Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 07:02, курсовая работа
Исходя из цели, задачами работы стали:
1. Рассмотреть роль туроперейтинга в туризме
2. Описать современное состояние и перспективы развития событийного туризма.
3. Раскрыть история возникновения карнавалов и указать их особенности
4. Разработать туристский маршрут на карнавалы в Рио-де-Жанейро.
Введение
Глава 1. Основы туроперейтинга и событийного туризма
1.1 Роль туроперейтинга в туризме
1.2 Событийный туризм на туррынке
Глава 2. Разработка событийного тура В Рио-де-Жанейро
2.1 Основные сведения о Бразилии
2.2 Бразильские карнавалы
2.3 Разработка программы обслуживания и расчётная стоимость
Заключение
Список использованной литературы
По дисциплине: Менеджмента туроперейтинга
На тему: «Разработка
событийного туризма в
Г. Химки мкр. Сходня
2009 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Основы туроперейтинга и событийного туризма
1.1 Роль туроперейтинга в туризме
1.2 Событийный туризм на туррынке
Глава 2. Разработка событийного тура В Рио-де-Жанейро
2.1 Основные сведения о Бразилии
2.2 Бразильские карнавалы
2.3 Разработка программы обслуживания и расчётная стоимость
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Как правило, любой
туристской поездке присущи развлечения.
Люди отправляются в путь за новыми
незабываемыми впечатлениями, острыми
ощущениями и положительными эмоциями.
Отдых в сочетании с
Наиболее зрелищными
событиями мирового уровня считаются
карнавалы, исторически приуроченные
к началу католического Великого
поста. Однако, наряду с карнавальными
торжествами, существует большое количество
народных праздников, фестивалей национальных
культур, ярмарок. Карнавалы, как правило,
ассоциируются у россиян с
Рио-де-Жанейро, хотя карнавальные недели
проходят в Гоа, на Тенерифе, в Барселоне,
Венеции и других уголках мира.
В России наиболее популярны спортивные
события: Кубок Кремля по теннису, хоккейные
турниры и футбольные матчи. Показательным
событием, привлекшим большое количество
туристов в Москву, был финал Лиги
чемпионов в мае 2008 г. Значительный
рост въездного турпотока обеспечил
также музыкальный конкурс «
Познакомиться с разнообразием событийных туров в России и за рубежом и выбрать поездку на интерес.
В этой связи актуальность исследований событийного туризма приобретает особое значение в связи с теоретической и практической потребностью в таких работах. Таким образом, цель исследования - анализ рынка событийного туризма и разработка туристского маршрута на карнавалы в Рио-де-Жанейро.
Исходя из цели, задачами работы стали:
1. Рассмотреть роль туроперейтинга в туризме
2. Описать современное
состояние и перспективы
3. Раскрыть история
возникновения карнавалов и
4. Разработать
туристский маршрут на
Структура работы
определена целью и задачами: введение,
2 главы, заключение, список литературы.
Глава 1.
Основы туроперейтинга
и событийного
туризма
1.1 Роль туроперейтинга в туризме
Формальным определением
туроперейтинга является его определение
как вида туристского
На туристском рынке туроператор занимает срединную позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задача – доведение (продвижение) услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта (тура).
Однако на деле
туроперейтинг значительно шире
и предполагает предоставление туристам
как основных (пакет тура), так
и дополнительных (потребляемых на
месте за наличный расчет) услуг. Дополнительные
услуги – только на первый взгляд не
забота туроператора. На самом деле,
во-первых, многие именно дополнительные
услуги (тематические парки, возможности
развлечений и дополнительных поездок
и т.д.) являются основным мотивом
привлечения туристов и, во-вторых,
практика показывает, что большую
долю доходов туроператора составляют
как раз дополнительно
Туроператоры подразделяются: По виду деятельности:
1. Операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.
2. Специализированные операторы – это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.). В свою очередь они могут быть:
а) туроператорами специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в Африке и т.д.);
б) туроператорами специального места назначения (например, поездки в Англию, Францию и т. Д.);
в) туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т. Д.);
г) туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т. Д.);
д) туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда и т. Д).
По месту деятельности:
1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.
2. Выездные туроператоры. ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.
На рынке существует две модели туроперейтинга – инициативная и рецептивная.
В общем смысле и тот, и другой вид предпринимательской деятельности на туристском рынке определяется как деятельность туроператоров, т.е. деятельность по комплектации туристского продукта. Однако при общем сходстве деятельности инициативного и рецептивного туроперейтинга есть все же и значительные отличия.
Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам ВТО, не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутри маршрутного транспорта.
Рецептивные туроператоры – как правило, оптовик: не только контролирует квоту мест в гостиницах своего туристского (курортного) центра, но и владеет комплексом экскурсионных, досугово-развлекательных и других услуг, контролирует службу гидов трансфера и гидов-экскурсоводов. Мировая практика показывает при этом, что основная масса доходов рецептивных туроператоров приходится на дополнительные услуги, потребляемые туристами на месте за дополнительную плату. А это значит, что кроме профессионального формирования пакета тура необходимо готовить еще и весь комплекс дополнительных услуг, опирающийся на инфраструктуру туризма, и делать это также профессионально.
Мировые стандарты
приемного туризма уже давно
отошли от уровня унифицированных, средних,
«всем годящихся» программ. Актуальным
сегодня стал так называемый программный
туризм, или программный туроперейтинг.
Это необходимость сегодняшнего
туристского рынка, вытекающая из жесткой
и в основном неценовой конкуренции,
существующей на туристском рынке. Причем
речь идет о конкуренции не только
предпринимательской, но и региональной.
Можно также поговорить и о
конкурентной борьбе за своего клиента.
А именно: чтобы привлечь туристов
в Россию, необходимо подготовить
программы и условия
Именно это
вызывает сегодня насущную необходимость
в подготовке высококвалифицированных
кадров по менеджменту туроперейтинга,
владеющих методиками как инициативного,
так и рецептивного туроперейтинга,
основанными на международном и
отечественном опыте
Функциями ТО являются:
1. Изучение потребностей
потенциальных туристов на
2. Составление
перспективных программ
3. Взаимодействие
с поставщиками услуг на туры
на договорной основе с
4. Расчет стоимости
тура, транстура и определение
цены с учетом рыночной
5. Обеспечение
туристов, путешествующих по маршрутам
туров, всеми необходимыми
6. Подготовка, подбор
и назначение на маршруты
8. Продвижение
и реализация туров
9. Контроль за
надежностью и качеством
10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.
Преимуществом
туроперейтинга является то, что адресно-направленные
программы наилучшим способом достигают
каждого клиента, а значит, и лучше
продаются. Этот же самый адресно-направленный
состав услуг при обслуживании оставляет
наилучшие впечатления у
Многие туристские фирмы зарубежных стран, ориентированных на туризм, уже давно поняли эту истину. Подтверждающим примером служат разнообразные программы отдыха и путешествий, предлагаемые такими странами, как Испания, Франция, Италия, Турция и другие, а также большие потоки туристов, посещающих эти страны.
На базе чего делается туроперейтинг? Специалист в области туризма должен понимать, что для создания туроперейтинговой среды необходимо знать правила программного туризма, но этого далеко не достаточно. Надо также знать правила функционирования этой среды, опирающиеся на соответствующую материальную базу, инфраструктуру, информационные сети и потоки. В туроперейтинге существуют также свои традиции.
Уже не один десяток
российских туристских фирм работают
сегодня как туроператоры на отправку
в зарубежные страны, формируя как
маршрутные, так и стационарные туры
в различные страны: Испанию, Грецию,
США и др. Конечно, этот вид российского
туроперейтинга нельзя признать очень
уж патриотичным. Но на рынке, вероятно,
не существует таких понятий. Кроме
того, сегодняшний туристский рынок
характеризуется как
Информация о работе Разработка событийного туризма в Бразилию