Разработка и продвижение туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть, что же такое туристский продукт, каковы непосредственно его особенности, а также особенности продвижения на рынке.
Задачи данной работы:
- рассмотреть вопросы, связанные с планированием и разработкой туристского продукта;
- определить факторы, влияющие на установление цены на туристский продукт, формирование сбытовой сети;
- проследить роль рекламы в продвижении туристского продукта на рынок.
личная продажа
стимулирование сбыта
пропаганда турпродукта
особенности рекламы
участие в выставках
заключение

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………..………………………….3
ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА..5
1.1 Жизненный цикл продукта……………………………………………7
Установление цены на туристский продукт…………………………9
ФОРМИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ СЕТИ………………………………12
2.1 Каналы сбыта………………………..………………………………..14
2.2 Методы стимулирования спроса……..……………………………...16
2.3 Личная продажа………………………..……………………………..17
2.4 Стимулирование сбыта…………………..…………………………..19
3. ПРОПАГАНДА ТУРПРОДУКТА…………………………………….....20
3.1 Особенности рекламы в сфере продвижения турпродукта………...21
3.2 Участие в выставках…………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ТоИтАд.docx

— 49.86 Кб (Скачать документ)

Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается  путем опроса клиентов и посетителей  офиса туристской фирмы о том, откуда у них информация о фирме  и ее туристском продукте. Данные по затратам на рекламу сравниваются с  данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям. На основании  этого выявляются наиболее эффективные  средства рекламы. Одним из важных видов  рекламирования туристского продукта является выставка.

 

 

3.2 УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ

 

Важным  направлением в продвижении туристского  продукта туроператора является участие  на туристических биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту. С помощью  выставочных мероприятий невозможно решить все проблемы фирмы, но эти  мероприятия являются незаменимым  средством, которым туристское предприятие  не должно пренебрегать.

Наиболее  эффективно участие в выставках, предназначенных для специалистов, т.к. оно дает возможность не только рекламировать свой продукт, но и  заключать сделки, устанавливать  новые деловые контакты.

В настоящее  время в мире проводится огромное количество различных выставок, ярмарок, бирж, в рамках которых проводятся семинары, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить  свою фирму и свой продукт, заключить  контракты, распространить информацию через широкий круг посетителей  и журналистов, обменяться опытом работы.

Участие в специализированных выставках  является одним из видов продвижения  туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности - с одной  стороны, помочь потребителю и фирме, - продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в  других странах и регионах, способных  качественно и количественно  удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет  большую коммерческую нагрузку.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев  данную тему и проанализировав некоторые  данные, я могу сказать, что в условиях быстроразвивающегося рынка туризма важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими и зарубежными туристскими предприятиями. Все это играет значительную роль в продвижении туристского продукта.

Из всего  выше сказанного я могу сделать следующие  выводы.

        Во-первых, для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия. Связано это с тем, что туристский продукт - эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.

Во-вторых, новые или улучшенные продукты, положительно воспринимаемые потребителями, обеспечивают предприятию на время преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов, отсутствие же продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продукта.

Кроме этого, туристский продукт представляет собой сочетание вещественных товаров и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени факта покупки и потребления, а также зависимость качества этого продукта от исполнителя. Под товаром понимается деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно его ассортимента, присвоения товарных марок.

Планирование  и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых  факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цен на продукт  должны быть учтены следующие факторы: его качество, методы распространения, стоимость товара, сезонность его  реализации.

Необходимым условием продвижения туристского  продукта является подходящий выбор  каналов распространения. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и количество, эффективность  их работы по сбыту туристского продукта.

 Кроме  этого, важным условием в продвижении  продукта является стимулирование  спроса. Основными средствами стимулирования  спроса являются реклама в  печати, телевидении, индивидуальная  продажа, связи с общественностью.  Здесь необходимо определить  бюджет стимулирования и распределить  его, обращая внимание на тип  товара и рынка, стратегию привлечения  потребителей, степень готовности  покупателя, а также на этап  жизненного цикла продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.-464с.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 4-е, переработанное и дополненное.-СПб.: «Издательский дом Герда», 2002.-320с.
  3. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы Р\Д: Феникс, 2001.-320с.
  4. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- Мн.: Новое знание, 2003.- 496с.
  5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика, 2000.-256.: ил.
  6. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М.: ТОО «Луч», 2003. – 358 с.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.: ил.
  8. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.-312с.
  9. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.
  10. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М., 2004. -  45 с.

 


Информация о работе Разработка и продвижение туристского продукта