Религиозный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:43, реферат

Описание

Религиозный туризм и его разновидности представлены различными формами. По особенностям организации поездок религиозный туризм может быть организованным или неорганизованным. Одни туристы предпочитают организованные поездки. Они строго регламентированы и обычно осуществляются на условиях предварительной оплаты. Продавец и клиент заранее обсуждают маршрут поездки, сроки пребывания, набор предоставляемых услуг (полный пакет или лишь ряд услуг).

Содержание

Глава 1. Религиозный туризм, как объект изучения
Определение религиозного туризма, его место в системе туристской деятельности, сравнительная характеристика с паломничеством…….….1
1.2 География религиозного туризма…………………………………….…….4
1.3 Индустрия религиозного туризма………………………………………...…5
1.4 Туристский продукт и туристские услуги………………………………..…6
1.5 Разработка и продвижение туристского продукта…………………...…….7
1.6 Потенциал религиозного туризма………………………………………..….8
Глава 2. Религиозный туризм в разных конфессиях
2.1 Религиозный туризм в христианстве……………………………………….11
2.2 Религиозный туризм в исламе………………………………………………12
2.3 Религиозный туризм в буддизме……………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………...…..16
Список используемой литературы……………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

религиозный.docx

— 45.69 Кб (Скачать документ)

Продвижение турпродукта на туристском рынке – система мероприятий, направленная на создание спроса и стимулирование сбыта туристских услуг, т.е. на увеличение продаж. Существуют прямые и косвенные каналы сбыта продукции. Прямой канал сбыта представляет собой продажу туров или отдельных услуг их производителем напрямую потребителю. Такой способ дает ряд преимуществ, как производителям, так и покупателям. Это относительная простота процесса продажи (не требуются посредники), более высокая прибыль производителя в расчете на одного покупателя (не нужно делиться выгодой с посредниками). Это также возможность неорганизованным туристам приобретать необходимые услуги в процессе их поездки, возможность проверить качество той или иной услуги (например, размещения) перед ее покупкой. Но такая система имеет и ряд недостатков.

Косвенный канал сбыта предполагает наличие посредника между производителем и потребителем. Турист приобретает  отдельные услуги или туры у посредника. Посредники владеют информацией, которая  длительное время собиралась и обобщалась и которую будущему туристу крайне сложно собрать и изучить самостоятельно. У производителя расширяются  возможности сбыта своего товара.

1.6 Потенциал религиозного туризма

Рассмотрение туристского потенциала требует больших усилий. Теория турпотенциала находится в стадии становления, и исследователи предлагают совершенно разные концепции и точки зрения.

Одним из наиболее четких описаний туристского потенциала является следующее. Туристский потенциал включает две основные составляющие – условия и ресурсы. Применительно к религиозному туризму мы можем сказать, что условия – это возможности и предпосылки для благоприятного развития этого вида туризма. Можно привести следующий состав условий: природа, история, население, культура, экономика и политика. Каждое условие разделяется на виды и разновидности. Условия определяют как развитие туризма, так и особенности пребывания (проживания) туристов в том или ином месте. Однако они непосредственно не задействованы в различных видах туристской деятельности.

Условия могут, как способствовать, так и препятствовать развитию туризма. Возьмем для примера природу. Большинство христианских святынь  зарубежной Европы находятся в условиях достаточно благоприятного климата, что позволяет посещать их большему количеству людей. Вместе с тем природные условия накладывают определенные ограничения на посещения, скажем, многих буддийских монастырей Тибета и высокогорных районов Индии. Причина этому – сложные погодные условия и специфические особенности рельефа. Следует напомнить, что паломники, готовые на определенные испытания, меньше берут в расчет возникающие в поездках трудности, но и на них влияют природные особенности, которые естественным образом ограничивают их возможности.

Экономика как условие  включает в себя:

1) общее состояние экономики;

2) туристскую инфраструктуру;

3) отрасли производственной  и непроизводственной сферы связанные  с туризмом;

4) ремесла и промыслы; и т.д. Общее состояние экономики  влияет на благосостояние людей,  а это в свою очередь, на  туризм.

Политическая ситуация влияет как  на внутренний, так и международный  туризм. При политической стабильности туризм, в том числе религиозный, получает стимулы к развитию. Политическая нестабильность, различные конфликты  оказывают негативное влияние на туризм. Типичный пример – Иерусалим в условиях арабо-израильского противостояния. Например, когда в церкви Рождества Христова держат оборону засевшие там палестинские боевики, очень трудно говорить о развитии туризма.

Условия в ряде случаев могут  одновременно являться ресурсами развития туризма. Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определяет туристские ресурсы как природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов содействовать восстановлению и развитию физических сил.

Можно выделить пять основных типов  туристских ресурсов: природно-рекреационные, экскурсионные, экономические, инфраструктура и информационные. Каждый из этих типов  включает также группы, виды и разновидности. Для примера рассмотрим экскурсионные  ресурсы, инфраструктуру и информационные ресурсы.

Экскурсионные ресурсы состоят  из следующих групп: культурно-историческое наследие, социальные, социокультурные и этнографические ресурсы.

Большое значение имеют  экскурсионные ресурсы для развития религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности. В группу культурно-исторического  наследия входят памятники культовой  архитектуры и скульптуры; в группу социальных ресурсов - религиозные  праздники, а также традиции, обычаи, обряды людей. Из социально-культурных ресурсов туристов-экскурсантов могут  заинтересовать те учреждения культуры, которые обладают значительным собранием  экспонатов религиозного значения. Это  могут быть выставки, музеи при  монастырях. В разных странах мира существуют музеи религий, паломничества.

Инфраструктура, как ресурс, включает следующие группы: транспортное обеспечение, система размещения, система  питания, система производства сувенирной продукции.

Естественно, что функционирование индустрии религиозного туризма  напрямую зависит от состояния туристской инфраструктуры. Однако паломнический  туризм в меньшей степени зависит  от этого, чем религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Паломники готовы считаться с  возможными трудностями, так как  ими движет осознанная мотивация. В  Индии миллионы паломников совершают  пешеходные переходы и могут остановиться на ночлег под открытым небом.

Туристский терминологический  словарь говорит также об информационных ресурсах. К ним относятся данные Интернета, литературных и художественных произведений, научные сведения из различных областей знаний. Кроме  того, информационный потенциал веками складывался и отображен в  народном эпосе, мифах, преданиях, сказках  народов мира. Весомая часть этого  материала содержит данные по религиозной  жизни народов и людей. Носителями информации могут быть:

1) материальные объекты  - люди и вещи;

2) нематериальные объекты  - различные источники информации.

В религиозном туризме  материальными объектами будут  светские экскурсоводы, священники и  монахи, проводящие экскурсии. Это также многочисленные фотографии, карты, схемы святых мест и городов, храмов и храмовых комплексов, монастырей, ступ, ашрамов, святилищ, мечетей, синагог, посещаемых с целью паломничества и (или) экскурсий.

Нематериальными объектами  являются индивидуальные и коллективные базы данных, сайты Интернета, интерактивные  сети и т.д., в которых рассказывается о святых местах, паломнических центрах  религий, существующих турах и паломнических  поездках.

Глава 2. Религиозный туризм в разных конфессиях

Вероисповедание - особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве церкви, в исповедании употребляющие разные Символы веры, образуют разные конфессии. В общем значении слова термин "конфессия" является синонимом определённой формы религии.

2.1 Религиозный  туризм в христианстве

Христианство (от греч. «помазанник», «мессия») – авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества.

Христианство – самая многочисленная по количеству приверженцев религия в мире, насчитывающая примерно 1 млрд.928 млн. человек. Это составляет 33,7 % от всех верующих на Земле.

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской  империи, первоначально в среде  евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп. В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году.

Больше всего представителей христианства представлено в Америке - 711 млн. человек, в Европе (включая  азиатскую часть России) - 556 млн. человек, в Африке - 361 млн. человек, в  Азии - 303 млн. человек (Народы и религии  мира, 2000).

В процентном соотношении это выглядит так:

36,4 % – Америка

28,4 % – Европа с азиатской частью РФ

18,5 % – Африка

15,5 % –Азия

1,2 % – Австралия

В конфессиональной структуре  населения христиане составляют в Америке - 90 %, Европе - 76 %, Австралии  и Океании - 84 %, Африке - 48 %, Азии - 9 %.

В христианство входят 5 основных направлений – православие, католицизм, протестантизм, монофизитство, несторианство, а также многочисленные течения и движения. Христианство является второй по времени возникновения, после буддизма, мировой религией, с богатейшим духовным и культурным наследием. Во многих странах мира имеются многочисленные христианские святыни, памятники и храмы, монастыри, скиты, капеллы, базилики, святые источники, которые привлекают паломников и экскурсантов.

2.2 Религиозный  туризм в исламе

Ислам – монотеистическая мировая религия. Слово "ислам" переводится как "покорность", "подчинение" (законам Аллаха). В шариатской терминологии ислам - это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами. Главная священная книга ислама - Коран. Язык богослужения - классический арабский. В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях пророка Мухаммеда в VII веке. Для ислама характерно паломничество (хадж). Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен совершить хадж в священные города - Мекку и Медину.Ислам является самой молодой из всех мировых религий. Он зародился в VII в. н.э. среди арабов и сейчас стремительно распространяется по всему миру. К концу XX в. мусульман во всем мире насчитывалось более 1 млрд.180 млн. человек. Из них в Азии проживало 69 % всех мусульман, Африке - 22 %, Европе - около 3 %, Америке - 0,6 %, Австралии и Океании - 0,03 %. Из стран больше всего мусульман представлено в Индонезии - 178 млн. человек, Пакистане - 120 млн. человек, Бангладеш - 105 млн. человек, Индии - 103 млн. человек, Ираке - около 60 млн. человек., Турции - 58 млн. человек, Египте - 48 млн. человек, Нигерии - 35 млн. человек, Судане и Эфиопии - по 18 млн. человек, Танзании - 10 млн. человек. В зарубежной Европе последователей ислама насчитывается около 15 млн. человек. Их больше всего во Франции, в Германии, Сербии и Черногории, Боснии и Герцеговине, Великобритании, Албании. В Америке больше всего мусульман проживает в США - 4,5 млн. человек. Мусульманскими являются среднеазиатские страны СНГ - Узбекистан (14 млн.), Казахстан (6,7 млн.), Таджикистан (4,4 млн.), Туркмения (28 млн.), Киргизия (2,6 млн.), а из закавказских - Азербайджан (5,7 млн.). 69 % - Азия 22 % - Африка 5,3 % - прочие территории 0,6 % - Америка 0,03 % - Австралия и Океания

В исламе 2 основных праздника - Ураза-Байрам и Курбан-байрам. Ураза-Байрам - праздник разговения после поста в месяц рамадана. На этот праздник собирается много гостей, к нему долго готовятся, приготавливают большое количество блюд, мусульмане приводят в порядок свои жилища. Курбан-байрам - совершаемый во время хаджа праздник жертвоприношений, продолжающийся 3 дня.

Из 2 религиозных центров  исламского мира более значимым является посещение Мекки (ежегодно до 2 млн. мусульман). Здесь находится одна из самых больших мечетей мира Харам бейт-Уллах. Внутри мечети находится святилище Кааба - большой куб, сложенный из гранитных блоков. В углу Каабы находится черный камень. По преданию, его поместил туда сам пророк Мухаммед. Паломники обходят вокруг Каабы 7 раз и затем подходят к черному камню и целуют его.

Другая святыня расположена  в 300 км от Мекки - г. Медина. Главная  мечеть тут уступает размерами храму  аль Харам, но гораздо красивее. В этой мечети жил, учил и погребен пророк Мухаммед.

В Иерусалиме также важной святыней ислама является мечеть Халифа Омара. Она находится на горе Мориа, на месте бывшего храма царя Соломона. Отсюда пророк Мухаммед совершил путешествие на небеса. Мечеть Халифа Омара - 3-я по значимости в мусульманском мире.

2.3 Религиозный  туризм в буддизме

Буддизм (от санскритского  слова "будда", буквально - просветленный) - религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н.э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Сами последователи  этого Учения называли его словом "Дхарма" (Закон, Учение) или "Буддхадхарма" (Учением Будды). Термин "буддизм" был создан европейцами в XIX веке.

Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. "Без понимания  буддизма невозможно понять и великие  культуры Востока - индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом  буддизма до их последних оснований".

По оценке Барретта в мире в 1996 г. насчитывалось 325 млн. буддистов (6 % населения мира). Из них в Азии проживало 322 млн. человек, Австралии и Океании - 200 тыс. человек, Африке - около 40 тыс. человек. На современное состояние буддизма сильное влияние оказала история. Там, где были и есть коммунистические режимы, там осуществлялись и осуществляются гонения (бывший СССР, Китай, Колумбия, Вьетнам, Монголия). Наибольшее количество буддистов проживает в следующих государствах:

Информация о работе Религиозный туризм