Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:52, курсовая работа
Цель данной работы – изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)
Задачи поставленные в данной работе:
1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;
2) Дать описание подходов к разработке туров;
3) Проанализировать подходы к разработке туров;
4) Описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере экологически туров.
Введение……...……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты организации тура для детей
1.1. Организация туров для детей…………………………………………….4
1.2. Этапы разработки туров………………………………………………….7
Глава II. Особенности разработки туров (на примере экологического туризма)
2.1. Экологический тур: сущность и специфика……………………...10
2.2. Этапы разработки экологических туров……………………….....11
Заключение……………………………………………………….………...........30
Список использованной литературы…………………………………..………32
Приложение………………………………………………………………………33
ма: «ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Магнитогорск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……...……………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты организации тура для детей
1.1. Организация туров для детей…………………………………………….4
1.2. Этапы разработки туров……………………
Глава II. Особенности разработки туров (на примере экологического туризма)
2.1. Экологический тур: сущность и специфика……………………...10
2.2.
Этапы разработки
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..………32
Приложение……………………………………………………
Введение
Создание и продажа
туров для групповых и
В соответствии с российским законодательством, Тур – есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Данную тему я выбрал, поскольку считаю, что более глубокое знание данной темы поможет мне в будущей туристской деятельности, поскольку в задачи любой турфирмы входит разработка эффективных, приносящих доход, туров.
Актуальность этой темы заключается в том, что каждая турфирма заинтересована в том, что бы предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого, сотрудникам турфирмы необходимо знать технологию разработки туров.
Цель данной работы – изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)
Задачи поставленные в данной работе:
1) Проанализировать существующий
понятийный аппарат, выбрать
2) Дать описание подходов к разработке туров;
3) Проанализировать подходы к разработке туров;
4) Описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере экологически туров.
Глава
I
.
Теоретические аспекты организации тура для детей
1.1. Организация туров для детей
Подробную структуру детского тура можно представить в виде схемы (см. прил. 1). Из этой схемы видно, что детский тур объединяет в себе потребительские свойства тура, которые включают в себя маршрут и пакет услуг, и цену.
Маршрут тура играет большую
роль в придании ему необходимой
привлекательности, удовлетворении мечты,
пожеланий и интересов
Так, например, при посещении
России, абсолютное большинство
иностранных туристов желают
увидеть Москву и Санкт–
Зачастую, выбор туристами того или иного тура начинается с выбора страны и городов, включённых в маршрут путешествия.
Большое значение имеют условия перевозки по маршруту. В международном туризме, маршрут обычно включает:
- Международную перевозку,
т.е. перевозку туристов от
пункта выезда из своей страны
до пункта прибытия в страну
путешествия и обратно. Выбор
международной транспортной
-Перевозку туристов между
городами в стране посещения.
Эта перевозка обычно входит
в пакет услуг,
При составлении маршрута
отдаётся предпочтение тем видам
транспорта, которые обеспечивают
более быструю и
Пакет услуг – это вторая
составляющая тура, которая по своему
содержанию, функциональным и качественным
свойствам должна удовлетворять
путешествующего туриста. Пакеты
услуг могут иметь самые
В борьбе за потребителя, туристские фирмы используют самые различные комбинации указанных выше услуг. Например, могут быть такие пакеты, как:
· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и завтрак;
· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и двухразовое питание в день (полупансион);
· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и трёхразовое питание в день (полный пантион) и т.п.
К указанным выше пакетам
можно добавить различные экскурсионно-
Наряду с количественным и функциональным составом услуг, включаемых в пакет, большое значение имеют их качественные показатели. Так, ночлег может быть предоставлен в гостиницах различной категории, могут быть разные качественные оценки автотранспорта, питания, экскурсионного обслуживания.
При проектировании пакета услуг туристская фирма обязана учитывать результаты маркетинговых исследований рыночного спроса, потребности и желания будущих потребителей [11 c. 45]. Наряду с маркетинговыми исследованиями для проектирования и создания туристского продукта необходимо учитывать установленные в РФ государственные стандарты и правила. Для российских туроператоров въездного и выездного туризма таким стандартам является ГОСТ Р 50690-2000. Хотя в соответствии с федеральным законом от 27.12.2002 г. №184 обязательная сертификация туроператорских услуг с 2003 года отменена, том не менее, многие российские туроператоры продолжают добровольно сертифицировать свою продукцию, справедливо считаю, что эта мера позволит повысить их престиж на рынке.
Основываясь на интересах туристов, наличия свободного времени и финансовых возможностей, туроператорские фирмы должны представлять различные варианты туров, например:
· туры различной продолжительности (7, 10, 14 и другое количество дней);
· туры с различным набором услуг (ночлег плюс завтрак, полупансион, полный пансион, «всё включено»);
· туры различной классности (размещение в гостиницах различной классности);
· различные варианты экскурсий;
· туры в различное время года (сезонные, межсезонные, несезонные путешествия).
1.2. Этапы разработки туров
Процесс создания туроператором туристского продукта в целом включает следующие этапы:
1.Генерирование идей
2.Выработка концепции нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта должны обязательно учитываться установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. Следует особо подчёркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только после её согласования с иностранным партнёром.
3.Позиционирование
4. Выбор стратегии продвижения
и продажи нового тур продукта.
Планирование использования
5. Подробный маркетинг. Выход на рынок с небольшим объёмом нового турпродукта для накопления опыта его реализации, выявления возможных проблем в этом процессе и внесения необходимых корректив.
6. Коммерциализация нового
туристского продукта. Начало его
массовой продажи с учётом
результатов пробного
В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.
Диверсификация турпродукта означает создание большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной – двух странах.
Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо выделить:
1.
Освоение новых направлений (
2.
Указанные выше обстоятельства
также вынуждают турфирмы
3.
Общий интерес для всех
В следующей главе мы подробнее остановимся на особенностях разработки туров, на примере экологических туров.
Глава
II
. Особенности разработки
туров (на примере
2.1. Экологический тур: сущность и специфика
Термин «Экологический туризм был» был предложен в 1980 г. мексиканским экономистом Гектором Цебаллос-Ласкурейном. По его мнению, экологический туризм означает сочетание путешествия с бережным отношением к природе и позволяет объединить радость знакомства и изучения образцов флоры и фауны с возможностью содействовать их защите. Смысл экологического туризма- щадящее отношение к местным объектам флоры и фауны, неживой природы. Так же, экологический туризм подразумевает охрану окружающей среды, изучение культуры и традиций населения, популяризацию идей бережного отношения к окружающей среде. [4. c 9]
Существует множество
определений термина
1.
Любая форма туризма,
2.
Туризм, который предполагает