Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:54, курсовая работа
Появившийся в последние годы интерес к малым формам гостиничного бизнеса связан с изменениями в поведении потребителей. Появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на домашний уют. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Понятие и роль малых гостиниц. 3
ГЛАВА 2. Сегментация малых гостиниц 3
ГЛАВА 3. Достоинства и недостатки малых гостиниц 4
ГЛАВА 4. Программа строительства малых гостиниц в
Российской Федерации 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Понятие и роль малых гостиниц. 3
ГЛАВА 2. Сегментация малых гостиниц 3
ГЛАВА 3. Достоинства и недостатки малых гостиниц 4
ГЛАВА 4. Программа строительства малых гостиниц в
Российской Федерации 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 8
ВВЕДЕНИЕ
Количественный
рост гостиничных цепей, их слияние
и объединение создают
Появившийся
в последние годы интерес к
малым формам гостиничного бизнеса
связан с изменениями в поведении
потребителей. Появление малых гостиниц
– ответ на возникший у туристов
спрос на домашний уют. Малые гостиницы
легче адаптируются к каждому клиенту,
создают атмосферу «дома вдали от дома»,
что не исключает привнесения в быт гостей
национального колорита. Кроме того, малые
отели, как правило, применяют более гибкую
систему скидок и обходятся клиенту дешевле,
чем большие гостиницы аналогичного класса.
Все это позволяет малым формам гостиничного
бизнеса занять прочное положение на рынке
разных стран, в том числе и в России.
ГЛАВА 1. Понятие и роль малых гостиниц
Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве - это независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
За
последние несколько лет малые
гостиницы стали лидером
На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему.
В
зависимости от страны эти нормы
могут существенно различаться.
Европейская малая гостиница имеет, как
правило, не более 50 номеров, в то время
как ее американский аналог на 150 номеров
тоже считается совсем небольшим заведением.
В России малой считается гостиница вместимостью
от 10 до 100 номеров. В общей массе функционирующих
на сегодняшний день отелей малые занимают
очень скромное место: в Москве на их долю
приходится чуть более 4%. 1
ГЛАВА 2. Сегментация малых гостиниц
Как и все гостиницы, малые также сегментируются на классы:
ГЛАВА 3. Достоинства и недостатки малых гостиниц
К основным достоинствам, выгодно отличающим малые и мини-гостиницы от обычных традиционных гостиниц относятся:
• высокая заполняемость в течение всего года;
• низкие операционные расходы;
• слабая насыщенность рынка и практическое отсутствие конкуренции;
• небольшие начальные вложения для открытия новой гостиницы;
• быстрый срок окупаемости;
• бóльшая управляемость;
• максимальная
К недостаткам малых гостиниц можно отнести:
• невысокие объемы продаж;
• трудности в кадровой сфере (работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным»);
•
возрастание доли переменных издержек
(при существующем объеме закупок ей трудно
добиваться оптимальных цен на моющие
средства, на услуги прачечной и т.д.).3
ГЛАВА 4. Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации
В настоящее время стоит задача по разработке программы строительства малых гостиниц в Российской Федерации. Эта задача осложняется тем, что особенности малых гостиниц и потребности в них в различных регионах сильно разнятся.
В разных регионах данная задача решатся по-разному.
Задачи преобразования Москвы в крупный международный туристский центр, особенно актуальны с учетом увеличения объемов туризма и обеспечения современных стандартов качества туристского обслуживания и требуют расширения, модернизации и реструктуризации гостиничной базы города. Одним из перспективных подходов в этом направлении является создание в Москве сети малых гостиниц, которые, дополняя крупные и средние гостиницы, формируют деловую и туристскую привлекательность города, способствуют развитию в Москве малого бизнеса, созданию новых рабочих мест в сфере услуг, росту поступлений в бюджет города и муниципальные бюджеты.4,5
Малые
гостиницы в Санкт-Петербурге имеют
большие перспективы для
На
Черноморском побережье Краснодарского
края в последние годы также наблюдается
бум строительства малых
Что
касается Нижегородской области, то
задачи преобразования ее в крупный
туристский центр особенно актуальны
с учетом роста туристского рынка
и обеспечения современных стандартов
качества туристского обслуживания и
требуют расширения, модернизации и реструктуризации
гостиничной базы города. Одним из перспективных
подходов в этом направлении является
создание в регионе сети малых гостиниц,
которые дополняя крупные и средние гостиницы,
формируют деловую и туристскую привлекательность
Нижегородской области, способствуют
развитию малого бизнеса, созданию новых
рабочих мест в сфере услуг, росту поступлений
в бюджеты всех уровней. На сегодняшний
день в Нижегородской области малые гостиницы
пока еще не получили массового распространения.
Ситуация, когда малые гостиницы работают
полуподпольно, характерна больше для
регионов с большим сезонным туристским
потоком.7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России сейчас возрос интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса.
В Москве основные клиенты малых гостиниц - бизнесмены среднего класса, пребывание которых в Москве не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.
Но
сегмент рынка малых отелей еще не очень
устойчив, несмотря на то, что определенная
часть турпотока предпочитает его всем
остальным. В таких условиях развитие
малых форм предпринимательства, к которым
можно отнести малые гостиницы, требует
направленной поддержки со стороны органов
центрального или местного управления.
8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации