Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.

Содержание

Введение ___________________________________________________________3
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора _________________5
1.1. Понятие туристского продукта _____________________________________5
1. 2. Особенности туристского продукта ________________________________9
Глава 2 . Разработка туристского продукта _____________________________15
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта ___________15
2.2. Этапы разработки туристского продукта ____________________________19
Глава 3. Формирование туров ________________________________________21
3.1. Создание тура __________________________________________________21
3.2. Технология разработки тура ______________________________________23
3.3. Качество туристского продукта ___________________________________26
3.4. Разработка и формирование турпродукта «Загадочный ореол Сумгана» фирмой «Крэкс » г. Уфа______________________________________29
Заключение ________________________________________________________32
Список литературы _________________________________________________33

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

     3 день – завтрак. Обратный путь. Прибытие в хутор Серять. Отъезд на авто в п. Нугуш. Отъезд

     При разработке турпродукта «Загадочный ореол Сумгана» турфирма «Крекс» выполняла функции организатора и создателя комплексного продукта. Этапы работы: разработка замысла (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура. На первом этапе разрабатывался замысел (идея) тура, определялась его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирался сезон и примерное наполнение основного комплекса услуг. Был выбран летний сезон, в виду того, что Нугуш обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в летнее время.

     Для реализации наиболее привлекательных  идей был необходим поиск и  отбор поставщиков и партнеров. При этом они должны были соответствовать  интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов.

     Затем происходило формирование основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривал действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.

     Начало  маршрута предварительно оговаривалось  и являлось местом сбора группы. Клиента информируют о ценах, условиях проживания, особенностях региона, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

     Разработка  маршрута включала в себя следующие  основные этапы:

1) исследование  туристских ресурсов по предполагаемой  трассе маршрута;

2) маркетинг  рынка на туристские услуги  по данной трассе маршрута;

3) определение  типа маршрута;

4) построение  эскизной модели маршрута;

5) привязка  маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

6) разработка  схемы безопасности на маршруте;

7) разработка  паспорта маршрута; согласование  паспорта с соответствующими службами;

8) пробная  обкатка маршрута и внесение  необходимых изменений; 

9) утверждение  паспорта маршрута.

       После разработки маршрута идет  заключение договоров (контрактов) с перевозчиками.  В процессе  разработки маршрута происходила  интенсивная переписка с принимающей стороной, оговаривались условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования мест, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

     Договор с гостиничными предприятиеми - стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.

     Договор с предприятием питания, столовой включает:

- количество  одновременно обслуживающих туристов;

- регулярность  и величина питания;

- примерные  цены;

- материальная  ответственность.

       Стоимость этого тура составила  4500 рублей на человека с условием  проезда в автобусе на 20 человек. 

     В стоимость тура входят:

- стоимость  проживания - 2100 рублей на человека (700 руб. в сутки),

- стоимость  питания (завтрак, ужин) - 400 рублей  на человека,

- оплата  экскурсовода - 1500 рублей на группу, что составляет 75 рублей на человека,

- транспортные  расходы - 600 рублей на человека,

- 30-процентная  прибыль фирмы и расходы, включаемые  в себестоимость. 

     Цель  данного проекта заключается  в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании.

     Данный  вариант расчета не является окончательным. Фирма по своему усмотрению может  варьировать рентабельностью и  стоимостью тура для повышения своей  прибыли и уменьшения срока окупаемости. 
 
 
 

Заключение

     Целью большинства турфирм является ведение  прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  туристский продукт - это:

1.Право  на тур, предназначенное для  реализации туристу;

2. экономическая  категория, включающая: a) туры, объединенные  их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры).

     Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.

     Туристский  продукт - это любая услуга, удовлетворяющая  потребности туристов во время путешествий  и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает  не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

     Можно сказать, что создание и продвижение  тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых  услуг с целью получения положительного экономического результата - главная  задача деятельности туристской фирмы.

     Результатами  деятельности туристической фирмы  являются: доходность, спрос и предложение  данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями  туристической индустрии. 

Список литературы 

1. Папирян  Г.А. «Международные экономические  отношения: Экономика 

 туризма». Москва, 1999г. 

2. Саратовцев  Ю.И. «Технология туризма», учебное  пособие. С.-Пб.,

 СПбГИЭУ, 2002г. 

3. Квартальнов  В.А. «Туризм». Москва, 2002г. 

4. Ефремова  М.В. «Основы технологии туристского бизнеса». Москва, 2003г. 

5. Квартальнов  В.А., Зорин И.В. «Туризм и отраслевые  системы». Москва,

2002г. 

6. Е.Л.  Ильина «Туроперейтинг: организация  деятельности». Москва, 2000г.

Информация о работе Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором