Разработка бизнес-плана гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают.
Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 71.94 Кб (Скачать документ)

 

 

Таблица  4 - Расчет потребности в оборотных средствах гостиница «Турист»

 

Наименование имущества 

Кол-во

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость, руб.

Вестибюль

     

Столик журнальный

1

650

650

Номерной фонд и офисы 

     

Кровать двуспальная 

5

6400

32000

Кровать односпальная

15

4400

66000

Тумба прикроватная

25

1140

28500

Светильник бра 

25

640

16000

Телевизор

20

5040

100800

Телефон

22

440

9680

Компьютерный стол и кресло

1

5400

5400

Сейф 

21

5400

113400

Холодильник

21

5040

105840

Шкаф для одежды

20

4040

80800

Стол 

20

940

18800

Зеркало большое с полочкой

20

2040

40800

Комплект занавесок 

20

1840

36800

Комплект постельного  белья (1,5)

15

1240

18600

Комплект постельного  белья (2,0)

5

1440

7200

Подушки, одеяло, покрывало (1,5)

15

1540

23100

Подушки, одеяло, покрывало (2,0)

5

1840

9200

Санитарно-гигиенический  узел

     

Раковина со смесителем

20

2540

50800

Унитаз 

20

2040

40800

Набор для санузла 

20

4540

90800

Полотенце банное

25

430

10750

Полотенце для рук 

25

130

25130

Халат махровый

25

330

8250

Кафе 

     

Электрокипятильник 

1

6330

6330

Столовые приборы и  посуда

43

130

5590

Столовое белье 

43

145

6235

Фирменная одежда

24

540

12960

Мебель для кафе

43

1040

44720

Мини-прачечная и подсобные  помещения 

     

Тележка для горничной 

2

2240

4480

Тележка сервисная 

2

1240

2480

Тележка багажная

1

1840

1840

Итого

1 024 735


 

 

Таблица 5 - Расчет месячной потребности в расходных материалах гостиница «Турист»

Наименование имущества 

Кол-во на месяц 

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость в руб.

Чистящие средства

10

46

460

Средства для мытья  посуды

10

56

560

Перчатки 

20

16

320

Губка для мытья посуды

20

6

120

Туалетное мыло

30

14

420

Бумага туалетная 

100

7

700

Салфетки 

300

8

2400

Зубочистки 

200

3

600

Трубочки 

100

3

300

Канцтовары 

   

755

Продукты питания 

   

300000

Напитки

   

100000

ИТОГО:

406 635


 

Годовая потребность в  расходных материалах гостиницы  «Турист» = 406 635 × 12 =  10 904436 руб.

Таблица 6 - Расчет нематериальных активов гостиница «Турист»

 

Наименование имущества 

Затраты, руб.

Лицензирование 

16700

Сертификация 

8700

Изготовление печатей, штампов 

16300

Изготовление вывески 

26000

Программное обеспечение 

20000

Установка сигнализации

13700

Установка телефона

13400

Санитарно-эпидемиологические мероприятия 

8200

ИТОГО:

123000


 

 

Таблица 7 - Тарифный план предприятия по номерам гостиницы «Турист»

 

Сезоны 

Сегменты 

Цена по категории номера, руб.

 
одноместный

 
двухместный

Высокий

Одиночные клиенты 

1980

2260

Туроператоры, корпоративные  клиенты 

1386

1582

Туристические агентства 

1782

2034

Средний

Одиночные клиенты 

1860

2100

Туроператоры, корпоративные  клиенты 

1302

1470

Туристические агентства 

1674

1890

Низкий (ноябрь-март)

Одиночные клиенты 

1460

1690

Туроператоры, корпоративные  клиенты 

1022

1183

Туристические агентства 

1254

1521


 

Таблица 8 - Тарифный план кафе гостиницы «Турист»

 

Вид питания 

Стоимость, руб.

Завтрак

250

Обед 

290

Ужин 

270


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Маркетинговый план

 

Для обеспечения стабильной заполняемости гостиницы предполагается проведение рекламы гостиницы (наружная реклама, участие в выставках, реклама в прессе, сувенирная реклама, печатная реклама, радио реклама, компьютеризированная реклама), заключение договоров с турагентствами на размещение небольших групп туристов.

Пожалуй, ценообрзование будет являться главным фактором, влияющим на заполняемость гостиницы. В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 1500 руб. в сутки.

Выбор метода ценообразования  обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся  замеру, придерживаться уровня текущих  цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Сформируем основные цели и стратегии развития гостиницы «Турист», путем проведения SWOT - анализа.

Таблица 9 - Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Система распределения

1.Наличие опытных руководителей;

2.Анализ  потребностей потребителей услуг;

3.Организация  обучения персонала;

4.Работа  по различным формам платежей;

5.Накопление  опыта продаж и создание базы  данных о клиентах 

1.Недостаточный собственный опыт  рекламы;

2.Необходимость  риска

Предоставляемые услуги

1.Возможность предоставления услуг  в соответствии со специфическими  пожеланиями клиентов;

2.Перспективное  планирование объемов продаж;

3.Предоставление  сопутствующих услуг

1.Отсутствие возможности влиять  на поставщиков;

2.Сертификация  предоставляемых услуг;

3.Отсутствие  международного сертификата

Собственные финансовые средства предприятия

1.Финансовая независимость

1.Недостаточность оборотных активов  и мест для оперативного реагирования  на повышение спроса

Организация управления

1.Мобильная реакция на изменение  условий на рынке;

2.Наличие  квалифицированных групп работников

1.Высшее руководство распределяет  ресурсы и кадры

Имидж гостиницы

1.Высокий уровень обслуживания

1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли


 

Таблица 10 - Анализ возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

1

2

Общество

1.Расширение рынков сбыта

1.Изменение политической ситуации;

2.Незастрахованность  бизнеса

Тенденции развития рынка

1.Расширение услуг сервиса

1.Принятие новых стандартов

Конкуренты

1.Ухудшение позиций некоторых  конкурентов из-за неудовлетворительного  менеджмента

1.Снижение цены конкурентов

Распределение

1.Растушая потребность в услугах  гостиниц;

2.Подъем  экономики, увеличение спроса;

3.Рост  реальных доходов населения

1.Высокая коррумпированность чиновников;

2.Риск  при оценке платёжеспособности  клиентов

Потребители

1.Выход на новые сегменты  рынка;

2.Оказание  услуг на уровне мировых стандартов

 

 

Проведённый анализ позволяет  избрать для гостиницы маркетинговую  стратегию ограниченного роста  за счёт:

1.Заполнения до конца  избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых  услуг;

3.Глубокого внедрения  на рынок, которое заключается  в поиске возможностей увеличения  объёма продаж на ещё не  насыщенном рынке с помощью  создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Организационный план

 

Общеизвестно, что успех  любого бизнеса зависит от его  правильной организации. Гостиничный  бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная  структура отеля в очень высокой  степени влияет на абсолютное большинство  показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно  оказывать клиентам  заявленный диапазон услуг, гостиница должна иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации гостиницы должен гарантировано выполняться ряд ее важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является  гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.






 

Рисунок 1 - Организационная  структура гостиницы «Турист»

Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:

1.   Оценить заполняемость номеров;

2.   Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;

3.   Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;

4.   Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;

5.   Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;

6.   Принимать участие в учредительных собраниях;

7.   Проверить график работы;

8.   Провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.

Бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.

Служба общественного  питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.

Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.

Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.

Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его  работа соотносится с той, которую  выполняют другие сотрудники или  подразделения, и каким образом  их общая деятельность влияет на эффективность  работы отеля. Для директора исключительно  важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель  – это позволит сделать вывод  о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.  
Таблица 11 - Расчет потребности персонала и расходов по заработной плате гостиницы «Турист»

 

№ п

Должность

Численность

Оклад, руб.

Фонд оплаты труда, руб.

1

2

3

4

5

 

Административно-управленческий персонал

1

2

3

4

5

1

Директор

1

25500

25500

2

бухгалтер

1

20000

20000

3

Администратор

3

15500

46500

Итого

92000

Производственный персонал

7

Повар

2

9700

19400

8

Бармен

2

9800

19600

9

Официант

2

8100

16200

10

Уборщица 

3

6200

18600

11

Завхоз

1

10000

10000

12

Охранник 

2

12000

12000

Итого

16

   

Итого - общий фонд оплаты труда (в месяц)

187800

Информация о работе Разработка бизнес-плана гостиницы