Разработка событийного туризма в Бразилию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 07:02, курсовая работа

Описание

Исходя из цели, задачами работы стали:
1. Рассмотреть роль туроперейтинга в туризме
2. Описать современное состояние и перспективы развития событийного туризма.
3. Раскрыть история возникновения карнавалов и указать их особенности
4. Разработать туристский маршрут на карнавалы в Рио-де-Жанейро.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы туроперейтинга и событийного туризма
1.1 Роль туроперейтинга в туризме
1.2 Событийный туризм на туррынке
Глава 2. Разработка событийного тура В Рио-де-Жанейро
2.1 Основные сведения о Бразилии
2.2 Бразильские карнавалы
2.3 Разработка программы обслуживания и расчётная стоимость
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

разработка событ. туризма.docx

— 55.92 Кб (Скачать документ)

Преимущественная  направленность туроператоров на отправку среди российских туристских фирм объясняется  еще и тем, что их деятельность строится на использовании наработанных схем и возможностей зарубежного  туроперейтинга. Сложнее в России: здесь нужно знать, как все  сделать, и все сделать самим.

В нашей стране прием иностранных туристов значительно  отстает от отправки отечественных  туристов за рубеж. Это происходит и  потому, что наряду с другими объективными причинами российский туризм не предлагает на международный рынок разнообразного туристского продукта. В России практически  не развит туроперейтинг. Есть мнение, что у нас в стране мало кто  себе представляет, что это такое  вообще. Существует определенная путаница или неточность в понимании этого  явления. Такое положение дел  влияет и на стагнацию внутреннего  туризма, так как те российские туристы, которые могли бы путешествовать по своей стране, сегодня предпочитают зарубежный отдых неразнообразному и скудному по дополнительным услугам  российскому туристскому предложению.

Недостатками  российского туроперейтинга являются:

- неравномерно  развитая туристская инфраструктура;

- неразнообразное  предложение услуг;

- отсутствие  традиций современного туроперейтинга;

- недостаточность  профессионализма и квалифицированных  знаний.

В самом деле, часто в отечественных, достаточно высококлассных гостиницах мы можем  встретить неоптимальное обслуживание. Персонал просто не представляет себе, что такое принцип «освобождения» в туризме, достаточно спокойно относится  к дополнительному туристскому  предложению и т.д. Все это в  полной мере характерно и для отечественного туроперейтинга. За пределами гостиницы  туризм часто вообще заканчивается, и кроме традиционных краеведческого музея и городского парка туристу  ничего не предлагается.

Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного  разнообразными основными и дополнительными  услугами, - первая и самая важная задача туроператора.

При создании туристского  продукта необходимо иметь ясный  ответ на вопрос, что в действительности будет покупать турист. Ведь он оплачивает не бифштекс в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, ну и, конечно  же, хорошую кухню, не гостиничное  размещение, а новые ощущения и  знакомство с неизвестным. И нужно  дать ему эти ощущения.

Поэтому создание туристского продукта начинается с  изучения его потребительских качеств  и свойств, выявления наиболее привлекательных  для туристов сторон. Они являются ориентирами при разработке и  реализации туристского продукта. Конечно, проектируя туристский продукт, мы опираемся  на собственные местные возможности (ресурсы), но сегодняшний международный  туризм уже давно пошел дальше – путем создания дополнительных аттрактивных ресурсов и мероприятий: тематических парков, сафари и рафтингов, шоу и фестивалей. Все это относится  к так называемым создаваемым  ресурсам и служит очень привлекательным мотивом для посещения туристами той или иной местности. В этом российское предложение значительно отстает от международного.

1.2 Событийный туризм  на тур рынке  

Событийный  туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное, которое только начинает развиваться в России.. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.

Событийный  туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Событийный туризм в большинстве своем это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь.

Целевая аудитория  событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события.

Как правило, масштабные события хотят увидеть многие, поэтому в эти периоды поднимаются  цены на авиаперевозку и номера в  отелях. Туристам, собирающимся в путешествие, нужно быть готовым к тому, что  поездка на событийные мероприятия  – удовольствие не из дешевых. Позаботиться о поездке нужно заранее, так  как с местами в гостиницах и на рейсах могут возникнуть проблемы.

Несмотря на это, почитателей событийного туризма  становится все больше, в силу того, что финансово-экономическое состояние  в России стабилизируется из года в год, люди стали планировать  отпуск и активнее развивать деловые  связи, визу в Европу сейчас получить намного легче, чем несколько  лет тому назад.

Повышение цен  зависит от масштаба событий: если мероприятие  происходит каждый год, то стоимость  увеличивается примерно на 30%, а если достаточно редко (как было на чемпионате Европы) – цены на отели выше в 3-4 раза. Впечатления от таких событий  дороже, чем потраченные на них  деньги. Клиент, отправляющийся на масштабное мероприятие, должен быть готов к  скоплению народа. Если это событие  происходит в конкретном месте, нужно  понимать, что будет проблематично  добраться до места и легко  застрять в многочасовых пробках.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту  события), предприятиям общественного  питания и к услугам гидов? Переводчиков. Особенность событийного  туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными  турами, которые из случайных переходят  в разряд регулярных. Прочное место  в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.

При организации  «карнавальных» туров следует учитывать  целый ряд требований туристов:

- месторасположение  отеля - рядом с местом, где  проходят карнавальные мероприятия;

- наличие ресторанов  и качественного питания;

- архитектура  отеля - старинный стиль;

- интерьер номеров  и цветовая гамма;

- количество  обслуживающего персонала;

- наличие магазинов  или пунктов проката карнавальных  костюмов.

Люди чаще всего  едут в Европу на карнавалы. Каннский кинофестиваль и спортивные мероприятия («Формула 1» и футбол, зимой –  хоккей). На цветение сакуры люди съезжаются в Японию, на праздник розы – в  Чехию. В Бразилии карнавал проходит в начале февраля. Он длится 7 дней и  завершается «Парадом чемпионов». В  параде участвуют представители  различных танцевальных школ самбы. В 1984 г. Был построен специальный самбодром с аллеей длиной 700 м и шириной 13 м. Очень часто участие в карнавале совмещается с круизом Буэнос-Айрес - Монтевидео (Уругвай) - Порто-Бело (Бразилия) - Бузгос (Бразилия) - Рио-де-Жанейро.

Событийная поездка  обойдется клиенту дороже в 1,5 – 2 раза.

Во-первых, потому что событие происходит раз в  год. На некоторые события места  бронируются сразу после окончания  предыдущего мероприятия. «Формула 1» – тоже достаточно элитное  мероприятие, куда обычный человек  вряд ли поедет. А вот на Октоберфест  приезжают клиенты с разным уровнем  дохода, так как потраченная сумма  зависит от выбранного отеля. В крайнем  случае можно купить только билет  и поехать дикарем

Есть мероприятия, которые традиционно ассоциируются  с определенной страной. Так Италия известна своим карнавалом, Голландия  – праздником цветов и днем рождения королевы, Таиланд – Новым годом. В Германию стоит съездить на Октоберфест, в Вену – на музыкальные концерты.. Стоимость событийного тура действительно превышает стоимость обычного. На мероприятия, известные во всем мире, съезжается много народа, гостиницы заполнены и, конечно же, повышают цены. Находясь в событийной поездке, необходимо соблюдать те же правила пребывания в стране, что и в обычных турах.

Во время мероприятий  спрос значительно опережает  предложение. В авиакомпаниях не хватает билетов, в отелях – номеров. Цена входных билетов на финальные  соревнования может доходить до 2-3 тысяч  евро. Между тем, за два дня до события или через два дня  после него отель может обойтись даже дешевле, чем в обычный сезон.

Туристу нужно  помнить, что событийную поездку  нужно планировать заранее. Здесь  исключен вариант «сделать в последний  момент». Второе – обязательно продумать  свою безопасность. Не всегда будет  правильным брать семью, и тем  более детей, на подобные массовые мероприятия. Не нужно забывать о том, что и за границей есть вероятность столкнуться с хулиганами и мошенниками. Очень осторожно относитесь к перекупщикам, которые продают входные билеты на улице. И последнее, не рекомендуется объединять событийный туризм с экскурсионно-познавательной поездкой. Лучше съездить только на событие, а экскурсионный тур отложить до удобного сезона, взяв с собой семью.

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем  по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число  участников событийных туров превысит число участников экскурсионных  туров.

В событийном туризме  можно выделить несколько  тематических видов:

1) национальные  фестивали и праздники:

- фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);

- фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия);

- фестиваль культур  в Берлине (Германия);

- парад сексуальных  меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);

- парад любви  (Love Parade) в Берлине (Германия);

- парад сексуальных  меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды);

- парад военных  татуировок в Эдинбурге (Шотландия);

- празднование  дня рождения Наполеона Бонапарта,  Аяччо (Корсика);

2) театрализованные  шоу:

- праздник на  льду, шоу Romanza (Германия);

- шоу Lord of the Dance (Великобритания);

- праздник на  льду, шоу Mystery (Германия);

- фестиваль "Цирк  будущего", Париж (Франция);

- праздник на  льду, шоу Romanza, Вена (Австрия);

3) фестивали  кино и театра:

- фестиваль короткометражных  фильмов в Оберхаузене (Германия);

- Каннский фестиваль,  Канны (Франция);

- театрализованный  фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);

- фестиваль "Вишневый  лес", Москва (Россия);

- фестиваль оперного  искусства, Верона (Италия);

4) гастрономические  фестивали:

- международный  фестиваль пива, Берлин (Германия);

- большой британский  фестиваль, Лондон (Великобритания);

- Октоберфест,  Мюнхен (Германия);

- фестиваль морепродуктов,  о в Гров (Испания);

- праздник молодого  вина Божоле Нуво (Франция);

- парижский салон  шоколада, Париж (Франция);

5) фестивали  и выставки цветов:

- выставка цветов  в Челси, Лондон (Великобритания); - выставка цветов во дворце  Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания);

- фестиваль хризантем  (Япония);

- выставка тюльпанов  (Нидерланды);

- фестиваль бонсай, Нара (Япония);

6) модные показы:

- Ready to Wear, Париж  (Франция);

- Men s Fashion, Париж  (Франция);

- Milano Moda Bouna, Милан  (Италия);

7) аукционы:

- аукционы Сотби;

- аукционы Кристи;

- аукционы Дрюо, Париж (Франция);

8) фестивали  музыки и музыкальные конкурсы:

- фестиваль Capricies, Кранс Монтана (Швейцария);

- фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия);

- фестиваль "Снег  и Симфония", Санкт Мориц (Швейцария);

- фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия);

- фестиваль поп  музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды);

Информация о работе Разработка событийного туризма в Бразилию