Развития туризма в Канаде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:07, реферат

Описание

Отдых в Северной Канаде отличается обилием возможностей полюбоваться дикой природой и её феноменами. Кроме рыбалки на берегах чистейших рек и побережье океана, вы можете насладиться общением с местными жителями, поучаствовать в их повседневной жизни и национальных праздниках. Административные центры Елоунайф (Yellowknife) и Игалут (Igaluit) — хоть и небольшие населенные пункты — представляют собой интересные самобытные места для туристической поездки. Совершая тур в Северную Канаду, у вас есть шанс увидеть два природных феномена: незаходящее солнце в середине лета, когда здесь проводится множество фестивалей и празднеств, и северное сияние — лучше всего заметное в период с конца августа по январь.

Содержание

1. Географическое положение
2. Историческая справка
3. Флора и фауна
4. Культурные и национальные традиции
5. Развитие туризма в Канаде

Работа состоит из  1 файл

Донецкий государственный институт здоровья.docx

— 66.36 Кб (Скачать документ)

Музеи и библиотеки. Как и многие другие учреждения в Канаде, музеи и библиотеки создаются и финансируются федеральным  правительством, провинциальными правительствами  или местными органами управления; есть и такие, которые существуют на частные средства. Была предпринята  попытка сделать средоточием  культурной жизни страны ее столицу  Оттаву. Здесь были открыты Национальный центр искусств, Национальная галерея  Канады, Национальный музей человека, Национальный музей естественных наук, Национальный музей науки и техники, а также Национальная библиотека, размещающаяся в одном здании с Национальным архивом Канады. Последнее  учреждение несколько необычно –  его читальный зал открыт круглосуточно  для удобства членов парламента и  страдающих бессонницей ученых.

Музеи. Главным музеем Канады считается  Королевский музей Онтарио в  Торонто, где находится обширная коллекция искусства Древнего Китая  и Центральной Азии. В музее  Шато-де-Рамзей в Монреале имеется замечательная коллекция канадских древностей, а «Верхнеканадская деревня» в Онтарио воспроизводит жизнь пионеров. В 1967, когда в Канаде торжественно отмечалось столетие Конфедерации, по всей стране открывались новые исторические музеи, от реконструированных домов первых поселенцев в небольших городках до нового Городского музея и соседствующего с ним Морского музея в Ванкувере. В Ванкувере находится Музей антропологии при университете Британской Колумбии, располагающий самой большой в Канаде коллекцией произведений искусства североамериканских индейцев.

К музеям живой природы могут  быть отнесены 34 национальных парка  общей площадью около 180 тыс. кв. км. Эти заповедные территории, а также около 80 национальных исторических памятников находятся в ведении специального федерального управления. Кроме того, свои парки имеются в каждой провинции.

Послевоенные годы в Канаде отмечены расцветом изобразительного искусства, что привело к созданию множества  художественных музеев и галерей  и пополнению существовавших ранее. Наиболее значительными являются Художественная галерея провинции Онтарио в  Торонто, Музей изящных искусств в Монреале, галереи в Ванкувере, Виннипеге и галерея Бивербрук в г.Фредериктон, а также Художественная галерея Виктории. Большинство этих музеев содержат коллекции произведений современного искуссства, а также некоторые старые полотна местных художников; исключение составляет галерея Виктории, где имеется прекрасная коллекция восточного искусства.

Библиотеки. Свои архивы и библиотеки есть в  каждой провинции. Кроме того, научные  библиотеки имеются в ряде университетов; наибольшей известностью пользуются библиотеки университетов Торонто, Макгилского, Лаваля, Королевского университета в Кингстоне и университета Британской Колумбии. Среди муниципальных библиотек выделяется исключительно богатым собранием книг публичная библиотека г.Торонто, известная также своими образовательными программами. Самая большая справочная библиотека Канады находится в Торонто. Особое место занимает институт Гленбоу-Альберты в Калгари, располагающий обширным архивом, посвященным жизни канадского Запада, а также большой коллекцией картин и различных изделий, собранных в прериях и в Скалистых горах.

В Канаде повсеместно празднуются  такие христианские праздники, как  Рождество, Великая пятница (на Страстной  неделе) и Пасха. Канадцы шотландского происхождения отмечают Новый год  и канун Дня всех святых (Хэллоуин); американское влияние сказывается  в таких праздниках, как День благодарения, День матери и День отца. Специфически канадскими праздниками являются День Канады – 1 июля (годовщина создания Конфедерации в 1867) и отмечаемый в  мае День Виктории, увековечивший  память британской королевы Виктории, сыгравшей решающую роль в истории  Канады. День благодарения канадцы  отмечают в октябре, на несколько  недель позже американского праздника, носящего то же название. День поминовения (11 ноября) посвящен памяти канадцев, погибших на войне. Кроме того, в разных провинциях существуют свои праздники (например, 24 июня Квебек отмечает день Иоанна Крестителя).

 

5. Развитие туризма в Канаде

Канада - одна из ведущих стран мира, занявшая в 2003 г. 11 место по объему въездного  туристического потока и доходам  от туризма и 12 место - по расходам канадских  туристов за рубежом [1]. Доля Канады в  туристических прибытиях и убытиях  мира составляет 2,5%, в туристических  доходах и расходах – 2,1%. Здесь  и далее статистика и статистические расчеты даются по официальным туристическим  и статистическим сайтам Всемирной  туристической организации (ВТО) [1,2], Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) [3], Канады [4,5] и  других стран АТР. Следует отметить, что по ряду особенностей рекреационно-географического  положения и рекреационных ресурсов Канаду следует рассматривать как  самый близкий аналог России (северное положение, выход к трем океанам, диспропорции в освоении страны).

Рекреационно-географическое положение  Канады определяется позитивными и  негативными факторами. Среди позитивных следует выделить следующие. Во-первых, положение в Азиатско-Тихоокеанском  регионе, самом динамичном в социально-экономическом  и туристическом отношении регионе  мира. Доля западного сектора АТР (Восточная и Юго-Восточная Азия, Австралазия и Океания) выросла с 1-3% до 17-19% от общемировых объемов основных туристических показателей. Темпы развития туризма в Американском секторе АТР несколько ниже. Во-вторых, наличие по соседству такого туристического гиганта, как США. Соединенные Штаты Америки - мировой лидер по доходам и расходам на международном туристском рынке. Туристический вес страны в Американском секторе АТР по разным показателям составляет 60-70% [1]. Это определяет высокую зависимость въездного и выездного туризма Канады от этой страны. В-третьих, наличие обширного выхода к морям трех океанов. До появления реактивных самолетов и аэробусов море играло важную роль в перевозках туристов, особенно на европейском направлении. Развитие морских видов туризма ограничено северным положением страны. Однако живописность морских побережий, наличие на берегу природных и культурных памятников является основой развития круизного туризма, в том числе в Арктике. В-четвертых, значительные размеры страны. Размеры – это не только запасы земельных ресурсов, они определяют разнообразие рекреационных ресурсов (несколько природных поясов, горные, равнинные и приокеанические территории).

Такой фактор, как неравномерность  размещения населения, социальной и  транспортной инфраструктуры имеет  как положительное, так и отрицательное  значение. Благодаря тому, что значительная часть территории страны - малоосвоенные  и «дикие» территории, существуют прекрасные условия для природных  видов туризма. С другой стороны  локальный характер развития социальной и транспортной инфраструктуры ограничивает возможности организации туристической  деятельности на обширных территориях.

К негативным факторам следует отнести, в первую очередь, относительную  удаленность Канады от основных туристических  рынков мира (за исключением США) –  Европы (более половины мирового туристического потока) и Восточной Азии (более 10% мирового потока, преимущественно из Японии и Китая). Во-вторых, наличие  сухопутной границы только с одной  страной (США). Сочетание этих двух факторов ограничивает географию и размеры  туристических потоков в\из Канады и обуславливает абсолютное доминирование США во взаимных людских и валютных туристических потоках.

Характеристику рекреационных  ресурсов кратко и достаточно точно  дает известная фраза, что в «Канаде  много географии и мало истории». В мировой туристической специализации  Канада выделяется в первую очередь  развитием природных видов туризма, как массовых (посещение национальных парков), так и элитных (экстремальный  туризм). В Канаде великолепно развит экологический туризм. Не случайно в 2002 году, который был объявлен ЮНЕСКО годом экологического туризма, в  Квебеке был проведен Всемирный  саммит по экотуризму, в котором  приняли участие более 1000 делегатов  из 132 стран. Организационными центрами природного туризма являются в первую очередь национальные парки, наиболее известны – Банф, Дайносор, Глейшер, Иохо, Баффало.

Удельный вес Канады в туриндустрии Азиатско-Тихоокеанского региона в  туристических потоках составляет 8,7%, в туристическом валютном обороте  – 5,0%. Значение Канады в туристической  системе АТР в последнее время  снижается из-за очень быстрого развития туризма в азиатском секторе  АТР. Кроме того, туризм Канады сильно пострадал от теракта в США 11 сентября 2001 г. и эпидемии атипичной пневмонии  в 2003 г. В эти периоды значительно  сократились как въезд, так и  выезд туристов. Если в 2000 г. канадцы  потратили за границей 12,1 млрд. долл., в 2001 г. – 11,6 млрд., то в 2003 г. – 9,9 млрд. долл. По расходам на туризм Канада за это  время переместилась с 8 на 12 место  в мире. Только за 2003 г. мировой рейтинг  Канады по туристическим прибытиям  снизился с 8 места до 11 [1-3].

В Азиатско-Тихоокеанском регионе  Канада длительное время уступала только США по количеству иностранных туристов. Бурное развитие въездного туризма  в Китае вывело его на 5 место  в мире и второе в регионе. В  ближайшие годы Китай выйдет на первое место в регионе, а к 2020 г. возможно и в мире. В ближайшие годы Канада уступит третье место Мексике, потенциал  которой во въездном туризме выше. Другие страны АТР пока значительно  уступают Канаде во въездном туризме, но следует учитывать, что темпы развития туриндустрии в Таиланде, Гонконге и особенно в Малайзии значительно выше (табл.1).

 

Таблица 1 Страны-лидеры по туристическим  прибытиям и доходам в АТР (2002г.) [1,2]

Страна

Прибытия

Доходы

страна

Прибытия

Доходы

млн. чел.

место

млрд. долл.

место

млн. чел.

место

млрд. долл

место

США

41,9

1

66,5

1

Малайзия

13,3

6

6,8

7

Китай

36,8

2

20,4

2

Таиланд

10,9

7

7,9

6

Канада

20,1

3

9,7

4

Сингапур

7,0

8

4,9

9

Мексика

19,7

4

8,9

5

Макао

6,6

9

н/д

н/д

Гонконг

16,6

5

10,1

3

Респ. Корея

5,3

10

5,3

8

         

Индонезия

5,0

12

4,3

10


Позиции Канады в туристических  доходах АТР более скромные. Абсолютным лидером по доходам от туризма  являются США, которые в два раза опережают Испанию, занимающую вторую строчку в мировом рейтинге и  в три раза Китай. По туристическим  доходам Канаду обошли Китай и  Гонконг, в ближайшее десятилетие  ее должны обогнать еще несколько  стран АТР. Основная причина низкого  удельного веса Канады в туристических  доходах связана с кратковременностью поездок в страну, т.к. основная часть  прибытий происходит из приграничных районов США.

Хотя в Канаде, как и в других высокоразвитых северных государствах преобладает выездной туризм, позиции страны в АТР по расходам на туризм еще более скромные. Это также связано с преобладанием кратковременных поездок канадцев в приграничные районы США. Напомним, что расходы канадцев за рубежом с 2001 г. значительно сократились.

Таблица 2. Туристические расходы  и сальдо ведущих стран АТР (2002 г.) [1,2]

страна

Расход

Сальдо

страна

Расход

Сальдо

млрд. долл.

место

млрд. долл.

млрд. долл.

место

млрд. долл.

США

58,0

1

8,5

Тайвань

7,0

7

-2,8

Япония

26,7

2

-23,2

Мексика

6,1

8

2,8

Китай

15,4

3

5,0

Сингапур

5,2

9

-0,3

Гонконг

12,4

4

-2,3

Индонезия

3,4

10

0,9

Канада

9,9

5

-0,2

Таиланд

3,3

11

4,6

Респ. Корея

7,6

6

-2,3

Малайзия

2,6

12

4,2

Информация о работе Развития туризма в Канаде