Рекламная компания турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:45, реферат

Описание

Целью работы является определить состояние проведения туристских рекламных кампаний. Для достижения цели определены следующие задачи: на основании изученного материала изучить рекламные кампании, которые проводятся в российских туристских фирмах, определить насколько грамотно и качественно они проводят свои рекламные кампании и сравнить результат, который фирма ожидает от проведения данной рекламной кампании с теми результатами, которые в ходе анализа получатся.
Актуальность темы заключается в том, что в России в рекламных кампаниях прослеживается рост и стремление не уступать мировому рынку. Можно сказать, что российские рекламные кампании перспективны в своем развитии.

Работа состоит из  1 файл

рекламная компаня турфирмы.doc

— 1.83 Мб (Скачать документ)

       Во  время проведения рекламной кампании необходимо учитывать и использовать объективные внешние факторы:

    • Время года;
    • Праздники;
    • Юбилейные даты и т.д.

       На  этапе операционного или тактического планирования проведения рекламной  кампании формируется коллектив, или  группы непосредственных исполнителей рекламной кампании, назначаются  руководители или определяются дополнительные обязанности уже существующим управленцам. Ставятся персональные цели с учетом:

  • Личностных характеристик (темперамент, степень коммуникабельности, лидерские качества, внешние данные);
  • Индивидуальных запросов и потребностей (личные амбиции, стремление к публичности и карьеризму, уровень меркантилизма и т.д.);
  • Степень возможности дополнительной рабочей нагрузки.

       Если  привлекают другие организации для  проведения рекламной кампании, то учитываются следующие факторы:

       1. Возможности организации;

       2. Запросы организации;

       3. Собственные возможности и потребности;

       4. Рекомендации других организаций  (лиц);

       5. Компетентность руководителей и  сотрудников в интересующих вопросах;

       6. Имидж организации, стиль работы, методы оказания сотрудничества и т.д.

       Третий  этап – этап непосредственного, основного проведения рекламной кампании. При этом используется установление на предыдущих этапах формы, методы, средства рекламы, а также прилагаются усилия по контролю целевых затрат, по проведению рекламных акций в заранее определенные сроки. Изменяются оперативные задания в зависимости от изменений условий. На этом этапе необходимо особое внимание уделять отслеживанию и контролю, происходящими на различных участках рекламной кампании, а также взаимосвязи и влиянии на такие показатели, как:

    • Изменение спроса;
    • Изменение количественных и качественных показателей сбыта, товарооборота;
    • Степень изменения и удовлетворения потребностей потенциальных и фактических покупателей и изменение их мотивации.

       На  основании полученной информации и ее анализа принимаются управленческие решения:

  1. Увеличение или уменьшение ассигнований на рекламную кампанию или ее приостановку;
  2. Решение о поиске дополнительных источников ресурсов.

       При проведении рекламной кампании необходимо оптимально сочетать и выбирать рекламные средства, от которых напрямую зависит ее эффективность. Необходимо применять различные средства и носители рекламы, а именно:

      • Вербальное общение;
      • Визуальное действие ( цвет, изображение, шрифт);
      • Запоминающийся рекламный Слоган, девиз;
      • Музыкальное оформление;
      • Консультации специалистов.

       Важен правильный выбор носителя рекламы: газета, журнал, каталоги, проспекты, и  время размещения.

       Для эффективности рекламной кампании необходимо учитывать следующие  принципы:

       1. Адресность рекламы, т.е. рекламируемая продукция предназначена определенному кругу потребителей и акценты должны быть расставлены так, чтобы продемонстрировать преимущества и выгоду от использования именно этого товара, его уникальность, модифицированность или эксклюзивность.

       2. Идентифицируемость товарного знака,  марки, названия формы, персоны,  т. е. заметность и узнаваемость.

       Для этого используются выразительные  и запоминающиеся символы, Слоган.

       Постоянно должен присутствовать элемент новизны – реклама не должна надоедать и утомлять потребителя. Рекомендуется использовать публичное мнение экспертов и специалистов или других авторитетных лиц. Стиль изложения рекламных текстов должен быть кратким, понятным, простым и в тоже время привлекающим внимание. Наглядное пособие должно вызывать доверии, для этого нужно использовать чаще фотографии. Сокращать и сворачивать рекламные акции и рекламу необходимо только тогда, когда исчерпан весь потенциал.

       В процессе проведения рекламной кампании рекомендуется использовать такой  прием как рекламная пропаганда, т.е. обращать внимание потребителей на общечеловеческие ценности и потребности, не конкретизируя или частично конкретизируя при этом объект и субъект рекламы. Например, здоровый образ жизни, знание – сила, экология и пр.

       Необходимо создавать и поддерживать общественное мнение о рекламируемом товаре или фирме как внутри фирмы, так и за ее пределами. Контакты с общественностью или PR, также являются своеобразной рекламы, поэтому на презентации, деловые встречи приглашают журналистов, устраивают пресс-конференции, дают интервью.

       Необходимо  создать и поддерживать положительное  общественное мнение о рекламируемом  товаре или фирме как внутри фирмы  так и за ее пределами. Контакты с  общественностью или ПР также  являются своеобразной рекламой поэтому на презентации деловые встречи приглашают журналистов устраивают пресс-конференцию дают интервью.

       Необходимо  четко отслеживать и контролировать освещение деятельности фирмы или  продукции в процессе на радио  и телевидении в выгодном свете. Создание положительного образа фирмы путем спонсорства благотворительности выделение средств на социальные экологические культурные и другие нужды.

       Проведение  рекламной кампании должно основываться на строгом соблюдении действующего законодательства и физических и правовых норм.

       Любой предприниматель рекламной деятельности должен соблюдать принципы добросовестной рекламы согласно международным  правилам проведения рекламы основным требованиям которых является соблюдение общепринятой морали. Действия в области  рекламы должны быть основаны на принципах социальной ответственности и добросовестной конкуренции. Реклама должна создавать доверие к рекламодателю и представленным им услугам. Рекламное действие должно строиться на добросовестном материале. Рекламодатель не имеет права обещать больше чем он может реально сделать. Тексты изображения не должны иметь нечто такого что могло бы ввести потребителя в заблуждение. Реклама масштабно и разносторонне воздействует на людей на формирование и развитие вкуса широких кругов потребителей.

       На  завершающем этапе проведения рекламной кампании ставятся следующие вопросы: Что сделано? Как сделано? Каков результат?

       А также даются ответы на них.

       Проводится  анализ деятельности в рамках проведенной  рекламной кампании определяется степень  эффективности рекламной кампании т.е. соотношение количественных и  качественных характеристик затрат различных ресурсов на проведение рекламной кампании и ее эффекта. Сравниваются экономические показатели объемы сбыта товарооборот скорость товарооборота структура и качество сбыта до и после проведения рекламной кампании. На основании полученных данных принимаются управленческие решения:

       Завершить или продолжать рекламную кампанию.

       Определяются  целесообразность проведения рекламной  кампании в будущем какими методами средствами.

       Принимается решение о поощрениях исполнителей ответственных лиц или о взысканиях по отношению к ним.

    1. Подходы к подготовке и  проведению рекламных  кампаний

       Проведение  любой рекламной кампании требует  тщательной ее подготовки, процесс  подготовки рекламной кампании начинается обоснования необходимости и  целесообразности ее проведения.

       При планировании рекламных кампаний оценка маркетинговой ситуации и определение целей рекламы неотъемлемы друг от друга.

       Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

       1. Анализ маркетинговой ситуации

       2. Определение целей рекламы

       3. Определение целей аудитории

       4. Составные сметы расходов на  рекламу и контроль за ее  выполнением

       5. Выбор средств распространения  рекламы

       6. Составление рекламного сообщения  или текста

       7. Оценка результатов

       Анализ  маркетинговой ситуации позволяет  рекламодателю спрогнозировать положение, которое сложится на рынке после реального начала рекламной кампании. Оценка маркетинговой ситуации и определение целей рекламы неотъемлемы друг от друга. И то и другое должно предшествовать всем остальным этапам планирования.

       Наиболее  часто встречающимся недостатком  планирования рекламных кампаний является неспособность четко и ясно определить цели рекламы. Правильная и обоснованная формулировка целей рекламной кампании позволяет дать четкий ответ на вопрос для чего она проводится. При определении цели необходимо обеспечить соответствие ее маркетинговой и рекламной стратегии фирмы. Формулировка цели должна быть конкретной, однозначной и иметь количественную оценку.

       Одним из важнейших элементов планирования рекламной кампании является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия. Если реклама обращена ко всему населению, то отдельные мероприятия целесообразно адресовать конкретным группам людей. В таком случи мероприятия окажутся более действенными.

       Смета – это план финансирования определенных рекламных мероприятий. В нем детально рассматриваются вопросы, касающиеся различных товаров, рынков, средств распространения рекламы в различные временные сроки. Путем определения и оценки затрат на каждую из частных задач рекламы складываются общие затраты. Суммы, выделяемые на рекламу должны быть разбиты на составные части. Это входит в обязанности структурного подразделения занимающегося рекламой на предприятии.

       Несмотря  на то, что сметы устанавливаются на конкретный период, они должны постоянно пересматриваться и уточняться в зависимости от изменения ситуации на рынке. Оптимальный объем затрат на рекламу определяется исходя из опыта руководства и его отношения к рекламе.

       Понимание важности рекламных кампаний оказывает  серьезное влияние на успех всей рекламной деятельности предприятия.

       Решение о выдачи средств на рекламу и  выбор средств ее распространения  взаимосвязаны. При этом основная ответственность  за выбор средств распространения  ложится на рекламное агентство, а не на рекламодателя. Расходы на покупку времени и места в средствах распространения рекламы поглощают обычно наибольшую долю сметных расходов. Причем выбор типа средства распространения рекламы и конкретных органов печати или вещания требует опыта и специальных знаний, которыми располагают рекламные агентства.

       Основной  задачей при выборе средств распространения  рекламы является донесение рекламного сообщения до максимального числа  потенциальных покупателей при  минимальных затратах.

       Наряду  с выбором средств распространения рекламы и разработкой графиков их использования в задачи рекламного агентства входит создание рекламного обращения или текста.

       Принцип написания рекламного обращения  должен быть сконцентрирован на основной рекламной теме.

       Рекламная кампания должна основываться на стержневой идее которая отражала бы цели кампании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении. В этом случае каждое рекламное сообщение поддерживало бы все остальные в достижении желаемых конечных результатов.

       В зависимости от целей, от кампании к кампании изменяются и их темы. Выбор определенной стержневой темы – необходимый элемент планирования рекламной кампании.

Информация о работе Рекламная компания турфирмы