Реклама на выставках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:57, контрольная работа

Описание

Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга. Они предоставляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной её стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 40.34 Кб (Скачать документ)

Выставочная деятельность есть одно из основных средств презентации собственных разработок и позиционирования себя на рынке для многих отечественных организаций и компаний. Это возможность заявить о себе, привлечь покупателей или же заинтересовать инвесторов.

Большое количество фирм и компаний, активное участие в различных  тематических выставках и международных  симпозиумах и конференциях. Они  нужны специалистам, но у них есть один очень серьезный недостаток. К выставкам изготавливаются  специализированные стенды, арендуются места в выставочных павильонах, оформляется и осуществляется перевозка  дорогостоящего оборудования и макетов, и все это требует значительных финансовых и временных затрат. А  выставка проходит всего два-три  дня. Многие компании, фирмы и специалисты  приезжают из других городов, некоторые  даже из-за границы. За это короткое время нельзя детально ознакомиться со всеми интересными технологиями, продемонстрировать свои достижения, обсудить различные предложения, решить важные вопросы. Вот почему затраты  на участие в выставках могут  впоследствии не окупаться для большого количества фирм и компаний.

Достаточно проблематично даже для крупной компании представить  на выставке большую часть своих  технологий и разработок, что создает  для посетителя стенда не всегда полную информацию о деятельности компании.

На сегодняшний день все большую  популярность приобретает виртуальный  выставочный стенд (ВВС). «Через десять лет останутся два вида компаний: те, которые представлены в Интернет и те, которые вне бизнеса». Эти  широко известные слова Билла  Гейтса как нельзя лучше характеризуют  современные тенденции рекламных  и информационных технологий. Слово  «виртуальный» теряет свое первоначальное значение, Интернет-порталы и другие формы представительств субъектов все меньше рассматриваются как нечто оторванное от реальности, становясь вещами обыденными и подчас более эффективными чем «реальные». Границы между виртуальностью и реальностью стираются, давний скептицизм по отношению к первой иногда даже сменяется пренебрежением ко второй. Вряд ли кто-то может с точностью предсказать, как именно будут взаимодействовать эти сферы в будущем, одно неоспоримо: каждому бизнесу нужно глубоко осознать потребность своего присутствия в сети Интернет. Более того - это становится ответственностью каждого делового проекта.

ВВС совмещает в себе функции  объемного презентационного издания  и полноценной площадки для проведения рекламных кампаний. Рекламный потенциал  информации, размещаемой на ВВС многократно усиливается благодаря тому, что стенды размещаются на различных тематических виртуальных выставках. В этом главное отличие ВВС от обычных сайтов. При этом важно понимать, что стенд не является заменой Интернет-сайта. Можно сказать, что они начинают работать в паре: опыт показывает, что посещение сайтов компаний резко возрастает после начала работы ВВС.

Нетрудно заметить, что в основу виртуальных выставок положен тот  же принцип, который действует в  подобных мероприятиях в «реале». А  именно: масштабное привлечение целевой  аудитории, интересующейся обозначенной тематикой. Однако, в случае с ВВС, этот давно зарекомендовавший себя метод продвижения товаров и  услуг обогащается преимуществами виртуальной сферы, а именно:

- круглосуточная доступность;

-отсутствие привязки ко времени  и месту;

- относительно невысокая затратность;

- неограниченное время представления  экспозиции;

Стоит отметить все плюсы ВВС:

Для посетителей выставок:

· посещение выставок, размещенных  на ресурсе со своего компьютера в  любое время суток вне зависимости  от географического местоположения;

· ознакомление с предприятиями  интересующих регионов и отраслей;

· получение полной информации о  компаниях и выпускаемой ими  продукции;

· возможность проголосовать за экспонента, направить ему отзыв  или установить рабочие контакты;

· возможность ознакомиться с новостными сообщениями ресурса.

Для экспонентов выставок:

· размещение информации о своей  компании на виртуальном стенде;

· выбор тематической выставки и  павильона для виртуального стенда компании;

· представление информации о новинках продукции, достижениях и предложениях вашей компании;

· формирование иллюстрированного  каталога выпускаемой продукции  и оказываемых услуг;

· получение статистических сведений о посещаемости и рейтинге виртуального стенда;

· внесение изменений в информацию, размещенную на виртуальном стенде.

Для организаторов и  устроителей выставок:

· размещение на ресурсе на договорной основе виртуального варианта реальных выставок как их логическое продолжение  под тем же названием и с  информацией о состоявшихся на ней  событиях;

· возможность разместить специализированную виртуальную выставку, посвященную деятельности какой-либо ассоциации, гильдии, общества или союза предпринимателей;

· возможность открыть на ресурсе  новую выставку или павильон по интересующим направлениям и тематике.

Однако же, несмотря на существенные плюсы виртуальных выставок, существует мнение (и мнение это поддерживают многие специалисты), что ВВС никогда  не станут самостоятельным звеном экспобизнеса. Жить будут только те, аналог которых работает в реальности.

Таким образом, нельзя однозначно говорить о том, какой вид выставочной  деятельности в настоящее время  более перспективен. Одно уже не может существовать без другого.

2. Процесс участия туристской фирмы в работе выставки. Выбор выставки. План подготовки и проведения. Оформление выставочного стенда. Оценка эффективности участия в выставке.

Для того чтобы сделать участие  в выставке более эффективным  средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна тщательно  спланировать свою работу. Участвуя в  выставке, турфирме необходимо чётко  определить цели такого участия и  правильно выбрать выставку. Чтобы  участие было эффективным предварительно турпредприятию необходимо ответить на следующие вопросы:

какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует  качеству,

какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь.

Процесс участия туристской фирмы  в работе выставки можно условно  подразделить на ряд этапов:

1. Принятие принципиального решения  об участии в выставке / ярмарке.

2. Определение целей участия  фирмы в работе выставки.

3. Выбор конкретной выставки, в  работе которой будет участвовать  фирма.

4. Подготовительно-организационный  период.

5. Разработка тематического плана  экспозиции и сметы участия  в выставке.

6. Работа в ходе функционирования  выставки.

7. Подведение итогов участия  фирмы в работе выставки.

Принятие принципиального решения  об участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении туристской фирмой определенного уровня в своей  сфере деятельности; выставка является местом демонстрации передового опыта, поэтому здесь не место фирме, предлагающей устаревшие туристские продукты невысокого качества. В то же время  участие в работе выставки требует  вложения значительных средств, что  может позволить себе далеко не каждое туристское предприятие.

Выставочная деятельность направлена на достижения основных маркетинговых  целей туристского предприятия, среди которых:

представление фирмы и ее продуктов;

изучение рынков сбыта;

расширение числа клиентов;

внедрение нового продукта на рынок;

определение возможного спроса на новый  продукт;

поиск новых деловых партнеров;

изучение предложения конкурентов;

позиционирование своих продуктов  относительно услуг конкурентов;

формирование благоприятного имиджа фирмы;

непосредственный сбыт продуктов  и заключение контрактов.

Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристская фирма. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому  определиться в своём выборе позволяет  оценка таких аспектов как:

время и место проведения выставки;

авторитет выставки;

численный и качественный состав участников и посетителей;

уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных  контрактов) на последней выставке;

возможность предоставления выставочных  площадей и услуг;

условия участия в выставке;

разработка чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучение соответствия затрат возможностям фирмы;

окончательное решение вопроса: участие в какой из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей.

В течении подготовительно-организационного периода туристская фирма информирует  оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи соответствующей заявки. Параллельно с этим решается ряд организационных вопросов, таких как:

разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки;

составление перечня выставляемых продуктов;

отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков);

разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;

выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении  участия в выставке;

определение размеров необходимых  выставочных площадей и объема различных  материальных и финансовых ресурсов;

подбор и изготовление рекламных  и информационных материалов;

разработка тематического плана  экспозиции (выставочного стенда);

заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое  оборудование и услуги. После решения  этих вопросов становится возможной  разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15-30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации.

Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана  своей экспозиции. Он включает в  себя:

окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться;

разработку стендов фирмы с  учетом выделенных площадей, высоты выставочных  помещений, возможностей в обеспечении  электроэнергией, водоснабжения и  т.п.;

генеральную компоновку экспозиции фирмы - распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой  раскрытия основной темы экспозиции.

После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий  этап - работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель туристской фирмы. Если присутствие  невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и  часы кто из руководителей будет  на стенде. Обычно заранее становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители  прессы или телевидения (об этом можно  справиться в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя на стенде может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.

Во время работы выставки руководитель должен наблюдать и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной площади для выставок такого типа, какие услуги пользуются наибольшим спросом, как в следующий  раз организовать работу на стенде, кто из специалистов наиболее подходит для работы во время выставки.

Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные  стенды. Это поможет уловить тенденции  в развитии конъюнктуры рынка, оценить  деятельность конкурентов, прояснить  собственную позицию и позицию  фирмы. Контакт посетителей и  специалистов с экспозицией фирмы  очень непродолжителен, исходя из этого проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно:

провести комплексную рекламную  кампанию в местных средствах  массовой информации;

обеспечить наличие наружной рекламы  фирмы по пути следования посетителей  на выставку;

заблаговременно разослать приглашения  представителям местных деловых  кругов;

обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у  стенда фирмы.

После завершения выставки, демонтажа  экспозиции, в обязательном порядке  должен быть сделан анализ итогов участия  фирмы в выставке.

Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:

Информация о работе Реклама на выставках