Религиозный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:43, реферат

Описание

Религиозный туризм и его разновидности представлены различными формами. По особенностям организации поездок религиозный туризм может быть организованным или неорганизованным. Одни туристы предпочитают организованные поездки. Они строго регламентированы и обычно осуществляются на условиях предварительной оплаты. Продавец и клиент заранее обсуждают маршрут поездки, сроки пребывания, набор предоставляемых услуг (полный пакет или лишь ряд услуг).

Содержание

Глава 1. Религиозный туризм, как объект изучения
Определение религиозного туризма, его место в системе туристской деятельности, сравнительная характеристика с паломничеством…….….1
1.2 География религиозного туризма…………………………………….…….4
1.3 Индустрия религиозного туризма………………………………………...…5
1.4 Туристский продукт и туристские услуги………………………………..…6
1.5 Разработка и продвижение туристского продукта…………………...…….7
1.6 Потенциал религиозного туризма………………………………………..….8
Глава 2. Религиозный туризм в разных конфессиях
2.1 Религиозный туризм в христианстве……………………………………….11
2.2 Религиозный туризм в исламе………………………………………………12
2.3 Религиозный туризм в буддизме……………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………...…..16
Список используемой литературы……………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

религиозный.docx

— 45.69 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СПОРТА

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА МОЛОДЕЖИ И  ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)

 

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА РЕКРЕАЦИИ  РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА

Кафедра туризма и сервиса

 

Реферат

 

По дисциплине:

«Виды и тенденции развития туризма»

 

Тема:

«Религиозный туризм»

 

 

Исполнитель: студент

Ефимов Вадим Юрьевич

IV курс 2 группа

Туризм

Очное отделение

Руководитель:

к.п.н., доцент  Жилкова Ю.В.

 

 

 

2012 Москва

Содержание

Стр.

 

 

Глава 1. Религиозный туризм,  как объект изучения

    1. Определение религиозного туризма, его место в системе туристской деятельности, сравнительная характеристика с паломничеством…….….1

1.2   География религиозного  туризма…………………………………….…….4

1.3 Индустрия религиозного  туризма………………………………………...…5

1.4 Туристский продукт  и туристские услуги………………………………..…6

1.5 Разработка и продвижение  туристского продукта…………………...…….7

1.6 Потенциал религиозного  туризма………………………………………..….8

Глава 2. Религиозный туризм в разных конфессиях

2.1 Религиозный туризм  в христианстве……………………………………….11

2.2 Религиозный туризм  в исламе………………………………………………12

2.3 Религиозный туризм  в буддизме……………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………...…..16

Список используемой литературы……………………………………………...18

 

 

Глава 1. Религиозный туризм, как объект изучения

1.1   Определение религиозного туризма,  его место в системе туристской  деятельности, сравнительная характеристика  с паломничеством

Религиозный туризм –  вид деятельности, связанный с  предоставлением услуг и удовлетворением  потребностей туристов, направляющихся к религиозным центрам с целью  ознакомления и изучения обычаев, традиций данной религиозной культуры, находящейся  за пределами обычной для них  среды.

Религиозный туризм и его  разновидности представлены различными формами. По особенностям организации  поездок религиозный туризм может  быть организованным или неорганизованным. Одни туристы предпочитают организованные поездки. Они строго регламентированы и обычно осуществляются на условиях предварительной оплаты. Продавец и  клиент заранее обсуждают маршрут  поездки, сроки пребывания, набор  предоставляемых услуг (полный пакет  или лишь ряд услуг).

Основным отличием религиозного туризма от паломничества являются цель поездки и время пребывания. Как правило, религиозный туризм не отличается большой продолжительностью путешествия и пребывания в регионе  в сравнении со странствиями верующих. При этом  в некоторых турах  одновременно могут участвовать  как паломники, так и туристы. По маршруту они посещают культовые  святыни и архитектурные памятники  прошлого, что позволяет светским людям приобщиться к духовным традициям. Проведение подобных туров  требует скрупулезной подготовки. Группа подбирается особенно тщательно, чтобы  в нее не попали люди, которые  абсолютно чужды вера и уважение к церкви. Ее сопровождают хорошо знающий  тему экскурсовод, желательно человек  верующий, и представитель церкви. С помощью последнего собравшиеся получают представление о духовных ценностях. Если в объектах посещения существенных различий не выделялось, то вот в сервисе предоставляемых услуг они имеют место быть. Паломники заранее согласны терпеть в поездке неудобства, непривычные для них дома. Такова традиция паломничества. Прибыв в место посещения, они большую часть времени молятся, потому что они за этим и ехали. Для туристов же уровень комфорта в поездке должен быть никак не ниже, и даже выше, привычного для них дома. В экскурсионном обслуживании тоже есть существенные отличия - объекты показа паломники осматривают недолго, при этом их не столько интересуют исторические и искусствоведческие справки об объекте, сколько, как можно более подробные сведения из житий святых, детали библейских событий и местонахождение чудотворных икон. Туристам же во время экскурсии не требуется всестороннее освещение каждого объекта без преобладания культовой информации. Излишние подробности по этой теме им неинтересны. Так же различен состав групп в паломничестве и религиозном туризме. К паломничеству чаще склоняются богомольцы более зрелого и преклонного возраста, ищущие покаяния и исцеления. Религиозный туризм рассчитан и на детей, и на взрослых. Он собирает любознательных людей, не чуждых вере, желающих непраздно провести свободное время. Оплатив тур, они хотят получить эстетические впечатления и расширить свой кругозор историческими сведениями об объектах показа. Им интересны также искусствоведческие данные о памятнике архитектуры (монастыре, храме) - время его создания, автор, стиль. Таким образом, по изначальной цели экскурсия туристов по храму значительно отличается от паломничества богомольцев.

1.2   География религиозного туризма

В мире выделяются 11 макрорегионов, представляющих интерес для туристов:

Христианская Европа с  языческими анклавами на северных территориях;

Северная Америка с  доминирующими положением христианства и многочисленными другими религиями;

Латинская Америка с преобладанием  христианства и местными традиционными  верованиями;

Северная Африка с преобладанием  ислама;

Западная и Восточная Африка, где господствует ислам, и существуют отдельные центры христианства и  традиционных религий;

Западная Азия с доминантой ислама и анклавами христианства и иудаизма,

Южная Азия, где получили распространение  индуизм и буддизм, а также  имеются центры христианства, джайнизма, сикхизма и ислама;

Юго-Восточная Азия с преобладанием  буддизма, конфуцианством, синтоизмом и участниками ислама и христианства;

Центральная Азия с доминантой буддизма (в основном ламаизма);

Средняя Азия с господством ислама. 

Каждый макрорегион известен, прежде всего, мировыми центрами паломничества. Они принимают международные потоки верующих и нередко совмещают религиозную специализацию с функциями административного, промышленного, культурного и туристского центров. Кроме того, в макрорегионах существуют объекты религиозного поклонения национального и местного значения.

1.3 Индустрия  религиозного туризма

 Индустрия религиозного туризма  является составной частью всей  туристской индустрии. В ней  можно выделить следующие четыре  сегмента:

1. Предприятия размещения - совокупность специализированных средств размещения (гостиниц, кемпингов, общежитий, монашеских келий);

2. Предприятия питания - совокупность специализированных предприятий общественного питания;

3. Транспортные предприятия;

4. Религиозные объекты показа: культовые сооружения (монастыри, святилища, храмы, храмовые комплексы, капеллы, часовни и т.д.); природные объекты культа (святые источники, рощи, реки, озера, пруды и т.д.); объекты культа малых форм (придорожные кресты, алтари, капища и т.д.).

В индустрии религиозного туризма  выделяют культовые центры и религиозные  центры. Культовый центр - место, имеющее  большое значение для представителей определенной конфессии, в котором проводятся культовые и иные мероприятия, собирающие большое число паломников. В таких местах обычно имели место исторические религиозные события. Религиозный центр - более широкое понятие, чем культовый центр. Религиозный центр, помимо объекта культа, включает образовательные учреждения и/или административные органы религиозных организаций. Например, старейший монастырь Москвы, Свято Данилов, является религиозным центром для паломников. Здесь помимо объектов культа находится резиденция Патриарха и Священного синода. Дать четкие определения этим понятиям, учитывая особенности всех религий, невозможно.

1.4 Туристский продукт и туристские услуги

Туристский продукт представляет собой совокупность туристских услуг, работ, сопровождающих процесс потребления  туристских услуг, и товары, потребляемые в туре и вне тура.

Туристская услуга в религиозном  туризме является результатом деятельности туристской организации или индивидуального  предпринимателя по удовлетворению потребности туристов в устройстве туров:

1) экскурсионных,

2) паломнических,

3) комбинированных или  отдельных составляющих этих  туров.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию религиозных туристов, услуги экскурсионные, гидов-переводчиков и другие, предоставляемые в зависимости от цели путешествия (паломничество, экскурсия, научная деятельность). Программа тура – расписанный по дням план поездки с указанием дат посещения религиозных центров на маршруте.

В экскурсионном туризме  религиозной тематики основной формой подачи материала является экскурсия. Экскурсионные услуги направлены на удовлетворение познавательных интересов  туристов. К ним относятся разработка и внедрение программ экскурсионного обслуживания, организация и проведение экскурсий.

Трансфер представляет собой услуги по доставке туристов (на автобусе, автомобиле и т.д.) от места прибытия в определенный пункт (аэропорта, вокзала) до места проживания (гостиницы, монастыря, духовного центра, лагеря) и обратно в дни приезда и отъезда, другие перевозки (к месту начала экскурсии и т.д.).

Услуги, предоставляемые туристам, могут быть основными и дополнительными. Основные услуги включены в тур и  оплачены заранее. Обычно тур должен включать не менее двух основных услуг: размещения и перевозки. Дополнительные услуги приобретаются туристом во время  тура за дополнительную плату. Они не включены в состав тура. Дополнительными  услугами могут быть размещение в  гостиничных номерах более высокого класса, дополнительные экскурсии и  т.д.

Во время своей поездки туристы  следуют по тому или иному маршруту. Маршрут – определенный путь следования туристов, предусматривающий посещение святых мест религий, различных религиозных объектов в соответствии с целью поездки. В маршруте указаны все пункты, посещаемые туристами. В понятие маршрута также входят транспортные коммуникации, используемые туристами для перемещения между пунктами остановок на маршруте.

1.5 Разработка и продвижение туристского продукта

 Разработка туристского продукта, т.е. создание и организация  путешествий является чрезвычайно  сложным процессом. Он требует  от специалистов, работающих в  туризме, профессионализма глубоких  знаний туристских ресурсов, организационно-правовых  особенностей поездок, психологии  и мотиваций потребителя. Создание  турпродукта обычно начинается с появления идеи и принятия решения разработать тур и завершается процессом продвижения его на рынке с последующими продажами. После того как решение о создании тура принято, следуют обобщенно несколько этапов разработки турпродукта:

1. Изучение спроса на  туристском рынке и определение  базовых составляющих тура.

2. Расчет стоимости  и установление цены тура.

3. Продажа (реализация) тура, т.е. продвижение его на  рынке.

На первом этапе происходит создание концепции тура, изучение основных тенденций в паломническом туризме  и экскурсионном туризме религиозной  тематики. Исследуются качественно-количественные характеристики тура: вид транспорта, предполагаемые средства размещения, пункты питания, объекты экскурсионного показа (при экскурсионной поездке) - культовые сооружения и т.д. Наряду со спросом исследуется также  предложение с целью поиска и  отбора для предстоящего тура первичных  туристских услуг и их производителей и поставщиков. Изучаются религиозные  центры, в которые прибудут туристы. Важны транспортная доступность  этих центров, степень развитости инфраструктуры, качество услуг и т.д. При практической организации паломнических поездок  исследуются особенности проведения культовых мероприятий в храмах, монастырях и т.д. При создании тура важно учитывать все нюансы. Так, например: отдельные мужские православные монастыри принимают только паломников-мужчин и т.д. В некоторые индусские храмы в Индии (или их части) пускают только индусов, а духовные учителя могут отсутствовать в своих ашрамах некоторое время в году. В Мекку не разрешен въезд немусульман.

После того как завершено изучение спроса и предложения на рынке, составляется рабочий проект (вербальная модель) тура. Туроператор выбирает контрагентов, устанавливает с ними контакт  и начинает переговоры. Таким образом, когда более определенными становятся параметры будущего тура, создаются  основы для расчета его цены.

Цена продажи вычисляется на основе учета суммы расходов, прибыли  и налогов. Сумма расходов включает прямые расходы (затраты на перевозку, размещение, питание туристов, их экскурсионное  обслуживание) и косвенные расходы  туроператоров (затраты по менеджменту туристской организации – арендные платежи, зарплата сотрудникам, затраты на решение организационных вопросов работы фирмы и т.д.).

Информация о работе Религиозный туризм