Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:54, курсовая работа

Описание

Появившийся в последние годы интерес к малым формам гостиничного бизнеса связан с изменениями в поведении потребителей. Появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на домашний уют. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Понятие и роль малых гостиниц. 3
ГЛАВА 2. Сегментация малых гостиниц 3
ГЛАВА 3. Достоинства и недостатки малых гостиниц 4
ГЛАВА 4. Программа строительства малых гостиниц в
Российской Федерации 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8

Работа состоит из  1 файл

Малые гостиницы.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ   2

ГЛАВА 1. Понятие и роль малых гостиниц. 3

ГЛАВА 2. Сегментация малых гостиниц 3

ГЛАВА 3. Достоинства и недостатки малых гостиниц 4

ГЛАВА 4. Программа строительства малых гостиниц в

Российской  Федерации 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Количественный  рост гостиничных цепей, их слияние  и объединение создают ошибочное  мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики.

     Появившийся в последние годы интерес к  малым формам гостиничного бизнеса  связан с изменениями в поведении  потребителей. Появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на домашний уют. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. Понятие и роль малых гостиниц

     Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве - это независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

     За  последние несколько лет малые  гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований.

     На  сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему.

     В зависимости от страны эти нормы  могут существенно различаться. Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В России малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров. В общей массе функционирующих на сегодняшний день отелей малые занимают очень скромное место: в Москве на их долю приходится чуть более 4%. 1 

     ГЛАВА 2. Сегментация малых гостиниц

     Как и все гостиницы, малые также  сегментируются на классы:

  1. Отели «люкс» - большая численность персонала, очень высокий уровень сервиса, цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания - элитные. Номера с дорогой отделкой, управление - по высшим профессиональным европейским стандартам.
  2. Отели высокого класса - имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий персонал, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование.
  3. Отели среднего класса - предполагают типичный набор услуг, тарифы - на уровне средних цен данного региона или чуть выше их, команда управления подготовлена достаточно профессионально.
  4. Отели экономического класса - цена за номер обычно на 30 -50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней. 2
 

     ГЛАВА 3. Достоинства и недостатки малых гостиниц

     К основным достоинствам, выгодно отличающим малые и мини-гостиницы от обычных традиционных гостиниц относятся:

     •    высокая заполняемость в течение всего года;

     •    низкие операционные расходы;

     •  слабая насыщенность рынка и практическое отсутствие конкуренции;

     •    небольшие начальные вложения для  открытия новой гостиницы;

     •    быстрый срок окупаемости;

     •    бóльшая управляемость;

       •  максимальная приближенность  к объектам туристского и делового  спроса.

     К недостаткам малых гостиниц можно отнести:

     •   невысокие объемы продаж;

     •   трудности в кадровой сфере (работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным»);

     •   возрастание доли переменных издержек (при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д.).3 
 
 

     ГЛАВА 4. Программа строительства  малых гостиниц в  Российской Федерации

     В настоящее время стоит задача по разработке программы строительства малых гостиниц в Российской Федерации. Эта задача осложняется тем, что особенности малых гостиниц и потребности в них в различных регионах сильно разнятся.

     В разных регионах данная задача решатся  по-разному.

     Задачи  преобразования Москвы в крупный международный туристский центр, особенно актуальны с учетом увеличения объемов туризма и обеспечения современных стандартов качества туристского обслуживания и требуют расширения, модернизации и реструктуризации гостиничной базы города. Одним из перспективных подходов в этом направлении является создание в Москве сети малых гостиниц, которые, дополняя крупные и средние гостиницы, формируют деловую и туристскую привлекательность города, способствуют развитию в Москве малого бизнеса, созданию новых рабочих мест в сфере услуг, росту поступлений в бюджет города и муниципальные бюджеты.4,5

     Малые гостиницы в Санкт-Петербурге имеют  большие перспективы для развития и укрепления на рынке, поскольку  в высокий туристический сезон  спрос на гостиничные места явно превышает возможности города по приему гостей (уровень заполняемости средств размещения достигает 76% в период белых ночей в мае-июне), а, с другой стороны, наличие разнообразных средств размещения сделает город более привлекательным для массового туризма представителей среднего класса.

     На  Черноморском побережье Краснодарского края в последние годы также наблюдается  бум строительства малых гостиниц. И это именно отели со всеми  соответствующими атрибутами, а не дома на приусадебных участках, которые специально строят для сдачи отдыхающим, но в качестве гостиниц, конечно, не регистрируют.6

     Что касается Нижегородской области, то задачи преобразования ее в крупный  туристский центр особенно актуальны  с учетом роста туристского рынка  и обеспечения современных стандартов качества туристского обслуживания и требуют расширения, модернизации и реструктуризации гостиничной базы города. Одним из перспективных подходов в этом направлении является создание в регионе сети малых гостиниц, которые дополняя крупные и средние гостиницы, формируют деловую и туристскую привлекательность Нижегородской области, способствуют развитию малого бизнеса, созданию новых рабочих мест в сфере услуг, росту поступлений в бюджеты всех уровней. На сегодняшний день в Нижегородской области малые гостиницы пока еще не получили массового распространения. Ситуация, когда малые гостиницы работают  полуподпольно, характерна больше для регионов с большим сезонным туристским потоком.7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В России сейчас возрос интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса.

     В Москве основные клиенты малых гостиниц - бизнесмены среднего класса, пребывание которых в Москве не требует обстановки престижных международных цепей. Как  правило, эти клиенты нуждаются  в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.

     Но  сегмент рынка малых отелей еще не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления. 8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ульянов В. А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства.- М.: РИБ «Турист», 2000. - 106 с.
  2. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов./Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – Минск: «Новое издание», 2001. – 216 с.
  3. Интервью министра поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Правительства Нижегородской области Василия Казакова программе «Деньги»: «Нужны ли Нижнему Новгороду мини-отели или ставка сделана на крупные отели 3-4 звезды?» - Режим доступа: http://www.government.nnov.ru – Загл. с экрана
  4. Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.turbooks.ru – Загл. с экрана
  5. Москва: перспективы малых гостиниц как формы малого бизнеса. - Режим доступа: http://www.allmedia.ru –Загл. с экрана

Информация о работе Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации