Ресторан при гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:43, реферат

Описание

В своей работе я подробней расскажу об организации работы службы питания и какие сложности могут возникнуть у работников службы питания. Также, я проведу сравнение между теоретическими знаниями в данной области и тем, что применяется на практике в гостинице «Marriott Hotel».

Работа состоит из  1 файл

Ресторан при гостинице.docx

— 41.14 Кб (Скачать документ)

·  вестибюльный бар – удобное место для встреч. При правильном руководстве этот бар может стать хорошим источником прибыли.

·  ресторанный бар – укромное местечко, в котором приятно очутиться после сутолоки вестибюля. Традиционно бар является одним из самых притягательных элементов интерьера современных ресторанов.

·  вспомогательный бар. В некоторых очень больших отелях необходим дополнительный бар, представляющий собой торговую точку, расположенную где-нибудь в глубине здания.

·  банкетный бар. Этот бар используется исключительно для обслуживания банкетов и конференций. Поскольку эти мероприятия обычно связаны с одновременным обслуживанием множества людей, часто в разных точках помещения ставится несколько временных столиков с бутылками.

·  бар при бассейне. Курортный отель немыслим без бассейна и бара при нём, где гости могут расслабиться с бокалом экзотического коктейля в руке.

·  мини-бары – маленькие бары с холодильником в номерах, чтобы гость не чувствовал недостатка в любых напитках в любое время.

Остановимся более детально на работе мини-баров. Использовать такие  бары очень рентабельно для гостиниц. Цены на продукты и напитки в мини-баре устанавливаются в несколько  раз выше розничных цен. С мини-баром  гость не чувствует недостатка в  напитках в любое время суток, а разнообразный ассортимент  напитков и продуктов призван  искушать гостя воспользоваться  предложением. В некоторых отелях стоимость содержимого мини-бара превышает суточную стоимость проживания в номере. Ключ от мини-бара обычно вкладывается в пакет, который гость получает в службе приёма и размещения. Если гость не собирается пользоваться баром, он этот ключ может не брать. Обычно запасы напитков пополняются ежедневно. Стоимость выпитого автоматически  включается в счёт, контроль за содержанием мини-бара осуществляют в больших гостиницах работники специальной службы «Мини-бар – контроль». Разработка ассортимента, закупка продукции, контроль над потреблением продуктов в мини-барах и пополнение их запасов достаточно трудоёмкая и ответственная работа, требующая дополнительного штата сотрудников.

В гостевых комнатах имеются  бланки, в которых гостя просят указать количество выпитого и съеденного из мини-бара, поставить свою подпись  и передать эти сведения в Reception перед отъездом. На практике гости не всегда утруждают себя заполнением данной формы или заполняют её не точно. Особую опасность, связанную с неоплатой некоторых дополнительных услуг, представляет день отъезда клиентов. В гостиницах, где не существует официальной процедуры проверки и сдачи номера при отъезде, мини-бар в день отъезда поддаётся контролю с большим трудом. Система автоматических мини-баров позволяет гостинице существенно оптимизировать затраты и повысить доходность этого вида сервиса. Это достигается за счёт централизованного управления всеми мини-барами, установленными в номерах гостиницы. Взаимодействие системы автоматических мини-баров с компьютерной системой в службе приёма и размещения позволяет моментально передавать информацию в основной счёт гостя обо всех его расходах, связанных с использованием мини-баров. Мини-бары не столько имиджевое приобретение, сколько способ получения дополнительного дохода для отеля (мини-бар окупается через 2-4 месяца, а затем начинает приносить стабильный доход).

Таким образом, бары являются важным источником доходов гостиницы, но для того, чтобы приносить этот доход, они должны быть под строгим  контролем.

1.3 Секция обслуживания  номеров

Термин «обслуживание  номеров» ранее употреблялся по отношению  к обслуживанию жилых номеров  отеля. В данном случае рассматриваем  его в более узком смысле –  подача еды и напитков в номера.

Для повышения качества работы данной секции пищевого комплекса гостиницы необходимо:

·  во-первых, наладить своевременное выполнение заказов, особенно завтраков, так как эта услуга наиболее популярна среди гостей;

·  во-вторых, неуклонно добиваться снижения цен за услуги секции.

Планируя работу секции, менеджер должен:

·  заказать необходимое количество оборудования, например сервировочные тележки, подносы, посуду с крышками и специальными колпаками для сохранения температуры подачи, столовые принадлежности;

·  составить график работы служащих. Составляя график, менеджер выделяет соответствующее число обслуживающего персонала, исходя из планируемого объёма работ.

Особая предусмотрительность требуется при выполнении меню. Заготовленная  впрок пища должна и выглядеть  аппетитно, и не терять своей доброкачественности. Большинство блюд, рекомендуемых  для заказа в номер, берётся из ресторанного меню, чтобы избежать лишних забот, связанных с их приготовлением.

При назначении цен на отдельные  блюда необходим реалистичный подход или гости просто откажутся от ваших услуг.

Наиболее распространённой системой обслуживания в номерах  гостиницы является обслуживание через  вспомогательные поэтажные буфеты-бары. Помещение буфета-бара должно быть связано с раздачей кухни-ресторана, служебным лифтом, лестницей и  телефоном.

В зависимости от числа  номеров, контингента проживающих  в гостинице, вспомогательные поэтажные  буфеты могут быть на каждом жилом  этаже гостиницы или один буфет  на несколько этажей. Если в гостинице  поэтажных буфетов нет, питание  в номерах будет организовываться непосредственно из ресторана. При  этом желательно, чтобы посуда, приборы  существенно отличались от одноименных  предметов, используемых в ресторане  данной гостиницы.

Работу по обслуживанию номеров  целесообразно поручать двум официантам:

·  один занимается подготовкой заказов, следит за своевременной подачей каждого из них, делает подборку посуды, приборов и белья, специй, хлеба, укладывает их на тележки или подносы, готовит закуски и напитки, подаёт их в номер, принимает новые заказы;

·  второй официант в основном доставляет продукты из ресторана в подсобный буфет, а в свободное время помогает первому официанту.

В каждом номере гостиницы  должен быть номер телефона диспетчера секции обслуживания номеров, у которого можно получить нужную справку и  сделать заказ на обслуживание в  номере. Кроме того необходима световая или иная сигнализация из номеров  гостиницы в коридор и буфет  для вызова официанта в номер.

Приём заказов и их выполнение производится в следующем порядке. Проживающий в гостинице по телефону связывается с дежурным диспетчером  и заказывает в номер завтрак, обед, ужин или какие-нибудь напитки. Диспетчер, принимая заказ, записывает (желательно на специальном бланке): номер комнаты, в которую следует  подать заказ, число гостей, подробное  наименование и число порций заказанного, время приёма заказа и время подачи его в номер. Приняв заказ, диспетчер  передаёт его по телефону для исполнения.

Оперативная и точная передача информации – залог качественного  обслуживания номеров. На одном конце  канала связи – получение заказа, на другом – довольный клиент.

гостиничный питание обслуживание бизнес

1.4 Отдел обслуживания  массовых мероприятий

В наши дни массовые мероприятия  с едой и напитками могут организовываться по разным поводам и проводиться  на разных уровнях:

- официальные банкеты,  которые лидеры страны дают  в честь высоких гостей;

- посольские приёмы и  банкеты по случаю национальных  праздников;

- банкеты, организуемые  общественными, партийными, научными  и деловыми кругами по случаю  окончания различных конференций  и совещаний;

- благотворительные гала - представления с танцами и  угощением;

- праздничные обеды с  танцами, организуемые руководством  фирмы для своих сотрудников;

- свадьбы.

Чаще всего такие мероприятия  называются банкетами. Более широкий  термин – массовое мероприятие.

Массовые мероприятия  могут организовываться как в  помещении гостиницы, так и с  выездом на чужую территорию. Пища может быть приготовлена как на кухне  гостиницы, так и там, где организуется мероприятие.

Заказ на проведение мероприятия  или просто заказ на банкет оформляется  на каждое мероприятие отдельно и  содержит большое количество информации.

Чтобы гарантировать успех, необходимо обсудить с заказчиком следующие  важные детали:

- место проведения мероприятия;

- дату мероприятия;

- число участников мероприятия;

- время прибытия участников  мероприятия;

- ориентировочное время  окончания мероприятия;

- вид мероприятия (официальный  приём, банкет за столом, коктейль, банкет-фуршет, ланч, ужин, комбинированный банкет и т.д.);

- тип расстановки столов  и стульев;

- вид сервировки стола  по каталогу;

- расписание мероприятия  и план рассадки гостей;

- будет ли присутствовать  кто-нибудь из важных персон  и какого типа внимание следует  ему оказывать;

- необходимое гостям техническое  оборудование;

- меню;

- время работы бара, тип  напитков, когда и как они должны  подаваться;

- время подачи закусок  и горячих блюд;

- другие детали обслуживания  за столом;

- художественное оформление, цветы и свечи;

- гардероб;

- карточки меню, визитные  карточки, номера для столов;

- музыкальное сопровождение;

- полный адрес и реквизиты  плательщика.

Заведующий секцией массовых мероприятий должен хорошо разбираться  в винах, блюдах и сервисе, знать  о предпочтениях различных этнических общин и уметь организовывать мероприятия в соответствии с  национальными и религиозными канонами.

Банкетный менеджер обязан вызывать к себе уважение гостей и  быть в то же самое время прекрасным организатором и руководителем  для своих подчинённых. В широкий  круг обязанностей банкетного менеджера  входит:

- руководить обслуживанием  всех массовых мероприятий;

- следить за работой  уборщиков по оформлению комнаты,  в которой будет проходить  мероприятие;

- составлять график работы  официантов и утверждать бригады,  ответственные за каждое конкретное  мероприятие;

- согласовывать с шеф-поваром  меню и сервисные процедуры;

- проверять список уточнений,  сделанных непосредственно перед  мероприятием;

- подавать клиенту счёт  сразу же по окончании мероприятия;

- строго следовать процедурам, принятым в данной гостинице  для отдела обслуживания массовых  мероприятий, включая меры по  противопожарной безопасности;

- подсчитывать наценку  за обслуживание и чаевые с  последующим распределением этих  денег между обслуживающим персоналом;

- согласовывать все особые  требования с заместителем заведующего  по обслуживанию и координатором  мероприятия.

Таким образом, банкетный  менеджер является самым крупным  специалистом по ресторанному обслуживанию. Он должен разбираться во всех типах  банкетов и способах подачи закусок, блюд и напитков.

Банкеты-приёмы в зависимости  от формы обслуживания можно разделить  на несколько видов: банкет за столом с полным обслуживанием официантами; фуршет; коктейль, банкет-приём со смешанным  обслуживанием; банкет-чай.

Организация любого банкета  включает приём заказа, подготовку к проведению банкета и обслуживание.

 

Глава 2. Организация  службы питания в гостинице «Courtyard Marriott » 

 

2.1 История и  развитие компании «Марриотт»

Развитие корпорации «Марриотт» - это история семейного бизнеса, начавшегося с открытия бара на девять человек и со временем превратившегося в мультимиллиардную корпорацию, которая сегодня является одним из мировых лидеров в сфере гостиничных и ресторанных услуг.

20 мая 1927 года – Мистер  Марриотт открыл свой первый бар. Ему было всего 27 лет, когда он продал свою первую пятицентовую кружку пива. «Chili con carne», «Hot tamales» и сэндвичи с мясом – барбекю были быстро добавлены в меню бара, и тогда название «Hot shoppe» прозвучало впервые.

1932 год – первые ресторан  «Hot shoppe» был открыт за пределами Вашингтона, в Балтиморе.

1937 год – Марриотт организовал службу питания на борту самолётов аэропорта Гувера в Вашингтоне.

1945 год – первый ресторан  в аэропорту Майями.

1957 год – первая гостиница  Марриотта «Twin Bridges Marriott» была открыта рядом с аэропортом Вашингтона и ориентирована на обслуживание семей, автотуристов, а также деловых людей, пользующихся услугами аэропорта. Гостиница имела ошеломительный успех. Позже были открыты гостиницы в Далласе и Филадельфии.

1969 год – «Марриотт» открывает первую международную гостиницу в Акапулько. Впервые появляются франшизы «Марриотт».

1975 год – первая гостиница  в Европе открывается в Амстердаме.

1981 год - годовой доход  компании превосходит 2 миллиарда  долларов. Готово к открытию сотая  гостиница Компании.

1994 год – Компания «Марриотт» открывает тысячную гостиницу.

2005 год – Courtyard открыл свой стотысячный гостевой номер в Москве.

Сегодня «Marriott International» владеет более 3000 гостиницами в 65 странах мира. Компания управляет собственной сетью гостиниц, под её франшизой находится широкий спектр брендов по всему миру.

 

 

 

 

2.2 Гостиница «Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky»

Гостиница расположена в  исторической части Санкт–Петербурга – на Васильевском острове. Это вторая гостиница «Courtyard by Marriott» в России и первая в Санкт-Петербурге. Гостиница предлагает комфортабельное размещение и отличный сервис для деловых поездок и отдыха. Гостиница расположена недалеко от главных достопримечательностей города: стрелки Васильевского острова, Петропавловской крепости, Медного всадника, Эрмитажа, Исаакиевского собора и Адмиралтейства.

Размещение:

- 93 Deluxe Room with King Size Beds;

- 91 Deluxe Room with Twin Beds;

- 18 Studio Rooms;

- 6 Junior Suites;

- 6 Suites.

Рестораны и бары:

- ресторан «Pierrot»;

- бар «Scarlet».

Спорт и отдых – имеется  спортзал.

Услуги:

- служба консьержей;

- транспортные услуги;

- обмен валюты;

- подземный гараж;

- бизнес-центр;

- прачечная.

Сотрудники гостиницы  заняты в следующих областях:

- приём и размещение;

- служба питания;

- продажи и маркетинг;

Информация о работе Ресторан при гостинице