Рекламная компания турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:45, реферат

Описание

Целью работы является определить состояние проведения туристских рекламных кампаний. Для достижения цели определены следующие задачи: на основании изученного материала изучить рекламные кампании, которые проводятся в российских туристских фирмах, определить насколько грамотно и качественно они проводят свои рекламные кампании и сравнить результат, который фирма ожидает от проведения данной рекламной кампании с теми результатами, которые в ходе анализа получатся.
Актуальность темы заключается в том, что в России в рекламных кампаниях прослеживается рост и стремление не уступать мировому рынку. Можно сказать, что российские рекламные кампании перспективны в своем развитии.

Работа состоит из  1 файл

рекламная компаня турфирмы.doc

— 1.83 Мб (Скачать документ)

       Важнейшей задачей при подготовке рекламной  кампании является определение мотивов, аргументов в пользу покупки товаров, а также основной идеи рекламной кампании, которую формулируют в виде лозунга, девиза. В каждом средстве рекламы должны быть использованы лишь те аргументы которое с его помощью можно наиболее эффективно передать.

       При выборе рекламных средств, которые предлагается использовать во время кампании, учитывают также продолжительность подготовки и выпуска каждого из них. Важно также определить регион размещения рекламных средств, место проведения тех или иных мероприятий.

       Конечным  результатом подготовки рекламной кампании является составление плана ее проведения и окончательной сметы расходов. При этом необходимо полученную сумму расходов сравнивать с той суммой, которую выделил рекламодатель на проведение рекламной кампании.

 

Глава II. Рекламная кампания туристской фирмы «Афелия»

       Турфирма  «Афелия» успешно работает на туристическом  рынке с 1990 года и на сегодняшний  день является одним из ведущих многопрофильных  туроператоров России. Вся сеть агентств-партнеров  турфирмы "Афелия" насчитывает  более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

       1. Цели проведения  рекламной кампании:

    • внедрение на рынок новой услуги «Новый год к нам мчится»;
    • переключение спроса с одних услуг на другую;
    • обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров об услуге.

       2. Определение целей рекламы: привлечение новых клиентов и сообщить старым, что фирма готова предложить более новый и улучшенный продукт.

       3. Определение целевой  аудитории: целевой аудиторией являются любые граждане российской федерации, возраст не ограничен, с достатком выше среднего.

       4. Выбор средств  распространения  рекламы:

  • Реклама в прессе, включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати: статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия и в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями. Публикация статей о туристической деятельности ЗАО «Афелия» (например, в газете «Бизнес-среда» рассказывалось об оказываемых туристических услугах; в газете «Московский комсомолец» было напечатано интервью с директором ЗАО «Афелия» о деятельности компании). Для публикации своих рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера ЗАО «Афелия» использует такие виды периодических изданий, как журналы, различные справочники, каталоги, и т.д., в особенности в газете «Из рук в руки», выходящей на территории всей Российской Федерации. В ЗАО «Афелия» представлены следующие виды печатной рекламы:
  • Проспект – сброшюрованное печатное издание, информирующее о предлагаемых фирмой услугах. Содержит подробное описание предлагаемой продукции, хорошо иллюстрирован. Следовательно, в таком издании подробно расписывается о новой, поступающей на рынок услуги, где постоянный клиент может ее заметить и заинтересоваться.
  • Рекламные щиты – представляют собой изображение большого сказочного дома Деда Мороза, где он стоит в дверном проеме своего дома и показывает что все желающие могут прийти к нему в гости. Это довольно удачный вариант, так как у потребителей возникает желание и интерес узнать что же находится за дверями того дома.
  • Плакаты – крупноформатное нефальцованное издание с односторонней печатью. Крупная фотоиллюстрация сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом «Новый год к нам мчится», который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемой услуги. Легко запоминающийся, раскрывает основной смысл «праздник, встреча с родственниками и друзьями, подарки», интригует и вызывает желание узнать поподробней, что представляет собой данный тур. Ориентация на новых потребителей.
  • Календарики – мелкоформатное издание с двусторонней печатью, содержащая фотоиллюстрацию рекламируемой продукции. Изображение пролетающего над городам Санта Клауса с большим красным мешком из которого видны подарки.
  • Радио – выходящее три раза в день с октября месяца, за месяц до Нового года рекламные сообщения выпускаются ежедневно.
  • Телевидение – размещение рекламы производится на местных телевизионных каналах. Где по результатам опроса 75% увидели видео-ролик, а заинтересовались данным туром всего 25%. Это говорит о том, что ролик был слишком короткий и трудно запоминающийся, здесь показывалась усадьба Деда мороза, снег почти отсутствовал и около небольшого забора стояли олени с санями. Реклама больше походила на отдых где-то за городом, совсем не новогодней обстановкой. Домик Деда Мороза больше походил на коттедж для временного проживания туристов.

       Визуальное  действие: все рекламные щиты, плакаты  и другие средства рекламы оформлены в едином стиле. Этому стилю соответствуют постельные тона – нежно-голубой, белый, немного ярких красок и светящаяся новогодняя елка.

       5. Составление рекламного  сообщения или  текста: рекламный текст: «Вы получите незабываемые впечатления и массу удовольствий от Нового года если проведете его с нами!», довольно удачный прием – это настойчивая аппеляция потребностей.

       6. Вид рекламной  кампании.

  • По основному объекту рекламирования можно выделить кампанию по рекламе: услуги.
  • По преследуемым целям рекламная кампания: входящая, т.е. обеспечивает внедрение на рынок новой услуги – «Новогодний тур»;
  • По территориальному охвату рекламная кампания: национальная.
  • По интенсивности воздействия рекламная кампания: нарастающая – строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Вначале привлекаются среднетиражные средства массовой информации, затем количество изданий и их престижность возрастает, одновременно увеличивается объем объявлений, затем подключают радио, телевидение и т.д.

       7. Этапы планирования  рекламной кампании.

       1). Определение целей рекламной  кампании: привлечь внимание потенциального  покупателя, представить покупателю  выгоды для него от приобретения  данной услуги, предоставить покупателю  возможности для дополнительного  изучения услуги, формировать у  потребителя определенный уровень знаний о самой услуге, сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы, напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

       2). Разработка рекламной идеи и  стратегии рекламной кампании.

       Для того, чтобы обеспечить эффективное  достижение целей рекламной кампании, необходимо провести маркетинговые исследования в рекламе и разработать рекламную идею.

       3) Исследование рынка.

       Охват потенциальных клиентов необходимо производить Санкт-Петербурге, Москве, Выборге и Сосновом Бору, в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени.

       4). Выбор средств распространения  рекламной информации:

       - Охват подразумевает, какое количество  людей за один контакт сможет  ознакомиться с рекламным обращением. Опрос потребителей после размещения рекламы в печатные объявления показал, что 45 % опрошенных видели рекламу, Опрос потребителей после размещения рекламы (телевизионные тесты) показал, что 74 % опрошенных видели рекламу

       - Частота появления определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Для газет – 2 раза в неделю, радио – 1 раз в неделю и телевидение – 4 раза в неделю.

       - Сила воздействия рекламного  контакта зависит от выбранного канала распространения. Объявление по радио менее впечатляет – 30%, телеролик – 75%, также у разных журналов: ТВ-Парк – 25%, Космополитен- 46%.

       - Устойчивость послания показывает, насколько часто данное рекламное  объявление попадается на глаза и насколько оно запоминается. Большое количество людей видят наружную рекламу -80%, объявления на дорогах – 64% и телефонные справочники – 62%.

       5). Оценка эффективности рекламной  кампании.

       Печатные  объявления – опрос потребителей после размещения рекламы показал, что 45 % опрошенных видели рекламу, из них 17 % обратились в туристическую фирму после увиденной рекламы. Телевизионные тесты – опрос потребителей после размещения рекламы показал, что 74 % опрошенных видели рекламу, из них 23 % обратились в туристическую фирму за приобретением турпродукта.

       В результате проведенной рекламной  кампании по оценкам специалистов прирост  объема сбыта турпродукта составил 1787 тыс.руб. Затраты на рекламу составили 146 тыс.руб.

       Таким образом, эффективность рекламной кампании оставляет: 1787 / 146 = 12,2 или 1220 %

 

Заключение

       В заключении можно сказать, что рекламная  кампания не только помогает фирме, предприятию  или другому учреждению правильно  и грамотно прорекламировать свой продукт  или услугу, но и минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, рекламная кампания позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами. Это показано в данной курсовой работе на анализе рекламной кампании туристской фирмы «Афелия». Фирма при помощи рекламной кампании добилась известности с помощью разных приемов рекламирования (на телевидении, в печати, презентациях и т.д.). В итоге было выявлено, что клиенты ориентируются на яркую, смешную, уникальную и неповторимую рекламу. Фирма «Афелия» провела удачную рекламную кампанию, здесь были правильно определены основные потребители и крупные конкуренты, что позволило рекламным кампаниям грамотно выстроить этапы проведения рекламы и закрепиться на рынке предоставляемых услуг кроме того данная фирма уже давно действующая на российском и зарубежном рынках, не нуждающаяся в анализе рынка проводила рекламную кампанию и сообщала информацию о новом товаре при помощи рынка в старых кругах.

 

      Список  используемой литературы

  1. Гайдаров  В. Каталог турфирмы: реклама или  оферта? //Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 2005. – № 1. – с. 32
  2. Молчанов И. Наука о рекламе // эффективность рекламных кампаний – 2005. – № 7. – с. 25
  3. Потапов В.И. Рекламные расходы в турфирмах // Турбизнес. – 2005. – № 7. – с. 41
  4. Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам! // Туризм. – 2005. – № 3. – с. 27
  5. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе / Д денисон. – Минск, 1996. – 79 с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Л.А. Волкова. СПб.: Питер, 2002. – 157 с.
  7. Медведева С.А., Левкина Е.В. Основы рекламы: Конспект лекций / С.А. Медведева – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005. – 224 с.
  8. Музыкант В.Л Теория и практика современной рекламы / В.Л Музыкант -М, 1999. – 211 с.
  9. Мокрашанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2005. – 230 с.
  10. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.-364 с. )
  11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева – М.: ИНФРА – М, 2004. – 248 с.
  12. Усов ВВ., Васькин ЕВ Волшебный мир рекламы. – М., 1982. – 154 с.
  13. Хапенков В.Н., Организация рекламной деятельности: учебное пособие для начю профю образования / ВН Хапенков, О.В. Сагинова. – М: издательский центр « Академия», 2005.-240 с.
  14. Хромов ЛН Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994. – 220 с.
  15. http://www/loptuo.ru/
  16. http://www.flightmedia.ru
  17. http://media-planning.ru
  18. http://gorodreklami.ru
  19. http://outdoormedia.ru
  20. http://www.oviont.ru

Информация о работе Рекламная компания турфирмы