Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование тура выходного дня «Святые обители»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Дать характеристику религиозного туризма в Псковской области,
• Рассмотреть туристический потенциал Псковского района,
• Рассмотреть предложения монастырей и церквей, занимающихся религиозным туризмом,
• Спроектировать тур выходного дня на территории Островского района
• Создать программу для продвижения тур продукта.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Характеристика религиозного туризма.
1.1. Религиозный туризм ….…………………………………………………….5
1.2. Анализ религиозного туризма в Псковской области……………………..10
Глава II. Проектирование тур услуги
2.1. Туристический потенциал Островского района для организации религиозного туризма………………………………………………………...…14
2.2. Проектирование тура выходного дня « Святые обители»……………….18
2.3. Продвижение тур продукта «Святые обители»……………………….......22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Псковский филиал
Курсовая работа
Дисциплина: Теория и технология туристской деятельности
Тема: Проектирование тура выходного дня «Святые обители» »
туризм
Проверил:
Оценка:
Дата:
Подпись:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Характеристика религиозного туризма.
1.1. Религиозный туризм ….…………………………………………………….5
1.2. Анализ религиозного туризма в Псковской области……………………..10
Глава II. Проектирование тур услуги
2.1. Туристический потенциал
Островского района для организации религиозного
туризма………………………………………………………..
2.3. Продвижение тур продукта «Святые обители»……………………….......22
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Актуальность исследования.
Туристический потенциал Псковской области очень велик, а в последнее время все большее распространение здесь получает паломнический туризм. Псков — один из древнейших русских городов, отметивший в 2003 году свое 1100- летие. Каждый метр нашего города — это многовековая история. На территории города находится около 400 памятников истории и архитектуры, многие из них являются настоящими шедеврами.
Наш город уникален. В городе есть храмы, датируемые XII веком, монастыри, которые сохранили традиции русской культуры домонгольского периода. Во всем мире известна Псковская икона. Фрески Мирожского монастыря, оставленные на память потомкам, еще Феофаном Греком, удивительной красоты семиярусный иконостас Кафедрального Троицкого собора никого не могут оставить равнодушными.
Псков стоял у истоков российской государственности. Псковская судная грамота стала одним из источников кодекса права Русского государства.
Псков — город воин. Псковская земля была форпостом на северо-западных рубежах древней Руси. Средневековый Псков являлся крупнейшей крепостью Европы.
Весь этот потенциал способствует развитию религиозного туризма в регионе.
Целью курсовой работы является проектирование тура выходного дня «Святые обители»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект – Религиозный туризм в Псковском регионе
Предмет – проектирование тура по направлению религиозного туризма.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Характеристика религиозного туризма.
Религиозный туризм как вид.
Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей. Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма. Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.
Религиозный туризм — это самостоятельный вид туризма. У него, как и у других его видов, есть свои разновидности: паломнический туризм, религиозный туризм экскурсионной направленности. В некоторых случаях выделяют специализированные туры, в которых объединяются паломники и экскурсанты. Специализированные туры рассчитаны как минимум на три дня с посещением религиозных святынь и архитектурных памятников прошлого. Иногда для организации таких туров необходимо разрешение (благословение).
Религиозный туризм.
Религиозный туризм подразумевает под собой посещение мест, сыгравших важную роль в становлении или развитии какой-либо из мировых религий, при этом цели таких посещений могут быть совершенно разными, в зависимости от чего в этом виде отдыха и выделяется две разновидности туров – паломнические поездки и религиозные туры экскурсионно-познавательной направленности.
Последние идеально подойдут тем, кого к святыням ведет жажда новых знаний, кто воспринимает религиозные объекты скорее как памятники культуры и истории, чем как место поклонения. А вот паломником может стать только тот, для кого первостепенными являются религиозные чувства.
Религиозный туризм предполагает посещение религиозных центров, в которых туристы смогут увидеть религиозные объекты – действующие культовые памятники, музеи, посетить богослужения, принять участие в крестных ходах, медитациях и других религиозных мероприятиях. Этот вид туризма тесно взаимосвязан с научным туризмом религиозной направленности. Ученые посещают центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традициями. Такие поездки немногочисленны, но они расширяют географию туристских поездок. Ученых интересует религиозное наследие – рукописи, различные культовые предметы, архитектурные формы как современных, так и ушедших в прошлое религий и многое другое. Исследователи направляются в центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традициями. На Западе и в России имеется интерес к странам Востока – Китаю, Индии, Японии. Посещаются места исчезнувших религий – Египет, Месопотамия, Греция, Италия и Центральная Америка .[1]
Индустрия религиозного туризма является составной частью всей туристской индустрии.
В ней можно выделить следующие четыре сегмента:
• предприятия размещения – совокупность специализированных средств размещения (гостиниц, кемпингов, общежитий, монашеских келий);
• предприятия питания – совокупность специализированных предприятий общественного питания;
• транспортные предприятия;
• религиозные объекты показа:
– культовые сооружения (монастыри, святилища, храмы, храмовые комплексы, капеллы, часовни и т. д.);
– природные объекты культа (святые источники, рощи, реки, озера, пруды и т. д.);
– объекты культа малых форм (придорожные кресты, алтари, капища и т. д.).
В индустрии религиозного туризма выделяют культовые центры и религиозные центры. Культовый центр – это место, имеющее большое значение для представителей определенной конфессии, в котором проводятся культовые и иные мероприятия, собирающие большое число паломников. В таких местах обычно есть храм с чудотворной иконой, или раньше жил известный святой, духовный учитель, аскет, или имели место исторические религиозные события. Религиозный центр – более широкое понятие, чем культовый центр. Религиозный центр, помимо объекта культа, включает образовательные учреждения или административные органы религиозных организаций. Например, старейший монастырь Москвы, Свято-Данилов, является религиозным центром для паломников. Здесь помимо объектов культа находится резиденция Патриарха и Священного синода. Дать четкие определения этим понятиям, учитывая особенности всех религий, невозможно. Например, понятие культового центра для ислама практически неактуально, как и нахождение какого-либо священного предмета в религиозном центре. Определение культового центра и религиозного центра подходят только для обобщенного понимания вопросов религиозной жизни.
Любая религия представляет собой единство религиозного сознания, культа и религиозных организаций.
Религиозное сознание имеет два уровня: религиозная доктрина и религиозная психология людей.
Религиозный культ представляет собой отношение людей к высшим неземным силам и проявляется через богослужения, жертвоприношения, обряды, праздники, паломничества. В религиозном культе объектом культовой деятельности выступает высшая сила, предметом культастановится эта сила, воплощенная в религиозных образах. Субъектом культа выступает религиозная группа или отдельный человек. Мотивом участия в культе выступает потребность в духовном освобождении, преодолении страданий, удовлетворении религиозных чаяний. В качестве средств культа выступают храмы, мечети, святилища, различные культовые предметы, церковная утварь, предметы религиозного искусства (архитектура, скульптура, живопись). Способы культовой деятельности – это определенная система и последовательность проведения религиозных мероприятий на уровне общества, группы людей, семьи или отдельного человека в храме, церкви, дома или в культовом месте. Способы культовой деятельности зависят прежде всего от религиозного сознания людей.
Религиозные организации – очень сложные образования. Они могут занимать господствующее положение в определенной стране или конфессии, играть второстепенную роль или вообще подвергаться гонениям. Религиозные организации могут со временем оформиться в самостоятельные религии, могут образовывать альянсы, входить в объединения, советы и т. д.
В отечественном религиоведении выделяют три вида религиозных организаций: например, в христианстве – церковь, секта и деноминация. Это деление относительно условно. Церковь включает большинство или значительную часть населения страны или территории. В православии и католицизме имеется иерархия служителей культа. Секта (от лат. sequor – «следовать») – общее название религиозных вероучений, отколовшихся от господствующей церкви. В древности сектами называли группы или школы последователей религиозных философов. С появлением христианства сектантами стали называть последователей учений, осужденных господствующей церковью. В секте священство, как правило, отсутствует, лидерство является харизматическим. В секте резко выражено стремление к духовному возрождению членов, признаком которого считается соблюдение определенного нравственного кодекса и религиозных предписаний. Дляденоминации характерно принятие разноплановых идей, культовых практик и религий. В деноминации, как и в церкви, есть четкая организация, координирующая деятельность общин, и иерархия управления. Однако члены деноминации не делятся на священников и мирян, здесь имеются авторитетные служители культа.
В восточных конфессиях в ряде случае отсутствуют четкие рамки религиозных организаций. Например, в Китае многие люди исповедуют даосизм, конфуцианство и буддизм одновременно, а в Японии – буддизм и синтоизм. В разных жизненных ситуациях и при решении различных задач они обращаются к разным религиям. В индуизме вообще отсутствует четкая религиозная организация. В Индии имеется ряд духовных школ и движений, не отвечающих критериям ни одного из трех видов религиозных организаций. Например, движение «Золотой век» Учителя Кальки Бхагавана рассчитано на людей всех вероисповеданий, обоих полов, всех возрастов и профессий. Для Бхагавана главное, чтобы они хотели быть просветленными, жить в любви и гармонии, без страданий и помогать другим людям в их работе над собой, над своим духовным совершенствованием. [2]
1.2. Анализ предложений религиозного туризма в Псковской области
На сегодняшний день, в Псковской области религиозный туризм развивается довольно медленно, не смотря на то, что рекреационный потенциал области необычайно велик. Предложение туристических фирм необычайно мало, практически невозможно найти полноценный тур религиозного типа. Туристические фирмы не стремятся разрабатывать туры паломнической направленности, так как в регионе наблюдается острая нехватка инфраструктуры обеспечивающей нормальный доступ к туристическим объектам. Тем не менее, некоторые туристские фирмы все же имеют предложения религиозной направленности.
Паломнический центр “Вертроград”
По благословению Митрополита Псковского и Великолукского Евсевия в 2005 году в Псковской Епархии создан Паломнический Центр «Вертоград» в помощь всем желающим увидеть, посетить, поклониться и прикоснуться к святыням Православия.
Паломнические программы осуществляются как по Псковской земле, так и по религиозным местам России. Программы очень разнообразны. Рассмотрим одну из них.
3 дня на Псковской земле, в программе Талабские острова
1 день. Талабские острова
-Переправа на о.Белов (Псковское озеро).
-Храм свв.апп.Петра и Павла на территории бывшего мужского монастыря, основанного св. прп. Досифеем Верхнеостровским.
-Прогулка по острову (Досифеева Горка, заповедные сосновая и еловая рощи)
о.Залита. Храм Николая Чудотворца (XVIIв.), посещение кельи и панихида на могиле старца протоиерея Николая Гурьянова.
2 день. Псков - Иоанно-
-Посещение Свято-Троицкого кафедрального собора г.Пскова (чудотворные иконы, святые мощи), знакомство с территорией Кремля, Довмонтова города.
Информация о работе Проектирование тура выходного дня «Святые обители»