Развитие туризма в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:52, реферат

Описание

Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной
Италии создают не только выпускаемые в стране автомобили, продукция
химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире
кинофильмы, но и прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики
Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые
россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.
Италия – типичная средиземноморская страна, расположенная в
центральной части Южной Европы. Ее территория включает Паданскую
низменность, обращенные к ней склоны Альпийской горной дуги, Апеннинский
полуостров, крупные острова Сицилия и Сардиния и многочисленные мелкие
острова (Эгадские, Липарские, Понцианские, Тосканский архипелаг и др.)

Содержание

|I. |Современная Италия ………………………………………………………... |3 |
|II. |Предпосылки для развития туризма ………………………………………. |6 |
| |Природные предпосылки ………………………………………………….. |6 |
| |Культурные предпосылки………………………………………………….. |12 |
| |Социальные предпосылки ………………………………………………….. |20 |
| |Экономические предпосылки ……………………………………………… |24 |
|III.|Современный туризм, как главная отрасль непроизводственной |25 |
| |сферы в Италии ………………………………………………………………………. | |
|IV |Развитие туризма в областях Италии. Туристические центры ………….|27 |
| |Заключение………………………………………………………………….. |43 |
| |Литература……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Развитие туризма в Италии 28,03.doc

— 462.00 Кб (Скачать документ)

Реферат по теме:

 

 

                        «Развитие туризма в  Италии»

 

 

 

 

 

                                 Оглавление:

 

 

|I.  |Современная  Италия ………………………………………………………...                    |3   |

|II. |Предпосылки  для развития туризма ……………………………………….              |6   |

|    |Природные  предпосылки …………………………………………………..                    |6   |

|    |Культурные  предпосылки…………………………………………………..                    |12  |

|    |Социальные  предпосылки …………………………………………………..                   |20  |

|    |Экономические предпосылки ………………………………………………                   |24  |

|III.|Современный  туризм, как главная отрасль непроизводственной     |25  |

|    |сферы  в Италии ……………………………………………………………………….                    |    |

|IV  |Развитие  туризма в областях Италии. Туристические  центры ………….|27  |

|    |Заключение…………………………………………………………………..                          |43  |

|    |Литература……………………………………………………………………                           |44  |

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  I. Современная Италия

 

                           Географическое положение

 

      Лицо страны сильно изменилось  за последнее столетие. Славу  современной

Италии  создают  не  только  выпускаемые  в  стране  автомобили,   продукция

химической  промышленности, модная одежда и обувь, популярные  во  всем  мире

кинофильмы, но и прекрасные  средиземноморские  пейзажи,   белоснежные  пики

Альп, апельсиновые рощи  Сицилии,  виноградники  Тосканы  и  Лацио,  золотые

россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской  культуры.

      Италия  –   типичная   средиземноморская   страна,   расположенная   в

центральной  части  Южной   Европы.   Ее   территория   включает   Паданскую

низменность, обращенные к ней  склоны Альпийской  горной  дуги,  Апеннинский

полуостров, крупные  острова  Сицилия  и  Сардиния  и  многочисленные  мелкие

острова (Эгадские, Липарские, Понцианские, Тосканский архипелаг  и  др.).  На

севере, в  материковой  части,   Италия  граничит  с  Францией,  Швейцарией,

Австрией и  Югославией. На юге она  (через  Тунисский  пролив)  соседствует  с

Африкой. Апеннинский  полуостров глубоко вдается в  Средиземное  море.  Берега

Италии   омываются  пятью  морями:  Лигурийским,   Тирренским,   Ионическим,

Адриатичексим и Средиземным. Положение Италии  в  центре  Средиземноморского

бассейна, на перекрестке торговых путей между  западом  и  Востоком,  всегда

играло и  играет важную роль в  жизни  страны.  В  XX  веке  особое  значение

приобретает положение  Италии  на  пути  от  стран  Ближнего  Востока  с  их

богатыми  нефтяными  месторождениями  к  индустриальным  районам  Зарубежной

Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную  нефть.

      С бурным развитием воздушного  транспорта, особенно  после  II  мировой

войны, страна оказалась  на перекрестке важнейших  мировых  воздушных  путей,

соединяющих между  собой страны Европы, Америки, Азии и Африки.

      Географическое положение Италии  чрезвычайно важно и  в   стратегическом

отношении. НАТО считает Италию основой своей  военной системы в Южной  Европе

и  во  всем  Средиземноморье.  На  территории  страны  размещено   несколько

десятков военных  баз и полигонов США и НАТО.  Италия  –  активная  участница

этого военного блока.

 

                              Хозяйство Италии

 

      Италия – высокоразвитая индустриальная  страна. Основу хозяйства страны

составляет  промышленность.  Как  и  во  всей  Европе,  в  Италии  доминирует

машиностроение  и  химическая  промышленность.   Промышленность   Италии   в

основном работает на привозном сырье, так как  своих  запасов  у  Италии  не

хватает.

      Большая часть промышленной  продукции   страны  идет  на  экспорт.  Это

машины, оборудование, вычислительная техника,  а  так  же  продукция  легкой

промышленности:  обувь,  одежда  и  продукция   пищевой   промышленности   –

различные консервы, макароны и вино.

 

 

 

                                  Транспорт

 

      Италия имеет  высокоразвитую  сеть  железных  и  автомобильных   дорог:

протяженность железнодорожных линий составляет 35,5 тыс. км, из которых  2/3

электрифицированы; протяженность автомобильных дорог составляет 303  518  км

(16-ое  место   в  мире).  Автомобильным   транспортом   осуществляется   90%

пассажирских  и 80% грузовых перевозок.

      В связи с вытянутостью страны  с  севера  на  юг  ее  сеть  железных  и

автомобильных   дорог   развивалась   преимущественно    в    меридиональном

направлении.  Широтных  коммуникаций,  за  исключением  Паданской   равнины,

недостаточно. Многие автомобильные и железные  дороги  Италии  проложены  на

крутых склонах  гор и поэтому имеют много  мостов, тоннелей, что удорожает  их

использование.

      В Италии исключительно велика  роль автомобильного транспорта: на  него

приходится  ѕ всех сухопутных  перевозок  грузов.  Большинство  автомобильных

дорог приходится на север Италии,  на  юге  густота  дорожной  сети  заметно

меньше.

      Железные дороги уступают по  значению автомобильным,  однако  сейчас  в

железнодорожное строительство стало  вкладываться  больше  капитала,  чем  в

автотранспортное. Некоторые главные линии резко  выделяются  по  техническому

оснащению. В  результате  такой  модернизации,  например,  на  линии  Рим  –

Флоренция поезд  может развивать скорость до 200 км/ч.

      Метро удобно пользоваться в  Милане, отчасти и в Риме, хотя  москвичам и

жителям  Санкт-Петербурга  итальянское  метро,   скорее   всего,   покажется

несовершенным.

      Очень важную роль,  как во  внутренних, так  и  во  внешних   перевозках

страны играет морской  транспорт.  Это  объясняется   положением  Италии  на

средиземноморском  водном  пути,  большой  протяженностью  береговой  линии,

наличием островов в составе ее территорий.  На  берегах  Италии  расположено

144 порта. В  грузообороте портов  преобладает   нефть  и  другое  минеральное

сырье. Самый  крупный итальянский порт – Генуя  – один из  важнейших  во  всем

Средиземноморье. Генуя служит воротами во  внешний  мир  для  всего  северо-

запада Италии, а также для соседней с  ней  Швейцарии.  Главный  соперник  и

конкурент Генуи  на Адриатике – Триест, второй в  Италии  по  грузообороту  и

один из  важнейших  нефтяных  портов  Европы.  Через  Триест   северо-восток

Италии связан  с  другими  странами  Средиземноморья,  Ближнего  и  Среднего

Востока, Восточной  Африки и Восточной Азии.

      Значительно увеличился и продолжает  расти  грузооборот  портов  Южной

Италии –  Аугусты и Таранто, что можно  объяснить  довольно  высоким  уровнем

развития  нефтеперерабатывающей  и  нефтехимической  промышленности  в  этом

регионе.

      Один из крупнейших  пассажирских  портов  страны  –  Неаполь   является

центром связей Апеннинского полуострова  с  Сицилией,  Сардинией  и  другими

островами.

      Речной транспорт  в Италии  развит слабо из-за отсутствия  крупных  рек.

Довольно быстро развивается    в  Италии  гражданская  авиация.  Авиационные

линии поддерживают связь  крупнейших  городов  Италии  со  многими  городами

Европы, а также  других континентов. Крупнейшие  аэропорты  страны:  Леонардо

да Винчи  (Рим),    Мальпенса  и  Линате  (Милан)  служат  важными  центрами

международной сети авиалиний.

 

                       Политическое  устройство Италии

 

      Италия  -  парламентская  республика.  Глава  государства,   президент

назначает  премьер-министра,  который  руководит   большинством   в   Палате

депутатов; премьер-министр  назначает  Совет  Министров,  подотчетный  палате

депутатов.

       Сейчас президентом является  Карло Чампи, а премьер-министром   Сильвио

Берлускони. Законодательная  власть  принадлежит  Парламенту,  состоящему  из

палаты депутатов  и сената. Двухпалатный парламент  избирается  на  5  лет  по

смешанной избирательной системе. Сенат (верхняя палата): 326 сенаторов;  315

– избранных  гражданами в возрасте старше 25 лет, представляют области, а  11

– назначаются  президентом  пожизненно.  Палата  депутатов  (нижняя  палата)

состоит из 630 депутатов, избранных гражданами в возрасте старше 18  лет.  ѕ

членов  обоих  палат  избираются  по  мажоритарной  системе   относительного

большинства;  остальные  по  системе  пропорционального   представительства.

Президент, чья  роль в политической жизни страны   церемониальна,  избирается

сроком  на  7  лет  объединенной  сессией  парламента  и   58   региональных

представителей.  Президент  назначает  премьер-министра,  который  руководит

большинством  в Палате депутатов; премьер-министр  назначает Совет  Министров,

подотчетный палате депутатов. Крупнейшие партии Италии: коалиция  «Оливковое

дерево» (левоцентристы), включающая в себя Демократическую  партию левых  сил

(бывшие коммунисты), «зеленых», центристов, Народную  партию  (центристов)  и

партию Итальянское  обновление, а также  более  малочисленные  партии,  «Союз

Свободы»,  включающий  консерваторов  («Вперед  Италия»)  и   правое   крыло

(Национальный  союз),  в  том  числе   и   неофашистов   и   правоцентристов

(Христианские   демократы),   Северная    Лига,   Коммунистическая    партия

преобразования  и другие мелкие партии.

 

                              Население Италии

 

      Население Италии – 57,4 млн  человек (1995). Около 98% населения  Италии

составляют  итальянцы,  а  оставшиеся  2%  -  другие  народы.   Национальные

меньшинства Италии представляют собой довольно компактные группы, живущие  в

течение многих веков на одной территории. На  севере  страны  в  пограничных

районах живут  ретороманцы  (главным  образом  фриулы)  ~350  тыс.  человек,

французы –  около 70 тыс. человек,   словенцы  и  хорваты  –  около  50  тыс.

человек; в Южной  Италии и на острове Сицилия проживают  албанцы  –  около  80

тыс. человек; на юге страны – греки (30 тыс. человек); на  острове  Сардиния

– каталонцы (10 тыс. человек).

       Официальный язык – итальянский. Он  принадлежит к романской группе

индоевропейских языков. На нем говорят  более  94%  жителей  Италии.  Другие

языки: сардинский ~2%, ретороманский (фриульский и ладинский) – 1% вместе  с

немецким,  французским,  албанским,  словенским и   другими   незначительно

распространенными языками.   Все многообразие итальянских  диалектов  принято

сводить в  три  крупные  группы:  диалекты  Северной,  Центральной  и  Южной

Италии.

      Подавляющее большинство итальянцев  –  католики  (около  83%).  Церковь

оказывает огромное влияние на многие стороны жизни  итальянцев. Немалую  роль

играет и  тот факт, что в самом сердце итальянской столицы расположено  самое

католическое  мира – Ватикан. Но тем не  менее15%  итальянцев  придерживаются

атеистических взглядов.  Менее 1%  исповедуют  исламскую веру  суннитского

толка.

      Более 12% населения страны сконцентрировано  в  4  городах-миллионерах:

Риме, Милане, Турине, Неаполе.  Крупные  города:  Рим  –  3  млн  (городская

агломерация; город  – 2,8 млн; включая пригороды), Милан  –  3,7  млн  (город

1,4 млн), Неаполь  – 2,9 млн (город 1,2 млн), Турин   –  1,1  млн  (город  992

тыс.), Генуя  - 786 тыс., Палермо – 755 тыс., Флоренция  – 433 тыс.,  Болонья

– 412 тыс., Катанья  – 384 тыс.,  Бари  –  373  тыс.,  Венеция  –  321  тыс.,

Мессина – 275 тыс., Верона – 257  тыс.,  Триест  –  252  тыс.(1990).   Более

половины всех крупных городов  находится  в  Северной  Италии.  Для  Италии,

особенно для  севера и центра, характерна густая сеть  малых  городов  (10-30

тыс. жителей).

       В Италии,  как  в высокоразвитой  стране  высокое  развитие  получила

непроизводственная  сфера, главным образом туризм, тем  более,  что  в  Италии

имеются многочисленные предпосылки для развития туризма.

 

 

                    II. Предпосылки для развития туризма

 

                          1.  Природные предпосылки

 

                               Рельеф  Италии

 

      Почти 4/5 территории Италии занимают  горы и возвышенности, менее  ј  ее

площади приходится на Паданскую равнину и узкие  прибрежные  низменности.  В

материковой части  Италия отделена  от  остального  континента  высочайшей  в

Европе горной системой Альп, которая тянется с  запада на восток на 1200  км.

Высочайшие  вершины: Монблан (4807 м), Монте-Роза  (4634  м),  Червина  (4478

м). Вершины этих гор покрыты мощными ледниками. Горные цепи Альп  перерезаны

многочисленными долинами и перевалами, доступными в течение всего  года  или

закрывающимися  лишь  на  короткое  время  зимой.  По   перевалам   проходят

Информация о работе Развитие туризма в Италии