Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:07, курсовая работа
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингого комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
1. Введение…………………………………………..…………………3
2. Планирование и разработка туристского продукта……………....5
2.1. Жизненный цикл продукта…………………………………..7
3. Установление цены на туристский продукт……………………....9
4. Формирование сбытовой сети…………………………………….11
4.1. Каналы сбыта…………………………………………….….13
5. Методы стимулирования спроса………………………………….15
5.1. Личная продажа…………………………………………….…15
5.2. Стимулирование сбыта……………………………………….17
5.3. Пропаганда турпродукта……………………………………..18
6. Особенности рекламы в сфере продвижения турпродукта……..20
6.1 Участие в выставках…………………………………………...23
7. Заключение………………………………………………………...24
8. Список использованной литературы……………………………..26
При установлении цены, прежде
всего, учитываются характер конкуренции
на данном туристском рынке и анализ
ценовой политики конкурентов. Если
рассматривать рынки с
На рынке чистой конкуренции
ни один отдельно взятый покупатель или
продавец не оказывает большого влияния
на уровень текущих цен. На рынке
монополистической конкуренции
предприятия устанавливают на свои
товары цены в широком диапазоне,
т.к. предложения различных
Государственная монополия
может на уникальные туристские объекты
установить цену ниже себестоимости, если
покупатель не может приобрести его
за полную стоимость или наоборот
цена может быть назначена очень
высокой для сокращения всеобщего
потребления. В случае регулируемой
монополии государство
На цену туристского продукта
большое влияние оказывают
Негативное влияние на мировой туристический рынок, оказали не только сентябрьские террористические акты. Вспышки эпидемии коровьего бешенства и ящура вызвали снижение спроса на поездки в Соединенное Королевство, Ирландию и Нидерланды на 5-6% уже в первом полугодии 2001г. Израильско-палестинский конфликт сказался на туристской индустрии большинства стран Ближнего Востока, а экономический и политический кризис в Аргентине - на государствах Южной Америки. Однако это не помешало росту туристских прибытий в странах Африки (в целом объем за год увеличился на 3%). В первую очередь это является заслугой Туниса и Марокко, в которых с января по август число путешествующих возросло на 10% и 8% соответственно.
Страны Европы в 2001г. показали
снижение туристского потока всего
на 0,7%. Уменьшение числа туристских
прибытий в Соединенное Королевство
на 6,6% в какой-то мере было компенсировано
ростом интереса к странам Восточного
Средиземноморья и Южной
Несмотря на серьезность положения, эксперты ВТО не были склонны драматизировать ситуацию, и перспективы летнего сезона были достаточно благоприятны.
2002г. прошел более спокойно,
а вот в настоящее время,
в связи с войной в Ираке
ситуация на мировом рынке
очень обострилась. Резко
ФОРМИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ СЕТИ
Следующий этап в продвижении туристского продукта является формирование сбытовой сети. Профессиональный туроператор по специфике своего предпринимательства генерирует туристский продукт, издает общий фирменный генеральный каталог своих туров, ведет оптовую продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах. Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации, о которой речь пойдет далее.
Продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора. Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя.
Сбытовая стратегия
Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:
Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети.
Постановка целей сбытовой стратегии.
Выбор каналов сбыта и методов управления ими.
Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети.
Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети, предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождение, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению объемов продаж и т. д.
Постановка целей сбытовой стратегии связана с целями маркетинговой деятельности туристского предприятия. Основная цель в данном случае - доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте.
Важнейшими критериями выбора
каналов сбыта туристского
Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети предполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети, определения путей повышения ее эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий.
Каналы сбыта.
Говоря о продаже туристского продукта, будь то напрямую потребителю через агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или вне его, мы говорим о каналах сбыта.
Канал сбыта - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Каналы сбыта характеризуются
по числу составляющих их уровней. Под
уровнем канала сбыта понимают любого
посредника на пути туристского продукта
от предприятия к конечному
Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме), или канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств) и потребителя.
Одноуровневый канал подразумевает включение посредника - туристское агентство.
Туристское агентство - обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.
Двухуровневый канал включает двух посредников в виде турагента и туристского агентства, один из которых выступает в роли розничного, а другой - оптового продавца.
На российском туристском рынке выделяют две основные формы реализации туристского продукта: через туроператора и турагента.
Туроператор - туристическое предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.
В практике деятельности туристских организаций выделяются два направления формирования каналов сбыта: внешние каналы (зарубежные) и внутренние.
Внутренние каналы сбыта - это, как правило, система филиалов и посреднических организаций, через которые продаются различные туристские услуги на территории самой станы (независимо от того, кому они продаются - гражданам страны или иностранцам, находящимся на территории данной страны).
Внешние каналы сбыта - это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну.
Стратегия маркетинга предполагает комплексное использование и внутреннего и внешнего каналов сбыта. Но их роль, в зависимости от характера производимых услуг, разная. Если туристская организация специализируется на продаже комплексного обслуживания, ее сбытовой аппарат должен в основном ориентироваться на зарубежных посредников. Можно открывать за рубежом собственные агентства и представительства, как это делают гиганты туристского бизнеса, но это связано с большими валютными затратами. Средним фирмам для продажи своих услуг за рубежом гораздо выгоднее использовать туристские организации, занявшие прочное положение на местном туристском рынке и имеющие большой опыт такой работы.
Формирование внешнего сбытового
аппарата следует понимать как установление
на основе договора или контракта
партнерских отношений с
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА
Следующей ступенью в продвижении
туристского продукта и услуг
является создание спроса на эти товары
и услуги. Спрос на туристский продукт,
обеспеченный денежными средствами,
в первую очередь отражает уровень
экономического и социального развития
этой страны. Так, в Российской Федерации
только 10% населения может фактически
воспользоваться туристскими
Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туристских услуг, посредников и т.д.
Для того, чтобы продать продукт необходимо: привлечь внимание потенциальных потребителей; вызвать интерес у потребителей к продукту; вызвать желание у потребителей купить данный продукт; стимулировать покупателей к данному действию.
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны для этого. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателей желания приобрести тот или иной туристский продукт.
В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.
Личная продажа.
Личная (персональная) продажа,
предполагающая индивидуальное общение
работника туристского
Значение личной продажи трудно переоценить при решении таких задач, как формирование предпочтения и убеждения клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта.
Личная продажа может
рассматриваться в двух аспектах.
С одной стороны, она используется
для налаживания планируемых
взаимоотношений с