Процессы глобализации в мировой индустрии туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 23:44, реферат

Описание

В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в мире, значительно выросли деловые и культурные связи между государствами, что способствовало увеличению контактов между фирмами и повышению количества иностранных туристов, путешествующих с деловыми и личными целями. Возникла необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которая привела к тому, что частные компании увеличили инвестиции в гостиничный бизнес.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Глава 2. Процессы глобализации в мировой индустрии туризма. 9
2.1. Глобальные союзы корпораций. 9
2.2 Стратегические альянсы. 11
Заключение 17
Список используемой литературы. 18
Приложение А 20
Приложение 1 20
Приложение 2 21

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

     Несмотря  на слияние, создание единой базы данных и штаб-квартиры в г. Денвер (США, штат Колорадо), «Галилео Интернешнл» намерена сохранять, поддерживать и развивать «Ковья-Аполло» и «Галилео» как две самостоятельные системы. Если первая продолжает обслуживать США, Мексику и в меньшей степени Японию, то вторая работает на все остальные страны, за исключением Канады, где действует сеть «Джемини».

 

2.2 Стратегические альянсы.

     В настоящее время, кроме глобальных союзов, формируются стратегические альянсы. Первым присущи изменения  имущественных отношений. Вторые же основаны на согласии сторон и не затрагивают  отношения собственности, поэтому  они получили более широкое распространение.

     Стратегические  альянсы могут принимать разный вид (консорциумов, совместных предприятий  стратегического характера и  т.д.). В отличие от традиционных межфирменных договоров все они нацелены на достижение долгосрочных конкурентных преимуществ для компаний — участниц альянса в рамках глобальной стратегии их деятельности.

     В гостиничном хозяйстве стратегические альянсы заключаются между несколькими  компаниями для совместной реализации услуг, создания единой сбытовой сети, согласованной маркетинговой деятельности, осуществления крупных финансовых вложений. Основной мотив такого объединения состоит в продвижении торговых марок гостиничных компаний на рынке. В рамках альянса продукт одной фирмы открывает возможность другой выйти на рынок, и путем разделения финансового риска обе они уходят от банкротства при неблагоприятной экономической конъюнктуре.

     Примером  стратегического альянса служит заключенное в конце 1996 г. партнерское  соглашение между группой «Карлсон Хоспитэлити Уорлдуайд» (США) и корпорацией  «Фор Сизнз» из Торонто. Его цель – расширить принадлежащую последней международную цепь отелей «Риджент».

     Доказав свою эффективность, альянсы станут главной стратегией роста гостиничных  компаний в XXI в. К такому выводу пришли, специалисты Нью-Йоркского университета, проводившие обследование в индустрии гостеприимства.

     Наиболее  четко процессы глобализации просматриваются  на воздушном транспорте. Налаживаются прочные партнерские связи между  ведущими авиакомпаниями мира. Они  предпочитают создавать стратегические альянсы со своими конкурентами, нежели покупать акций менее крупных перевозчиков. Достигнув между собой согласия, авиакомпании могут быстро расширить маршрутную сеть, увеличить свою рыночную долю и ограничить доступ на рынок других перевозчиков. Такое сотрудничество дает общий для всех участников альянса результат - увеличение объема воздушных перевозок и прибыли.

     Соглашения  между авиакомпаниями касаются разных сфер деятельности. Раньше они распространялись в основном на управление погрузо-разгрузочными  работами в аэропортах, инвестирование и текущее финансирование (совместные закупки топлива, самолетов, пользование мастерскими технического обслуживания и ремонта и т.д.), а также открытие объединенных коммерческих представительств. Например авиакомпании «Джапан Эйрлайнз», «Люфтганза» и «Эр Франс» заключили соглашение о совместном строительстве терминала в Нью-Йоркском аэропорту им. Дж. Кеннеди.

     Сегодня международные стратегические альянсы  на воздушном транспорте переживают новый этап развития. Стремясь установить контроль над рынком авиаперевозок, члены альянса перешли к взаимообмену своими идентификационными кодами и к сотрудничеству в рамках специальных поощрительных программ для часто летающих пассажиров. Такого рода практика привела к глубоким переменам на рынке авиауслуг.

     Специальные программы «Эф-Эф-Пи» закрепляют клиентов за определенными авиакомпаниями и препятствуют перетоку пассажиров к другим перевозчикам. В последнее время они превратились в мощный маркетинговый инструмент, эффективность применения которого возрастает многократно в случае его интеграции в глобальные стратегические альянсы. Недавно авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнз», «Люфтганза», «Эйр Канада» и САС выработали совместную стратегию в отношении постоянных пассажиров.

     Объединяя поощрительные программы, члены альянсов расширяют свою клиентскую базу и занимают доминирующее положение на рынке. Эта стратегия ведет к монополизации авиаперевозок в условиях всеобщей либерализации воздушного транспорта. Она создает барьеры для выхода на рынок новых игроков и ограничивает конкуренцию.

     Мелкие  и вновь образованные авиакомпании обвиняют альянсы, имеющие многочисленный контингент постоянных пассажиров, в  нарушении антимонопольного законодательства.

     Специальные органы по контролю за действиями монополий  и защите конкурентной среды внимательно наблюдают за формированием и стратегией развития альянсов. Но пока они не усматривают в их деловой практике фактов нарушения установленных правовых норм.

     Кроме объединения поощрительных программ для часто летающих пассажиров, сотрудничество между членами альянса укрепляется по линии обмена идентификационными кодами. По правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) авиакомпания имеет право предоставить в пользование свои идентификационные коды другой авиакомпании или несколько перевозчиков могут использовать одни и те же коды. Это означает, что пассажиры летят самолетом не той авиакомпании, которая указана в билете. Для защиты прав потребителей предлагается ввести регулирование обмена кодами. Вопрос находится в процессе обсуждения, а пока авиакомпании должны по крайней мере информировать пассажиров о подобной практике.

     Каковы  бы ни были аргументы «за» и «против» обмена идентификационными кодами, число  соглашений растет. В 1997 г. авиакомпании испанская «Иберия», швейцарская «Свиссэйр» и австрийская «Остриан Эйрлайнз» договорились об обмене кодами с «Дельта Эйрлайнз», «Бритиш Мидлэнд» с «Галф Эйр», а «Джапан Эйрлайнз» с австралийской «Куантас Эйрлайнз». В том же году «Дельта Эйрлайнз» и «Континентл Эйрлайнз» подписали многоплановое соглашение с «Эр Франс», включающее обмен кодами. Заключаемые соглашения об обмене идентификационными кодами часто перерастают в международные стратегические альянсы.

     В 1997 г. в мире насчитывалось 363 альянса  авиакомпаний. Их число увеличивается. Большинство новых альянсов отличает гибкая организация с упором на совместный маркетинг и техническое развитие (см. приложение 1).

     Набирающая  силу политика налаживания партнерских  отношений между перевозчиками  наталкивается на препятствия.

     США предоставляют антитрестовый иммунитет альянсам при условии, что будут подписаны двусторонние соглашения об «открытом небе». Эти соглашения делают возможным доступ американских перевозчиков к авиарынкам Европы и Азии. Некоторые страны (Швейцария, Япония и др.) пытаются противостоять давлению американской стороны.

     На  старом континенте создание альянсов осложняется из-за позиции Европейской  комиссии по вопросу о двусторонних соглашениях. Рассматривая ЕС как единое территориальное образование, она  намерена отказаться от практики заключения договоров каждой страной в отдельности и перейти к жесткой централизации переговорных процессов.

     Несмотря  на возникающие препятствия, авиакомпании продолжают объединяться. Нередко один и тот же перевозчик входит одновременно в несколько альянсов с разными целями. Авиакомпания может иметь базовое соглашение с одной компанией и при этом быть полноправным членом маркетингового и коммерческого альянсов с другими перевозчиками. Например, «Люфтганза», кроме глобального стратегического альянса с «Юнайтед Эйрлайнз», образовала маркетинговый альянс с «Финнэйр», альянс фрахта с «Джапан Эйрлайнз» и «Кореан Эйрлайнз», а также подписала соглашения об обмене идентификационными кодами с авиакомпаниями «Адриа Эйрвейз», «Вариг Бразилиан Эйрлайнз», «Люксэйр» и «Остриан Эйрлайнз». Перспективы достигнутых ранее договоренностей становятся весьма неопределенными с созданием мировых альянсов перевозчиков.

     Крупнейшими объединениями на воздушном транспорте являются альянс «Уануорлд» и «Стар  Альянс». Каждый из них обслуживает свыше 180 млн. пассажиров в год.

     В 1998 г. пять ведущих авиакомпаний мира «Америкэн Эйрлайнз», «Бритиш Эйрвейз», «Канадиан Эйрлайнз», «Катай Пасифик  Эйрвейз» и «Куантас Эйрлайнз» объявили о создании нового глобального альянса  «Уануорлд». С 1999 г. его члены приступили к реализации широкой совместной программы действий стоимостью в десятки миллионов фунтов стерлингов. (см. приложение 2)

     В рамках альянса существует всемирная  тарифная сеть «Уануорлд», производится обмен идентификационными кодами, а также взаимозачет полетных миль для постоянных пассажиров, недавно введена Единая система бронирования билетов. Необходимое условие членства в альянсе — предоставление полного пакета льгот и услуг, предусмотренных данным объединением перевозчиков. Поэтому авиакомпании финская «Финнэйр» и испанская «Иберия», решившие вступить в «Уануорлд», должны были провести работы по наладке систем слаженных телекоммуникаций, а также переподготовку персонала в соответствии с требованиями альянса. С присоединением двух новых членов маршрутная сеть «Уануорлд» охватила свыше 800 пунктов назначения.

     Другое  международное объединение авиаперевозчиков «Стар Альянс» было образовано в 1997 г. по инициативе «Люфтганза». Сегодня  в него входят авиакомпании Германии, США, Канады, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии и других стран. Ряды членов «Стар Альянс» продолжают расширяться. В 2000 г. в них вступили вторая по значимости британская авиакомпания «Бритиш Мидлэнд» и старейший мексиканский перевозчик «Мексикана Эйрлайнз». С присоединением к альянсу «Бритиш Мидлэнд», базирующейся в лондонском аэропорту «Хитроу», он стал единственным в мире узловым хабом для двух конкурирующих глобальных авиационных альянсов. Общая маршрутная сеть «Стар Альянс» связывает 815 пунктов назначения, расположенных более чем в 130 странах мира.

     . Самолеты авиакомпаний альянса  взлетают в среднем через каждые 9 с и выполняют в общей сложности  около 9600 рейсов ежедневно.

     Кроме "Уануорлд" и "Стар Альянс", существуют и другие подобные объединения перевозчиков "Кволифлайер Труп" и "Вайндс". Недавно в Нью-Йорке было объявлено о создании нового альянса "СкайТим". Его ядром выступили "Дельта Эйрлайнз" и "Эр Франс", сотрудничающие уже несколько лет. По словам создателей, альянс должен в большей степени быть ориентированным на интересы пассажиров, чем все ранее оформленные объединения. Развернутая в средствах массовой информации США, стран Европы, Латинской Америки и Азии рекламная кампания альянса проходит под девизом "Мы заботимся о вас".

     Включаясь в процесс глобализации и предусматривая возможные негативные последствия вхождения отечественных фирм в мировое туристское пространство, Россия движется вперед к нормальным цивилизованным отношениям на рынке туризма.

 

Заключение

 

     Процессы  глобализации, а также новые информационные технологии открывают безграничные возможности для развития, прежде всего международного гостиничного бизнеса, в котором наблюдается ускорение процесса консолидации - соединение индустрии гостеприимства и развлечений. Дальнейшая глобализация гостиничного бизнеса, локомотивом которой является стремительно развивающийся международный туризм, привела к формированию особого международного рыночного пространства гостиничной индустрии, находящегося под контролем крупнейших транснациональных корпораций (ТНК).

     В данной работе рассматривались процессы глобализации в мировой индустрии туризма и гостеприимства.  Как было показано, основные результаты этих процессов заключаются в образовании альянсов, гостиничных корпораций и цепей. Данные процессы набирают обороты и неизбежно способствуют более тесному контакту между людьми разных национальностей и культур.

 

Список используемой литературы.

 
     
  1. Волков  Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2003г. 384с.
  2. Все отели России и Ближнего зарубежья. Сборник. Выпуск №3 М: Экстра М. Медиа. 2005г. 592с ил.
  3. Гостиничный сектор ждет западного инвестора. Гостиничное дело 2005г. №8 с 29-32
  4. Домашин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети. Парад отелей 2005 №1 с10-11
  5. Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт – Петербургского университета 2004 Вып.4 с3.
  6. Квартальнов В.И. Иностранный туризм. М: Финансы и статистика, 2001г. 312с.
  7. Лесник А., Узиевич Р. Американские гостиничные бренды в Москве. Отель 2001г. №8 с8-9
  8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2002. 208с.
  9. Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2005г. 239с.
  10. Рассохин О. Формирование в Москве сети малых гостиниц: цели, типология, документы. Гостиничное дело 2005 №8 с25-29.
  11. Российская индустрия гостеприимства определила круг своих проблем. Гостиница и ресторан. 2004г. №3 с14-17. 
  12. Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело 2005 ноябрь с2.
  13. Ступин И. Хотельеры выходят из спячки. Эксперт 2005№11 с30-35.
  14. Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России. Гостиничное дело. 2005№1 с18-20.
  15. Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей за 2002 год. Отель 2003г. №10 с 18-21.
  16. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь – справочник. Г.А.Аванесов, Л.П.Воронкова, В.И. Маслов, А.И.Фролов. Под редакцией Л.П. Воронковой. М:Аспект – Пресс – 2002-367с.
  17. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие М:ИКВ. Ростов 2003г. 352с.
  18. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Пер с англ –2 изд – М: Юнити – Дана – 2002- 607с.
  19. Электронное пособие. Менеджмент гостеприимства. Совместно с Институтом туризма и развития рынка Государственного университета управления.
  20. Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 №6 с42-44.

Информация о работе Процессы глобализации в мировой индустрии туризма и гостеприимства