Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:46, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт вЧехию, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.
Введение
Глава 1. Понятие и структура туристского продукта
1.1. Понятие и структура туристского продукта……………………………3
1.2. Особенности туристского продукта…………………………………….8
1.3. Факторы, влияющие на привлекательность туристского продукта….13
1.4. Формирование цены туристского продукта……………………………17
1.5. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта..20
Глава 2. Создание привлекательного туристского продукта
2.1. Общая характеристика тура…………………………………………….22
2.2. Обоснование выбора пунктов тура…………………………………….23
2.3. разработка схемы маршрута……………………………………………26
2.4. Определение программного обеспечения нового тура в
соответствии с его тематикой………………………………………………27
Заключение
Список литературы
Основной задачей
деятельности туроператора является создание
тура, подкрепленного соответствующей
программой обслуживания. Этот продукт и является
основным туристским продуктом туроператора,
выпускаемым на рынок. В зависимости от
вида заявки туриста и от способа организации
продажи туры могут быть индивидуальными
и групповыми.
Классы обслуживания применяются для
обозначения качества предоставляемых
услуг. В связи с тем что туристский продукт
является комплексным, состоящим из набора
разнообразных услуг, имеющих свои особенные
внутренние градации (гостиницы, транспорт,
питание и др.), при продаже его туристу
возникает проблема обозначения класса
реализуемого продукта (комплекса услуг).
Нормативных стандартов по установлению
классов туров и программ обслуживания
не существует как у нас в стране, так и
на международном рынке. Поэтому туропе-раторы
и турагенты при продвижении и продаже
туристского продукта уровень обслуживания
по туру условно обозначают следующими
категориями: «люкс», первый класс, туристский
класс, экономический класс.
Класс «люкс» . При организации тура по
этому классу обычно привлекают услуги
самого высокого класса. Гостиницы категории
5 звезд и роскошные внекатегорийные отели,
перелет первым классом или самолетами
бизнес-авиации, питание в роскошных ресторанах,
с обязательным обслуживанием, индивидуальный
трансфер на машинах класса «люкс» («лимузин-сервис»),
Первый класс - это также достаточно высокий
уровень обслуживания, предусматривающий
размещение в гостиницах категорий 4-5
звезд, перелет бизнес-классом, отличную
кухню и широкий выбор блюд, возможен вариант
шведского стола, индивидуальный трансфер,
кураторство гида.
Туристский класс - самый массовый вариант
обслуживания, который предусматривает
размещение в гостиницах 2-3 звезд (зависит
от страны), перелет экономическим классом
регулярных авиарейсов (допускаются чартеры),
питание по типу шведского стола, групповой
трансфер (туристов встречает автобус,
который и развозит их по гостиницам).
Экономический класс - это самый дешевый
вариант обслуживания. Обычно экономическим
классом пользуются студенты и малообеспеченные
люди. Программы этого класса предусматривают
минимум услуг и невысокого уровня. Размещение
в гостиницах 1-2 звезд, в хостелах, общежитиях,
в малых частных или кооперативных гостиницах,
предусматривающих сервис по принципу
самообслуживания: питание может не предоставляться
вообще, может быть запланирован завтрак
по типу шведского стола, с ассортиментом
блюд по типу континентального завтрака;
перелет, как правило, чартерными авиарейсами;
встреча и проводы могут быть организованы
на общественном транспорте. Словом, все
экономично и недорого.
Однако следует иметь в виду, что все эти
градации очень условны и зачастую имеют
национальные варианты и отличия. В любом
случае при покупке тура следует уточнять
уровень каждой услуги и ее конкретное
содержание.
1.4. Формирование цены туристского продукта
Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является производным от слова «рынок». Процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.
Спрос - показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает: неэластичный, стабильный (вне зависимости от колебания цен), эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменения цен).
Туристский спрос подтверждается платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на турпродукт. Основой туристического спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом туристского рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера. Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.
Предложение турпродукта - количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение - это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, предлагаемых потребителю на рынке. Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а заниженные - к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Поэтому каждое турпредприятие, работающее на рынке, должно уделять внимание политике ценообразования.
Цена -
мера и регулятор равновесия между
спросом и предложением на туристском
рынке. Это основной критерий выбора
турпродукта для большинства потребителей
и поэтому в первую очередь она влияет
на объем продаж. Издержки, связанные с
производством, продвижением и продажей
турпродукта, а также норма прибыли обычно
включены в цену. С целью установления
правильной цены на турпродукт необходимо
проанализировать такие факторы как:
1. цены на услуги поставщиков;
2. цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;
3. колебания в спросе;
4. сезонность;
5. психологические факторы, связанные с модой, престижем.
В туризме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен может проводится в зависимости от времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада), сегмента рынка и формы оплаты (при оплате в минимальный срок – скидки).
Конкуренция - взаимная борьба предприятий за монопольное/лучшее положение на туристском рынке. Взаимодействие элементов рынка приводит к его цикличности, то есть с ростом спроса увеличивается предложение, что ведет к повышению цен и эта ситуация стимулирует производство конкретного продута на рынке. В обратном случае, если предложение превышает спрос, происходит снижение предпринимательской активности по производству продукта. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения, рынок приходит в равновесное состояние. «В современной экономике и маркетинге выделяют три метода установления рыночной цены, что также актуально и среди туроператоров».
В связи с этим существуют три метода ценообразования:
1. на
основе издержек или затратный
метод (совокупность полной
2. с
ориентацией на уровень
3. с
ориентацией на спрос - метод,
основанный на изучении
При разработке ценовой стратегии турфирма должна использовать три метода во взаимосвязи, иначе это может привести к косвенным или прямым убыткам. Необходимо учесть особенности ценообразования:
1. высокая эластичность цен на различных сегментах туристского рынка.
2. разрыв во времени между моментами установления цены и купли - продажи турпродукта.
Цены
на турпродукт являются розничными, так
как они предназначены
Цены надо ориентировать на типовые группы, а не на среднего клиента. Себестоимость турпродукта включает: визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги (проезд до страны, от аэропорта до гостиницы и обратно), экскурсионное обслуживание, т.е. включает те услуги, которые входят в обязательную программу тура. Косвенные расходы - затраты на управление и содержание турфирм (расходы на организацию набора групп, аренду, содержание офиса, зарплата). Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции (это определение стоимости одной единицы услуг/товара) и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту.
Особенности ценообразования:
1. цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпродукта
2. групповой
тур: чем больше людей, тем
меньше стоимость тура в
3. цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как, например, для детей, школьников существуют скидки.
Прибыль
закладывается в цену турпродукта,
устанавливается турфирмой в
процентах себестоимости затрат
(от 5 до 100 %, зависит от спроса).
1.5. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта.
При организации планируемого тура, прежде всего, необходимо определить способ организации туристского продукта. Выбор способа реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора, а точнее — от того, какому виду туризма он отдает предпочтение: внутреннему, въездному, выездному. Наиболее сложным по реализации является выездной тур. Сейчас существуют два принципиальных типа каналов сбыта российского туроператора по организации выездных туров.
Прямая
организация туров
Несмотря на все недостатки, схема работы туроператоров по организации и реализации зарубежных туров через посредника на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.
Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. Приемом и обслуживанием иностранных туристов в РФ занимается несколько десятков российских туристских фирм, которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах. Организация въездных туров также предполагает наличие прямого и опосредованного каналов продвижения российского турпродукта:
1. прямая
схема в данном случае связана
с созданием или покупкой в
зарубежных странах, откуда
2. опосредованная
схема предполагает
Такой вариант уже давно широко используется как в нашей стране, так и в зарубежном туристском бизнесе. Он позволяет быстро и с наименьшими затратами продвинуть турпродукт на иностранных рынках, обеспечив при этом его хорошую реализацию.
После
того как туристское предприятие
определилось, каким способом оно будет
организовывать туристский продукт, необходимо
осуществить правильный выбор в пользу
того или иного потенциального партнера,
будь то meet-компания или непосредственные
производители туристских услуг.