Выполнила студентка ГС-21КО
Ратькова Алёна
Организатор обслуживания гостей
должен:
Уметь:
- - организовывать и контролировать уборку номеров. Служебных помещений и помещений общего пользования;
- - оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
- - организовывать оказание персональных и дополнительных услуг в стирке и чистке одежды, питание в номерах, предоставление бизнес- услуг, Spa-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих
- - контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
- - комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
- - осуществлять различные приемы, подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
- - проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
- - составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охране труда при работе с ним;
- - предоставлять услуги хранения ценных вещей ( камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности окружающих.
Организатор обслуживания гостей
должен
Знать:
- -порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
- - правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в том числе при работе с моющими и чистящими средствами;
- - виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
- - порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получение готовых заказов;
- - принципы и технологии организации досуга и отдыха;
Организатор обслуживания гостей
должен
Знать:
- - правила проверки наличия и активирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
- - правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
- - особенности обслуживания room-service;
- - правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
- - правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
- - правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
- - правила обращения с магнитными ключами;
- - правила организации хранения ценностей проживающих;
- - правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице
- - правила заполнения актов при возмещении ущерба и порчи личных вещей гостей.
Процесс обслуживания
гостей в гостиницах всех категорий
имеет следующие этапы:
- предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
- прием, регистрация и размещение гостей;
- предоставление услуг проживания и питания;
- предоставление дополнительных услуг проживающим;
- окончательный расчет и оформление выезда.
- Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда осуществляет служба приема и размещения. В состав этой службы могут входить дежурный администратор, портье, кассир, и паспортистка. Во многих отелях эта служба имеет название «RECEPTION»
Основные функции службы
приема:
-бронирование мест в гостинице
-регистрация и размещение туристов
-оформление расчётов при выезде
гостей, предоставление различной
информации
- Обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, предотвращая простои;
- Осуществляет расчёт за проживание в гостинице и дополнительные услуги;
- При выписке проверяют счёт, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату;
Начиная работу должен:
-Пересмотреть журнал с записями
предыдущей смены;
-просмотреть информацию
о наличие свободных мест и
заявки на текущие сутки;
-Вести учёт использования
номерного фонда;
-Сохранять и выдавать
ключи от номеров по карте
гостя;
-отвечать на вопросы
гостей о любой информации
или получении услуг;
-контролировать своевременную
оплату услуг, получать плату
за проживание, составлять отчёты
для бухгалтерии;
-проверять паспортные
данные, правильность внесения
в регистрационную карточку и
контролировать сроки действия
визы.