Развитие сферы туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 02:46, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является: анализ развития сферы туризма в России.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Оценить современное состояние сферы туризма в Российской Федерации.
Проанализировать состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации.
Рассмотреть состояние туристской инфраструктуры.
Определить состояние международного сотрудничества в сфере туризма.
Рассмотреть цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации.

Содержание

Введение
Глава 1. Современное состояние сферы туризма в Российской Федерации
1.1 Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации
1.2 Состояние туристской инфраструктуры
1.3 Состояние международного сотрудничества в сфере туризма
Глава 2. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков
3.1 Развитие туристской инфраструктуры
3.2 Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках
3.3 Совершенствование статистики в сфере туризма
3.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг
3.5 Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма
3.6 Оценка рисков
Глава 4. План мероприятий по реализации Стратегии
Глава 5. Федеральные целевые программы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Развитие туризма.docx

— 144.08 Кб (Скачать документ)
  1. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М., 2005.
  2. Громов Е.С. Тенденции развития туристского бизнеса в Росии //

http://www.djoen.ru/notebook/vto-i-turisticheskij-biznes-v-rossii.html.

  1. Добровольская А. Время Новых возможностей // Российская газета. 2009. № 4869. // www.rg.ru/2009/03/18/nazimova.html
  2. Здоров А.В. Экономика туризма. М., 2004.
  3. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М., 2001.
  4. Свиридова Е. Современное состояние и перспективы развития российского туризма // www.leisure-moscow.ru/RU/about/reviews/
  5. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. М., Экспертное бюро, 2001.
  6. Шпилько С.Н., Шенгелия Н.О. Концепция программы развития туризма в
  7. Российской Федерации // Труды академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995.
  8. Туризм как объект управления. / Под ред. В.А.Квартальнова. М., 2004.
  9. Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М., 2003.
  10. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М., 2009.
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 

     Приложение 1 

     Крупнейшие горнолыжные комплексы России

     
    Московская область
    «Волен»

    «Яхрома»

    «Шуколово»

    «Сорочаны»

     
     
    320
    Краснодарский край «Красная Поляна» 260
     
    Челябинская область
    «Завъялиха»

    «Аджигардак»

    «Две долины»

     
    235
    Мурманская область «Кировск»

    «Полярные зори»

    230
    Карачаево-Черкесская

    Республика

    «Домбай»  
    195
    Ленинградская область «Охта Парк»

    «Золотая долина»

     
    180
    Кабардино-Балкарская Республика «Приэльбрусье» 100
    Республика Башкортостан «Абзаково» 100
    Кемеровская область «Шерегеш» 90
    Красноярский край «Бобровый лог» 90
    Нижегородская область «Хабарское» 85
    Республика Татарстан «Казань» 76
    Сахалинская область «Горный воздух» 75
    Республика Северная Осетия-Алания «Цей» 40
 

 

      Приложение 2 

     Конкурентные преимущества и недостатки России на внутреннем и въездном туристских направлениях

Конкурентные преимущества Конкурентные слабости
Политическая стабильность Высокая стоимость туристских услуг (проживание в гостиницах, питание, транспорт и др.)
Стабильность национальной валюты Недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиниц туристского класса
Наличие богатейших культурных и природных ресурсов Высокая стоимость и неразвитая сеть авиа- и железнодорожных перевозок внутри страны
Наличие новых туристских продуктов, удовлетворяющих потребность в путешествиях в более отдаленные, менее известные и малодоступные места Наличие административных барьеров и невыгодных условий земельной аренды для привлечения инвестиций в региональную туристскую инфраструктуру
Рост доходов граждан на душу населения Сохранение негативных стереотипов восприятия образа России, поддерживаемых отдельными зарубежными СМИ
  Недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны на зарубежных направляющих и на внутреннем рынках.
  Недостаточно высокий уровень личной безопасности туристов
  Несовершенная визовая политика в отношении государств, не представляющих миграционной опасности
  Завышенные тарифы для иностранных туристов на услуги государственных музеев
  Невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за дефицита квалифицированных кадров
  Неудовлетворительное качество дорог для развития туризма с использованием автотранспорта
 

 

      Приложение 3 

     Страны – мировые лидеры по объему потребительских расходов в сфере международного туризма в 2006 году*

Страны Туристские расходы, млрд.долл. США Изменения местных валют, в %, 2006/2005 Доля рынка,

%, 2006

Насел.

млн.

Затраты

на чел.

долл. США

2005 2006
Всего в мире 676 733   100 6526 112
1.Германия 74,4 74,8 -0,3 10,2 82 908
2.США 69,0 72,0 4,4 9,8 298 241
3.Великобритания 59,6 63,1 4,6 8,6 61 1037
4.Франция 31,2 32,2 2,2 4,4 61 529
5.Япония 27,3 26,9 3.8 3,7 127 211
6.Китай 21,8 24,3 11,8 3,3 1314 19
7.Италия 22,4 23,1 2,2 3,2 58 397
8.Канада 18,2 20,5 5,7 2.8 33 621
9.Российская Федерация 17.8 18,8 5,6 2,6 142 132
10.Корея 15,4 18,2 18,4 2,5 49 1373

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Развитие сферы туризма в России