Развития туризма в Канаде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:07, реферат

Описание

Отдых в Северной Канаде отличается обилием возможностей полюбоваться дикой природой и её феноменами. Кроме рыбалки на берегах чистейших рек и побережье океана, вы можете насладиться общением с местными жителями, поучаствовать в их повседневной жизни и национальных праздниках. Административные центры Елоунайф (Yellowknife) и Игалут (Igaluit) — хоть и небольшие населенные пункты — представляют собой интересные самобытные места для туристической поездки. Совершая тур в Северную Канаду, у вас есть шанс увидеть два природных феномена: незаходящее солнце в середине лета, когда здесь проводится множество фестивалей и празднеств, и северное сияние — лучше всего заметное в период с конца августа по январь.

Содержание

1. Географическое положение
2. Историческая справка
3. Флора и фауна
4. Культурные и национальные традиции
5. Развитие туризма в Канаде

Работа состоит из  1 файл

Донецкий государственный институт здоровья.docx

— 66.36 Кб (Скачать документ)

Канада получила федеральную форму  правления в 1867. В юрисдикции федерального парламента находились оборона страны, внешняя и внутренняя торговля, валюта и банки; он обладал также неограниченной властью в области налогообложения. Права провинций ограничивались в основном местными делами (формирование местных органов управления, охрана имущественных и гражданских  прав, образование). В руках федерального правительства сохранялась также  реальная власть над провинциями. Оно  могло, например, отменить любой закон, принятый провинциальным правительством. В последующие десятилетия власть федерального правительства над  провинциями существенно ослабела, и практика отмены провинциальных законов  федеральным правительством постепенно сошла на нет.

3. Флора и фауна

Растительность  Канады, так же как и почвы, обнаруживает явную зависимость от климата. Самыми крупными подразделениями растительного  покрова являются зона тундры, расположенная  на севере материка, и обширная зона хвойных лесов, известная под  названием тайги.

Тундра. Эту зону, занимающую северное побережье  и острова Канадского Арктического архипелага, часто называют «пустынными  землями» (barren grounds), что создает неправильное представление о характере растительности. Например, в районе Туктояктук, расположенном в 400 км к северу от Полярного круга, летом почва полностью скрыта под покровом разных травянистых растений и кустарников. В тундре в овражках в изобилии произрастают карликовые ивы высотой до 90 см, обычны и карликовые березки, которые в высоту не превышают 15 см. Летом можно видеть целые лужайки цветущих люпинов, маргариток, чистеца, а также куртины лютиков, грушанок, дриад и других растений. Значительно участие в растительном покрове примул, багульника, кипрея и клюквы наряду с разнообразными осоками и злаками. Именно такая растительность составляет основную пищу карибу, большие стада которых пасутся в этих районах. Снежный покров здесь маломощный, поэтому даже зимой этим животным нетрудно добывать себе пищу.

Тайга. Этот термин традиционно применяется  к хвойным лесам, занимающим большую  часть материковой Канады. Зона тайги  тянется через всю страну с  северо-запада на восток в виде полосы шириной более 1100 км и длиной 4000 км. Центральный сектор этой зоны, где преобладающей породой является черная ель, окаймляется с юга полосой смешанных лесов, где осина встречается несколько чаще, чем ель, однако многие географы относят эти леса к тайге. Традиционно в таежную зону включают и еловые леса, произрастающие в широких долинах на территории Юкон.

Северная граница таежной зоны, где произрастают низкорослые ели, имеет неровные очертания; леса проникают  по долинам рек дальше к северу, чем на плоских междуречьях. Эта  граница в долинах рек Макензи, Андерсон и Коппермайн достигает 69° с.ш. на возвышенностях, окружающих Большое Медвежье озеро, простирается до Северного полярного круга, а вблизи зал. Джеймс на п-ове Лабрадор доходит до 55° с.ш. Основным фактором, определяющим положение северной границы тайги, являются температуры июля, так как для произрастания деревьев необходима температура не ниже 10°С.

Южная граница таежной зоны проходит приблизительно от Эдмонтона через Виннипег на Квебек, ее положение определяется другим климатическим показателем. Установлено, что районы, где температуры превышают 6°С более 5,5 месяцев в году, неблагоприятны для произрастания хвойных пород. В этих районах древесная растительность представлена преимущественно широколиственными породами – такими, как клен и дуб. Однако, если годовая сумма осадков менее 500 мм, как это имеет место в центральной части материка, широколиственные леса уступают место степям или прериям. В ботанической географии Канады особое место занимает Виннипег: к северу от него простирается тайга; к юго-востоку климат достаточно влажный для произрастания клена, тсуги и дуба; западнее расположены более засушливые области прерий. В то время как ель доминирует в северных таежных лесах и даже внедряется отдельными языками в тундру, южнее в более густых лесах широко распространены американская лиственница и белая береза. Бальзамический тополь тоже встречается вплоть до северной границы тайги повсюду, кроме центрального Квебека. Банксова сосна, бальзамическая пихта, рябина, кедр, а также Веймутова и смолистая сосны произрастают в северной тайге, но северные границы их ареалов различны, поскольку эти породы по-разному реагируют на температуры.

Для юго-западной части таежной  зоны характерны представители рода тополей. Осина встречается во всей тайге, а канадский тополь – только в ее юго-западных районах, отличающихся более теплым климатом. На востоке, где выпадает больше осадков, на южной  окраине тайги чаще встречаются  сахарный клен, тсуга и дуб.

На острове Принца Эдуарда наиболее часто встречается клен наряду с  желтой березой, красной елью и буком. Из хвойных наиболее распространены смолистая сосна и черная ель. На о.Кейп-Бретон преобладающая порода – бальзамическая пихта, а в районе Галифакса – красная ель.

Зона  прерий находится на юго-западе равнинной  части Канады, где деревья не могут  развиваться в условиях продолжительного засушливого периода. Эта область  подразделяется на высокотравные и  низкотравные прерии. Первые распространены там, где за год выпадает более 360 мм осадков, и характерно преобладание злаков родов Agropyron (пырей) и Bromus (костер). В низкотравных прериях основными видами являются бутелоуа, келерия и ковыль.

В лесах вблизи тихоокеанского побережья  распространены некоторые из наиболее ценных древесных пород Канады. Дугласия, дающая основную массу пиломатериалов, иногда достигает высоты 90 м. Здесь же встречаются виргинский можжевельник и разнолистная тсуга. Севернее в изобилии произрастает другая ценная порода деревьев – ситхинская ель, а на крайнем юго-западе, около Ванкувера, где климат теплый и влажный, встречаются отдельные представители термофильных видов – мадронья (земляничное дерево) и орегонский дуб (единственный вид дуба, встречающийся на тихоокеанском побережье Канады).

На территории Канады выделяются несколько  фаунистических областей. На островах Канадского Арктического архипелага водятся  белый медведь, мускусный бык, северный олень (карибу), песец и американский заяц. Из птиц для этой зоны характерны белая сова, кречет и тундряная куропатка. Для бассейна Гудзонова залива, где растительность представлена северной тайгой и температуры даже в июле не достигают 14° С, характерны росомаха и такие хищные птицы, как бородатая неясыть и мохноногий канюк.

В высокогорьях западной части страны обитают специфические альпийские виды: снежная коза, снежный баран, седой сурок, канадская дикуша. Для Алгонкинской области, примыкающей с юга к бассейну Гудзонова залива, типичны рысь, дикобраз, звездорыл, а из птиц – белошейная воробьиная овсянка, серый юнко и канадская кукша. Ассинибойнская область соответствует зоне прерий, здесь встречаются степные животные – вилорог, койот, заяц, барсук. В Аллеганскую область, расположенную на крайнем юго-востоке страны, заходят северные части ареалов дрозда, кошачьего пересмешника, боболинка.

4. Культурные и национальные  традиции

Разнообразие является наиболее характерной  чертой культурной жизни Канады, что  естественно для такой большой  страны с относительно редким населением, которое делится на многочисленные группы по территориальному и этническому  признаку. Раньше всего стали проявляться  различия между двумя группами, которые  специалисты по истории Канады называют коренными жителями и первопоселенцами; существовали определенные различия и  внутри каждой из этих групп. Коренные жители – индейцы и эскимосы (инуиты); первопоселенцами были французы, которые обосновались в Новой Шотландии и в Квебеке в начале 17 в., и англичане (т.е. собственно англичане, шотландцы и ирландцы), поселившиеся позднее в том же веке в Новой Шотландии, Ньюфаундленде и на берегах Гудзонова залива.

Французские и британские элементы. Великобритания завоевала Новую Францию, французскую  колонию, располагавшуюся на берегах  р.Св. Лаврентия, в 1760. Однако в Квебеке и Акадии (части Приморских провинций) французский язык и различающиеся между собой варианты французской традиции сохранялись и даже развивались, чему немало способствовало влияние Римско-католической церкви. Приток англоязычных иммигрантов сначала был незначительным; только четверть века спустя, после победы Американской революции, тысячи лоялистов покинули свои дома в Соединенных Штатах и обосновались в колониях Верхняя Канада (позднее Онтарио) и Нью-Брансуик. Лоялисты и более поздние переселенцы из США привнесли с собой элементы американской культуры; эти элементы смешались с британской культурой, носителями которой были многочисленные иммигранты, покинувшие Англию в конце наполеоновских войн. Эти два источника дали начало особой культуре англоязычной Канады, которая связана с американской и британской, но имеет свои характерные особенности.

Другие  изобразительные искусства. Скульптура в Канаде еще в большей степени, чем живопись, является подражательной; наиболее самобытные скульптурные произведения создают эскимосы. Можно отметить некоторых графиков, например Бруно  Бобака, Алистера Белла и Роберта Стилса; в последние годы активно развиваются художественные ремесла, особенно керамика, в Приморских провинциях, Квебеке и Британской Колумбии. Наилучшими образцами архитектуры можно назвать построенные по проектам Артура Эриксона здания университетов Саймона Фрейзера и Летбриджа, канадские павильоны на всемирных выставках в Монреале (1967) и в Осаке (1970), а также здание Музея антропологии в Ванкувере. К числу выдающихся произведений современной архитектуры относятся здания, построенные по проектам архитектора Дугласа Кардинала, метиса по происхождению; в частности, ему принадлежит проект Канадского музея цивилизации (1989).

Современная литература. Началом современного периода  можно считать появление в  литературе собственно канадских традиций. 1890-е годы ознаменовались появлением т.н. «поэтов Конфедерации»; в лице Чарлза Робертса, Арчибальда Лампмена и Дункана Кемпбелла Скотта мы находим писателей, которые пытаются найти выражение чувствам, которые вызывает у них именно природа и жизнь Канады. В творчестве этих поэтов, а также их современницы Эмили Неллиган «узость гарнизонного мышления» уходит, страх перед неизвестностью рассеивается, и возникает новая литература.

Однако только с появлением Стивена  Ликока, который стал публиковать свои сатирические наброски о жизни Онтарио как раз перед Первой мировой войной, канадская литература обрела характерный для нее впоследствии стиль – ироничный, самокритичный и в то же время несколько вызывающий, как, например, в Очерках маленького городка в солнечную погоду (1912).

Исполнительское искусство. Иммиграция в Канаду многих талантливых и образованных европейцев, а также поддержка, оказываемая правительством через Канадский совет способствовали радикальным изменениям в исполнительском искусстве в послевоенное время; до войны в стране существовало всего несколько профессиональных театров и только два симфонических оркестра. Сейчас оркестры есть во всех крупных городах, причем самыми значительными считаются оркестры Торонто, Монреаля и Ванкувера. Канадская оперная труппа проводит ежегодно весенний и осенний сезоны в Торонто, а в остальное время много гастролирует в Канаде и США. Четыре других профессиональных оперных труппы в городах Ванкувер, Эдмонтон, Калгари и Виннипег принимают участие в совместной программе, известной под названием «Западная опера».

Помимо труппы Виннипегского королевского балета, получившей статус профессиональной в 1950, существует Национальный балет Канады, базирующийся в Торонто, и Большой Канадский балет в Монреале. В области драматического искусства необходимо отметить международные события, такие, как ежегодно проводящиеся в провинции Онтарио шекспировский фестиваль в Стратфорде и фестиваль Шоу в г.Ниагара. Следует отметить высокий уровень профессиональных драматических театров Монреаля, Торонто, Галифакса и Ванкувера.

До 1960-х годов мало кто из канадских  писателей писал пьесы для  сцены (к числу немногих исключений относился Робертсон Дэвис). Даже в конце 1950-х годов, когда стали открываться многочисленные театры, драматурги реагировали на это с большим опозданием, а театральные деятели тоже не очень-то спешили производить эксперименты с канадскими пьесами, когда публика требовала Шекспира и Пинтера или Мольера и Ануя. В последнее время стали появляться небольшие экспериментальные театры, и в англоязычной Канаде появился ряд интересных драматургов, таких, как Джеймс Рини, автор фантастических пьес в стихах, Джордж Рига, Джон Коултер и Джон Херберт, чья пьеса Фортуна и глаза людей (1970) завоевала международное признание. Среди современных авторов пользуются успехом Кэрол Болт, Шэрон Поллок, Дэвид Феннарио, Дэвид Фримен, Дэвид Френч, Биверли Саймонс, Майкл Кук, Джудит Томпсон и Уэнди Лилл.

В Квебеке местные драматурги появились  раньше, в основном благодаря усилиям  Грасьена Желина, который в 1940-х годах создал народный театр. Сам Желина был первым значительным франкоканадским драматургом; по его стопам пошли молодые авторы, и театр, наряду с литературой, занял свое место в Квебеке. Из ведущих современных драматургов Квебека следует назвать Марселя Дюбе, Мишеля Тремблэ, Робера Гурика и Жака Барбо. Их пьесы были переведены на английский язык, и, по-видимому, именно в театре, раньше чем где-либо, началось взаимное обогащение «двух одиночеств» канадской культуры.

До недавнего времени из-за конкуренции  американских фильмов частные компании почти не занимались производством  кинопродукции. Серьезные кинематографисты работают в рамках Национального  совета кинематографии, государственной  корпорации, основанной в 1939. по инициативе английского кинорежиссера Джона  Грирсона и специализирующейся на высококачественной кинодокументалистике. В 1967 федеральное правительство учредило Канадскую корпорацию по развитию кинематографии (известную сейчас под названием «Телефильм Канада») с целью оказания помощи частным кинопродюсерам в съемке художественных фильмов.

Вскоре после этого появились  такие незаурядные фильмы на канадские  сюжеты, как Вниз по дороге Дона Шебиба (1970) и Мой дядя Антуан Клода Жютра (1971), в которых эмоциональная насыщенность сочетается с документальной точностью в изображении социальных явлений. К началу 1990-х годов международное признание получили канадские режиссеры Дени Аркан (Упадок американской империи) и Атом Эгоян (Экзотика). Некоторые канадские деятели кино, например Норман Джуисон и Дэвид Кроненберг, внесли свой вклад в развитие мировой киноиндустрии. И все же более 90% репертуара канадских кинотеатров до сих пор составляют фильмы иностранного производства.

Информация о работе Развития туризма в Канаде