Разработка бизнес-плана гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают.
Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 71.94 Кб (Скачать документ)

 

В связи с тем, что предприятие  относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для  административно-управленческого персонала  с 8.00. до 20.00. Для обслуживающего персонала – посменно.

Характер работы обуславливает  следующие квалифицированные требования к работникам:

Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.

Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.

Повар -  5  разряд

Бармен – образование средне специальное, опыт работы.

Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.

Найм сотрудников будет  производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта  работы. Планируется ежемесячно оценивать  качество работы персонала и поощрять лучших работников.

 

 

 

 

6 Финансовый план

Для функционирования гостиницы необходимо рассчитать сумму первоначальных капитальных вложений.

Таблица 12 - Расчет суммы первоначальных капитальных вложений

Наименование

Сумма, руб.

Основные фонды

20 780 000

Основные средства

1 024 735

Расходные материалы 

406 635

Нематериальные активы

123 000

Затраты на выплату заработной платы работникам

187 800

Итого:

22 522 170


 

Таблица 13 - Расчёт себестоимости услуг гостиницы «Турист» по экономическим элементам.

№ п/п

Статья затрат

Сумма затрат, руб.

 

Материальные затраты 

1

Затраты на сырье, материалы  и хозяйственные нужды (потребность  в расходных материалах)

406 635

 

Коммунальные расходы общая площадь гостиницы м.кв.*145руб.*12мес.

870 000

2

Затраты на оборотные средства (сроком службы более одного года из таблицы «Расчет потребности  в оборотных средствах гостиница  «Черноморье»)

1 024 735

 

Затраты на оплату труда 

3

Зарплата персонала 

187800

4

ЕСН (единый социальный налог)

48 828

   Итого – затраты (в год)

2 537 998


 

 

Таблица 14 - Формирование и распределение прибыли.

 

Показатель

Сумма, руб.

Выручка (доход) от реализации услуг гостиницы 

20 195 565

себестоимость услуг 

2 537 998

Прибыль до налогооблажения

17 657 567

Налог на прибыль 

4 237 816,08

чистая прибыль 

  1. 419 750,92

1) Срок окупаемости = Объём первоначальных инвестиций / Чистая прибыль = 22 522 170 / 13 419 750,92 = 1,8 года

2) Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка)) = 2 537 998 / (1 – (26 000 / 20 195 565)) = 2 663 634,34 руб.

В случае если объем выручки станет ниже, то реализация услуг гостиницы станет невыгодной. 

3) Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Запас прочности = ((Выручка  – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %

Запас прочности = ((20 195 565 - 2 663 634,34)/20 195 565)*100 % = 87 %

Таким образом, предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 87 %.  

4) Рентабельность = чистая  прибыль / Инвестиции = (13 419 750,92 / 22 522 170) *100 % = 60 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Оценка рисков и страхование

 

При развитии дела неизбежно  возникают трудности и приходится рисковать. Открытие возникших негативных фактов перед потенциальными инвесторами может подорвать кредит доверия к проекту и лишить его финансирования. В то же время определение и обсуждение риска в проекте демонстрируют квалификацию разработчиков и поднимают доверие инвесторов. Таким образом, беря на себя инициативу в определении и обсуждении риска, руководство фирмы дает понять инвестору, что оно об этом думает и как будет преодолевать эти трудности. Поэтому определение и обсуждение главных проблем рискованных моментов служат развитию проекта. Оно включает описание опасных ситуаций в отрасли, на рынке сбыта, в сроках и финансировании начального этапа проекта. 
Понятие риска, его оценка, прогнозирование и даже управление им - вещь малознакомая для наших предпринимателей, хотя их повседневная деятельность сопряжена с таким уровнем риска, при котором любой западный предприниматель даже не подумал бы браться за дело. 
В рыночных условиях раздел, посвященный потенциальным рискам, особенно важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации. 
Методы анализа рисков дифференцируются в зависимости от величины проекта. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием аппарата теории вероятностей. Для незначительных проектов достаточен анализ риска с помощью чисто экспертных методов. 
Необходимо разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже проработать эту проблему, тем выше будет доверие потенциальных партнеров и инвесторов.

Виды рисков и методы их страхования представлены в табл.5

Таблица 15 - Виды рисков и методы страхования от них

Вид риска

Степень риска

Методы страхования от риска

1

2

3

1.Неблагоприятные изменения рыночной  конъюнктуры

Неизбежный

1.Глубокое маркетинговое исследование  рынка, проводимое систематически;

2.Применение  прогрессивных методов обслуживания  клиентов

2.Противодействие конкурентов.  Недобросовестная конкуренция

Допустимый

1.Использование методов судебной  защиты;

2.Отслеживание  конъюнктуры рынка;

3.Использование  аппарата маркетинга

3.Инфляционные процессы

Допустимый

1.Проведение разумно обоснованной  ценовой политики: рост цен не  отстаёт от уровня инфляции

4.Форс-мажорные обстоятельства

Чрезмерный

1.Страхование имущества и клиентов

5.Финансовые риски

Неизбежный

1.Создание высокого финансово-кредитного  потенциала


 

Для снижения общего влияния  рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.). 
Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиничный бизнес очень хорошо себя зарекомендовал в городах, обладающих высокой исторической ценностью, а также курортных городах. Гостиничный бизнес - беспроигрышный вариант для тех, кто желает вложить имеющиеся свободные денежные средства. Гостиничный бизнес имеет очень высокую стоимость на вторичном рынке. Его всегда можно выгодно продать, сдать в аренду, получая от этого немаленькую прибыль. Приведенный бизнес-план гостиничного бизнеса имеет описательный характер, так как реальные затраты очень сильно колеблются от предполагаемого географического месторасположения. Данный бизнес-план гостиничного бизнеса учитывает сезонный характер приносимых доходов, так как этот показатель также сильно зависит от географического месторасположения.

Подводя итоги курсовой работы, можно  сказать, что при выполнении условий, отраженных в настоящем бизнес-плане, данный проект можно признать эффективным как для всего проекта в целом, так и для отдельных его программ, так как рентабельность проекта составила 60%, а срок окупаемости 1,8 года, что говорит о целесообразности проекта и достаточно высокой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Акуленок Д. Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. – М.: ООО “ГНОМ – ПРЕСС”, 2002.

2 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. –  
М.: Финансы и стастика, 2001

3 Бизнес – план. / Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского – М.: Финансы и статистика, 2000.

4 Белолипетский В.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. – М.: Инфра – 
М., 2002.

5 Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: “ИНФРА-М”, 1999.

6 Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТООО «Филинъ», 1999.

7 Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. – М.: Финстатинформ, 2001.

8 Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 1999.

9 Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б.”Как преуспеть в бизнесе”.-М.:Центр“Маркетинг”, 1999.

10 Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2002.

11 Кэссон Г.”Аксиомы бизнеса”.- Минск.:Общество”Парадокс”, 2003.

12 Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И.,Мингазов Х.Х.“Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”. – М.; Финансы и статистика, 2001г.

13 Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями” – М.; Финансы и статистика, 2004.

14 Сухова Л.Ф.,Чернова Н.А. “Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия”. – М.: Финансы и статистика, 1999.

15 Уткин Э.А., Кочеткова А.И.”Бизнес-план”.- М:”АКАЛИС”, 1996.

 

 

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана гостиницы