Разработка экологических туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить и проанализировать подходы к разработке туров (на примере экологических туров)

Задачи поставленные в данной работе:

1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;

2) Дать описание подходов к разработке туров;

3) Проанализировать подходы к разработке туров;

4) Описать и проанализировать подходы к разработке туров на примере экологически туров.

Содержание

Введение……...……………………………………………………………………3

Глава I. Теоретические аспекты организации тура для детей

1.1. Организация туров для детей…………………………………………….4

1.2. Этапы разработки туров………………………………………………….7

Глава II. Особенности разработки туров (на примере экологического туризма)

2.1. Экологический тур: сущность и специфика……………………...10

2.2. Этапы разработки экологических туров……………………….....11

Заключение……………………………………………………….………...........30

Список использованной литературы…………………………………..………32

Приложение………………………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

ма.docx

— 45.68 Кб (Скачать документ)

 

В случаях резкого ухудшения  погоды во время нахождения туристов на маршруте руководитель должен принимать  необходимые меры безопасности, прекращать передвижение, размещать туристов в  безопасных местах и по возможности  возвращаться с ними на основные, промежуточные  базы или в ближайшие населенные пункты.

 

Безопасность похода помогает обеспечивать сотрудничество туристской группы с КСС, ГАИ, органами общественного  порядка, местными органами спасания на водах, учреждениями здравоохранения, гидрометеорологической службы.

 

Руководитель должен связываться  с КСС перед выходом группы на маршрут, при прибытии на начальный  и конечный пункты маршрута, регулярно  справляясь о прогнозе погоды. Для  этого руководитель похода должен иметь  подробную карту маршрута, компас и средства связи.

 

Руководитель извещает свою организацию о выходе на маршрут, об окончании маршрута и возвращении  группы.

 

На протяжении всего путешествия  туристы должны подчиняться указаниям  инструктора, отвечающего за правильность прохождения маршрута, безаварийность, жизнь и здоровье участников группы.

 

По завершении маршрута инструктор-методист, руководитель туристской группы представляют краткий отчет о походе и работе, проведенной с группой туристов, оформляют прочую документацию. В  отчете они дают характеристику группы и похода, указывают факты нарушений  контрольных сроков прохождения  маршрута и дисциплины отдельными участниками.

 

Руководитель обеспечивает сдачу снаряжения, в случаях категорийных маршрутов готовит справки для участников о прохождении маршрута, а для выполнивших нормативы — представление на получение удостоверений и значков.

 

Любителям фото- и киносъемок следует знать, что съемка животных в приморской тайге в походных условиях затруднительна. Шум от идущей по лесу группы разносится на 200—250 м, отпугивая  зверей. В тайге возможны случайные  и неожиданные встречи человека и зверя, но длятся они секунды, и  о фотоаппарате в это время  никто не вспоминает. Велика вероятность  съемки животных во время сплава, обычно под вечер на берег реки выходят  олени, изюбры и сохатые. На нерестовых реках часто можно увидеть  медведей. Для съемок можно давить скрытые фотокамеры около солонцов. Для любителей-орнитологов рекомендуются  сплавы по рекам севера Приморья в  конце мая [8, c. 35].

 

Впечатления от похода желательно закрепить организацией продольного  костра, а после возвращения —  вечера с просмотром фотографий, видеофильмов, обменом впечатлений между участниками  хода. Все это делает такие походы еще более популярными и привлекательными.

 

В исходном пункте маршрута руководитель должен пересчитать туристов, проверить их снаряжение и обувь. На лесном маршруте следует предложить туристам двигаться цепочкой друг за другом, по дорогам — произвольно. Помимо этого руководитель контролирует темп движения туристской группы, который  зависит от характера пути и состава  группы.

 

Во время похода руководитель должен продемонстрировать умение ходить красиво, долго и быстро, объясняя методику ходьбы. Важно обучить туристов правильно дышать при ходьбе.

 

В первой половине дня темп движения должен быть выше, останавливаться  на продолжительный обеденный привал следует после прохождения 2/3 дневной  протяженности маршрута. При этом привал необходимо устраивать в наиболее жаркое время дня. Через равные промежутки времени следует останавливаться  для отдыха на малые привалы —  обычно через каждые 50 мин. на 10 мин. При этом лучше не сидеть, а лежать, подняв ноги на рюкзак или поваленное дерево. Руководитель в это время  может рассказать о предстоящем  пути, об интересных местах и объектах на маршруте.

 

В любом походе руководитель должен заранее ознакомить всю группу с сигнализацией во время движения. Так, по определенному сигналу группа останавливается на отдых, этим же сигналом подзывают отставших или ушедших  по неправильному пути.

 

Методика проведения туристского  похода предполагает приобретение туристами  полезных навыков (разжигание костра, умение приготовить пищу и т.д.), соблюдение ими режима питания, питья. отдыха, ночлега, правил личной гигиены, организацию  спортивных, развлекательных, оздоровительных  мероприятий, обеспечение охраны природы, выполнение туристских нормативов участниками  похода и т.д.

 

При разработке экологических  туров очень важно учесть национальность  туристов.

 

Привычные для русских  туристов походы неприемлемы для  иностранцев, которые считают их экстремальными.

 

Для пешеходных маршрутов  необходимо тщательно формировать  группу или выбирать маршруты с хорошими тропами и лесными дорогами и  планировать походы длиной не более 15 км в день. 

 

Следует учитывать, что иностранные  туристы, как правило, не носят рюкзаки  тяжелее 10-15 кг. Кроме того,  обычно небольшим по вместимости рюкзакам иностранные туристы привязывают  спальные мешки, обувь и др., от которых  после путешествия по тайге остаются одни лоскуты. Кроме того, зацепившись  одним из многочисленных ремешков за дерево, турист может упасть.

 

Исходя из этого при  подготовке совместимости походов  необходимо очень четко оговаривать  все мелочи, которые на маршруте могут привести к недоразумениям и обидам.

    продолжение

Заключение

Маршрут тура играет большую  роль в придании ему необходимой  привлекательности, удовлетворении мечты, пожеланий и интересов туристов.

 

Основываясь на интересах  туристов, наличия свободного времени  и финансовых возможностей, туроператорские фирмы должны представлять различные варианты туров, например:

 

· туры различной продолжительности (7, 10, 14 и другое количество дней);

 

· туры с различным набором  услуг (ночлег плюс завтрак, полупансион, полный пансион, «всё включено»);

 

· туры различной классности (размещение в гостиницах различной  классности);

 

· различные варианты экскурсий;

 

· туры в различное время  года (сезонные, межсезонные, несезонные путешествия).

 

Процесс создания туроператором  туристского продукта в целом  включает следующие этапы:

 

1.Генерирование идей относительно  потребительских и стоимостных  свойств и оценок нового турпродукта.

 

2.Выработка концепции  нового турпродукта.

 

3.Позиционирование турпродукта.

 

4. Выбор стратегии продвижения  и продажи нового тур продукта.

 

5. Подробный маркетинг. 

 

6. Коммерциализация нового  туристского продукта.

 

Согласно основным принципам  организации экологических маршрутов, последние должны быть: экологичными, привлекательными, доступными, содержательными, фукуциональными, многоаспектными.

 

Привлекательность маршрутов  формируется в ходе целенаправленной рекламной компании, рассчитанной на определение категории населения, например, на школьников, студентов  средних специальных учебных  заведений и вузов.

 

При подготовке экологических  туров, необходимо ответить на следующие  вопросы:

 

·                   сколько экотуристов может посетить данную вершину, впадину или деревню аборигенов, прежде чем эти туры перестанут быть экологическими;

 

·                   каково воздействие экологического туризма на природные комплексы  и какова рекреационная ёмкость  соответствующих ландшафтов;

 

·                   существуют ли эффективные механизмы, регулирующие рекреационные нагрузки на территорию, и как эти механизмы  привести в действие при  отсутствии монопольного права конкретной турфирмы на использование определенного  туристского ресурса?

 

При разработке экологических  туров очень важно учесть национальность  туристов.

 

Исходя из этого при  подготовке совместимости походов  необходимо очень четко оговаривать  все мелочи, которые на маршруте могут привести к недоразумениям и обидам.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.           Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки: учеб. пособие [Текст] /  Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда. – 400 с.

 

2.           Богданова, С. Законопроект о  туризме – «за» и «против» [Текст] / С. Богданова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2003. - № 7.

 

3.           Борейко, Т.

   Россия гостеприимная:  Обзор рынка въездного туризма  [Текст] / Т. Борейко // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2004. - N 7. 

 

4.           Европейский гостиничный маркетинг,  пер. с англ.: учеб. пособие [Текст]  – М.: Финансы и статистика, 2002. – 224 с.

 

5.           Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник [Текст] / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.

 

6.           Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учеб. пособие [Текст] / Д.К. Исмаев. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. – 158 с.

 

7.           Кабушкин, Н.И. Организация туризма: учебник [Текст] / Н.И. Кабушкин,  А.П. Дурович – М.: Новое знание, 2003. – 632 с.

 

8.           Квартальнов В.А. Туризм как  вид деятельности [Текст] / В.А. Квартальнов.  М.: Менеджмент туризма, 2002, 288 с.

 

9.           Косолапов, А.Б. Теория и практика  экологического туризма: учеб. пособие  [Текст] / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – 240 с.

 

10.      Косолапов,  А.Б. Туристическое страноведение:  учеб. пособие [Текст] / А.Б. Косолапов.  – М.: Кнорус, 2005. – 400 с.

 

11.      Морозов,  М. А. Зарубежный туризм [Текст] / М.А. Морозов// Маркетинг в России  и за рубежом. – 2003. - №4.

 

12.      Об основах  туристской деятельности [Текст]: [федер. закон: принят Гос.Думой  14 ноября 1996 г., № 132-ФЗ с изм. И доп. От 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г. 5 февраля 2007 г. ]. – М.: Ось-89, 2000.

 

13.      Сухов,  Р.И. Организация работы туристского  агентства: учеб. пособие [Текст] /Р.И. Сухов. М.: ИКЦ «Март», 2005. –  144 с.

 

Приложение 1. Структура тура.

 

"В морской заповедник  к тюленям-ларга!"

 

 

 

 

 

Программа экологического тура с проживанием в ДВГМЗ*

Тур разработан специально для  ценителей дикой природы и  позволяет ознакомиться с большинством достопримечательностей Восточного участка  морского заповедника. Кристально чистая морская вода, разнообразный животный и растительный мир, позволяют насладиться  природой в полной мере. Побывать на этом небольшом кусочке райской  земли – удача, доступная немногим.

Мы предлагаем туристам уникальную возможность понаблюдать за жизнью приморских тюленей-ларга, этих удивительно  красивых животных, запечатлеть их на фото и видеопленку.

 Ранее этот удивительный  морской обитатель был почти  полностью уничтожен в южном  Приморье, но сейчас в Дальневосточном  Морском заповеднике в летнее  время сосредоточивается до 80 % (!) численности популяции этого  грациозного животного

Маршрут: Владивосток-Славянка-б.Спасения ДВГМЗ- Владивосток

Даты заезда Ежедневно

Период путешествия: 2 дня\1 ночь .Июнь-октябрь 2012.г

Суббота 

7-00 Посадка на автобус  с привокзальной площади г.ВладивостокаТрансфер  до п.Славянка (Хасанский район).

 

10-00. Посадка на катер.Морская  прогулка в Морской заповедник  осмотр с моря мыса Льва. Переход  в б. Матросскую с высадкой  на мысе Сосновом, пешеходная  Экскурсия по экологическому  маршруту «Берег поющих сосен»  с осмотром наиболее живописного  кекура на акватории ДВГМЗ-  «Штаны». Переход к б. Горшкова  с осмотром кекуров Бакланьих  с лежбищем тюленя -ларги.

 

Переход вдоль побережья  Восточного уча стка ДВГМЗ( б.Средняя,Нерпичья,Астафьева,Теплая)

 

14-00 Прибытие на кордон  «бухта Спасения» Дальневосточного  государственного морского заповедника.Инструктаж. Обед. Расселение. Свободное время  .Отдых..Ужин. Вечер знакомств.

Воскресенье 

Завтрак.

 

10-00 Экскурсия в б.Орлинную»(1,5 часа )Знакомство с историей б.Спасения  и Орлинная,Осмотр.геологических  памятников.

 

Обед.Отдых.15-00 посадка на автобус.Трансфер во Владивосток. Прибытие во Владивосток около 20-00

 

Стоимость на чел.. за тур 6450 р: при группе 10 чел

 

 

В стоимость тура включено:

1.проживание и питание  по программе 

2.трансферы по программе

3.экологические сборы  в Морском заповеднике 

4.экскурсионное обслуживание  с гидом по программе 

5.сопровождающий

6.медстраховка

*В зависимости от даты  заезда, возможно размещение на  базе отдыха в б.Витязь.

 

Заказать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Pacific Tourservice, 2006 

© Разработка и поддержка, 2000


Информация о работе Разработка экологических туров