Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 07:02, курсовая работа
Исходя из цели, задачами работы стали:
1. Рассмотреть роль туроперейтинга в туризме
2. Описать современное состояние и перспективы развития событийного туризма.
3. Раскрыть история возникновения карнавалов и указать их особенности
4. Разработать туристский маршрут на карнавалы в Рио-де-Жанейро.
Введение
Глава 1. Основы туроперейтинга и событийного туризма
1.1 Роль туроперейтинга в туризме
1.2 Событийный туризм на туррынке
Глава 2. Разработка событийного тура В Рио-де-Жанейро
2.1 Основные сведения о Бразилии
2.2 Бразильские карнавалы
2.3 Разработка программы обслуживания и расчётная стоимость
Заключение
Список использованной литературы
Преимущественная направленность туроператоров на отправку среди российских туристских фирм объясняется еще и тем, что их деятельность строится на использовании наработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга. Сложнее в России: здесь нужно знать, как все сделать, и все сделать самим.
В нашей стране
прием иностранных туристов значительно
отстает от отправки отечественных
туристов за рубеж. Это происходит и
потому, что наряду с другими объективными
причинами российский туризм не предлагает
на международный рынок
Недостатками российского туроперейтинга являются:
- неравномерно
развитая туристская
- неразнообразное предложение услуг;
- отсутствие
традиций современного
- недостаточность
профессионализма и
В самом деле,
часто в отечественных, достаточно
высококлассных гостиницах мы можем
встретить неоптимальное
Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, - первая и самая важная задача туроператора.
При создании туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос, что в действительности будет покупать турист. Ведь он оплачивает не бифштекс в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, ну и, конечно же, хорошую кухню, не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. И нужно дать ему эти ощущения.
Поэтому создание
туристского продукта начинается с
изучения его потребительских качеств
и свойств, выявления наиболее привлекательных
для туристов сторон. Они являются
ориентирами при разработке и
реализации туристского продукта. Конечно,
проектируя туристский продукт, мы опираемся
на собственные местные
1.2
Событийный туризм
на тур рынке
Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное, которое только начинает развиваться в России.. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.
Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Событийный туризм в большинстве своем это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь.
Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.
Событийный туризм
можно классифицировать по масштабу
события (национального или
Как правило, масштабные
события хотят увидеть многие,
поэтому в эти периоды
Несмотря на
это, почитателей событийного
Повышение цен зависит от масштаба событий: если мероприятие происходит каждый год, то стоимость увеличивается примерно на 30%, а если достаточно редко (как было на чемпионате Европы) – цены на отели выше в 3-4 раза. Впечатления от таких событий дороже, чем потраченные на них деньги. Клиент, отправляющийся на масштабное мероприятие, должен быть готов к скоплению народа. Если это событие происходит в конкретном месте, нужно понимать, что будет проблематично добраться до места и легко застрять в многочасовых пробках.
Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов? Переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.
При организации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требований туристов:
- месторасположение
отеля - рядом с местом, где
проходят карнавальные
- наличие ресторанов и качественного питания;
- архитектура отеля - старинный стиль;
- интерьер номеров и цветовая гамма;
- количество обслуживающего персонала;
- наличие магазинов
или пунктов проката
Люди чаще всего едут в Европу на карнавалы. Каннский кинофестиваль и спортивные мероприятия («Формула 1» и футбол, зимой – хоккей). На цветение сакуры люди съезжаются в Японию, на праздник розы – в Чехию. В Бразилии карнавал проходит в начале февраля. Он длится 7 дней и завершается «Парадом чемпионов». В параде участвуют представители различных танцевальных школ самбы. В 1984 г. Был построен специальный самбодром с аллеей длиной 700 м и шириной 13 м. Очень часто участие в карнавале совмещается с круизом Буэнос-Айрес - Монтевидео (Уругвай) - Порто-Бело (Бразилия) - Бузгос (Бразилия) - Рио-де-Жанейро.
Событийная поездка обойдется клиенту дороже в 1,5 – 2 раза.
Во-первых, потому
что событие происходит раз в
год. На некоторые события места
бронируются сразу после
Есть мероприятия,
которые традиционно
Во время мероприятий спрос значительно опережает предложение. В авиакомпаниях не хватает билетов, в отелях – номеров. Цена входных билетов на финальные соревнования может доходить до 2-3 тысяч евро. Между тем, за два дня до события или через два дня после него отель может обойтись даже дешевле, чем в обычный сезон.
Туристу нужно помнить, что событийную поездку нужно планировать заранее. Здесь исключен вариант «сделать в последний момент». Второе – обязательно продумать свою безопасность. Не всегда будет правильным брать семью, и тем более детей, на подобные массовые мероприятия. Не нужно забывать о том, что и за границей есть вероятность столкнуться с хулиганами и мошенниками. Очень осторожно относитесь к перекупщикам, которые продают входные билеты на улице. И последнее, не рекомендуется объединять событийный туризм с экскурсионно-познавательной поездкой. Лучше съездить только на событие, а экскурсионный тур отложить до удобного сезона, взяв с собой семью.
Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:
1) национальные фестивали и праздники:
- фестиваль Св.
Патрика в Лондоне (
- фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия);
- фестиваль культур в Берлине (Германия);
- парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);
- парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия);
- парад сексуальных меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды);
- парад военных
татуировок в Эдинбурге (
- празднование
дня рождения Наполеона
2) театрализованные шоу:
- праздник на льду, шоу Romanza (Германия);
- шоу Lord of the Dance (Великобритания);
- праздник на льду, шоу Mystery (Германия);
- фестиваль "Цирк будущего", Париж (Франция);
- праздник на льду, шоу Romanza, Вена (Австрия);
3) фестивали кино и театра:
- фестиваль короткометражных
фильмов в Оберхаузене (
- Каннский фестиваль, Канны (Франция);
- театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);
- фестиваль "Вишневый лес", Москва (Россия);
- фестиваль оперного искусства, Верона (Италия);
4) гастрономические фестивали:
- международный фестиваль пива, Берлин (Германия);
- большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания);
- Октоберфест, Мюнхен (Германия);
- фестиваль морепродуктов, о в Гров (Испания);
- праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция);
- парижский салон шоколада, Париж (Франция);
5) фестивали и выставки цветов:
- выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания); - выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания);
- фестиваль хризантем (Япония);
- выставка тюльпанов (Нидерланды);
- фестиваль бонсай, Нара (Япония);
6) модные показы:
- Ready to Wear, Париж (Франция);
- Men s Fashion, Париж (Франция);
- Milano Moda Bouna, Милан (Италия);
7) аукционы:
- аукционы Сотби;
- аукционы Кристи;
- аукционы Дрюо, Париж (Франция);
8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:
- фестиваль Capricies, Кранс Монтана (Швейцария);
- фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия);
- фестиваль "Снег и Симфония", Санкт Мориц (Швейцария);
- фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия);
- фестиваль поп музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды);
Информация о работе Разработка событийного туризма в Бразилию