Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 21:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.
Введение ___________________________________________________________3
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора _________________5
1.1. Понятие туристского продукта _____________________________________5
1. 2. Особенности туристского продукта ________________________________9
Глава 2 . Разработка туристского продукта _____________________________15
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта ___________15
2.2. Этапы разработки туристского продукта ____________________________19
Глава 3. Формирование туров ________________________________________21
3.1. Создание тура __________________________________________________21
3.2. Технология разработки тура ______________________________________23
3.3. Качество туристского продукта ___________________________________26
3.4. Разработка и формирование турпродукта «Загадочный ореол Сумгана» фирмой «Крэкс » г. Уфа______________________________________29
Заключение ________________________________________________________32
Список литературы _________________________________________________33
Содержание
Введение _____________________
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора _________________5
1.1. Понятие туристского
продукта _____________________
1. 2. Особенности
туристского продукта ______________________________
Глава 2 . Разработка
туристского продукта _____________________________
2.1. Потребительские
свойства и качества
2.2. Этапы разработки
туристского продукта _________
Глава 3. Формирование
туров ________________________
3.1. Создание
тура _________________________
3.2. Технология
разработки тура ______________
3.3. Качество
туристского продукта ______________________________
3.4. Разработка
и формирование турпродукта «
Заключение ___________________
Список литературы
______________________________
Введение
Туристский рынок - это система
отношений (экономических,
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.
Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.
Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.
Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Разработка
туристского продукта и формирование
туров осуществляется туроператором.
Под туроператором следует
Тема данной курсовой работы «Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором». Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.
В соответствии с поставленной
целью в данной работе решены
следующие взаимосвязанные
- изучение
особенностей туристского
- ознакомление с правилами разработки туристского продукта;
- изучение
основных аспектов
Объектом исследования является туристский продукт. Предметом исследования является разработка туристского продукта и формирование туров.
Туристский
продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет
потребности туристов во время путешествия
и подлежащая оплате с их стороны. Успех
любой фирмы на рынке зависит в первую
очередь от привлекательности производимого
продукта. Он образует основную часть
маркетингового комплекса, на которой
завязаны все остальные элементы: цена,
продвижение на рынке и распространение.
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора
1.1. Понятие туристского продукта
Туристский продукт - это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее
подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг:
а) перевозка;
б) размещение;
в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
Успех
любой фирмы на рынке зависит в первую
очередь от привлекательности производимого
продукта. Он образует основную часть
маркетингового комплекса, на которой
завязаны все остальные элементы: цена,
продвижение на рынке и распространение.
Расхождение в восприятии туристского
продукта между потребителями и производителями
осложняют экономические исследования
в сфере туризма. Проблема состоит в том
что, продукты выходящие на рынок не всегда
совпадают с теми что запрашивают покупатели.
Приобретая туры, покупатель в действительности
ищут совсем иное, нежели набор услуг.
Одни отправляясь на отдых, покупают путевку
на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть,
загореть, поправить здоровье. Другие
же выезжают в командировку для проведения
деловых переговоров и заключению контрактов.
Изучив особенности восприятия туристского
продукта потребителями, поставщики перестраивают
свою работу в соответствии с ними, они
предлагают наборы услуг и рекламируют
не столько продукты, сколько их потребительские
качества и свойства.
Поскольку туристский продукт в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать что ждет туриста от поездки можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
- природные ресурсы ( воздух, вода, солнце, ландшафти др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;
- Оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;
- возможности
передвижения, которые в определенной
мере зависят от моды на различные виды
транспорта, используемые туристами. Такие
возможности оцениваются, скорее всего,
с точки зрения их экономической доступности,
чем с точки зрения быстроты передвижения.
В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание -- стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).
По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня :
- продукт по замыслу;
- продукт в реальном исполнении;
- продукт с подкреплением.
В
основе любого туристского продукта лежит
необходимость удовлетворения какой-либо
потребности. Поэтому сердцевину продукта,
его сущностную сторону представляет
так называемый замысел, то есть его направленность
на решение определенной проблемы, удовлетворение
конкретной нужды. Что же на самом деле
приобретает турист? В действительности,
как уже отмечалось, он приобретает не
продукт, как таковой, имеющий определенный
набор свойств, а его способность удовлетворить
некоторую свою потребность. Следовательно,
для туристского предприятия огромное
значение имеет представление и распространение
не свойств своего продукта, а реальной
пользы и выгоды от него для своего клиента.
Если
замысел туристского продукта
выступает как его
Третий уровень – это туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.
Подкрепление туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется:
- оперативностью
работы по подбору и
- вежливостью
обслуживания, которое выражается
в радушии сотрудников
- соответствием предлагаемого тура реальному содержанию,
- наличием
согласования всех составных
частей комплексного
Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:
- сроками подбора маршрута;
- сроками
оформления необходимых
- сроками
получения справочной
Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.
Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т. д .Эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.
Информация о работе Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором