Разработка тура на собачьих упряжках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:38, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - создать и методологическим путем рассчитать необходимость и экономическую выгоду данного турпродукта.
В первой главе будут определенны особенности организации таких туров и сложности обеспечения безопасности во время их проведения.
Во второй главе будут рассмотрены основные достопримечательности, которые турист будет посещать на протяжении тура.

Содержание

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности и организация туров на ездовых собаках
1.1. Понятие ездового собаководства 5
1.2. Виды туров на ездовых упряжках 7
1.3. Необходимое снаряжение 9
1.4. Обеспечение безопасности
1.5. Страхование туристов
13
2. Характеристика объектов туристического маршрута
2.1. Листвянка 14
2.2. Танхой 16
2.3. Байкальский заповедник 16
2.4. Река Снежная 17
2.5. Кругобайкальская железная дорога
2.6. Байкал
19
3. Расчет тура
3.1. Разработка маршрута и программа обслуживания по дням 21
3.2. Техническое описание тура 24
3.3. Расчет тура 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)
 
     
    1. Река  Снежная

     Река  Снежная  самый крупный и многоводный приток Байкала из рек, стекающих с северного склона Хамар-Дабана.

     Снежная берёт начало с горного массива Тыргын, близ перевалов Сангин-Дабан и Дабан-Утулик. Вскрытие реки начинается в начале мая. В половодье уровень воды может колебаться от 0,5 до 1 м. Среднее падение реки более 10 м/км. По нижней части реки проходит граница Бурятии. Река популярна среди водных туристов. При среднем уровне воды сложность препятствий на реке не превышает IV к.с., за исключением расположенных рядом непроходимого водопада Хармын-Дулю (Полёт Белки) и порогов VI к.с. Жаба и Снежинка.

     Это место произрастания ветреницы байкальской, тридактилины Кириллова, занесенных в Красную книгу РФ, кувшинки четырехугольной, тополя душистого и ели сибирской голубой, занесенных в Красную книгу РБ.

    1. Кругобайкальская железная дорога или «Кругобайкалка» (сокращённо КБЖД)

     Это историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом - часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.

     КБЖД - это уникальный памятник инженерного зодчества. По трудности выполнения разного рода работ на 1 км пути КБЖД превзошла все построенные рельсовые дороги и считается одной из красивейших железных дорог мира. На действующем сейчас участке КБЖД дороги находится 38 тоннелей общей длиной 9063 м, 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи.

     До 1949 года по Кругобайкальской дороге проходил основной ход Транссиба, переведённый в 1949 году на вновь построенный дублирующий участок железной дороги от Иркутска через Большой Луг до южной оконечности Байкала (станция Слюдянка-1). После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск - сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.

     В настоящее время КБЖД входит в  состав Иркутского отделения Восточно - Сибирской железной дороги.

     Отсчёт  километров на Кругобайкалке традиционно ведётся от станции Иркутск - сортировочный . При этом станция Байкал находится на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 — на 161 км.

     Помимо  собственно «железнодорожных» достопримечательностей туристов по маршруту Кругобайкалки  привлекают многочисленные памятники  природы: скальные обнажения («Белая выемка»  и др.), каменные останцы и т. п. В посёлках вдоль КБЖД, особенно в Маритуе, сохранился ряд деревянных зданий начала XX века, построенных в стиле модерн.

     Также на маршруте КБЖД размещены следующие  учреждения:

  • 80 км — научно-исследовательская экспериментальная база Центра сохранения историко-культурного наследия;
  • 106 км — база института ядерных исследований (здесь под водой Байкала с 1993 года работает Байкальский нейтринный телескопNT-200+);
  • 119—120 км (Маритуй) — место практик студентов биолого-почвенного факультета Иркутского государственного университета.

     Осенью 2005 года был проведён комплекс мероприятий по празднованию 100-летия дороги. К этому событию был перестроен вокзал на станции Байкал (в здании вокзала открыта музейная экспозиция, посвящённая КБЖД), реконструирован вокзальный комплекс станции Слюдянка.

    1. Байкал

     Байка́л (бур. Байгал далай, Байгал нуур) — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири,глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды.

     Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, бо́льшая часть видовэндемична. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем.

     Байкал  находится в центре Азии, в России, на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 620 км в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала колеблется от 24 до 79 км. На земле нет другого столь глубокого озера. Дно Байкала на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод - на 453 метра выше.

     Площадь водной поверхности Байкала – 31 722 км² (без учёта островов), что примерно равно площади таких стран, как БельгияНидерланды или Дания. По площади водного зеркала Байкал занимает шестое место среди крупнейших озёр мира.

     На Байкале 27 островов (Ушканьи острова, остров Ольхон, остров Ярки и другие). Самый крупный из них — Ольхон (71 км в длину и 12 км в ширину, расположен почти в центре озера у его западного побережья, площадь — 729 км², по другим данным — 700 км²). Крупнейший полуостров — Святой Нос.

     Район Байкала (т. н. Байкальская рифтовая зона) относится к территориям с высокой сейсмичностью: здесь регулярно происходят землетрясения, сила большей части которых составляет один-два балла по шкале интенсивности MSK-64. Однако случаются и сильные; так, в 1862 году при десятибальном Кударинском землетрясении в северной части дельты Селенги ушёл под воду участок суши площадью 200 км² с 6-ю улусами, в которых проживало 1300 человек, и образовался залив Провал.

     Климат озера Байкал и его побережья имеет черты морского климата и значительно отличается от климата окружающей местности. Огромные водные массы озера в летний период прогреваются до глубины 200—250 м и, как аккумулятор, накапливают большое количество тепла. Зима на Байкале мягче, а лето прохладнее, чем на остальной территории Сибири

     Температура воздуха летом 15-35°С

     По данным Лимнологического института Сибирского отделения РАН, в Байкале обитает 2630 видов и разновидностей растений и животных, 2/3 которых являются эндемиками, то есть обитают только в этом водоёме. Такое обилие живых организмов объясняется большим содержанием кислорода во всей толще байкальской воды.

     На  Байкале и вокруг него находится множество памятников природыкультуры, а также исторических и археологических достопримечательностей. Ниже перечислены лишь некоторые из них.

  • Северный Байкал
  • Скала Шаман-камень
  • Чивыркуйский залив
  • Ушканьи острова
  • Бухта Песчаная
  • Мыс Бурхан на острове Ольхон
  • Мыс Лударь
  • Мыс Рытый
  • Пик Черского — 2090 м над уровнем моря
  • Кругобайкальская железная дорога

   Озеро Байкал - это одно из красивейших мест не только в России, но и в мире. Туры в эти края с каждым годом пользуются все большей популярностью, в том числе и среди иностранцев.

   Озеро Байкал называют Жемчужиной Сибири. И это действительно так.  Байкал – уникальное творение природы, единственное и неповторимое в своем роде. Едва ли можно найти человека, который бы не слышал, что в Сибири существует чудо-озеро. 

 
 
  1. Расчет  тура
    «По южному Байкалу на собачьих упряжках»

 
3.1. Разработка маршрута  и программа обслуживания  по дням

Период  проведения: с 1 февраля по 1 апреля 
Продолжительность: 6 дней, 5 ночей

 
1 день
  • Прибытие в Иркутск.
  • Встреча в аэропорту / ж/д вокзале.
  • Трансфер в пос.Листвянка (70 км от Иркутска), расположенного на берегу оз.Байкал у истока р.Ангара.
  • По прибытию в Листвянку, размещение в гостинице «У озера».
  • Обед.
  • Знакомства с собаками и инструктажом. Часовое обучение техники езды у каюра.
  • Вечер можно посвятить изучению достопримечательностей поселка, в первую очередь музея Байкала, Свято-Никольской церкви, или просто погулять по набережной.
  • Ужин за собственный счет.
  • Ночевка в гостинице.
   
2 день
  • Завтрак.
  • Сборы. Увязка экспедиционного груза на снегоходные сани. Выход на лед Байкала. Первые полчаса собаки бегут быстро и практически не реагируют на команды каюра. И здесь самое трудное – это удержаться на нартах первые 10 км.  Немного подустав, собаки переходят на размеренную рысь. Вот когда можно осмотреться по сторонам и даже попытаться сделать несколько фотоснимков. 
  • Обед будет на середине озера, с одной стороны окружают заснеженные гольцы Хамар-Дабана, с другой стороны бескрайняя гладь байкальского льда
  • После небольшого отдыха путь продолжается на восточный берег Байкала в направлении станции Танхой. До наступления темноты прибытие в станцию Танхой.
  • Ужин и ночевка в визитном центре Байкальского заповедника. Дневной переход составляет около 43 км.
   
3 день
  • Завтрака в Визитном центре и возвращение в "собачий" лагерь. Подготовка к выходу на маршрут.
  • Продолжение пути по восточному берегу Байкала до станции Выдрино.
  • Обед в пути сухим пайком и горячим чаем из термосов. Маршрут этого дня заканчивается в устье реки Снежная.
  • Ужин и ночевка на теплой благоустроенной турбазе. По желанию и за доп. плату – баня. Дневной переход 42 км. Все расстояния указаны приблизительно.
   
 
4 день
  • После завтрака и сборов выход из устья реки Снежная, курс на Западное побережье Байкала и вторичное пересечение Байкала в направлении станции Шумиха, расположенной на легендарной Кругобайкальской железной дороге. КБЖД - это уникальный памятник инженерного зодчества. По трудности выполнения разного рода работ на 1 км пути КБЖД превзошла все построенные рельсовые дороги и считается одной из красивейших железных дорог мира. На действующем сейчас участке КБЖД дороги находится 38 тоннелей общей длиной 9063 м, 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи.
  • Обед пройдет на льду сухим пайком.
  • По прибытию на Шумиху разбитие лагеря, приготовление ужина для туристов и собак. Ночевка на турбазе (на этот раз неблагоустроенной). 
   
5 день
  • Последний день пути. Дневной переход всего около 30 км, поэтому с утра можно посвятить немного времени, чтобы поближе ознакомиться с достопримечательностями Кругобайкалки.
  • После обеда выдвигаемся в направлении Листвянки.
  • По прибытию, размещение в Листвянке в гостинице «У озера».
  • Баня (за свой счет)
  • Праздничный банкет.
  • Ночевка в гостинице. 
 
 

    6 день

    • Завтрак.
    • Трансфер в Иркутск.
 
3.2. Техническое описание  тура  
  1. Часы регистрации  в гостиницах города установлены  на 12:00. В случае раннего прибытия туристам, возможно, придется дождаться  полудня в холле гостиницы, либо доплатить на стойке администратора за ранний заезд.
  2. Перед приобретением путевки обязательно ознакомиться с условиями проведения тура и климатическими особенностями у менеджера.
  3. Количество путешественников: до 5 человек.
  4.  
  5. Собаки и инструктора ночуют на льду. Туристы – в теплых домиках. Холодные ночевки не исключены.
  6. Подготовка туриста: специальной подготовки не требуется. Необходима физическая и моральная готовность к многочасовому пребыванию на морозе. Будьте готовы к падениям на лед, особенно первые 30-40 минут, пока вы не освоите управление нартами.
  

Безопасность: сопровождение снегоходом, мобильная и спутниковая связь, медицинская страховка.

Информация о работе Разработка тура на собачьих упряжках