Разработка турпродукта в Анапу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:39, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт в Анапу, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.

Работа состоит из  1 файл

Разработка ТП в Анапу.docx

— 48.41 Кб (Скачать документ)

Предложение турпродукта - количество турпродуктов (туристско-экскурсионных  услуг), которое выставлено на рынок  при определенном уровне цен. Если спрос  отражает предположительную емкость  рынка, то предложение - это фактический  объем туристско-экскурсионных услуг, предлагаемых потребителю на рынке. Соотношение между спросом и  предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением  единичных случаев, к падению  спроса, а заниженные - к потере прибыли  и нерентабельности предприятия. Поэтому  каждое турпредприятие, работающее на рынке, должно уделять внимание политике ценообразования.

Цена - мера и регулятор  равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства  потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. Издержки, связанные с производством, продвижением и продажей турпродукта, а также норма прибыли обычно включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо проанализировать такие факторы  как:

1. цены на услуги поставщиков;

2. цены на услуги, предоставляемые  конкурентами на рынке;

3. колебания в спросе;

4. сезонность;

5. психологические факторы,  связанные с модой, престижем.

В туризме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен может проводится в зависимости от времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада), сегмента рынка и формы оплаты (при оплате в минимальный срок – скидки).

Конкуренция - взаимная борьба предприятий за монопольное/лучшее положение на туристском рынке. Взаимодействие элементов рынка приводит к его  цикличности, то есть с ростом спроса увеличивается предложение, что  ведет к повышению цен и  эта ситуация стимулирует производство конкретного продута на рынке. В  обратном случае, если предложение  превышает спрос, происходит снижение предпринимательской активности по производству продукта. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения, рынок приходит в равновесное состояние. «В современной экономике и маркетинге выделяют три метода установления рыночной цены, что также актуально и среди туроператоров».

В связи с этим существуют три метода ценообразования:

1. на основе издержек  или затратный метод (совокупность  полной себестоимости турпродукта  - используется турфирмами, которые  стремятся в первую очередь  получить прибыль от инвестиций)

2. с ориентацией на  уровень конкурентов - метод характерный  для тур-организаций. Цены устанавливаются  ниже, выше или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности  клиентов, предоставленного сервиса,  реальной или предполагаемой  реакции конкурентов. Отличительная  особенность - отсутствие постоянной  зависимости между ценами и  затратами. В данном случае  для определенной цены рассчитывается  средний уровень цен на рынке  на основе каталогов, рекламных  проспектов турфирм и гостиниц.

3. с ориентацией на  спрос - метод, основанный на  изучении желаний потребителей  и установлении цен, приемлемых  для целевого рынка. Применяется,  если цена является решающим  фактором в приобретении продукта  клиентами.

При разработке ценовой стратегии  турфирма должна использовать три метода во взаимосвязи, иначе это может  привести к косвенным или прямым убыткам. Необходимо учесть особенности  ценообразования:

1. высокая эластичность  цен на различных сегментах  туристского рынка.

2. разрыв во времени  между моментами установления  цены и купли - продажи турпродукта.

Цены на турпродукт являются розничными, так как они предназначены  непосредственно для потребления. Неспособность туруслуг к хранению, вследствие чего розничные продавцы не разделяют с производителями  риска, связанного с образованием не реализованных запасов.

Цены надо ориентировать  на типовые группы, а не на среднего клиента. Себестоимость турпродукта  включает: визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги (проезд до страны, от аэропорта до гостиницы  и обратно), экскурсионное обслуживание, т.е. включает те услуги, которые входят в обязательную программу тура. Косвенные  расходы - затраты на управление и  содержание турфирм (расходы на организацию  набора групп, аренду, содержание офиса, зарплата). Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции (это определение стоимости одной  единицы услуг/товара) и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту.

Особенности ценообразования:

1. цены на определенные  виды услуг туризма не входят  в стоимость турпродукта

2. групповой тур: чем  больше людей, тем меньше стоимость  тура в расчете на одного  человека

3. цена тура зависит  от возрастного состава туристов, так как, например, для детей,  школьников существуют скидки.

Прибыль закладывается в  цену турпродукта, устанавливается  турфирмой в процентах себестоимости  затрат (от 5 до 100 %, зависит от спроса).

 

2.4. Способы организации  и внедрения на рынок туристского  продукта

 

При организации планируемого тура, прежде всего, необходимо определить способ организации туристского  продукта. Выбор способа реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора, а точнее — от того, какому виду туризма  он отдает предпочтение: внутреннему, въездному, выездному. Наиболее сложным  по реализации является выездной тур. Сейчас существуют два принципиальных типа каналов сбыта российского  туроператора по организации выездных туров.

Прямая организация туров  подразумевает контактирование  российского туроператора со всеми  поставщиками туристических услуг. Такая схема организации имеет  свои достоинства и недостатки. Опосредованная организация туров отличается от прямой появлением в отношениях между  туроператором и зарубежными  поставщиками туристических услуг  некоего посредника, которым в  настоящее время выступают так  называемые meet-компании, зарубежные операторы, специализирующиеся на приеме туристов (рецептивные туроператоры).

Несмотря на все недостатки, схема работы туроператоров по организации  и реализации зарубежных туров через  посредника на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме прибегают большинство  небольших или многопрофильных  туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема  прямой организации туров типична  для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

Российская Федерация  обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые  привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто  не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема  национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в  области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. Приемом  и обслуживанием иностранных  туристов в РФ занимается несколько  десятков российских туристских фирм, которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах. Организация въездных туров  также предполагает наличие прямого  и опосредованного каналов продвижения  российского турпродукта:

1. прямая схема в данном  случае связана с созданием  или покупкой в зарубежных  странах, откуда планируется прием  иностранных туристов, собственных  турфирм, которые занимались бы  рекламой и продажей туристских  поездок в Россию. Однако это  требует значительных финансовых  средств, при этом, учитывая ограниченность  спроса на туристские поездки  в РФ, трудно рассчитывать на  быструю окупаемость этих расходов

2. опосредованная схема  предполагает использование действующих  иностранных турфирм-туроператоров,  которые имеют хорошие позиции  на своем национальном рынке  туризма, обладают большим производственным  потенциалом и могут быть заинтересованы  в разработке российского направления.

Такой вариант уже давно  широко используется как в нашей  стране, так и в зарубежном туристском бизнесе. Он позволяет быстро и с  наименьшими затратами продвинуть турпродукт на иностранных рынках, обеспечив при этом его хорошую  реализацию.

После того как туристское предприятие определилось, каким  способом оно будет организовывать туристский продукт, необходимо осуществить  правильный выбор в пользу того или  иного потенциального партнера, будь то meet-компания или непосредственные производители туристских услуг.

Глава 3. Разработка туристического продукта в Анапу.

3.1. Общие сведения  об Анапе.

ООО «Лирика» - туроператор, занимающийся продажей туристских услуг  на российском рынке. Как известно, в туризме выделяют несколько  сезонов: высокий, низкий и мертвый. К высокому сезону, а именно к  лету 2008, специалисты ООО «Лирика» решали создать новый турпродукт.

Изучив информацию, проведя  маркетинговое исследование рынка  и выбрав целевой сегмент, было решено открыть новое для себя направление: Анапу. Первая и главная причина  выбора данного курорта – его  расположение. Курорт Анапа расположен на стыке Большого Кавказа и Таманского полуострова. Здесь лесистые кавказские предгорья сменяются цветущими  долинами, а равнины Тамани перемежаются морскими лиманами.

Вторая – климатические  условия, не даром море в районе Анапы  со знаменитым песчаным пляжем считается  самым экологически чистым в Черноморском бассейне. Летний зной смягчается прохладным ветром с моря. Песчаный пляж плавной  дугой окаймляет море, образуя  удобную и красивую бухту.

Помимо этого, Анапа славится прекрасными сортами лечебного  винограда. С июля по октябрь его  используют во всех здравницах курорта. Это очень эффективное средство при малокровии, сосудистых заболеваниях, функциональных расстройствах нервной  системы. Виноградные вина рекомендуются  врачами при малокровии, ослабленным  больным, находящимся в стадии выздоровления после тяжелых болезней, ранений, операций, при потере аппетита. Вино стимулирует работу сердца и сосудов, замедляет накопление в организме холестерина.

В Анапе постоянно развивается  инфраструктура, транспортная доступность, что создает хорошие предпосылки  для выбора туристами именного этого  курорта.

Кроме пляжного, оздоровительно отдыха, Анапа может похвастаться огромным количеством достопримечательностей. Это и Археологический музей; музей под открытым небом "Горгиппия" - обширный участок раскопок античного  древнегреческого города, входящего  в состав Боспорского царства, с  памятниками и произведениями древнего искусства; дом-музей М.Ю. Лермонтова. Анапский дельфинарий - цирковое представление  дельфинов и морских котиков, где проводится дегустация мидий;

Абрау-Дюрсо (музей и дегустация шампанского) - родина советского шампанского, уникальное, овеянное легендами, горное озеро Абрау в живописной местности, субтропическая растительность; грязевые вулканы, вулкан Шуго - один из крупнейших действующих грязевых вулканов, напоминающий лунный ландшафт; серебряные ключи  Неберджая (лечебные источники). В Тамани находится археологический музей (раскопки античной Гермонассы и древнерусского городища Тмутаракань), старинная казачья  церковь оригинальной архитектуры, колоритный памятник казакам, античный музей.

Поскольку Анапа – довольно большой город, то здесь расположены  многочисленные клубы, бары и рестораны, где можно весело провести время  в любое время суток.

Постоянно проводятся праздники  и фестивали, в том числе международные  фестивали "Киношок" и "Казачок", морские прогулки на яхтах и катерах.

Изучив схожие предложение  конкурентов и оценив свои возможности, ответственные сотрудники «Лирики» решили, что их продукт следовательно  будет максимально экономичным, ориентированным на молодежь. Это  размещение в демократических гостиницах уровня трех звезд, перелет эконом-классом  и групповой трансфер.

3.2. Калькуляция  тура.

Для расчета тура мы взяли  период в 7 дней (недельный отдых), гостиницу  класса 3 звезды, двухразовое питание (завтрак и ужин) на базе шведского  стола, включили в стоимость групповой  трансфер, затраты на авиабилеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании  туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей  стороны и заказать дополнительные экскурсии.

Итак, программа недельного тура выглядит следующим образом:

1 день: сбор в аэропорту  Шереметьево-1 в 15.00, прибытие в  международный аэропорт "Анапа"  в 17.00. Групповой трансфер до  гостиницы. С 19.00 до 22.00 ужин в  ресторане гостиницы.

2 день: 07.00 – 10.00 – завтрак.  В 11.00 встреча в холле гостиницы  с гидом, который объяснит, что  и где расположено на территории  гостиницы, в городе, куда можно  сходить пообедать и на чем  добраться. Далее – свободное  время. С 19.00 до 22.00 ужин, включенный  в стоимость проживания.

3 день: 07.00 – 10.00 – завтрак.  В 11.00 сбор у главного входа  в гостиницу для дальнейшей  поездки в дом-музей Михаила  Юрьевича Лермонтова. Возвращение  в гостиницу в 16.00. С 19.00 до 22.00 – ужин.

4 день: 07.00 – 10.00 – завтрак.  До ужина у туристов есть  свободное время для того, чтобы  позагорать на пляже и поплавать  в Черном море. С 19.00 до 22.00 –  ужин.

5 день: 07.00 - 10.00 – завтрак.  В 12.00 сбор в холе гостиницы  для последующей экскурсии в  дельфинарий, где веселые дельфины  покажут незабываемое шоу. В  17.00 возвращение в гостиницу. С  19.00 до 22.00 – ужин.

6 день - 07.00 – 10.00 – завтрак.  Свободное время для покупки  подарков и сувениров на память. 19.00- 22.00 – ужин.

7 день: 07.00 - 10.00 – завтрак.  В 12.00 – выписка из гостиницы,  сдача номеров. В 14.00 – выезд  в международный аэропорт «Анапа».  В 18.30 – прилет в Москву в  аэропорт Шереметьево – 1.

Теперь, когда программа  составлена, подсчитаем стоимость тура как на одного человека, так и  на группу, состоящую из 20 человек.

В первой графе указана  стоимость проживания в гостиницы  класса 3*, во второй – перевозка, то есть стоимость авиабилетов Москва-Анапа-Москва и группового трансфера аэропорт-отель-аэропорт.

В третьей – питание: завтрак  и ужин в ресторане гостиницы, шведский стол. Четвертая графа –  экскурсии – в стоимость тура включены две экскурсии: в дом-музей  М.Ю. Лермонтова и в Анапский дельфинарий.

Информация о работе Разработка турпродукта в Анапу