Развитие туризма в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:52, реферат

Описание

Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной
Италии создают не только выпускаемые в стране автомобили, продукция
химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире
кинофильмы, но и прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики
Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые
россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.
Италия – типичная средиземноморская страна, расположенная в
центральной части Южной Европы. Ее территория включает Паданскую
низменность, обращенные к ней склоны Альпийской горной дуги, Апеннинский
полуостров, крупные острова Сицилия и Сардиния и многочисленные мелкие
острова (Эгадские, Липарские, Понцианские, Тосканский архипелаг и др.)

Содержание

|I. |Современная Италия ………………………………………………………... |3 |
|II. |Предпосылки для развития туризма ………………………………………. |6 |
| |Природные предпосылки ………………………………………………….. |6 |
| |Культурные предпосылки………………………………………………….. |12 |
| |Социальные предпосылки ………………………………………………….. |20 |
| |Экономические предпосылки ……………………………………………… |24 |
|III.|Современный туризм, как главная отрасль непроизводственной |25 |
| |сферы в Италии ………………………………………………………………………. | |
|IV |Развитие туризма в областях Италии. Туристические центры ………….|27 |
| |Заключение………………………………………………………………….. |43 |
| |Литература……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Развитие туризма в Италии 28,03.doc

— 462.00 Кб (Скачать документ)

Ведь  не  все  же  зависит  от  природы  и  культуры,   можно   нерачительно

использовать  ресурсы, оставленные природой и  предками, но  итальянцы  не  из

тех, кто привык разбрасываться  своим национальным  богатством.  Италия  не

богата  полезными  ископаемыми,  зато  итальянцы  умело  используют   другие

богатства: климат, рельеф, историю, искусство. Они  смогли  превратить  свои

богатства в  общую мировую культуру и стать  действительно  центром  мирового

туризма и отдыха.

      Многие праздники, отмечаемые  в Италии, приобрели популярность  во  всем

мире (итальянские  карнавалы, историческая регата,  Палио  в  Сиене),  и  они

дополнительно  привлекают немало туристов. Где еще можно  увидеть  настоящий

Карнавал Масок? Только в Венеции. Многие специально планируют  свою  поездку

в период проведения Карнавала – незабываемого и  неповторимого зрелища.  Сами

итальянцы очень  гордятся своими  праздниками  и  традициями,   стараются  их

сохранять и  поддерживать на протяжении веков.

      Несмотря на казалось бы  несерьезность   нации,  отсутствие  порядка   и

дисциплины, свойственной, например немцам, итальянцы сумели  создать  мощную

инфрастуктуру и поддерживают ее в нормальном состоянии,  время от   времени

улучшая и модернизируя.

 

                        4.  Экономические предпосылки

 

      Италия  – экономически высокоразвитое  государство, где  много   внимания

уделяется   развитию   непроизводственной   сферы   услуг.    Особняком    в

непроизводственной сфере  является туризм. Ему уделяется огромное внимание  в

политике  страны.  Итальянцы  уже  наладили  все  необходимое  для   приема,

проживания, обслуживания и охраны туристов  из  других  стран.  Но,  они  не

останавливаются на достигнутом и концентрируют  свое внимание именно  на  тех

проблем, которые  являются насущными на данный момент.

      Сейчас интенсивно ведется   строительство новых и реконструкция  старых

отелей.  Многие  из  них  уже  устарели  и,  сейчас   в   них   производится

модернизация.   Постоянно   ремонтируются   и    реставрируются    памятники

архитектуры и  искусства. Им придают новый, сверкающий вид, но  так,  как  их

огромное количество, у властей не всегда доходят руки до  провинции,  а  там

ведь тоже есть свои памятники, нуждающиеся в реконструкции  и очистки.

      Нельзя забывать и об экологической  программе в стране. Дело в  том, что

гордость страны – альпийские озера с каждым годом становятся все грязнее и

грязнее, но так, как это центр массового  пребывания  туристов,  государство

совместно с  экологами принимает все  возможные  меры  по  спасению  флоры  и

фауны этих озер. Так же ведутся очистки  других  центр  массового  отдыха  –

побережий морей.

      Помимо модернизации  и  улучшения   условий  для  туризма,  итальянские

власти почти каждого города стремятся создать все  необходимое  для  туризма

каждый у  себя. Предпринимаются меры по  борьбе  с  преступностью  в  крупных

городах  (сами  итальянцы   заинтересованы   в   этом).   Создается   мощная

информационная  сеть,  как в городах, так и в  стране  в  целом:  везде  есть

надписи  на  английском  языке,  каждый  полицейский  также   владеет   этим

интернациональным языком – потеряться в итальянском  городе  так  же  сложно,

как в своем  родном.

      Экономические предпосылки для  развития туризма не самые важные, но  их

нельзя не принимать  в расчет. Дело в  том, что как  бы ни была страна  богата

историей,  культурой  и  памятниками,  многое  зависит  именно   от   уровня

экономического  развития страны и от условий, создаваемых  в этой  стране  для

развития   туризма.   Оказывается   поддержка   туристической   отрасли   на

государственном уровне, так как туризм в Италии является одной из  важнейших

сфер экономики  страны.

 

 

                III. Современный туризм , как главная  отрасль

 

 

                      непроизводственной сферы в Италии

 

 

      Италия,  наверное,  самая  привлекательная   для  туризма  страна.  Еще

древние римляне  открыли целебные термальные источники  на  острове  Искья,  в

Сирмионе  на  озере  Гарда,  положив  тем  самым  начало  путешествиям   «за

здоровьем»  и отдыхом. Также среди  богатых  патрициев  было  принято  помимо

дома в Риме иметь загородную усадьбу на море, куда переезжали на все  жаркие

летние месяцы. Например, император Нерон в конце  концов  вообще  перебрался

на Капри, где  провел 10 лет.

      Самый известный путешественник  средних  веков  был  венецианец  Марко

Поло.

      XIX век можно считать родоначальником  туризма, но это были путешествия

для избранных. Именно в то время появилась мода на морские купания и первым

мировым курортом стал Лазурный берег, принадлежащий  в то  время  Италии.  Но

самыми известными путешественниками того  времени  (их  еще  трудно  назвать

туристами) были аристократы, члены королевских  фамилий,  которые  приезжали

на  ривьеру  в  поисках  благодатного  климата  (Лазурный  берег,  Сан-Ремо,

Рапалло), знаменитые  художники,  композиторы,  писатели,  артисты,  которые

стремились  в Италию в поисках вдохновения (Капри, Сорренто, Таормина).

      Отчасти благодаря этим людям  всемирную  известность  приобрели  доселе

маленькие деревушки  и  городки, такие  как  Таормина,  Сорренто,  Портофино,

Бордигера, Монтекатини-Терме.

      С началом XX века туризм стал  неотъемлемой частью современной  жизни. В

СССР  зарубежный  туризм  строго  регламентировался,  с начала  90-х годов

выездной туризм стал открытым и свободным.

      По данным ВТО (всемирная туристическая  организация) Италия занимает  3

место по количеству прибытий после Франции и США. В России Италия   занимает

5 место по  популярности  (по  количеству  человек)  после   Турции,  Китая,

Египта, Испании.

      В современном мире Италия  прочно является туристической   Меккой,  куда

приезжают туристы  из самых разных стран.

      В Италии развиты все виды  туризма:

    . экскурсионный;

    . отдых  на море, озерах, в горах;

    . горнолыжный  туризм;

    . лечебно-оздоровительный;

    . детский;

    . событийный;

    . деловой;

    . агротуризм;

    . гастрономический;

    . спортивный;

    . религиозно-паломнический.

      Благоприятный    климат    в    течение    всего    года,     изобилие

достопримечательностей, которых  с  лихвой  хватило  бы  на  добрый  десяток

стран, удобное  сообщение между городами и небольшими  населенными  пунктами,

подготовленные  гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от  недорогих

хостесов  до  роскошных  отелей-дворцов),  отличные  возможности  вкусно   и

разнообразно  питаться  - все это привело  к тому, что экскурсионные  туры  на

протяжении  десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов  со

всего  мира,  причем  в  течение  всего  года.  Наиболее  популярные  месяцы

(«высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь –  октябрь.

      Существует даже специальное   название  для  этих  туров   «классические

экскурсионные туры по  городам  искусств».  Классический  экскурсионный  тур

включает посещение  Рима,  Флоренции,  Венеции.  В  зависимости  от  маршрута

могут быть добавлены  Неаполь (Помпеи), Милан, Сиена,  Пиза,  Верона,  Падуя,

Феррара, Ассизи.

      Отдых на море, на озерах и  в  горах  развит  с  мая  по  сентябрь,  на

островах Искья  и Сицилии до конца октября;

      Горнолыжный сезон открыт с  декабря до  конца  марта,  на  высокогорных

курортах Червинии и на ледниках до конца мая.

      В Италии очень развит событийный  туризм,  более  того,  именно  Италия

является  примером  для  подражания  другим  странам  в   том,   как   можно

использовать  события в разных  сферах  общественной  жизни  для  привлечения

туристов.

 

 

                          База для развития туризма

 

 

      В Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию

туризма:    благоприятный    климат,    красивейшая    природа,     изобилие

достопримечательностей, множество морских курортов, отличная кухня,  хорошая

отельная  база,  отличное  транспортное  сообщение   (авиа,   автомобильное,

железнодорожное, морское), доброжелательное население.

 

 

                          Государственная поддержка

 

 

      В Италии существует государственная  организация  ENIT,  которая  имеет

отделения в  каждой области. Основная цель ENIT  –  пропаганда  туристических

возможностей  Италии: выпускаются и бесплатно  распространяются в Италии,   на

всех международных  туристических выставках (кстати, в  Италии  проходит  один

из  4-х  крупнейших  туристических  форумов  BIT  (Borsa  Italiano  Turismo)

специальные брошюры, карты, схемы,  рекламные  материалы.  В  каждом  городе

существуют  бесплатный информационный туристический  офис, где можно  получить

любую информацию,  забронировать  гостиницу,  заказать  экскурсию,  получить

карты  и.д.).  Более  того,  некоторые  области   оказывают   дополнительную

финансовую  поддержку туристической  отрасли:  Сицилия,  Кампания,  Калабрия,

Фриули-Венеция-Джулия. Примером их деятельности  являются  специальные  туры

для журналистов, специалистов турбизнеса из зарубежных стран  (потенциальных

поставщиков туристов), реклама  на  телевидении,  радио,  наружная  реклама,

публикация  рекламных материалов, организация  специальных  выставок  и  work-

shop,  участие   в  туристических  биржах  и  выставках,  специальные   акции

(например, неделя  музеев -   в  течение  которой   входные  билеты  в  музеи

бесплатны).

 

 

        IV. Развитие туризма в областях  Италии. Туристические центры.

 

 

      Пьемонт (Piemonte)

 

      Географическое положение области  определило ее название: «Ai piedi dei

monti» - «У подножия  гор». Этот северо-западный район  граничит с Францией  и

известен своими горными курортами. Центр и столица  области   -  город  Турин

(Torino). В Турине  будет проходить зимняя олимпиада  2008  года.  Турин  был

столицей Италии с 1861 по 1865 год. Турин наряду с  Миланом  является  одним

из   важнейших   промышленных   городов   страны.   В    Пьемонте    развита

машиностроительная, текстильная и электротехническая  промышленность.  Здесь

расположен  завод компании «FIAT» (Fabrika Italiano Automobili  Torino),  где

выпускают  знаменитые  «ФИАТы»,  когда-то   послужившие   прообразом   наших

«Жигулей», и  гордость  итальянской  электроники  -  компьютеры  «Оливетти».

Хорошо развито  и  сельское  хозяйство.  Крупнейшие  города  области:  Асти,

Кунео, Новара, Варчелли.

      С точки зрения туризма   наибольший  интерес  в  Пьемонте  представляют

горные курорты  и Турин. В горах развит  горнолыжный  туризм  (с  декабря  по

апрель, на ледниках можно кататься практически круглый год), в летнее  время

организуются  туры для молодежи и любителей  активного отдыха (пешие  прогулки

в  горах,  катание  на  лошадях,   велосипедные   прогулки).   Популярностью

пользуются  поездки на живописное озеро Орта. Многочисленные  замки  Сен-Пьер

(Saint Pier), Сарр (Sarre), Фениль (Fenils), Иссонь (Issogne), Верр  (Verre)

-  свидетели   рыцарского  и  боевого  прошлого,  соседствуют  с  живописными

ландшафтами. Для  гурманов организуются гастрономические туры и   дегустации.

 

      В Турине, кроме  исторических  достопримечательностей  Палаццо  Мадама

(Palazzo Madama), Вилла  делла Реджина (Villa della Regina),  Порта   Палатина

(Porta Palatina) -  археологическая   зона  с  развалинами  римского  театра,

находится  христианская  реликвия  –  плащаница  с  отпечатком  тела  Иисуса

Христа. Хранится плащаница в Кафедральном соборе Дуомо,  по  предварительной

записи  открыт  доступ  желающих.   Поэтому   все   паломнические   маршруты

обязательно включают посещение Турина для того, чтобы  увидеть плащаницу.

      Также в Турине расположен Museo Egizio  (Египетский  музей),  2-ой  по

значимости  собранной коллекции музей в  мире после Каирского.

      В Турине будут проводиться  Зимние Олимпийские Игры 2006 года.

 

      Валле д’ Аоста (Valle d’Aosta)

 

     Эта область географически является частью Пьемонта,  но  с 1948  года

пользуется  некоторыми правами автономии. Граничит с Францией  и  Швейцарией.

Центр  области  –  Аоста  (Aosta).  Область  богата  полезными  ископаемыми:

железом,   медными   рудами   и   мрамором.    Многочисленные    и    мощные

гидроэлектростанции, расположенные  здесь,  снабжают  энергией  всю  Италию.

Основная отрасль  сельского хозяйства – разведение крупного  рогатого  скота.

Область также  славится своими сырами,  одним  из  самых  известных сыров –

«Фонтина».

      Туризм здесь широко развит, как   в  зимнее,  так  и  в   летнее  время.

Наибольшую  известность принесли  популярные  горнолыжные  курорты:  Червиния

(Cervinia),   Курмайор   (Courmayeur),   Грессоней   (Gressoney).   Курорты,

расположенные на границе с Францией, располагают  подъемниками,  позволяющими

Информация о работе Развитие туризма в Италии