Развитие туризма в Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:38, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования являются анализ туристского рынка в Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора. При этом задача работы - на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала, выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме, рассматривание условий развития туристской инфраструктуры, развития туризма в разных регионах страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................………2
Глава I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ……………………………………………………………………….4
Природные факторы развития туризма в Испании ………………..4
Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании..10
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…...12
Глава II. ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………………………17
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании………………..17
2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке..22
2.3 Статистика туризма в Испании……………………………………..25
Глава III. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ….31
3.1 Туризм в Приморских зонах………………………………………..31
3.2 Исторические города Испании …………………………………….37
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании ………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..43
ЛИТЕРАТУРА..................................................

Работа состоит из  1 файл

туризм в испании.docx

— 67.07 Кб (Скачать документ)

 Осталями называют студенческие отели международной сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.

 В Испании  насчитывается около 800 кемпингов.  Они располагаются по всей  территории, но особенно много  их вдоль побережья. В зависимости  от оборудования они имеют  категории от * до ***. Кроме того, практически  по всему побережью Испании  предлагаются внаем меблированные  квартиры.

 Не всем  известно, что в Испании есть  бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.

 Рекордное  число испанских пляжей и спортивных  портов получили в 2002 году так  называемый «Синие флаги». Присуждение  этого отличительного знака осуществляется  по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня  чистоты окружающей среды в  прибрежной зоне, выполнение всех  предписанных норм и соответствие  стандартам качества и гигиены  воды и песка, а также наличие  служб охраны и исследования  зон, благодаря которым пляжи  становятся пригодными для купания.

 В 2002 году  «Синие флаги» получили 423 пляжа  и 96 спортивных порта, расположенных  в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы больше, чем предыдущем  году. Что касается областей, завоевавших  наибольшее количество подобных  регалий, то здесь лидирует  Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем – Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья.5

 Помимо гостиничного  сектора, Испания обладает развитой  сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается  самым популярным транспортным  средством для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в  страну (34,3 миллиона) осуществили свою  поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов)  по автодорогам, 5% морским путем  (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной  дороге.

 Внутренняя  транспортная система Испании  имеет радиальную структуру с  большим числом главных автодорог  и железнодорожных линий, сходящихся  в Мадриде. Железнодорожные линии  в Испании эксплуатируются государственной  компанией RENFE (Национальная Сеть  Испанских Железных Дорог). Поезда  в Испании подразделяются на  несколько видов в зависимости  от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных  дорог около 22 тысяч км, из них  около четверти электрифицированных,  по данным на 1994 год. Главные  линии используют широкую колею;  местные линии, составляющие по  протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею. 

 В 1987 началась  реализация 13-летнего плана развития  железнодорожного сообщения, и  в 1993 благодаря субсидиям от  ЕС была пущена первая высокоскоростная  пассажирская линия Мадрид –  Кордова – Севилья, а затем  ответвление Кордова – Малага. Поезда, сконструированные по последнему  слову техники, развивают скорость  до 300 км/ч, и если состав опаздывает  больше чем на 5 минут, пассажирам  возвращают деньги за билеты  обратно.

 Постоянное  инвестирование в инфраструктуру  железных дорог является решающим  фактором роста отрасли. Даже  современный подвижной состав  не будет эффективно использоваться  при плохом состоянии инфраструктуры  или ее несоответствии объему  и характеру перевозок, что  отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных  дорог позволит сократить продолжительность  поездки пассажиров и доставки  грузов до такого уровня, при  котором железнодорожный транспорт  может конкурировать с автомобильным.  Так, максимальный объем инвестиций  мировых банковских структур  вкладывается именно в железные  дороги Испании, где предусмотрено  построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 % больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо-западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид — Валенсия/Аликанте и Мадрид — Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.

 В Испании  действуют две государственные  авиакомпании – «Иберия» и  «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку - на почти 22%. Та же тенденция - в январе 2002 года. Но в феврале число пассажиров выросло - на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок. 6

 Автодорожная  сеть Испании составляет 332 тыс.  км, из них 2/5 – с твердым  покрытием. В последнее десятилетие  резко увеличился парк автомобилей.  Так к 1965 в Испании насчитывались  529,7 тыс. легковых автомобилей  и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели  достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин. 

2.2. Испанские  туроператоры на международном  туристском рынке

 В «доиндустриальную» эпоху развития туризма путешествие, как правило, носило индивидуальный характер. Его планирование и проведение осуществлялось или самим путешествующим лицом, или, по его поручению и согласно его указаниям, в бюро путешествий. Позднее эту функцию взяли на себя фирмы, называемые туроператорами. Массовый туризм 50-х гг. обусловил стандартизацию туристических услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и подсчитанных «пакетов услуг». Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя в каталогах туроператоров. Предварительное планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что ранее должен был предусматривать сам турист, с 50-60-х гг. было поставлено туристическими фирмами на «конвейерное производство». Организованные «общественные поездки» существовали и до 1945 г., но их количественное значение невелико по сравнению с объемами послевоенных лет. Организованные туризм как форма туризма, затрагивающая самые широкие слои населения и форсируемая прежде всего деятельностью специализированных турфирм, является феноменов послевоенного времени.

 Под «организованным  туризмом» понимают предложение  стандартизированных пакетов туристических  услуг, которые в совокупности  своей образуют «туристическое путешествие».7 Турфирма комбинирует в пакете услуг, по своему усмотрению, но на основе желания клиента, услуги непосредственных производителей – гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро и т.п. Турфирмы, создающие подобные пакеты услуг, и называются туроператорами. Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей первичных туруслуг, находят сбыт через турагентов – бюро путешествий.

 Туроператор  не просто реализует на рынке  услуги непосредственных производителей (гостиниц, авиакомпаний, и т.д.). Специфика  его услуг заключается в подборе  и комбинировании основных и  дополнительных туристических услуг  (экскурсии, спорт и т.д.), их  предварительном планировании и  стандартизации, т.е. формировании  программного пакета услуг по  единой цене, в совокупности своей  образующих туристическую поездку.

 Рассматривая  туроператоров Испании, нужно  отметить, что их наличие является  индикатором развитости туризма.

 Крупнейший  оператор Испании «Turespana» - государственная организация, имеющая представительства в 28 странах мира. Кроме этой ведущей фирмы, имеются и негосударственные организации по туризму – туроператоры. Один из крупнейших негосударственных туроператоров Испании – «Sol Melia». Эти туроператоры Испании занимаются формированием программного пакета туруслуг. Это значит, что производится комбинирование составных частей программного пакета туруслуг: 1. Инфраструктура, которая вмещает в себя транспорт, гостиницы, обслуживающий персона и т.д.; 2. экскурсионные бюро. Далее производится реализация такого турпакета, чаще всего – с помощью посредников.

 Основная  работа этого туроператора производится  по 2-м направлениям, характеризующим  высокое качество его работы. 

 Первое –  комбинирование и реализация  турпакетов, составленных на основе  «чужих» составляющих, то есть  составление турпакета ведется  с помощью других туроператоров,  располагающих, например, своей инфраструктурой  или своими экскурсионными бюро, сюда включаются и свои составные  части турпакета.

 Второе направление  – это составление турпакета  только на основе своих собственных  составляющих (инфраструктура, экскурсионные  бюро и т.д.). Это направление  работы «Sol Melia» является главным в их работе. Причем в обоих случаях деятельность этого туроператора отнюдь не ограничивается территорией Испании.

 По качеству  инфраструктуры этот туроператор  входит в число лучших. Туроператор  «Sol Melia» располагает сетью прекрасных гостиниц (всех уровней – от 2звездочных и до 5-звездочных). В их наличии гостиницы 2-х уровней, в зависимости от уровня и требований потребителя турпродукта: 1. гостиницы «Sol Hotels», рассчитанные на 4 и 5 звезд.; 2. гостиницы «Melia Hotels» - более низкого уровня, менее 3-х звезд.

 Сеть этих  гостиниц распространена не только  в Испании, но и по всему  миру – более, чем в 25 странах  мира, около 200 гостиниц, с числом  мест около 90000.

 В Испании  число этих гостиниц доминирует (около 70%).

 Что касается  регионов мира, где распространены  эти гостиницы, это:

 Европа (Андорра,  Бельгия, Португалия, Тунис, Франция,  Греция, Турция, Германия);

 Азия (Индонезия,  Малайзия, Сингапур, Таиланд, Израиль);

 Южная Америка  (Венесуэла, Колумбия, Мексика, Коста-Рика, Уругвай, Бразилия и Куба);

 Африка (Марокко,  Египет, Доминика).

 Наибольшее  число этих гостиниц распространено  в Южной Америке и Европе. Заметно,  что «Sol Melia» располагает свои гостиницы в регионах наибольшего наплыва туристов, где наилучшим образом развивается индустрия туризма.

 Во многих  странах мира расположены представительства  «Sol Melia», контролирующие работу агентств, которые распространяют турпродукцию оператора. В 12-ти странах находятся главные представительства, в Европе (Бельгия, Франция, Германия, Италия, в разных регионах Испании), в Японии, США, странах Южной Африки. Такая широкая сеть представительств свидетельствует о высоком уровне развития туроператора по всему миру.

 Еще одним  ярким примером туроператоров  Испании является фирма «SolTour». Это - один из крупнейших туроператоров, который успешно работает на международном туристском рынке более 20 лет. За эти годы «SolTour» предоставил обслуживание 0,5 миллионам туристов, и большинство из них стало его постоянными клиентами. В 1997 году «SolTour» был признан лучшим туроператором Испании.

 Думается, что  на примере рассмотренных выше  туроператоров можно сказать,  что высокое развитие этих  элементов туриндустрии страны  говорит о высоком уровне развития  туризма в Испании в целом. 

2.3 Статистика  туризма в Испании*

 На сегодняшний  день Западная Европа считается  крупнейшим туристским регионом  мира. В 2000 году ее посетили  около 403 млн. туристов, что составляет 58% от общемирового показателя. При  этом 55% туристов путешествуют внутри  европейского региона. На долю  туристского сектора приходится 5,5% ВВП Европейского Союза и  почти треть экспорта услуг  и товаров.

 Сегодня Испания  прочно занимает лидирующие позиции  в рейтинге мировых туристских  держав, как по объемам прибытий, так и по доходам в отрасли.  В 2001 году страну посетили 75.5 млн.  человек из которых не менее  65% (49.5 млн.) относятся к категории  туристов. Число туристских ночевок  выросло на 5% и составило 423,6 млн.  Еще более быстрыми темпами  растут доходы туриндустрии –  они превысили 31,7 млрд. евро. Это  объясняется определенной политикой  правительства Испании, направленной  на возведение индустрии туризма  в основную отрасль экономики,  дающую гигантские доходы в  бюджет государства.

68% туристов  приехали в Испанию на отдых, 8% по рабочим делам и на обучение, 4% на лечение или же по личным  делам. Необходимо отметить, что  за последние годы количество  людей, приезжающих по делам  или на обучение, увеличилось  в два раза по сравнению  с 1998 годом. 

 В 2000 году  бесспорными лидерами среди туристических  направлениях в Испании являются  Канарские и Балеарские острова, 43% туристов отдыхали именно там. За ними расположились побережья Средиземноморья: 19% Каталония, 13% Андалусия, 8,9% Валенсийское Сообщество и Автономное Сообщество Мадрид – 8,3%.

 Наибольшее  число иностранных туристов, посетивших  Испанию в 2000 году, приехали из  Великобритании – 12,8 миллионов  туристов (26,2%), за которой следует  Германия с 11,3 миллионами человек  (23,7%). Из Франции приехали 5,7 миллионов  человек (11,9%), из Италии 2,1 миллион,  из Бельгии 1,7 миллионов и Португалии 1,5 миллионов человек.

Информация о работе Развитие туризма в Испании