Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:52, реферат
Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной
Италии создают не только выпускаемые в стране автомобили, продукция
химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире
кинофильмы, но и прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики
Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые
россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.
Италия – типичная средиземноморская страна, расположенная в
центральной части Южной Европы. Ее территория включает Паданскую
низменность, обращенные к ней склоны Альпийской горной дуги, Апеннинский
полуостров, крупные острова Сицилия и Сардиния и многочисленные мелкие
острова (Эгадские, Липарские, Понцианские, Тосканский архипелаг и др.)
|I. |Современная Италия ………………………………………………………... |3 |
|II. |Предпосылки для развития туризма ………………………………………. |6 |
| |Природные предпосылки ………………………………………………….. |6 |
| |Культурные предпосылки………………………………………………….. |12 |
| |Социальные предпосылки ………………………………………………….. |20 |
| |Экономические предпосылки ……………………………………………… |24 |
|III.|Современный туризм, как главная отрасль непроизводственной |25 |
| |сферы в Италии ………………………………………………………………………. | |
|IV |Развитие туризма в областях Италии. Туристические центры ………….|27 |
| |Заключение………………………………………………………………….. |43 |
| |Литература……………………………………………………………………
Ведь не все же зависит от природы и культуры, можно нерачительно
использовать ресурсы, оставленные природой и предками, но итальянцы не из
тех, кто привык разбрасываться своим национальным богатством. Италия не
богата полезными ископаемыми, зато итальянцы умело используют другие
богатства: климат, рельеф, историю, искусство. Они смогли превратить свои
богатства в общую мировую культуру и стать действительно центром мирового
туризма и отдыха.
Многие праздники, отмечаемые в Италии, приобрели популярность во всем
мире (итальянские карнавалы, историческая регата, Палио в Сиене), и они
дополнительно привлекают немало туристов. Где еще можно увидеть настоящий
Карнавал Масок? Только в Венеции. Многие специально планируют свою поездку
в период проведения Карнавала – незабываемого и неповторимого зрелища. Сами
итальянцы очень гордятся своими праздниками и традициями, стараются их
сохранять и поддерживать на протяжении веков.
Несмотря на казалось бы несерьезность нации, отсутствие порядка и
дисциплины, свойственной, например немцам, итальянцы сумели создать мощную
инфрастуктуру и поддерживают ее в нормальном состоянии, время от времени
улучшая и модернизируя.
4. Экономические предпосылки
Италия – экономически высокоразвитое государство, где много внимания
уделяется развитию непроизводственной сферы услуг. Особняком в
непроизводственной сфере является туризм. Ему уделяется огромное внимание в
политике страны. Итальянцы уже наладили все необходимое для приема,
проживания, обслуживания и охраны туристов из других стран. Но, они не
останавливаются на достигнутом и концентрируют свое внимание именно на тех
проблем, которые являются насущными на данный момент.
Сейчас интенсивно ведется строительство новых и реконструкция старых
отелей. Многие из них уже устарели и, сейчас в них производится
модернизация. Постоянно ремонтируются и реставрируются памятники
архитектуры и искусства. Им придают новый, сверкающий вид, но так, как их
огромное количество, у властей не всегда доходят руки до провинции, а там
ведь тоже есть свои памятники, нуждающиеся в реконструкции и очистки.
Нельзя забывать и об
гордость страны – альпийские озера с каждым годом становятся все грязнее и
грязнее, но так, как это центр массового пребывания туристов, государство
совместно с экологами принимает все возможные меры по спасению флоры и
фауны этих озер. Так же ведутся очистки других центр массового отдыха –
побережий морей.
Помимо модернизации и улучшения условий для туризма, итальянские
власти почти каждого города стремятся создать все необходимое для туризма
каждый у себя. Предпринимаются меры по борьбе с преступностью в крупных
городах (сами итальянцы заинтересованы в этом). Создается мощная
информационная сеть, как в городах, так и в стране в целом: везде есть
надписи на английском языке, каждый полицейский также владеет этим
интернациональным языком – потеряться в итальянском городе так же сложно,
как в своем родном.
Экономические предпосылки для развития туризма не самые важные, но их
нельзя не принимать в расчет. Дело в том, что как бы ни была страна богата
историей, культурой и памятниками, многое зависит именно от уровня
экономического развития страны и от условий, создаваемых в этой стране для
развития туризма. Оказывается поддержка туристической отрасли на
государственном уровне, так как туризм в Италии является одной из важнейших
сфер экономики страны.
III. Современный туризм , как главная отрасль
непроизводственной сферы в
Италия, наверное, самая привлекательная для туризма страна. Еще
древние римляне открыли целебные термальные источники на острове Искья, в
Сирмионе на озере Гарда, положив тем самым начало путешествиям «за
здоровьем» и отдыхом. Также среди богатых патрициев было принято помимо
дома в Риме иметь загородную усадьбу на море, куда переезжали на все жаркие
летние месяцы. Например, император Нерон в конце концов вообще перебрался
на Капри, где провел 10 лет.
Самый известный
Поло.
XIX век можно считать
для избранных. Именно в то время появилась мода на морские купания и первым
мировым курортом стал Лазурный берег, принадлежащий в то время Италии. Но
самыми известными путешественниками того времени (их еще трудно назвать
туристами) были аристократы, члены королевских фамилий, которые приезжали
на ривьеру в поисках благодатного климата (Лазурный берег, Сан-Ремо,
Рапалло), знаменитые художники, композиторы, писатели, артисты, которые
стремились в Италию в поисках вдохновения (Капри, Сорренто, Таормина).
Отчасти благодаря этим людям всемирную известность приобрели доселе
маленькие деревушки и городки, такие как Таормина, Сорренто, Портофино,
Бордигера, Монтекатини-Терме.
С началом XX века туризм стал
неотъемлемой частью
СССР зарубежный туризм строго регламентировался, с начала 90-х годов
выездной туризм стал открытым и свободным.
По данным ВТО (всемирная
место по количеству прибытий после Франции и США. В России Италия занимает
5 место по популярности (по количеству человек) после Турции, Китая,
Египта, Испании.
В современном мире Италия
прочно является туристической
приезжают туристы из самых разных стран.
В Италии развиты все виды туризма:
. экскурсионный;
. отдых на море, озерах, в горах;
. горнолыжный туризм;
. лечебно-оздоровительный;
. детский;
. событийный;
. деловой;
. агротуризм;
. гастрономический;
. спортивный;
. религиозно-паломнический.
Благоприятный климат в течение всего года, изобилие
достопримечательностей, которых с лихвой хватило бы на добрый десяток
стран, удобное сообщение между городами и небольшими населенными пунктами,
подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от недорогих
хостесов до роскошных отелей-дворцов), отличные возможности вкусно и
разнообразно питаться - все это привело к тому, что экскурсионные туры на
протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов со
всего мира, причем в течение всего года. Наиболее популярные месяцы
(«высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь.
Существует даже специальное название для этих туров «классические
экскурсионные туры по городам искусств». Классический экскурсионный тур
включает посещение Рима, Флоренции, Венеции. В зависимости от маршрута
могут быть добавлены Неаполь (Помпеи), Милан, Сиена, Пиза, Верона, Падуя,
Феррара, Ассизи.
Отдых на море, на озерах и в горах развит с мая по сентябрь, на
островах Искья и Сицилии до конца октября;
Горнолыжный сезон открыт с декабря до конца марта, на высокогорных
курортах Червинии и на ледниках до конца мая.
В Италии очень развит
является примером для подражания другим странам в том, как можно
использовать события в разных сферах общественной жизни для привлечения
туристов.
База для развития туризма
В Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию
туризма: благоприятный климат, красивейшая природа, изобилие
достопримечательностей, множество морских курортов, отличная кухня, хорошая
отельная база, отличное транспортное сообщение (авиа, автомобильное,
железнодорожное, морское), доброжелательное население.
Государственная поддержка
В Италии существует
отделения в каждой области. Основная цель ENIT – пропаганда туристических
возможностей Италии: выпускаются и бесплатно распространяются в Италии, на
всех международных туристических выставках (кстати, в Италии проходит один
из 4-х крупнейших туристических форумов BIT (Borsa Italiano Turismo)
специальные брошюры, карты, схемы, рекламные материалы. В каждом городе
существуют бесплатный информационный туристический офис, где можно получить
любую информацию, забронировать гостиницу, заказать экскурсию, получить
карты и.д.). Более того, некоторые области оказывают дополнительную
финансовую поддержку туристической отрасли: Сицилия, Кампания, Калабрия,
Фриули-Венеция-Джулия. Примером их деятельности являются специальные туры
для журналистов, специалистов турбизнеса из зарубежных стран (потенциальных
поставщиков туристов), реклама на телевидении, радио, наружная реклама,
публикация рекламных материалов, организация специальных выставок и work-
shop, участие в туристических биржах и выставках, специальные акции
(например, неделя музеев - в течение которой входные билеты в музеи
бесплатны).
IV. Развитие туризма в областях Италии. Туристические центры.
Пьемонт (Piemonte)
Географическое положение
monti» - «У подножия гор». Этот северо-западный район граничит с Францией и
известен своими горными курортами. Центр и столица области - город Турин
(Torino). В Турине
будет проходить зимняя
столицей Италии с 1861 по 1865 год. Турин наряду с Миланом является одним
из важнейших промышленных городов страны. В Пьемонте развита
машиностроительная,
текстильная и
расположен завод компании «FIAT» (Fabrika Italiano Automobili Torino), где
выпускают знаменитые «ФИАТы», когда-то послужившие прообразом наших
«Жигулей», и гордость итальянской электроники - компьютеры «Оливетти».
Хорошо развито и сельское хозяйство. Крупнейшие города области: Асти,
Кунео, Новара, Варчелли.
С точки зрения туризма наибольший интерес в Пьемонте представляют
горные курорты и Турин. В горах развит горнолыжный туризм (с декабря по
апрель, на ледниках можно кататься практически круглый год), в летнее время
организуются туры для молодежи и любителей активного отдыха (пешие прогулки
в горах, катание на лошадях, велосипедные прогулки). Популярностью
пользуются поездки на живописное озеро Орта. Многочисленные замки Сен-Пьер
(Saint Pier), Сарр (Sarre), Фениль (Fenils), Иссонь (Issogne), Верр (Verre)
- свидетели рыцарского и боевого прошлого, соседствуют с живописными
ландшафтами. Для гурманов организуются гастрономические туры и дегустации.
В Турине, кроме исторических достопримечательностей Палаццо Мадама
(Palazzo Madama), Вилла делла Реджина (Villa della Regina), Порта Палатина
(Porta Palatina) - археологическая зона с развалинами римского театра,
находится христианская реликвия – плащаница с отпечатком тела Иисуса
Христа. Хранится плащаница в Кафедральном соборе Дуомо, по предварительной
записи открыт доступ желающих. Поэтому все паломнические маршруты
обязательно включают посещение Турина для того, чтобы увидеть плащаницу.
Также в Турине расположен Museo Egizio (Египетский музей), 2-ой по
значимости собранной коллекции музей в мире после Каирского.
В Турине будут проводиться Зимние Олимпийские Игры 2006 года.
Валле д’ Аоста (Valle d’Aosta)
Эта область географически является частью Пьемонта, но с 1948 года
пользуется некоторыми правами автономии. Граничит с Францией и Швейцарией.
Центр области – Аоста (Aosta). Область богата полезными ископаемыми:
железом, медными рудами и мрамором. Многочисленные и мощные
гидроэлектростанции, расположенные здесь, снабжают энергией всю Италию.
Основная отрасль
сельского хозяйства –
Область также славится своими сырами, одним из самых известных сыров –
«Фонтина».
Туризм здесь широко развит, как в зимнее, так и в летнее время.
Наибольшую известность принесли популярные горнолыжные курорты: Червиния
(Cervinia), Курмайор (Courmayeur), Грессоней (Gressoney). Курорты,
расположенные на границе с Францией, располагают подъемниками, позволяющими