективности
При этом на эффективность
управления предприятием влияют два
фактора: экономическая эффективность,
характеризующая достижение целей
конкретной бизнес-единицы и предприятия
в целом путем использования
персонала на основании принципа
экономичного расходования имеющихся
ресурсов, и социальная эффективность,
характеризующая степень
Структурируя компоненты
экономической эффективности
1. Соотношение, как центральную
компоненту экономической
2. Долгосрочные компоненты
экономической эффективности
– стабильность – обеспечивается связанными с персоналом, одинаково протекающими процессами. Она конкретизируется в преемственности состава персонала, в надежности выполнения работниками порученных им заданий, в отсутствии напряженности, конфликтов и срывов;
– гибкость – когда работники при изменении условий в состоянии адаптировать свою новую работу к новым условиям. Гибкость проявляется, в частности, в умении разрабатывать новые решения проблем и претворять их в жизнь, активно содействовать организационным изменениям и быть готовым идти на конфликты, если это необходимо для реализации инновационных решений.
Показатели стабильности и гибкости не могут быть одновременно достигнуты в полном объеме, поэтому одна из главных задач управления персоналом состоит в том, чтобы с учетом динамики складывающихся условий найти разумный баланс между ними.
Степень социальной эффективности управления персоналом, как правило, определяется степенью удовлетворения потребностей и интересов работников.
Некоторые экономисты предлагают в качестве результативного использовать показатель удовлетворения работой. Однако эта категория вряд ли может служить интегральным показателем социальной эффективности, поскольку данное определение не является строгим и он недостаточно теоретически обоснован.
Между экономической и социальной эффективностями существует как взаимодополняемость, так и противоречивость. Достижение баланса интересов представляет собой одну из центральных проблем управления персоналом. От объективности и точности оценки эффективности управления персоналом во многом зависит эффективность работы по совершенствованию всей системы управления предприятием.
Эффективность системы управления персоналом организации необходимо оценивать с помощью системы показателей, наиболее полно отражающих эту область статистики. То есть, система показателей должна отвечать следующим требованиям:
– отражать полноту и достоверность исследуемых данных и производимой оценки;
– отражать результаты управленческих решений, как в количественных, так и качественных измерителях;
– включать показатели, на которые управленческие решения оказывают прямое влияние;
– соответствовать целям оценки;
– обеспечивать соизмеримость результатов управления с затратами на их получение;
– все показатели должны отражать не только достигнутый уровень, но и динамику их изменения;
– учитывать организационную структуру предприятия;
– соответствовать требованиям эффективности деятельности предприятия.
Существует методика анализа функционирования служб управления персоналом, где критерии оценки сгруппированы следующим образом:
1. Собственно экономическая эффективность:
– показатели эффективности;
– стоимость оцениваемой программы на одного работника.
2. Показатели степени соответствия.
3. Степень удовлетворенности работников:
– компенсацией;
– собственно работой.
4. Косвенные показатели эффективности работы служащих:
– текучесть персонала;
– отсутствование – количество самовольных невыходов на работу;
– брак;
– частота заявок о переводе на другие работы;
– количество жалоб;
– безопасность труда и количество несчастных случаев;
– прочие показатели качества труда.
Каждый из перечисленных
выше показателей и их комбинации
в целом выражают эффективность
работы служб управления персоналом,
для оценки их сопоставляют с заранее
заданными значениями. Для характеристики
интенсификации использования персонала
предприятий логично
– разность уровней производительности труда, их соотношение;
– общие затраты на оплату труда с учетом эффекта экономии на масштабе;
– экономия численности работников в результате увеличения выработки при повышении производительности труда.
С помощью предложенных показателей
можно определить направление влияния
каждого фактора на изменение
степени производительности, но нельзя
выразить это количественно. Безусловно,
система показателей, необходимых
для определения эффективности
управления персоналом предприятия
нуждается в доработке. Решение
этой важной задачи позволит объективно
оценивать эффективность
В частности, производительность
труда является основным показателем
использования персонала и
В связи с этим для определения уровня производительности необходимо статистически измерить общий доход каждого участника предприятия и факторы, влияющие на него.
В качестве результативного показателя, характеризующего экономическую эффективность управления персоналом, можно принять среднегодовую выработку на одного работника, как отношение среднегодового объема выручки от реализации предприятия к средней фактической численности персонала.
В качестве результативного показателя, характеризующего социальную эффективность управления персоналом, используется коэффициент обновления персонала. Этот показатель отображает динамику персонала предприятия, и также выступает в роле факторного, косвенно влияющего на производительность труда. Он представляет собой индикатор благополучия в области управления персоналом.